Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Резерв свободного времени- 7 Ч.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
Знать / понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная единица массы, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, постоянная Авогадро, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, объемных отношений, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
Уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; применение веществ на основе их свойств;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с веществами и материалами органического и неорганического происхождения, с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
Учебно-тематический план
10 класс
ТЕМА
| Кол-во часов
| Формы контроля
| 1. Введение
|
|
| 2. Теория строения органических соединений
|
| Текущий контроль
| 3. Основы органической химии
|
|
| 3.1.Углеводороды
|
| Контрольных работ- 1
| 3.2. Кислородсодержащие органические соединения
|
| Текущий контроль
Практических работ –1
Контрольных работ-1
| 3.3. Азотсодержащие соединения
|
| Контрольных работ-1
| 3.4. Биологически активные органические соединения
|
| Текущий контроль
Практических работ –1
| 4. Резерв
|
|
| Итого
|
| Практических работ –2
Контрольных работ-3
| Календарный план по химии 10 КЛАСС
(35 ч, 1 ч в неделю)
№
п/п
| Дата
проведения
| Содержание учебного материала
|
|
| 1.Введение (1 час)
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Демонстрации. 1. Определение элементного состава органических соединений.
|
|
| 2.Теория строения органических соединений (2 часа)
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений.
|
|
| Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации. 2. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Текущий контроль
| 4(1)
|
| 3.1.Углеводороды и их природные источники (9 часов)
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
| 5(2)
|
| Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Демонстрации. 3. Отношение этилена к раствору перманганата калия и бромной воде. 4. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена.
| 6(3)
|
| Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
| 7(4)
|
| Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
| 8(5)
|
| Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Демонстрации. 5. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.
| 9(6)
|
| Природный газ. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
| 10(7)
|
| Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Демонстрации. 6. Коллекция образцов нефти
| 11(8)
|
| Контрольная работа
| 12(9)
|
| Анализ контрольной работы
| 13(1)
|
| 3.2. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (11 часов)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Вредное воздействие спиртов на организм человека.
Демонстрации. 7. Окисление спирта в альдегид.
Лабораторные опыты. 1. Свойства этилового спирта.
| 14(2)
|
| Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Демонстрации. 8. Качественная реакция на многоатомные спирты.
Лабораторные опыты. 2. Свойства глицерина.
| 15(3)
|
| Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция. Демонстрации. 9. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».
| 16(4)
|
| Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
| 17(5)
|
| Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
| 18(6)
|
| Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Лабораторные опыты. 3.Свойства уксусной кислоты.
| 19(7)
|
| Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) жиров, гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Демонстрации. 10. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. 11. Коллекция эфирных масел.
Лабораторные опыты 4. Свойства жиров. 5. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.
| 20(8)
|
| Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Демонстрации. 12. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. 13. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Лабораторные опыты 6. Свойства глюкозы.
| 21(9)
|
| Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза - полисахарид.
Демонстрации. 14. Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные опыты 7. Свойства крахмала.
| 22(10)
|
| Практическая работа № 1. Экспериментальные задачи по распознаванию органических соединений (этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, крахмал)
| 23(11)
|
| Контрольная работа
| 24(1)
|
| 3.3. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе
(6 часов)
Амины. Понятие об аминах.
Анилин как ароматический амин, органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Демонстрации. 15. Реакция анилина с бромной водой.
| 25(2)
|
| Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Демонстрации. 16. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
| 26(3)
|
| Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Демонстрации. 17. Растворение и осаждение белков. 18. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая.
Лабораторные опыты. 8. Свойства белков
| 27(4)
|
| Генетическая связь между классами органических соединений.
| 28(5)
|
| Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации. 19. Модель молекулы ДНК.
| 29(6)
|
| Контрольная работа
| 30(1)
|
| 3.4. Биологически активные органические соединения. Высокомолекулярные органические соединения (5 часов)
Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Демонстрации. 20. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля.
| 31(2)
|
| Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
| 32(3)
|
| Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов.
Лекарства. Лекарственная химия. Аспирин. Антибиотики и
дисбактериоз. Наркотические вещества. Вредное влияние наркотических веществ на организм человека.
| 33(4)
|
| Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические).
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации. 21. Коллекция CMC, содержащих энзимы. 22. Испытание среды раствора CMC индикаторной бумагой.
23. Образцы пластмасс (фенолоформальдегид, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них.
24. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них.
| 34(5)
|
| Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.
|
|
| Семестровое оценивание
|
ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
Учебно-тематический план
11 класс
ТЕМА
| Кол-во часов
| Формы контроля
| 1. Введение
|
|
| 2. Теория строения органических соединений
|
| Текущий контроль
| 3. Основы органической химии
|
|
| 3.1.Углеводороды
|
| Контрольных работ- 1
| 3.2. Кислородсодержащие органические соединения
|
| Текущий контроль
Практических работ –1
Контрольных работ-1
| 3.3. Азотсодержащие соединения
|
| Контрольных работ-1
| 3.4. Биологически активные органические соединения
|
| Текущий контроль
Практических работ –1
| 4. Химия и жизнь
|
| Текущий контроль
Контрольных работ-1
| 5. Резерв
|
|
| Итого
|
| Практических работ –2
Контрольных работ-4
| Календарный план по химии 11 КЛАСС
(35 ч, 1 ч в неделю)
№
п/п
| Дата
проведения
| Содержание учебного материала
|
|
| 1.Введение (1 час)
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Демонстрации. 1. Определение элементного состава органических соединений.
|
|
| 2.Теория строения органических соединений (2 часа)
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений.
|
|
| Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.
Демонстрации. 2. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений.
Текущий контроль
| 4(1)
|
| 3.1.Углеводороды и их природные источники (8 часов)
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
| 5(2)
|
| Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Демонстрации. 3. Отношение этилена к раствору перманганата калия и бромной воде. 4. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена.
| 6(3)
|
| Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
| 7(4)
|
| Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
| 8(5)
|
| Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Демонстрации. 5. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.
| 9(6)
|
| Природный газ. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
| 10(7)
|
| Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Демонстрации. 6. Коллекция образцов нефти
| 11(8)
|
| Контрольная работа
| 12(1)
|
| 3.2. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (11 часов)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Вредное воздействие спиртов на организм человека.
Демонстрации. 7. Окисление спирта в альдегид.
Лабораторные опыты. 1. Свойства этилового спирта.
| 13(2)
|
| Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Демонстрации. 8. Качественная реакция на многоатомные спирты.
Лабораторные опыты. 2. Свойства глицерина.
| 14(3)
|
| Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция. Демонстрации. 9. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».
| 15(4)
|
| Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
| 16(5)
|
| Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
| 17(6)
|
| Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
Лабораторные опыты. 3.Свойства уксусной кислоты.
| 18(7)
|
| Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) жиров, гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Демонстрации. 10. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. 11. Коллекция эфирных масел.
Лабораторные опыты 4. Свойства жиров. 5. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.
| 19(8)
|
| Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Демонстрации. 12. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. 13. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Лабораторные опыты 6. Свойства глюкозы.
| 20(9)
|
| Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза - полисахарид.
Демонстрации. 14. Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные опыты 7. Свойства крахмала.
| 21(10)
|
| Практическая работа № 1. Экспериментальные задачи по распознаванию органических соединений (этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, крахмал)
| 22(11)
|
| Контрольная работа
| 23(1)
|
| 3.3. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе
(5 часов)
Амины. Понятие об аминах.
Анилин как ароматический амин, органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Демонстрации. 15. Реакция анилина с бромной водой.
| 24(2)
|
| Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Демонстрации. 16. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
| 25(3)
|
| Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков.
Демонстрации. 17. Растворение и осаждение белков. 18. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая.
Лабораторные опыты. 8. Свойства белков
| 26(4)
|
| Генетическая связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации. 19. Модель молекулы ДНК.
| 27(5)
|
| Контрольная работа
| 28(1)
|
| 3.4. Биологически активные органические соединения. Высокомолекулярные органические соединения (4 часов)
Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Демонстрации. 20. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля.
| 29(2)
|
| Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов.
Лекарства. Лекарственная химия. Аспирин. Антибиотики и
дисбактериоз. Наркотические вещества. Вредное влияние наркотических веществ на организм человека.
| 30(3)
|
| Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические).
Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение.
Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации. 21. Коллекция CMC, содержащих энзимы. 22. Испытание среды раствора CMC индикаторной бумагой.
23. Образцы пластмасс (фенолоформальдегид, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них.
24. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них.
| 31(4)
|
| Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.
|
|
| 4. Химия и жизнь (3часа)
Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
|
|
| Химия в повседневной жизни. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.
|
|
| Контрольная работа
|
|
| Семестровое оценивание
|
ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПО ХИМИИ
1. Оценка знаний, умений, навыков учащихся должна быть плановой, систематической, целенаправленной, квалифицированной, многосторонней, дифференцированной, интенсивной, четко организованной, результативной.
2. С целью более глубокого изучения состояния обучения и воспитания используются следующие виды контроля:
предварительный; текущий; тематический; персональный фронтальный;
итоговый.
3. Во время контроля используются различные методы:
Беседа; Наблюдение; Устные и письменные опросы;
Практические и лабораторные работы; Тестирование;
защита рефератов, презентаций, творческих работ; Контрольная работа, зачет.
Зачетная работа предполагает самостоятельную подготовку учащихся по заранее объявленным элементам контроля. Зачетная работа может выполняться как в устной, так и в письменной форме.
4. Перед проведением контролирующего мероприятия учащиеся в обязательном порядке должны быть ознакомлены с требованиями учебных достижений (элементами контроля). При этом учитель должен провести обобщающее повторение по этим элементам.
|