Рынок инвестиционных средств. Ссудный процент как цена капитала. Дисконтирование. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рынок инвестиционных средств. Ссудный процент как цена капитала. Дисконтирование.



Свойства, которые занял предприниматель который он задействует в расширении и создании производства. Источники – временносвободные средства субьектов сбережения населения, амартизация средства, средства оборного капитала, прибыль у государства. Спрос на эти средства предьявляют фирмы. Фирма займа – инвестиционный кредит. Фирмы руководствуются сравнением будущих доходов с сегоднешними расходами на организацию производства. Дисконтирования – приведение будущих доходов с сегоднешними расходами. Если при такая перерасчёте та сумма денег, который надо вложить в производство будет меньше суммы, который за этот же период времени при существовании банковском % принесет доход, тогда есть смысл. А если она будет больше, то нет сигнала.

38. Предпринимательская прибыль как форма вознаграждения за предпр. Способности, ее состовляющие. Условия возникновения эконом. прибыли в условиях совершенной конкуренции. Рынок предпринимательских способностей.Платой за этот ресурс, согласно факторной теории является прибыль. Она состоитиз нормальной и экономической. Нормальная входит в издержки произ-ва. Если установилась цена равновесия.Чтобы получить экономич. прибыль в условиях совершенной конкуренции, предприниматель должен вывести из состояния равновесия: - новая продукция, - ресурсы дешевле чем у других, - благодоря технологии и управлению эффективность выше.Качество, смелость, находчивость, риск, организация. Но в совершенной экономике это временно.

39. Типы рыночных структур. Поведение фирмы в условиях рынка совершенной конкуренции. Рыночная экономика в условиях несовершенной конкуренции - борьба в условиях не выполнения условий несовершенной конкуренции. Виды: - рынок чистой монополии, - рынок монополистической конкуренции, - рынок олигополии.

40. Чистая монополия. Рыночная экономика в условиях несовершенной конкуренции - борьба в условиях не выполнения условий несовершенной конкуренции. Виды: - рынок чистой монополии, - рынок монополистической конкуренции, - рынок олигополии. Чистая монополия – рыночная ситуация, когда произ-во 1 продукта представлена только 1 производитель. Ситуация тем жестче, чем меньше заменителей. Появляется возможность навязывать цену(но не слишком высокую, т.к. не будут покупать) и объем производства для max прибыли.

41.Социально – экономические последствия монополизма: «-»: 1)покупатель проигрывает,2)часть продукции не произведена (т.к. объемы ↓),3)нет ориентации на минимизацию издержек произ-ва; «+»:1)внедрение новых технологий,2)массовый выпуск,доступность,3)вклад в научные разработки,4)в условиях кризиса может устоять. Монополии: искусственные для ее появления нет объективных причин. Не приводит ни к улучшению качества, ни к уменьшению затрат службы. Естественные (природные) есть объективные причины: 1)использование в определенных производствах уникальных ресурсов(природных: нефть, газ). Прибыль – собственнику – в государственные бюджеты;2)технологический монополизм требуемое качество(метрополитен)только при монополии:- отслеживать качество, - не имеет право сами повышать тарифы; 3)базирующиеся на научных открытиях(лицензии, патенты) временный; 4) государственный монополизм торговля оружием, печатанье денег.

42. Монополистическая конкуренция. Рыночная экономика в условиях несовершенной конкуренции - борьба в условиях не выполнения условий несовершенной конкуренции. Виды: -рынок чистой монополии, - рынок монополистической конкуренции, - рынок олигополии. Монополистическая конкуренция – много небольших производственных изготовлений однотипную продукцию, но каждая отличается некоторыми качествами. Тяготеет к рынку чистой монополии. Пошив, торговля, сельское господарство, обслуживание.

43. Олигополия. Рыночная экономика в условиях несовершенной конкуренции - борьба в условиях не выполнения условий несовершенной конкуренции. Виды: -рынок чистой монополии, - рынок монополистической конкуренции, - рынок олигополии. Олигополия – это когда произ-во представлено несколькими крупнейшими производителями. Распространена, где произ-во крупномасштабное в силу технологии(автомобили, самолеты).

