Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Неорганическая химия (15 Ч. ).

Поиск

На 2015-2016 учебный год

 

Составитель:

Яковлева Светлана Васильевна,

учитель химии

высшей квалификационной категории

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по химии для учащихся 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего общего образования (приказ МОН ДНР № 325 от 17.07.2015г.), с программой Химия:10-11кл.: программа для общеобразовательных организаций /сост. Старовойтова И.Ю., Науменко В.И., Кузьменко Т.В.; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015. – 22 с.

Статус документа

Программа среднего общего образования по химии (базовый уровень) конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В примерной программе определен перечень демонстраций, лабораторных опытов, практических занятий и расчетных задач.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

 

Место предмета в Базисном учебном плане

В Базисном учебном плане учебных организаций Донецкой Народной Республики для обязательного изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего общего образования на базовом уровне отводится 70 часов.

Примерная программа рассчитана на 70 учебных часов, по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Химия» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (70 ЧАСОВ)

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ В ХИМИИ(2 часа)

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов.

Демонстрации. Анализ и синтез химических веществ.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХИМИИ (15 часов)

Современные представления о строении атома.Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p-, d-, f-элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение. Основные положения теории химического строения органических соединений.

Химическая связь. Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования.Простые и кратные связи. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь, ее роль в формировании структур биополимеров. Единая природа химических связей.

Вещество. Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия.

Растворение как физико-химический процесс. Истинные растворы. Понятие о коллоидах и их значение (золи, гели). Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества.

Диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты.

Химические реакции. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии.

Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора.Понятие о кислотно-основных индикаторах.

Тепловой эффект химической реакции. Закон сохранения энергии в химии. Экзо- и эндотермические реакции. Теплота сгорания.

Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.

Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Демонстрации

 Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток.

 Модели молекул изомеров и гомологов.

 Получение аллотропных модификаций серы и фосфора.

 Растворение окрашенных веществ в воде (сульфата меди (II), перманганата калия, хлорида железа(III)).

 Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры.

 Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора (оксида марганца (IV) и фермента (каталазы).

 Образцы пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

 Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты

 Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора.

 Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.

 

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (28 часов)

Классификация и номенклатура органических соединений. Химические свойства основных классов органических соединений.

Теория строения органических соединений. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд, гомологи. Структурная изомерия.

Углеводороды: алканы, алкены и алкадиены, алкины, арены. Представление о бутадиене-1,3 и стироле как исходных веществах для получения полимеров.

Природные источники углеводородов: нефть и природный газ.

Кислородсодержащие соединения: одно- и многоатомные спирты, фенол, альдегиды, одноосновные карбоновые кислоты, сложные эфиры, жиры, углеводы.

Азотсодержащие соединения: амины, аминокислоты, белки.

Общее представление о нуклеиновых кислотах.

Высокомолекулярные соединения. Мономеры и полимеры. Полимеризация и поликонденсация. Каучуки, пластмассы, химические волокна.

Генетические связи между основными классами органических веществ.

Демонстрации

 Примеры углеводородов в разных агрегатных состояниях (пропан-бутановая смесь в зажигалке, бензин, парафин, асфальт).

 Получение этилена и ацетилена.

 Качественные реакции на кратные связи.

Лабораторные опыты

 Знакомство с образцами пластмасс, волокон и каучуков (работа с коллекциями).

 Знакомство с образцами природных углеводородов и продуктами их переработки (работа с коллекциями).

 Знакомство с образцами пищевых, косметических, биологических и медицинских золей и гелей.

 Изготовление моделей молекул органических соединений.

 Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах и растительном масле.

 Качественные реакции на альдегиды, многоатомные спирты, крахмал и белки.

Практические занятия

 Идентификация органических соединений.

 Распознавание пластмасс и волокон.

Демонстрации

 Образцы металлов и неметаллов.

 Возгонка йода.

 Изготовление йодной спиртовой настойки.

 Взаимное вытеснение галогенов из растворов их солей.

 Образцы металлов и их соединений.

 Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.

 Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой.

 Взаимодействие меди с кислородом и серой.

 Опыты по коррозии металлов и защите от нее.

Лабораторные опыты

 Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей.

 Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).

 Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями).

 Распознавание хлоридов и сульфатов.

Практические занятия

 Получение, собирание и распознавание газов.

 Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и неметаллы».

 Идентификация неорганических соединений.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ (4 ч.)

Химия и здоровье. Лекарства, ферменты, витамины, гормоны, минеральные воды. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты.

Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

Демонстрации

Образцы лекарственных препаратов и витаминов.

 Образцы средств гигиены и косметики.

Лабораторные опыты

 Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки.

 Знакомство с образцами моющих и чистящих средств. Изучение инструкций по их составу и применению

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Знать / понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная единица массы, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, постоянная Авогадро, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, объемных отношений, периодический закон;

основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам неорганических и органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие физические и химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов; применение веществ на основе их свойств;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации, и ее представления в различных формах;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

 определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

 экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

 безопасного обращения с веществами и материалами органического и неорганического происхождения, с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

 приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

 критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

Учебно-тематический план

10 класс

 

ТЕМА Кол-во часов Формы контроля
1. Введение    
2. Теория строения органических соединений   Текущий контроль
3. Основы органической химии    
3.1.Углеводороды   Контрольных работ- 1
3.2. Кислородсодержащие органические соединения   Текущий контроль Практических работ –1 Контрольных работ-1
3.3. Азотсодержащие соединения   Контрольных работ-1
3.4. Биологически активные органические соединения   Текущий контроль Практических работ –1
4. Резерв    
Итого   Практических работ –2 Контрольных работ-3

Календарный план по химии 10 КЛАСС

(35 ч, 1 ч в неделю)

