Основные фонды и производственная мощность предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные фонды и производственная мощность предприятия



Экономическая сущность основных фондов и их роль в расширенном воспроизводстве. Состав и классификация основных фондов. Структура основных фондов и факторы, ее определяющие. Виды стоимостных оценок основных средств и их экономическое значение. Физический и моральный износ основных фондов.

Понятие амортизируемого имущества, его состав. Амортизационные группы. Методы начисления амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета (равномерный, метод уменьшающегося остатка, суммы чисел лет полезного использования, пропорционального списания объему производства) и налогообложения (линейный и нелинейный). Правила применения поправочных коэффициентов к норме амортизации.

Ремонт и модернизация основных фондов. Виды ремонтов, их содержание, порядок финансирования. Модернизация оборудования, ее направления и эффективность.

Показатели эффективности использования основных фондов и их взаимосвязь с другими экономическими показателями.

Производственная мощность предприятия. Понятие, методика расчета, факторы, ее определяющие. Входная, выходная и среднегодовая мощности предприятия, порядок расчета.

Показатели экстенсивного, интенсивного и интегрального использования машин и оборудования. Пути улучшения использования основных фондов и производственной мощности.


Оборотные средства предприятия

Понятие оборотных фондов и оборотных средств, их состав и структура. Источники формирования оборотных средств: собственные и заемные.

Нормирование оборотных средств: методы нормирования; нормирование оборотных средств в производственных запасах, в незавершенном производстве, в запасах готовой продукции методом прямого счета.

Экономическая эффективность использования оборотных средств (коэффициент оборачиваемости, время оборота, относительная экономия оборотных средств). Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Кадры и производительность труда

Понятие, состав и классификация трудовых ресурсов предприятия. Профессионально-квалификационная и функциональная структура кадров. Понятие профессии, специальности.

Списочная и среднесписочная численности промышленно-производственного персонала предприятия. Методика их расчета. Расчет численности рабочих по трудоемкости, норме выработки, рабочим местам. Расчет необходимой численности служащих.

Производительность труда: понятие, показатели. Натуральный, трудовой и стоимостной методы измерения производительности труда, их преимущества и недостатки. Факторы роста производительности труда, их классификация. Резервы роста производительности труда, влияние их использования на экономические показатели предприятия. Планирование производительности труда по факторам. Зарубежный опыт измерения и оценки производительности труда.

Финансы предприятия

Финансовые ресурсы предприятия: понятие, источники формирования и классификация источников финансовых ресурсов. Направления использования финансовых ресурсов предприятия.

Понятие затрат, издержек производства и обращения, себестоимости продукции. Сущность себестоимости продукции и ее виды. Состав и классификация затрат на производство и реализацию продукции (экономические элементы, калькуляционные статьи, переменные и постоянные и др.). Порядок определения величины отдельных видов затрат для целей налогообложения прибыли. Структура себестоимости и факторы, ее определяющие. Порядок составления калькуляции себестоимости единицы продукции.

Прибыль предприятия: понятие, виды. Порядок расчета прибыли от реализации продукции, имущества. Расчет внереализационных доходов и расходов. Порядок расчета прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистая прибыль). Факторы, влияющие на величину прибыли.

Понятие и порядок расчета рентабельности активов, товарной, реализованной продукции, единицы продукции.

Сущность и функции цены как экономической категории. Система цен и их классификация. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая политика на предприятии.

Экономическая сущность и виды налогов. Классификация налогов (включаемые в себестоимость продукции, в цену товара, относимые на финансовые результаты, уплачиваемые от прибыли, относимые на прибыль, остающуюся после уплаты налога на прибыль). Общая характеристика налогов, уплачиваемых предприятием: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на имущество организаций, прочие налоги (ставка, объект налогообложения). Специальный налоговый режим для субъектов малого предпринимательства.

Экономика инвестиций

Экономическое содержание инвестиций, понятие, их классификация. Отличие инвестиций и капитальных вложений.