 

44. Национальная экономика как обьект изучения макроэкономики: сущность, цели, ст-ра, факторы развития. Эконом. суверенитет. Функции макроэкономики: познавательная, практическая, прогностическая. В макроэкономике –цели,стоящие перед обществом,государством,правительством,более общие. При этом различают высшую цель развития всей экономики и менее глобальные, т.е. цели второго уровня, обеспечивающие реализацию высшей цели. Последняя- достаточно абстрактна, может быть даже идеальна. С определенной долей условности ее можно сформулировать как достижение наиболее полного удовлетворения материальных и социокультурных потребностей людей, направленного на обеспечение всестороннего развития личности и общества. Цели нац. Экономики:устойчивый экономический рост; полная занятость; стабильные цены; бездефицитный госбюджет; равновесие платежного баланса.

45. Общие и конечные результаты функционирования нац. экономики. Сис-ма нац. счетов.

Главная специфика метода макроэкономики заключается в том, что она имеет дело с агрегированием и построенными на этой основе агрегатными, т.е., укрупненными показателями развития экономики, составляющими систему национальных счетов. О деятельности отдельных предприятий (фирм) и экономических процессах в национальном масштабе судят исходя из множества личных показателей, которые характеризуют благосостояние общества, а также динамику экономики страны в целом. Общепризнанно, что наилучшим доступным показателем состояния экономики является объем годового совокупного производства товаров и услуг или, иными словами, совокупный выпуск продукции в экономике страны. Наиболее широко используемым показателем функционирования национальной экономики – производство товаров и услуг, является валовой национальный продукт (ВНП). Он определяется как рыночная ценность (стоимость) всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике страны за год. При этом учитывается годовой объем конечных товаров и услуг, созданных гражданами данной страны как в рамках национальной территории, так и на территории других стран. К показателю ВНП близок показатель валового внутреннего продукта (ВВП). Он представляет собой стоимость конечной продукции, произведенной на территории данной страны за год, независимо от национальной принадлежности предприятий. При подсчете ВВП не учитывается стоимость продукции, произведенной на предприятиях данного государства вне его территории. ВНП отличается от ВВП на сумму так называемых факторных доходов от использования экономических ресурсов данной страны за рубежом. К факторным доходам относят доход наемных работников, рентный доход, ссудный процент и прибыль предприятий (фирм). Если к показателю ВВП добавить разность между доходами, полученными предприятиями и физическими лицами данной страны за рубежом, с одной стороны, и доходами, полученными иностранными инвесторами и работниками в данной стране, с другой стороны, то получим показатель ВНП. У большинства стран различие между ВНП и ВВП невелико и колеблется в пределах  1% от ВВП. ВНП исчисляется в показателях номинального, реального и потенциального

 

46. Валовой внутренний продукт и методы его измерения. Валовой внутренний продукт (ВВП) включает рыночную стоимость товаров и услуг, произведенных внутри страны не только отечественными предприятиями,но и фирмами,принадлежащими иностранному капиталу. Различают: ВВП-номинальный,исчисленный в текущих ценах. ВВП-реальный,исчисленный в базовых ценах. Методы измерения ВВП. В принципе существуют три метода измерения ВВП и ВНП: по добавленной стоимости производственный метод, по расходам (метод конечного использования), по доходам (распределительный метод)

47. Совокупный спрос и факторы на него влияющие. Совокупный спрос- представляет собой агрегированный экономический показатель, который характеризует общий объем товаров и услуг, на который предъявляется спрос при различных уровнях цен.Иначе говоря,совокупный спрос характеризует различные объемы конечных товаров и услуг (то есть реальный объем национального производства),которые планируют и желают приобрести отдельные граждане,домашнее хозяйства,предприниматели, правительство и иностранные покупатели в данной стране в течение определенного периода времени при любом возможном уровне цен. На совокупный спрос влияют неценовые факторы(они приводят к изменению совокупности спроса):рост населения; рост доходов населения;изменение в ожиданиях цен; изменение в задолженности населения;изменение подоходного налога. Неценовые факторы, влияющие на объем инвестиционных частных фирм:перспективы получения прибыли; уровень налогов на бизнес; технологический уровень производства; уровень использования производственных мощностей.Неценовые факторы,влияющие на изменение гос. Расходов. Неценовые факторы,влияющие на чистый экспорт(изменение динамики,изменение в валютном курсе)

48. Совокупное предложение и факторы на него влияющие. Совокупное предложение- агрегированный экономический показатель, который характеризует производственный потенциал экономической системы. ОН дает представление о стоимости общего количества товаров и услуг, произведеныых в народном хозяйстве страны,которые фирмы и предприниматели планируют продать в течении определенного периода времени. На совокупное предложение влияют ценовые и неценовые факоры. Неценовые: уровень технологий производства; производительность труда; уровень бизнеса; изменение цен на ресурсы.

