Эволюция денег. Закономерности обращения полноценных и неполноценных денег. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция денег. Закономерности обращения полноценных и неполноценных денег.



Денежное неполноценное обращение. Два этапа: 1. Золото слитковой стандарт когда роль денег выполняло золото, но в реальной жизни его заменяло бумажные деньги. Ограничение использывания золота как денег. 2. Золото девизный стандарт когда в большенстве стран роль денег выполняет золото. Отказ от использования золота. Современные деньги-это то, что общество законным путем наделина ору…………….денег. Демотизация золота-процесс утраты золотом свойств денег. Причины: *по мере возростания товаров производства и товарного обмена стало недостаточно, *золото нашли более качественные места применения, *использывание в качестве золото стало опасным. Много желающих завладеть. Общество отказалось от использывания золота в качестве денег.

23. Спрос и факторы не него влияющие. Эластичность спроса и ее факторы. Спрос – это то кол-во благ и услуг, которые потребители хотят и имеют возможность приобрести по той или иной цене. В зависимости от цены меняется спрос. Закон спроса: с повышением цены, спрос уменьшается, а со снижением – повышается. Эта зависимость объясняется эффектом дохода и эффектом замещения. Эффект дохода – снижение цен = возрастанию дохода. Эффект замещения – замена дорогих товаров дешевыми. Исключения: 1) цена возрастает и спрос возрастает эффект снобизма, 2) парадокс Гиффена (замена дорогих дешевыми в условиях кризиса – напр. Хлеб)Цена возрастает, но и спрос возрастает, 3)когда люди хотят избавится от денег в условиях кризиса, обменять на товар. Факторы приводящие к изменениям спроса при стабильной цене – неценовые факторы: 1) изменение доходов: «+» увеличился спрос на более качественные товары, «-» увеличился спрос на менее качественные товары, 2) изменение цен на товары, которые замещает этот товар или дополнять (масло и маргарин). При ↑ цен на замещенный товар, спрос на основной ↑, а при ↓ цен на замещенный товар, спрос ↓, 3) изменение предпочтений покупателя: мода, реклама, погода, 4) инфляционное ожидание потребителей. Спрос и предложение могут не совпадать: 1) спрос ↓ при ↑ цене => цена ↓=> равновесие, 2) спрос ↓ производства => цена ↓ => предложение ↓ => равновесие. Цена все время движется к цене равновесия. Под влиянием неценовых факторов спрос и предложение могут изменятся: при изменение доходов граждан, увеличение цен на производство товара. Спрос и предложение могут по-разному влиять на изменение цен. Степень реакции на изменение цен и других факторов – эластичность спроса или предложения. Это можно оценить через коэффициенты эластичности: они показывают, на сколько % изменится спрос или предложение, если фактор изменится на 1 %. К > 1 (на изменение фактора на 1% спрос или предложение измен. 1% эластичны); К <1 (не эластичны); К=1 (при изменение на 1% спрос и предложение изменятся на 1%); К=0; К=∞(при не значительном изменение фактора спрос и предложение сильно меняются, абсолютно эластично).Факторы влияющие на эластичность: 1) наличие заменителя, 2) возможность потребности в них, 3) время(период)

24.Предложение и факторы на него влияющие. Эластичность предложени Предложение – то кол-во благ и услуг которые производители могут и хотят доставить на рынок при определенной цене. Чем ↑ цена, тем ↑ предложение и наоборот. Это зависит от прибыли. Если затраты на производство ↑, то цена ↑, но это не снижает прибыли. Неценовые факторы: 1) изменение цен на факторы производства, 2) изменение количества производителей (условия бизнеса, политики, эконом. ситуация), 3) изменение налогов и дотационной политики государства, 4) ожидание производителей. Идеальное состояние: 1) нет дефицита и избытка, 2) выигрыш потребителя и производителя равен. Но в реальной жизни зафиксировать это состояние нельзя, т. к. в рыночной экономике субъекты свободны. Спрос и предложение могут не совпадать: 1) спрос ↓ при ↑ цене => цена ↓=> равновесие, 2) спрос ↓ производства => цена ↓ => предложение ↓ => равновесие. Цена все время движется к цене равновесия. Под влиянием неценовых факторов спрос и предложение могут изменятся: при изменение доходов граждан, увеличение цен на производство товара. Спрос и предложение могут по-разному влиять на изменение цен. Степень реакции на изменение цен и других факторов – эластичность спроса или предложения. Это можно оценить через коэффициенты эластичности: они показывают, на сколько % изменится спрос или предложение, если фактор изменится на 1 %. К > 1 (на изменение фактора на 1% спрос или предложение измен. 1% эластичны); К <1 (не эластичны); К=1 (при изменение на 1% спрос и предложение изменятся на 1%); К=0; К=∞(при не значительном изменение фактора спрос и предложение сильно меняются, абсолютно эластично).Факторы влияющие на эластичность: 1) наличие заменителя, 2) возможность потребности в них, 3) время(период).