 

№ п/п Дата проведения Содержание учебного материала  
    1.Введение (1 час) Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Демонстрации. 1. Определение элементного состава органических соединений.
    2.Теория строения органических соединений (2 часа) Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений.
    Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Демонстрации. 2. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Текущий контроль
4(1)   3.1.Углеводороды и их природные источники (9 часов) Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
5(2)   Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Демонстрации. 3. Отношение этилена к раствору перманганата калия и бромной воде. 4. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена.
6(3)   Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.  
7(4)   Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
8(5)   Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Демонстрации. 5. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.
9(6)   Природный газ. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
10(7)   Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Демонстрации. 6. Коллекция образцов нефти
11(8)   Контрольная работа
12(9)   Анализ контрольной работы  
13(1)   3.2. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (11 часов) Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Вредное воздействие спиртов на организм человека. Демонстрации. 7. Окисление спирта в альдегид. Лабораторные опыты. 1. Свойства этилового спирта.
14(2)   Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Демонстрации. 8. Качественная реакция на многоатомные спирты. Лабораторные опыты. 2. Свойства глицерина.
15(3)   Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция. Демонстрации. 9. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».
16(4)   Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
17(5)   Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
18(6)   Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Лабораторные опыты. 3.Свойства уксусной кислоты.
19(7)   Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) жиров, гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Демонстрации. 10. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. 11. Коллекция эфирных масел. Лабораторные опыты 4. Свойства жиров. 5. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.
20(8)   Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Демонстрации. 12. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. 13. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Лабораторные опыты 6. Свойства глюкозы.
21(9)   Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза - полисахарид. Демонстрации. 14. Качественная реакция на крахмал. Лабораторные опыты 7. Свойства крахмала.
22(10)   Практическая работа № 1. Экспериментальные задачи по распознаванию органических соединений (этанол, глицерин, уксусная кислота, глюкоза, крахмал)
23(11)   Контрольная работа
24(1)   3.3. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (6 часов) Амины. Понятие об аминах. Анилин как ароматический амин, органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Демонстрации. 15. Реакция анилина с бромной водой.
25(2)   Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Демонстрации. 16. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.
26(3)   Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Демонстрации. 17. Растворение и осаждение белков. 18. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Лабораторные опыты. 8. Свойства белков
27(4)   Генетическая связь между классами органических соединений.
28(5)   Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Демонстрации. 19. Модель молекулы ДНК.  
29(6)   Контрольная работа
30(1)   3.4. Биологически активные органические соединения. Высокомолекулярные органические соединения (5 часов) Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Демонстрации. 20. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля.
31(2)   Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов.
32(3)     Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Лекарства. Лекарственная химия. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Вредное влияние наркотических веществ на организм человека.
33(4)     Полимеры. Пластмассы: термопласты и реактопласты, их представители и применение. Волокна: природные (растительные и животные) и химические (искусственные и синтетические). Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. Демонстрации. 21. Коллекция CMC, содержащих энзимы. 22. Испытание среды раствора CMC индикаторной бумагой. 23. Образцы пластмасс (фенолоформальдегид, полиуретан, полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид) и изделия из них. 24. Образцы волокон (шерсть, шелк, ацетатное волокно, капрон, лавсан, нейлон) и изделия из них.
34(5)   Практическая работа № 2. Распознавание пластмасс и волокон.
    Семестровое оценивание

 

ПРОГРАММА ПО ХИМИИ

Учебно-тематический план

11 класс

 

ТЕМА Кол-во часов Формы контроля
1. Введение    
2. Теория строения органических соединений   Текущий контроль
3. Основы органической химии    
3.1.Углеводороды   Контрольных работ- 1
3.2. Кислородсодержащие органические соединения   Текущий контроль Практических работ –1 Контрольных работ-1
3.3. Азотсодержащие соединения   Контрольных работ-1
3.4. Биологически активные органические соединения   Текущий контроль Практических работ –1
4. Химия и жизнь   Текущий контроль Контрольных работ-1
5. Резерв    
Итого   Практических работ –2 Контрольных работ-4

Календарный план по химии 11 КЛАСС

(35 ч, 1 ч в неделю)

№ п/п Дата проведения Содержание учебного материала  
    1.Введение (1 час) Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. Демонстрации. 1. Определение элементного состава органических соединений.
    2.Теория строения органических соединений (2 часа) Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений.
    Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Демонстрации. 2. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Текущий контроль
4(1)   3.1.Углеводороды и их природные источники (8 часов) Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
5(2)   Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Демонстрации. 3. Отношение этилена к раствору перманганата калия и бромной воде. 4. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена.
6(3)   Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.  
7(4)   Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
8(5)   Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Демонстрации. 5. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде.
9(6)   Природный газ. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
10(7)   Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Демонстрации. 6. Коллекция образцов нефти
11(8)   Контрольная работа
12(1)   3.2. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (11 часов) Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Вредное воздействие спиртов на организм человека. Демонстрации. 7. Окисление спирта в альдегид. Лабораторные опыты. 1. Свойства этилового спирта.
13(2)   Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Демонстрации. 8. Качественная реакция на многоатомные спирты. Лабораторные опыты. 2. Свойства глицерина.
14(3)   Каменный уголь. Коксохимическое производство и его продукция. Демонстрации. 9. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».
15(4)   Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
16(5)   Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
17(6)   Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Лабораторные опыты. 3.Свойства уксусной кислоты.
18(7)   Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) жиров, гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Демонстрации. 10. Получение уксусно-этилового и уксусно-изоамилового эфиров. 11. Коллекция эфирных масел. Лабораторные опыты 4. Свойства жиров. 5. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка.
19(8)   Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза — вещество с двойственной функцией — альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Демонстрации


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.1 (0.011 с.)