49. Макроэкономическое равновесие. Равновесие- ключевое понятие в макроэкономике. Это соответствие спроса и предложения при заданных параметрах состояния экономики. Различают: частное равновесие (на каком-то конкретном рынке); совместное(на нескольких рынках); общее(между спросом и предложением одновременно на всех рынках). Центральное место занимает равновесие между совокупным спросом и предложением на рынке благ и услуг. Условия установления равновесия на этом рынке независимо в каком режиме пребывает экономика: если збережения экономики ровно инвестициям; налоги должны ровняться гос. Расходам; часть доходов расходятся на приобретение благ других стран.

50. Экономические циклы — регулярные колебания уровня деловой активности от экономического бума до спада (экономической депрессии). В циклах деловой активности выделяются четыре относительно чётко различимые фазы: пик, спад, дно (или «низшая точка») и подъём; но в наибольшей степени эти фазы характерны для циклов Жюгляра. Теория реальных экономических циклов объясняет спады и подъемы воздействием реальных факторов. В индустриальных странах это может быть появление новых технологий, изменение цен на сырье. В аграрных странах - урожай или неурожай. Также толчком к переменам могут быть форс-мажорные ситуации (война, революция, стихийные бедствия). Предвидя изменение экономической обстановки в лучшую или худшую сторону, домохозяйства и фирмы массово начинают экономить или больше тратить. В результате сокращается или возрастает совокупный спрос, уменьшается или увеличивается оборот розничной торговли. Фирмы получают меньше или больше заказов на изготовление продукции, соответственно меняется объем производства, занятость. Меняется деловая активность: фирмы начинают сокращать ассортимент выпускаемой продукции или наоборот запускают новые проекты, берут кредиты на их осуществление. То есть вся экономика колеблется, стремясь прийти в равновесие. В экономической теории известно несколько типов экономических циклов, которые называют волнами: циклы Н.Д. Кондратьева (50-60 лет) – «длинные волны»; циклы С. Кузнеца (18-25 лет); циклы К. Жугляра (10 лет); циклы Дж. Китчина (2 года 4 месяца).

51.Безработица -один из признаков неустойчивости рыночной системы. Она характеризует неравновесность между одним из главных ресурсов и его использованием- постоянное превышение совокупного предложения над совокупным спросом рабочей силы. Безработные- лица,которые не имеют работу,но активно ее ищут. Уровень безработицы определяется как доля безработных в общей численности самодеятельного населения. (самодеятельные-лица, работающие по найму либо ищущие работу по найму). Различают: фрикционную (не требует специальной подготовки); структурную (возникает,когда предложение раб. Силы и спрос на нее не совпадает,возникает вследствие изменения потребительского спроса; требует переподготовки профессионала, более продолжительна.); циклическая (обуславливается фазой спада, высвобождения раб. Силы). Если численность безработицы ограничивается количеством фрикционной и структурной безработицы, то говорят о,так называемой, объективной безработице. Если фрикционная+структурная= полная занятость экономики.Безработица: территориальная,региональная. Закон оукэна: 2,5 % недополучает.Если уровень безработицы не меняется из года в год,в этом случае ВВП составляет 3 %. Как минимизировать безработицу: поддержать безработных; вовлечь в процесс производства.

