Заключенных выпускали из тюрем, чтобы они могли принять участие в общем 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заключенных выпускали из тюрем, чтобы они могли принять участие в общем



Празднике. Наряду с мужчинами в театре бывали женщины, дети и даже слуги,

Домашние рабы.

На эти представления люди собирались с восхода солнца. “Сперва им было

Предоставлено право самим занимать какие угодно места, и нередко дело доходило

до драк (драчунов разнимали нанятые для этой цели служители.”**** Позже чтобы

Устранить беспорядки и для покрытия расходов посодержанию театральных зданий,

Городские власти ввели выдочу входных билетов - медных кружочков, похожих на

монеты и называвшихся символами. При Перикле неимущим гражданам

выдавались на посещение театра особые зрелищные деньги (теорикон).

В театре были строго определены места для разных груп зрителей. Первый

Отводили государственным лицам, жрецам и полководцам. Им, восседающим в

Креслах, билеты были не нужны.

__________

* История зарубежного театра, т 1, стр.21.

** История зарубежного театра, т 1, стр.22.

*** История зарубежного театра, т 1, стр.22.

**** В. Барбич Г. Плетнева., Зрелища Древнего мира, стр. 12.

За креслами, отделенными проходом, начинались скамьи-ступени для богатой

публики. Каждый сектор был помечен одной буквой, начиная с А (альфа). Той же

Буквой и помечали и оборотную билетов-символов с изображением головы богини

Афины или морды льва, которого считали охранителем от всего плохого.

Значительно хуже вычеканенные символы, без каких либо изображений и

Пемеченные одной и той же буквой на обеих своих сторонах, служили билетами на

Следующий ярус. Буквы на этих билетах соответсвовали обозначением секторов для

Зрителей со средним достатком.

Существовали символы, изготовленные еще грубее и помеченные двумя одинаковыми

Буквами на лицевой и оборотной сторонах. Эти билеты предназначались для

Верхнего яруса, где скамьи секторов, на которых распологались бедные зрители,

Были обозначены четырьмя буквами.

Количество людей, получивших символы на один раз, не должно было превышать

Числа мест на скамьях. При входе билеты отбирались.

Драматические представления в Афинах начинались на рассвете и шли до самого

Вечера. Зрители ели и пили в самом театре. Все были одеты в праздничные одежды,

Головы украшали венками. На Великих Дионисиях происходило громадное стечение

Горожан, к которым присоединялись еще и жители других городов-государств,

Приежавшие со всей Греции.

Жребий определял порядок представления пьес соревнующихся драматургов. Звук

Трубы возвещал о начале каждой пьесы.

Афинская публика была очень восприичивой и непосредственной. Если пьеса

Нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками. Среди зрителей

Были и подставные лица. “Рассказывают, что комедиограф Филемон (IV в. до н.э.)

не раз с успехом использовал их против своего противника - Менандра.”* Если

Пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком, стучали ногами. Бывали и

Такие случаи, когда актера прогоняли со сцены камнями и требовали прекратить

Пьесу и начинать новую. Таким образом, суждение народа имело существенное

Значение для успеха представления.

__________

* История зарубежного театра, т 1, стр.22.

ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ДРАМАТУРГИ

Расцвет греческого театрального искусства связан с деятельностью великих

Драматургов, творивших в VI - V веках до новой эры - Эсхила, Софокла, Еврепида

И Аристофана, замечательного камедиографа древности.

ЭСХИЛ (525—456 до н. э.)

В трагедии до Эсхила было ещё очень мало действия. Эсхил, автор

Героико-патриотических, поднимающих большие исторические и

религиозно-фило­софские темы произведений, он ввёл 2-го актёра, открыв этим

возможность бо­лее глубокой разработки трагического конфликта и усиления

Действенной стороны театр, представления.

Введе­ние

Го актёра повлекло за собой и развитие диалога, который в старой трагедии

имел лишь зачаточный ха­рактер. Эсхил был сам главным исполнителем в своих

тра­гедиях, требовавших от актёра искусства создания тита­нических

Монолитно-героических образов.