25. Взаимодействие спроса и предложения. Равновесный рынок. Спрос и предложение находятся в обратной зависимости. Если спрос и предложение совпали – рынок равновесный. Цена при которой это произошло наз. - ценой равновесия. Государство может вмещаться и установить цену потолка и цену пола - > нарушение свободного ценообразования. Равновесный рынок – это когда спрос и предложение совпадают. Идеальное состояние рынка. Единственная цена, где в равной мере реализуется интерес потребителя и производителя. Это эффективно и оптимально. В реальной жизни нельзя это зафиксировать, потому что субъекты свободны. Спрос больше предложения: цена ↑, количество производителей ↑, товара больше чем нужно, тогда цена падает, предложение ↓, а спрос↑ - и рынок возвращается в равновесие. Спрос меньше предложения: цена низкая, производителей мало, потребителей желающих купить дешевый товар стает больше – возникает дефицит товара, тогда цена начинает ↑, производителей стает больше, спрос ↓ - опять равновесие Цена изменяется но всегда возращается к цене равновесия

26. Потребитель как субъект рыночной экономики: понятие, мотивация эконом. поведения, два подхода к определению оптимума потребителя. Потребитель – это эконом. субъект, который предъявляет спрос на рынке. Главная цель потребителя максимально удовлетворить потребности и максимально получить полезность, в рамках тех средств которые у него есть и цен на рынке. Оптимум потребителя(в рамках этих ограничений). Закономерности получения оптимума: 1)подход количественный, его рабочие инструменты – это полезность и предельная полезность, 2) подход качественный. Количественный:Полезность – субъективная переоценка индивидом потребительских свойств товара. Зависит от полезности и значимости. Предельная полезность – удовлетворение наименее необходимого для индивида. Согласно этой теории индивид может дать количественную оценку полезности каждого продукта. Потребитель максимально получает полезность от покупки, когда предельная полезность каждого из приобретаемых продуктов по отношению к цене этого продукта. . Мы перераспределяем свои деньги для покупки более нужных продуктов. Это происходит подсознательно. Потребитель определяет предельную полезность, с последующей единицей продукта полезность падает. Исключения: 1)сигареты с эконом. точки зрения полезны, 2) полезность не обязательно падает со следующей единицей товара(если не наелись). Качественный – специфика состоит в том, что человек не может дать количественную оценку полезности. Полезность проявляется в его предпочтениях. Строится «шкала предпочтений». Человек всегда стремится занять высшую полезность. Рабочие инструменты: «кривая безразличия, «карта безразличия», «бюджетная линия».Согласно этой теории различают варианты сочетания двух продуктов обеспечивают одинаковый уровень полезности. Множиство кривых безразличия образуют карту кривых безразличия. Оптимальная точка зависит от ограничений потребителя которое определяется бюджетной линией. Бюджетня линия показывает совокупность продуктов доступных потребителю в зависимости от его дохода. Оптимум(max) полезности – точка касания бюджетной линии к наиболее отдаленной кривой безразличия(у них будет только 1 точка пересечения).Если точки касания нет, то оптимум – ближайшая точка к бюджетной линии

27.Производитель как субъект рыночной экономики: сущность, принципы деятельности, мотивация эконом. поведения. Понятие фирмы и ее основные организационно-правовые формы (характерные черты; сильные, слабые стороны; сферы распространения). Производитель – эконом. субъект, который предлагает товары на рынок (и 1 человек и группа людей).Производитель –предлагает, производит и доводитдо потребителя. Главная цель получение max прибыли от деятельности на единицу затрат. В условиях свободной конкуренции они могут достичь цели через удовлетворение наших полезностей. Предприниматель заинтересован в минимизациизатрат ведь от этого зависит его прибыль. Если субъект оформлен, действует в рамках правового поля – наз. фирма. Классификация фирм: 1) по виду деятельности: - производственные, - комерчиские, - посреднические, - денежные, - страховые; 2) по размеру: - мелкие, - средние, - большие; 3) форма собственност: - индивидуальные или частные (1 человек), - товарищество, партнерство (2 и более), - акционерные кампании, - государственные (51% акций – государственные).

28.Издержкипроизводства и их классификация. Издержки производства – это затраты которые несет производитель/предприниматель обществу за то что эти ограниченные ресурсы используются именно здесь. Издержки: 1) внешние-затраты связанные с расходыванием факторов приобретенных, сумма расходов поставщиков за ресурсы; 2) внутренние – затраты, связанные с расходыванием тех факторов, которые в собственности фирмы и за них не пришлось платить, сумма расходов, которую в реальной рыночной ситуации получила фирма бы, если бы продала ресурсы.

29.Прибыль фирмы. Бухгалтерская, нормальная, эконом..Масса, норма прибыли. Нормальная прибыль – это тот доход, который собственник фирмы мог бы получить если бы он вложил в факторы производства(деньги положил бы в банк под проценты). Бухгалтерская прибыль – это разница между выручкой и внешними затратами на производство. Эконом. прибыль- это разница между выручкой(доход) и всеми затратами на производство. Выделяют другую классификацию: - постоянные такие затраты на производство которые не меняются с изменением объема фирмы (FC)плата за аренду, % за кредит, износ оборудования, на охрану; - переменные затраты на производство изменяющиеся при изменение объема выпуска (VC)сырьё, топливо, энергия, оплата работникам; - средниеиздержки производства(АС). 1)постоянные AFC= AC ÷Q(объём выпуска), 2)переменные AVC=VC÷Q, 3)общие ATC=TC÷Q.

30.Характер изменения издержек производства и максимизация прибыли фирмыкраткосрочный период. Краткосрочный период – временной отрезок. Который ей не достаточен для обновления оборудования расширения, изменение технологи. В течении этого периода фирмаможет изменить объем продукции только изменяя переенные издержки. Средние постоянные будут уменьшатся, а средние переменные будут увеличиватся.

31.Характер изменения издержек производства и максимизация прибыли фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффект от масштаба производства.Долгосрочный период – это такой отрезок времени который достаточен для суммы поятоянных издержек фирмы(оборудования, технологии, специалисты)Продолжительность периодов на различных видах деятельности неодинакова, но критерии одинаковы. В этом периодевсе издержки переменны. Положительный эффект масштабов- при укрупнение размеров предприятий удается с помщью технических изменений снизить издержки производства => удается повысить прибыль. На определенном этапе издержеки перестают снижатся и даже повышатся(затраты на персонал, транспорт –это отрицательный эффект масштабов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.239.148 (0.009 с.)