52. Инфляция - устойчивый процесс обесценивания денег,то есть снижения их покупательной способности. Может проявляться в форме открытой и подавленной(скрытой). Открытая-в устойчивом повышении среднего уровня цен (рыночная экономика) Размер инфляции можем судить по индексу цен. Показатель темпов инфляции- показывает ускоряется или замедляется инфляция. Темп инфляции = индекс цен этого года- иедкс цен предыдущего года \Pi-1 %. Подавленная инфляция характерна для стран жестко регулированных. Различают:ползучую,голопирующую и гипреинфляцию. Последствия: кроме умеренной,как правило,контролируемой, голопирующая и особенно гиперинфляция ведут к острому расстройству хозяйственной жизни.Нельзя привидеть экономические процессы.Предприниматели боятся заключать коммерческие сделки. Происходит бегство от денег,развивается бартер.Инфляция ведет к перераспределению национального дохода между различными группами предпринимателей,между слоями населения. Инфляция ведет к обесцениванию сбережений населения,ослабляет стимулы к производительному труду. Обуздание инфляции будет успешно при условиях: денежная реформа должна сопровождаться экономическим ростом.ЕЕ лучше провдить в фазах оживления и подъема,а не кризиса.; необходимо правительсво,пользующееся доверием большинства народа.

53. Денежный рынок. Спрос на деньги. Предложение денег. Денежная масса и ее агрегаты. Процентная ставка как цена денег. На денежном рынкепроисходит оптимизация средств, которые необходимы для функционирования рыночной экономики. Денежный рыотличается от др. рынков тем, что деньги на нем и не продаются и не покупаются, а обмениваются на др. ликвидные ресурсы или активы по альтернативной цене, которая измеряется в единицах номинальной процентной ставки. Процентная ставка- доход, который приносит альтернативно.выраженый в процентах по отношению к его номинальной стоимости. Спрос на деньги отличают спроса на др. ресурсы они представляются запасом и он жостко фиксирован. Возможность иметь дениги – ограничена их доходами. Спрос на деньги вытикает из функций денег, как средства обращения и функций денег, как средство накопления и сбережения. Деньги, как средство обращения необходимы для купли-продажи, с учётом цен, а деньги, как средство накопления, сбережения – важный вид финансовых активов. Спрос на деньги необходим как финансового актива (зависит от процентной ставки). Предложение денег – важнейшая функция государства и эконом. субьекты, которые получают денеж. Доходы и комерчиские банки, которые зберигают деньги и представляют суду. Совокупность всех наличных в обращении денег составляют денеж. массу. Денежные аглигации в зависимости от уровня ликвидности к денежной массе агрегаты, каждый последующий владеет меньшей ликвидностью чем др. Выделяют 4 агригата: о=наличность, 1=предыдущий агригат+геновые вклады, 2=предыдущий агригат+все виды срочных вкладов, 3=М2+системы вкладов по трастовым операциям. Предложение денег – сумма наличных и депозитов. Модель денежного предложения представлена наличными деньгами.

54. Кредит: сущность, формы, функции в рыночной экономики. Кредит – сис-ма эконом. отношений связаных с движением имущества при придоставлении суду на принципах срочности возвратности, обеспечности. Срочность – сумма отдается не навсегда. Долгосрочны более 3-х лет. Среднесрочны от 1 до 3 лет. Краткосрочны до 1 года. Плотность – получение кредитору вознограждение за судный процент. Залог – возможность минимизировать риск. Функции кредита: 1. Перераспреденение денеж. средств. 2. произ-ва и дея-ть эконом. субьектов. Судный процент – часть прибыли который платит кредитор. Формы кредита: 1. Коммерческий – предоставляют специальные учреждения и распределенить между тех, у кого возникла потребность в деньгах. Наиболее длиный срок, Фай Фаит. Лизинг-кредит – аренда спредоставление в пользование др. материальных ресурсов с правам выкупа или выплаты их стоимости. Соглашение от 1 до 15 лет. Собственики могут предоставлять оборудывание через посредников. Факторинг – перекупка или перепродажа чужой задолжности или номер чис……..операции по поручению.

55. Банки и банковская система. Спецальные кредитные учреждения.

Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности. Основное назначение банка - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям.Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Она включает Центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и валютную политику, является ядром резервной системы. Коммерческие банки осуществляют все виды банковских операций. В странах с развитой рыночной экономикой сложились двухуровневые банковские системы. Верхний уровень системы представлен центральным банком. На нижнем уровне действуют коммерческие банки, подразделяющиеся на универсальные и специализированные банки, и небанковские кредитно-финансовые институты.