Хор

У Эсхила, состоявший из 12 человек, был настоящим действующим лицом. В его

ранних трагедиях хоровые партии со­ставляют более половины пьесы; в более

Поздних хор играет уже значительно меньшую роль. Постановки Эсхила отличались

Большой пышностью и включали в себя некоторые зрительные эффекты

(торжественный въезды на колесни­цах, процессии и прочее). При Эсхиле

опреде­лилась классическая фор­ма строения трагедии и порядок трагического

Представления.

СОФОКЛ (496 - 406 гг. до н.э.) И ЕВРИПИД (485 - 406 гг. до н.э.)

С завершением гре­ко-персидских войн последовал мощный политический и

культур­ный подъём афинско­го демократического рабовладельческого государства,

ко­торый обусловил но­вый период в разви­тии греческого искусства.

Дея­тельность Софокла и Еврипида

была сле­дующим этапом в развитии греческого театра. Если у Эсхила боги, хотя

бы и не­видимые, выступают на первом плане, то в тра­гедиях Софокла основное

Внимание уделено человеку, со всем миром его душевных переживаний, мыслей,

Страстей, чувств.

В трагедиях

Софокла вырази­лись гражданские и нравственные идеалы антично рабовладельческой

демократии эпохи расцвета. “По свиде­тельству Аристотеля (Поэтика, гл. 25),

Софокл сам говорил, что он изображает людей такими, какими они должны быть, а

Еврипид — такими, каковы они в действительности.”*

Высокая гуманистическая

направлен­ность трагедии Софокла, интерес к человеческой лично­сти и её

Душевным переживаниям повлекли за собой дальнейшую драматизацию театр,

представления —по­явление 3-го актёра, умень­шение роли хора (несмотря на

Доведение числа хоревистов до 15) и увеличение диалогических частей трагедии.

С

Именем Софокла связывается и введение декорации живописи. Все эти театр,

Нововведения сделали его трагедию более живой и сценичной. Этому же

спо­собствовало введение более сложных, чем у Эсхила, перипетий (т. е.

Переходов от счастья к несчастью и обратно) и узнаваний. Однако Софокл

Отказался от некоторых сценических эффектов, которыми пользовался Эсхил: у него

Нет торжеств, въездов царей на колесницах, не появляются призраки.

___________

*

Театральная энциклопедия, т. 2, стр. 536.

В творчестве Еврипида нашёл отражение рост общественности противоречий

Периода Пелопоннесской войны и начинающегося кризиса античного полиса. В его

траге­диях звучание героической темы снижается, но при этом ещё более

усиливается внимание к внутреннему миру чело­века и явлениям окружающей жизни.

Миф становится для Еврипида только материалом или

основой, дающей возможность высказаться его современникам. Обост­рение

Драматических конфликтов и умение в каждой драматической ситуации найти

наиболее потрясающие момен­ты в соединении с изображением тончайших душев­ных

Переживаний героев делают Еврипида наиболее трагичным из всех античных

драматургов. В целях эмо­ционального воздействия на зрителей и в то же время

Усиления чисто зрелищной стороны трагедии Еврипид вводит в свои драмы сцены

Смерти, физических страданий, безумия, траурные церемонии, использует машины

для полётов и появления богов и многое другое. Широко при­менял

в своих трагедиях Еврипид и монодии * в которых душевные переживания

ге­роев раскрывались не только выразит, средствами слова, но и музыки. Но хор в

Его драмах уже не имеет такой тесной связи с развитием действия, как у

Со­фокла.

АРИСТОФАН (ок. 446 — ок. 385 до н. э.)

Древняя античная комедия, политическая по своему содержанию, достигла

художественного расцвета в творче­стве Аристофана.

Высту­пив в пору

интенсивного нарастания общественных проти­воречий внутри афинского общества

страстным защит­ником старинной афинской демократии и выразителем дум и чаяний

античного крестьянства, Аристофан исполь­зовал театр как арену борьбы за свои

Идеалы.

В

Своих сатирических произведений Аристофан вывел множество ярких социальных

типов: бесчестного демагога, обма­нывающего народ и грабящего государственную

Казну; философа-софиста, развращающего своим учением юношество и другие типы.

Положительным же героем комедии Аристофана высту­пает обычно мелкий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.017 с.)