Управление комплексом маркетинга 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление комплексом маркетинга



Использование комплекса маркетинга в принятии управленческих решений. Планирование продуктовой стратегии. Товарная марка и бренд. Организация сервисного обслуживания. Изучение жизненного цикла продукта. Процесс разработки нового продукта.

Принятие ценовых решений. Методы ценообразования. Ценовое стимулирование продаж.

Интегрированные маркетинговые коммуникации. Процесс разработки рекламы. Методы формирования рекламного бюджета. Оценка эффективности рекламы. Законодательное регулирование рекламы.

Политика распределения и сбыта продукции. Типы сбытовых посредников. Тактические и стратегические решения в распределении.

Маркетинг в отраслях

Международный маркетинг. Стратегии выхода на зарубежный рынок. Стратегии производства товара и его продвижения на зарубежный рынок.

Маркетинг в сфере услуг. Понятие услуг, их отличие от товара. Классификация услуг. Комплекс маркетинга услуг. Сервисное обслуживание потребителей.

Интернет-маркетинг. Цикл развития Интернет-пользователя. Сайт как основной маркетинговый инструмент Интернет. Комплекс Интернет-маркетинга. Сегментация пользователей Интернет. Мотивация присутствия в Интернет. Коммерческие серверы Интернет.

Маркетинг территорий. Сущность и разновидности территориального маркетинга. Стратегии маркетинга территорий. Маркетинг страны. Маркетинг региона, маркетинг города.

Маркетинг и общество. Критика маркетинга со стороны общества. Действия общественных движений по регулированию маркетинга. Меры регулирования маркетинга. Моральные принципы маркетинга. Маркетинг организаций. Маркетинг отдельных лиц. Общественный маркетинг.

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Сущность маркетинговой деятельности предприятия.

2. Маркетинговая среда фирмы и ее влияние на деятельность фирмы.

3. Маркетинговая информация, ее значение, методы сбора и инструменты анализ

4. Сегментация рынка, выбор признаков сегментации, оценка ее эффективности.

5. Товарная марка и брэнд. Порядок регистрации товарного знака в Российской Федерации.

6. Ценовая политика: содержание и основные задачи. Методы ценообразования. Ценовое стимулирование продаж.

7. Реклама – основные виды и способы распространения. Законодательное регулирование рекламы в Российской Федерации.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 736 с.

2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. М.: Кнорус, 2010. - 680 с.

3. Березин И. Маркетинговый анализ. – М.: Вершина, 2008. – 480 с.

4. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. – М.: ООО «И.Т.Д. Вильямс», 2007. – 1200 с.

5. Маркетинг: учебник для бакалавров/под ред. Н.М. Кондратенко. – М.Издательство Юрайт, 2012. – 542 с.

6. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2009. – 656 с.

7. Синицына О.Н. Маркетинг: учебное пособие. – М.:Кронус, 2013. – 216 с.

Дополнительная литература

1. Гражданский Кодекс РФ (часть 4). гл.76. Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий. §2. Право на товарный знак и право на знак обслуживания.

2. Федеральный закон № 38-ФЗ «О рекламе»

3. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие/. - М.:Финансы и статистика, 2008. - 320 с.

4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетьянца. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 272 с.

5. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 453 с.


СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

Теоретические основы анализа экономических систем

Значение анализа в управлении экономическими системами. Основные понятия теории систем и системного анализа. Принципы системного анализа. Методика системного анализа. Методы формализованного представления систем. Методы активизации интуиции специалистов. Порядок проведения системного анализа.

Характеристика фирмы как социально-экономической системы. Взаимодействие фирмы с внешней средой. Факторы прямого и косвенного воздействия на фирму. Основные направления организации аналитической работы фирмы.

Анализ товара и рынков его реализации

Цели и задачи анализа рынка. Объекты анализа. Система показателей конъюнктуры товарного рынка. Понятие емкости рынка. Условия и методы оценки емкости рынка.

Анализ и диагностика конкурентной среды. Оценка интенсивности конкуренции. Методики оценки конкурентоспособности товара. Методики портфельного анализа. Анализ основных конкурентов.

Анализ маркетинговый деятельности фирмы.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Задачи и направления управленческого анализа. Анализ производства и реализации продукции. Анализ ресурсов фирмы. Анализ обеспеченности фирмы трудовыми ресурсами и их использования. Анализ обеспеченности фирмы основными фондами и эффективности их использования. Анализ обеспеченности фирмы материальными ресурсами и их использование. Анализ себестоимости продукции. Анализ прибыльности и эффективности работы фирмы.

Экспресс-анализ отчетности фирмы. Комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности фирмы. Методика обоснования управленческих решений на основе маржинального анализа.

 

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Системный анализ деятельности фирмы: понятие, задачи и методы проведения.

2. Экспресс-анализ финансовой отчетности предприятия: содержание анализа и основные показатели

3. Емкость рынка: понятие и методы оценки.

4. Конкурентоспособность товара: понятие и методы оценки.

5. Диагностика конкурентной среды и оценка интенсивности конкуренции.

6. Анализ формирования и выполнения производственной программы.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Анфилатов В. С. Системный анализ в управлении / В.С. Анфилатов.- М. Финансы и статистика, 2009.

2. Брянская Н. А. Системный анализ деятельности фирмы : учебное пособие / Н. А. Брянская – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2013. – 254 с.

3. Волкова В. Н. Теория систем и системный анализ : учебник для вузов / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2010. — 679 с. — (Университеты России).

4. Розанова Н.М. Экономический анализ фирмы и рынка. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 279 с.

5. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2009. – 367 с.

6. Шермет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: практич. пособие. – М.: Инфра-М, 2010. – 208 с.

7. Экономический анализ: Основы теории. / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой, И.И. Мазуровой. – М.: Высш. образование, 2007. – 513 с.

 

Дополнительная литература

1. Анализ финансовой отчетности. /под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – М.: Омега-Л, 2008. – 451 с.

2. Донцова Л.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 368 с.

3. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учеб. для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 407 с.

4. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Т. Гиляровская. – М.: Проспект, 2008. – 360 с.

 

 

ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Предпринимательство как особая форма экономической активности

Понятие, функции, принципы предпринимательства; его основные виды: производственное, коммерческое, финансовое, консультативное.

Субъекты предпринимательской деятельности. Предприниматель и его личные качества. Ответственность предпринимателя перед органами государственного управления, партнёрами, наёмными работниками, собственником имущества. Органы, рассматривающие споры предпринимателей. Государство как субъект предпринимательской активности.

Инфраструктура предпринимательства

Сущность, происхождение и основные элементы инфраструктуры предпринимательства. Налоговая система. Кредитная система. Служба занятости. Таможенная система. Валютная политика. Свободные экономические зоны. Система общего, среднего и высшего образования. Консалтинговые компании. Аудиторские фирмы. Экономическая обстановка. Политическая ситуация. Правовая среда. Социально-культурная среда. Технологическая среда. Физическая или географическая среда. Институциональная среда. Биржа и биржевые операции в предпринимательской деятельности





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.85.80.239 (0.01 с.)