56. Центральный банк страны, его функции и инструменты регулирования денежного обращения. Звенья: союз управляющих. Функции: 1. Обеспечивает организацию. 2. Контроль и регулирование……….3. стабилизация денеж. единицы. 4. Выпускает в обращения нац. валюту 5. Сберегают госуд. резервы и резервы комерчиский банк. 6. В кризис есть кредитором и резервом У. Регулирование Ц. Б. денег в обращение – монитарной регулирования прямое регулирования. Центральный банк — посредник между государством и остальной экономикой через банки. В качестве такого учреждения он призван регулировать денежные и кредитные потоки с помощью инструментов, которые закреплены за ним в законодательном порядке.

57. Коммерческие банки, их виды и основные операции. Банковская прибыль и механизм ее образования. Современные коммерческие банки - банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население - выступают основным звеном банковской системы. Независимо от формы собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основная цель функционирования коммерческих банков - получение максимальной прибыли. В зависимости от различного рода признаков, банки делятся на виды.По принадлежности уставного капитала и по способу его формирования, коммерческие банки делятся на: созданные и существующие в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью с учетом иностранного капитала, иностранных банков. Универсальные банки осуществляют все, или большинство видов операций, относящихся к деятельности банковских учреждений. Специализированные банки - это банки, деятельность которых ориентирована на предоставление в основном одного-двух видов, услуг для клиентов или специализирована на специфичной категории клиентов.

По территориальному характеру действия коммерческие банки бывают региональные, деятельность которых ограниченна рамками одной территории (местные банки), и межрегиональные, или экстерриториальные, деятельность которых не ограничена определенной территорией. Коммерческие банки по отраслевому признаку делятся это сельскохозяйственные, промышленные, торговые, строительные, коммунальные банки, банки связи и т.д. По функциональным признакам коммерческие банки делятся на: эмиссионные, ипотечные, инвестиционные, депозитные, биржевые, трастовые, ссудосберегательные, внешнеторговые, учетные, клиринговые, специальные. По срокам выдаваемых ссуд коммерческие банки подразделяются на банки долгосрочных вложений, банки краткосрочных вложений.

По размеру капитала, объему операций, размеру активов, наличию филиалов, отделений банки бывают: крупные, средние, малые.По организационной структуре коммерческие банки делятся на единичные банки, банковские группы, банковские объединения. Основные операции коммерческих банков - Операции денежных расчетов и платежей- Кредитные операции- Операции с ценными бумагами-Валютные операции-Операции по обслуживанию клиентов- Корреспондентские отношения- Нетрадиционные операции- Операции с драгоценными металлами.

58. Рынок ценных бумаг: сущность, функции, значение в рыночной экономике. Фондовая биржа. Курс ценных бумаг. Рынок ценных бумаг - это сектор финансового рынка, аккумулирующий временно свободные капиталы инвесторов, выступающий местом столкновения и реализации инвесторов продавцов и покупателей ценных бумаг. Фондовый рынок способствует более адекватному реагированию финансовой системы на конъюнктурные колебания и регулируют потоки капиталов, обеспечивает их перелив из отраслей с низкой нормой прибыли в отрасли с более высокой. Функции рынка ценных бумаг. Фондовый рынок позволяет решать следующие задачи:- аккумулировать капитал эмитентами в кратчайшие сроки;- вкладывать капитал инвесторами при менее затратной форме заимствования;- регулировать сбережения, потребление, инфляцию, занятость и другие макроэкономические показатели;- привлекать инвесторов к правам и обязательствам собственника;- диверсифицировать капитал и распределять риск, связанный с вложениями инвесторов;- способствовать долгосрочному экономическому росту. Фондовая биржа - это организованный рынок для торговли стандартным финансовыми инструментами,создаваемая профессиональными участниками фондового рынка для взаимных оптовых операций.Функции фондовой биржи:а)создание постоянно действующего рынка; б) определение цен; в) распространение информации о товарах и финансовых инструментах, их цена и условия обращения; г) поддержание профессионализма торговых и финансовых посредников; д) выработка правил;е индикациясостояния экономики, её товарных сегментов и фондового

рынка. Курс ценной бумаги - рыночная цена ценной бумаги, определенная в результате взаимодействия спроса на нее и предложения таких ценных бумаг на рынке в конкретный момент времени.