Оценка эффективности инвестиций на предприятии, критерии эффективности. Социальная, бюджетная и экономическая эффективность.

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Основные фонды предприятия: понятие, состав, структура. Показатели эффективности их использования.

2. Оборотные средства: понятие, состав. Нормирование оборотных средств. Показатели эффективности их использования.

3. Кадры предприятия: понятие, классификация, структура.

4. Финансы предприятия: сущность, функции. Финансовые ресурсы предприятия.

5. Прибыль предприятия: виды, порядок расчета.

6. Понятие себестоимости. Порядок составления калькуляции единицы продукции.

7. Расходы организации: понятие, классификация, порядок определения для целей налогообложения.

8. Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса.

9. Понятие, виды и функции налогов.

10. Содержание, понятие и виды инвестиций.

11. Оценка эффективности инвестиционного проекта.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Кодекс, 1996.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая. Официальный текст по состоянию на 1 февраля 2001 г.– М.: Издательство НОРМА, 2001. – 272 с.

3. Экономика организации (предприятия): Учебник /Под ред. проф. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля. - М: Вузовский учебник, 2010. – 535с.

4. Экономика организации (предприятия): Учебник / Под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. - М: ИНФРА-М, 2009.– 601 с.

5. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий): Учеб. пособие. М.: Проспект, 2008. – 553 с.

6. Экономика предприятия: учебное пособие / Т.А. Симунина, Е.Н. Симунин, В.С. Васильцов [и др.]. – М.: КНОРУС, 2008. – 256с.

7. Тертышник М.И. Экономика предприятия. / М. И. Тертышник. – М.: Инфра-М, 2010. – 328 с.

Дополнительная литература

1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2001 г., № 197-ФЗ. – 168 с.

2. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон РФ №209-ФЗ от 27 июля 2007 г.

3. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн. научных статей и публикаций.

4. http://www.edu.ru/ – федеральный образовательный портал

 

МАРКЕТИНГ

Социально-экономические основы маркетинга

Маркетинг – философия и инструментарий рыночной экономики. Сущность маркетинга. Эволюция содержания маркетинга в рамках основных этапов развития рыночных отношений. Виды маркетинга и комплекс маркетинга Принципы маркетинга.

Сущность и значение маркетинга в предпринимательской деятельности. Функции маркетинга. Организация маркетинга на предприятии.

Основные тенденции развития маркетинга в России и за рубежом.

Маркетинговый анализ рынка

Характеристика основных элементов маркетинговой среды на макро- и микроуровне. Изучение потенциальных контрагентов, фирм, объединений и организаций, включая некоммерческие и государственные, которые могут стать покупателями или поставщиками интересующих предприятие товаров (услуг, работ). Изучение конкурентов, действующих на целевых рынках, их товаропроводящей и сервисной сети. Оценка и учет сильных и слабых сторон в деятельности конкурентов (SWOT – анализ).

Значение сегментации и основные способы сегментации. Сегментация потребителей и выбор целевого рынка. Основы рыночного позиционирования.


Маркетинговые исследования

Маркетинговая информация: понятие, назначение, свойства. Источники информации для целей маркетинга. Первичная и вторичная информация. Система маркетинговой информации предприятия: понятие, состав, назначение, принципы организации и функционирования.

Методы сбора первичной маркетинговой информации. Опрос: определение, сущность, назначение, преимущества и недостатки. Виды опроса, их сравнительные преимущества и недостатки. Наблюдение: определение, сущность, преимущества и недостатки. Классификации наблюдения по критериям: структурированность, степень открытости, способ проведения. Виды эксперимента: лабораторный и полевой. Формы пробного маркетинга. Проблемы использования пробного маркетинга. Правила его подготовки и стадии проведения.

Общая процедура проведения маркетингового исследования. Зависимость процесса (алгоритма) от вида и целей исследования. Понятие выборочной совокупности. Преимущества выборочных исследований. Основные проблемы выборки. Определение объема выборки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.015 с.)