Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проректор по учебной работе, профессор↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
________________А.А.Вологдин «» _________________2010г. Программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для студентов дневных отделений факультета экономистов-международников, факультета внешнеторгового менеджмента, международно-правового факультета факультета финансов Обсуждена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры. Протокол № 10 от «10» мая 2010 г.
Москва, 2010
Разработчик программы: к.т.н., профессор В.Д.Зазулинский; Рецензент: к.в.н., доцент кафедры менеджмента и маркетинга В.В. Кочетков
СОДЕРЖАНИЕ
I. Организационно-методический раздел Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная общепрофессиональная дисциплина. Это наука о сохранении здоровья и безопасности человек в среде обитания, призванная выявить и идентифицировать опасные и вредные факторы, разрабатывать и осуществлять методы и средства защиты человека, вырабатывать меры по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Настоящая программа разработана в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования, утвержденным Госкомвуза от 03.06.1995 и примерной программой дисциплины, утвержденной Минобразованием России в 2000 г. Программа учитывает специфику Академии, особенности объектов экономики, принципы функционирования в чрезвычайных ситуациях. Темы, предусмотренные программой, могут уточняться в календарных планах с учетом изменений и появления новых руководящих документов в области безопасности жизнедеятельности. Изучение дисциплины завершается написанием реферата на профессиональную тему и сдачей зачета. Цель дисциплины – подготовить обучаемых для прогнозирования и принятия грамотных решений в условиях чрезвычайной ситуации по защите персонала учреждения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, применения противником современных средств поражения, а также в ходе ликвидации их последствий; привить навыки управления организацией в экстремальных ситуациях; обеспечить знание руководящих документов в области безопасности жизнедеятельности; выработать у обучаемых осознанную ответственность за негативные стороны деятельности человека, нарушающие гармонию окружающей среды. В ходе изучения дисциплины рассматриваются: возможные чрезвычайные ситуации мирного и военного времени; формы проявления и методы борьбы с террором; современное состояние и негативные факторы среды обитания; морально-психологический фактор в проблеме безопасности жизнедеятельности; принципы обеспечения функционирования объектов экономики и учреждений в экстремальных условиях, основы управления безопасностью жизнедеятельности; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности. В соответствии с поставленной целью обучаемые должны знать: нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; последствия воздействия на человека вредных и поражающих факторов, методы выбора защитных мероприятий и средств на основе альтернативных решений по схеме «эффективность - затраты» для достижения успеха защиты человека и устойчивого функционирования объекта; меры и способы ликвидации чрезвычайных ситуаций; структуру и организацию объектового звена РСЧС и ГО; основы управления организацией в ЧС. Специалист должен уметь: - эффективно применять средства и способы защиты от возникающих опасностей; - организовывать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности персонала учреждения (объекта); - принимать обоснованное и быстрое решение при возникновении экстремальных ситуаций. Изучение дисциплины осуществляется на лекциях, семинарах и практических занятиях, а также самостоятельно под руководством преподавателя. При проведении занятий целесообразно применять технические средства обучения, образцы защитных средств и измерительной аппаратуры; проводить дискуссии, имитационные обучающие меры, использовать диапозитивы, учебные кинофильмы, видео и аудио-материалы. Формы занятий должны быть преимущественно активными. Умелое использование имеющегося на кафедре комплекса средств обучения по дисциплине в сочетании со словесно-логическим способом информации позволяет эффективно, качественно и доступно провести любое занятие.
II. Распределение учебных часов по дисциплине
Текущий контроль – домашнее задание (1 реферат) Итоговый контроль -зачёт III. Система оценки знаний студентов а) Текущая (ежемесячная) аттестация: · письменный экспресс-опрос на семинаре – до 4 баллов; · выступление (доклад) на семинаре – до 7 баллов; · контрольная работа до 7 баллов; · всего за семестр – до 40 баллов. Б) Итоговая аттестация: · разработка и защита реферата – до 30 баллов; · зачет – до 30 баллов; · всего за семестр – до 60 баллов.
IV. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Предмет науки «Безопасность жизнедеятельности». Система «человек-среда обитания », аксиома о потенциальном негативном воздействии. Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности в системе «человек-среда обитания», современные методы обеспечения жизнедеятельности. Цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», ее основные задачи, место и роль в подготовке экономиста-международника, менеджера и юриста. Достижения отечественной науки в области безопасности жизнедеятельности. Раздел 1. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ Классификация чрезвычайных ситуаций (ЧС) по сфере возникновения и масштабу распространения. Характеристика и последствия ЧС природного, техногенного, биолого-социального, экологического и военного характера. Экологический кризис и пути его преодоления. Терроризм и формы его проявления. Ядерный терроризм. Меры борьбы с терроризмом и правила поведения при терактах. ЧС военного времени. Поражающие факторы ядерного взрыва и аварий на радиационно опасных объектах (РОО). Основные формы химической и радиационной опасности. Поражающее действие опасных химических (АХОВ) и радиоактивных веществ. Радиационно и химически опасные объекты России. Характеристика очагов поражения при авариях на РОО и ХОО.
Раздел 2. Защита и жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях Концепция национальной безопасности России. Концепции защиты населения и территории РФ. Правовая основа. Принципы и способы охраны окружающей среды. Пути сохранения качества окружающей среды (биосферы). Содержание защиты (мероприятия и способы) и жизнеобеспечения населения в ЧС. Радиационная, химическая и пожарная безопасность и защита населения. Обязанности организаций и населения в области безопасности и защиты в ЧС. Система жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения. Организация и осуществление спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах бедствия. Порядок обеспечения индивидуальными и коллективными средствами защиты населения (сотрудников учреждений).
V. Темы семинарских занятий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.57.187 (0.006 с.) |