59. Финансы: сущность, функции в экономике страны. Финансовая политика. Финансовая система и структура. Финансы – система отношений по поводу формирования, распределения и использования денежных средств через особые фонды и учреждения в целях обслуживания потребностей государства в тех сферах соц.-эконом. жизни общества, которые являются значимыми и не обеспечиваются хозяйственными субъектами их собственных интересов. Становление финансовых отношений происходит одновременно с развитием товарно-денежных отношений, формированием и развитием государства. Реализация финансовой связи через финансовую систему, которая включает бюджеты, фонды соц. страхования, валютные резервы государства, денежные фонды коммерческих и некоммерческих структур и т.д. В рамках элементах финансовой структуры формируются финансовые ресурсы – определяющие количество денежных средств, имеющих специальное назначение. Чем более развиты денежные отношения государства, тем она сложнее, тем больше возможностей государства в решении тех проблем, которые на него возлагаются. Финансы: - хозяйственных субъектов, - населения, - государства. Совокупность государственных мер по оптимизации развития соц.-эконом. жизни и исполнения централизации денежных средств, образуют финансовую политику государства. Функции финансов: - распределительная, - контролирующая.

60. Государственный бюджет. Бюджетная система и ее структура. Местные бюджеты. Внебюджетные фонды. Структура бюджетов по доходам и расходам. Бюджетный дефицит и способы его покрытия. Государственный долг. Главное звено финансовой системы – госбюджет – крупный централизированный денежный фонд, находящийся в деятельности правительства. Структура бюджетной системы страны зависит от ее государственной системы: унитарные – государственные и местные, - федерация – центральная, местная, промежуточная система. Бюджетный кодекс – свод законов. К бюджету относятся внебюджетные фонды, они расширяют возможности государства вмешиваться в экономику т. к. они не проходят парламентский контроль. Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно. Бюджет доходов и расходов (БДР) – это один из трех основных бюджетов, которые и являются основным результатом бюджетного процесса. Бюджет доходов и расходов, в рамках которого рассчитывают прогнозные значения: объема продаж, себестоимости реализованной продукции, коммерческих и управленческих расходов, расходов финансового характера (проценты к выплате по ссудам и займам), налогов к уплате и др. Большая часть исходных данных формируется в ходе построения операционных бюджетов. Бюджетный дефицит – превышение расходов бюджета над его доходами; как правило, дефицит государственного бюджета отражает неустойчивое положение в хозяйственной, финансовой деятельности, покрывается за счет изыскания внутренних источников финансирования, государственных займов, иногда – за счет эмиссии бумажных денег, не подкрепленных товарной массой. Как правило, бюджетный дефицит связан с инфляцией. Внешним источником финансирования бюджетного дефицита служат кредиты международных финансовых организаций, главным образом МВФ. Государственный долг, общая сумма задолженности государства по непогашенным займам и невыплаченным процентам по ним. С учётом сферы размещения займов Г. д. подразделяется на внутренний и внешний. По срокам погашения различают Г. д. капитальный (задолженность, по которой срок платежа не наступил) и текущий (срок уплаты наступает в данном или ближайшем бюджетном году).

 

61.Налоги: сущность, принципы построения, виды, функции в рыночной экономике. Налог - принудительно изымаемые государством или органами власти денежных средств с физического или юридического лица, необходимые для выполнения государственных функций на основе государственного законодательства. Функции налогов в современных условиях: - фискальная, -экономическая: налог – средство перераспределения денежных средств; - стимулирующая –заинтересовуют предпринимателей к деятельности; - экономическая – влиять на процесс производства. Виды: - на прибыль предприятий; - подоходный налог; - налог на имущество предприятий; - платежи за природные ресурсы: земельный налог, плата за воду, лесной доход и другие. Принципы: - всеобщности, - обязательность, -справедливость, удобство, понятность. Формы налогов: - прямые – непосредственно уплачиваются; - косвенные – платежи, включенные в стоимость товара и услуг. В странах с переходной экономикой преобладают косвенные налоги, а по мере перехода к рыночной экономике прямых стает больше. Ставки налогообложения: не может быть 100%, как и 0%, Повышение от 0 до 30% - поступление в госбюджет увеличивается, а больше 30% - уменьшается(уходят в тень) В мире = 40-45%.

 

62. Необходимость, сущность и границы государственного регулирования в рыночной экономике. Экономические функции государства. В условиях рыночной экономическая роль государства не снижается по сравнению с планово-командной, оно приобретает новые свойства. Государство не должно брать на себя вопросы рынка, искажать рынок, должно отдавать предпочтения мягким методам регулирования. Государство должно: - создавать условия рыночной экономики (совершенная конкуренция, ценообразование); - оптимизировать работы рыночного механизма там где оно не оптимизируется (регулирование монополии, смягчить соц. напряженность. Поддерживать нормальный уровень жизни); - развивать неразвитые стороны производства; - корректировать стороны развития производства (гос. Заказ); - смягчать цикличность производства (гос. Политика). Методы регулирования: -прямые – законодательство; - не прямые – экономические. Для выполнения функций государству нужны деньги, которые оно собирает при помощи налогов.

 

63. Формы и методы государственного регулирования экономики. Формы госрегулирования экономики, различающиеся по объектам, целям, характеру управленческого воздействия, используемому инструментарию. Выделяют следую­щие формы государственного регулирования экономики: 1. Государственное прогнозирование и программирование эко­номики — разработка и принятие разнообразных программ. Их можно классифицировать по: 1) степени обязательности и подкрепленности соответствующими мероприятиями государ­ства; 2) степени охвата экономики-страны.2. Бюджетное регулирование. Посредством бюджетного и на­логового регулирования обеспечивается государственное потреб­ление, селективная финансовая поддержка отраслей, региональных систем, отдельных предпринимательских структур, социальных групп. 3. Государственное потребление — правительственные закуп­ки и заказы на товары (промышленные, сельскохозяйственные), различные услуги (образовательные, научные, медицинские и пр.), военную продукцию. 4. Государственный заказ привлекает компании гарантирован­ным сбытом, отсутствием риска неплатежей, возможностью ис­пользовать промышленное и исследовательское оборудование, при­надлежащее государству, наличием различного рода льгот (кредит­ных, налоговых и др.). С целью сглаживания экономического цикла государство может увеличивать объем заказа в период кризиса и депрессии и сокращать его в периоды подъема во избежание пе­регрева экономики.5. Селективная финансовая поддержка отраслей, регионов, предприятий, так же как и государственное потребление, связано с использованием бюджетных средств. 6. Денежно-кредитное регулирование имеет основными целя­ми: защиту и обеспечение устойчивости национальной валюты, ее покупательной способности; создание условий для удовлетворения потребностей экономики в кредитных ресурсах; укрепление бан­ковской системы.7. Приватизация и национализация собственности — формы государственного регулирования, применяемые для решения ком­плекса социально-экономических задач.. По характеру действия выделяют методы административные и экономические. Административные методы основываются на силе власти и предусматривают: законодательные ограничения (лицензирование экспорта и введение экспортных квот, замораживание цен, введе­ние лицензирования определенных видов предпринимательской деятельности и др.); Экономические методы призваны учесть многообразие инте­ресов и мотивов деятельности разных экономических субъектов, создать условия, способствующие выбору ими экономического поведения, позволяющего балансировать общественные и частные интересы. По способу применения различают методы прямого и косвен­ного воздействия. Методы прямого воздействия предполагают такое регулиро­вание экономики, при котором государство в инициативном поряд­ке осуществляет определенные действия, используя принадлежащие ему объекты и ресурсы. Методы косвенного воздействия призваны создать условия, при которых субъекты экономики будут заинтересованы принимать решения, соответствующие целям экономической политики госу­дарства. Инструментарий налоговой политики в этом случае включает: налоговые скидки на инвестиции («инвестиционный налоговый кредит»), систему ускоренной амортизации основного капитала, специальные нало­говые льготы. Важнейшими инструментами кредитно-денежной политики выступают: операции с государственными ценными бумагами на фондовом рынке; расширение или ограничение кредита через ме­ханизм учетной ставки; варьирование учетной ставки кредита и норм обязательных банковских резервов; страхование экспортных кредитов; кредитование перспективных отраслей и др. В рамках бюджетной политики государство оказывает косвен­ное воздействие на экономику посредством бюджетных субсидий на развитие отсталых районов страны, отстающих отраслей, до­таций и субсидий на подготовку управляющих и др. Государственное регулирование цен, осуществляемое с помо­щью косвенных методов, использует инструменты, влияющие на цены экономически — через соотношение между спросом и пред­ложением на рынке. Внешнеэкономическое регулирование включает в себя торговую политику, управление обменным курсом, привлечение иностран­ных инвестиций и др.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.023 с.)