Учащимся необходимо знать и уметь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учащимся необходимо знать и уметь



Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов, теплового действия тока; объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: электростатического взаимодействия заряженных тел, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра.

3. Магнитные явления (7 часов)

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.

Демонстрации:

1. Опыт Эрстеда.

2. Магнитное поле тока.

3. Действие магнитного поля на проводник с током.

4. Устройство электродвигателя.

Лабораторные работы:

8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электрического двигателя постоянного тока.

Учащимся необходимо знать и уметь

Наблюдение и описание взаимодействия магнитов, действия магнитного поля на проводник с током; объяснение этих явлений.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: действия магнитного поля на проводник с током.

Практическое применение физических знаний для изучения устройства и принципа действия электрического звонка, телеграфного аппарата, электромагнитного реле, динамика, электродвигателя.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: электрического звонка, телеграфного аппарата, электромагнитного реле, динамика, электродвигателя.

4. Световые явления (6 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений даваемых тонкой линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.

Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Демонстрации:

1. Источники света.

2. Прямолинейное распространение света.

3. Закон отражения света.

4. Изображение в плоском зеркале.

5. Преломление света.

6. Ход лучей в собирающей линзе.

7. Ход лучей в рассеивающей линзе.

8. Получение изображений с помощью линз.

Лабораторные работы:

10. Получение изображения с помощью линзы.

Учащимся необходимо знать и уметь

Наблюдение и описание отражения, преломления идисперсии света; объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: фокусного расстояния собирающей линзы.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

 

 


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№     Тема урока     Кол -во ча­сов     Тип урока     Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности Планируемые результаты освоения материала     Вид контроля, измерители     Домашнее задание     Дата про­ведения
План Факт
1. Тепловые явления (25 часов)
Тепловое движение молекул. Температура тела   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Применятьосновные положения молекулярно – кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности, плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкостей при испарении     Сформировать и развить: · умения делать опыты и анализировать их результаты. · умения творчески подходить к решению задач. умения применять знания на практике. · умения классифицировать факты и делать обобщающие выводы.     Овладеть методами научного познания: 1.Уметь применять формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого при охлаждении, кристаллизации, конденсации тела и сгорании топлива, а так же поглощаемого при нагревании, плавлении и парообразовании. 2.Уметь пользоваться термометром и калориметром. 3.Уметь читать графики изменения температуры. 4.Уметь находить по таблицам значения удельной теплоемкости, теплоты сгорания топлива, теплоты плавления и кристаллизации вещества теплоты парообразования и конденсации вещества.     Научиться использовать термины: Внутренняя энергия. Теплопередача (конвекция, теплопроводность, излучение). Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Удельная теплота плавления и кристаллизации вещества. Удельная теплота парообразования и конденсации вещества.       §1      
Внутренняя энергия   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос §2      
Способы изменения внутренней энергии   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос. §3      
 
Виды теплопередачи. Теплопроводность.   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос §4,Упр.1.(устно) стенды «Изоляторы», «Проводники тепла.»      
Конвекция   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос §5 Упр.2      
Излучение   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Физический диктант §6 Упр.3      
Теплопередача в быту, природе и технике.   Урок обобщения, закрепления и проверки знаний. Индивидуальная работа по карточкам. Фронтальный опрос, работа по карточкам. §1 на стр.178      
Количество теплоты   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Решение задач §7 рис.,стр.178 §1      
Удельная теплоемкость вещества Практикум по решению задач   Практикум по решению задач Работа с таблицей учебника Решение задач §8,9 Упр.4      
Лабораторная работа “Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры”   Урок практикум Лабораторный практикум по описанию в учебнике Лабораторная работа, выводы, оформление з-к Лукашик №      
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания   Комби­ниро­ванный урок . Эвристическая беседа. Работа с таблицей учебника Решение задач §10 Упр.5 стр.183 §2      
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах   Комби­ниро­ванный урок Эвристическая беседа Фронтальный опрос, работа по карточкам. §11 Упр.6      
Лабораторная работа №2 “Определение удельной теплоемкости твердого тела”   Урок практикум Лабораторный практикум по описанию в учебнике Лабораторная работа, выводы, оформление з-к Лукашик №1024, 1052-1054      
Контрольная работа по теме «Количество теплоты»   Урок обобщения, закрепления и проверки знаний. Индивидуальная работа по карточкам. Решение задач Повторить строение вещества.      
Агрегатные состояния вещества   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа   §12 стр.183      
Удельная теплота плавления   Комби­ниро­ванный урок Работа с таблицей учебника Фронтальный опрос, работа по карточкам. §14,15      
Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация»   Практикум по решению задач Индивидуальная работа по карточкам. Решение задач Упр.8      
Испарение и конденсация   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос, работа по карточкам. §16      
Влажность и ее измерение   Комби­ниро­ванный урок Практическая работа. Эвристическая беседа   §19      
Кипение. Удельная теплота парообразования   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа. Работа с таблицей учебника Фронтальный опрос, работа по карточкам. §17, 18 Упр.9 §20      
Влажность воздуха.способы определения влажности воздуха   Урок обобщения, закрепления и проверки знаний. Демонстрация. Эвристическая беседа Решение задач Упр.10, подготовить сообщение о тепловых двигателях      
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос, работа по карточкам. §21, 22, Л. №1140-1146      
Тепловые двигатели   Урок-конференция Выступления с сообщениями   §23, 24      
Практикум по решению задач   Урок обобщения, закрепления и проверки знаний. Решение задач из задачника. Решение задач Лукашик №1122-1125      
Контрольная работа по теме «Количество теплоты. Изменение агрегатных состояний вещества»   Урок обобщения, закрепления и проверки знаний. Индивидуальная работа по карточкам. Решение задач        
2. Электрические явления (27 часов)  
Электризация тел. Два рода. Понятие об электрическом поле.   Урок изучения нового материала Лекция Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при трении и соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления и нагревания проводника электрическим током. Иметь представление об электрическом поле, как об особом виде материи.     Овладеть методами научного познания: 1.Уметь применять закон Ома для нахождения силы тока, напряжения и сопротивления. 2.Уметь применять формулу для нахождения сопротивления проводника по его длине, площади сечения и удельному сопротивлению. 3.Уметь применять закон Джоуля – Ленца. 4.Уметь пользоваться амперметром и вольтметром. 5.Уметь собирать простейшие электрические цепи.     Научиться использовать термины: 1.Электрический заряд. 2.Электрический ток. 3.Сила тока. 4.Напряжение. 5.Сопротивление     §25, 26      
Электроскоп. Проводники и диэлектрики   Урок изучения нового материала Лекция Демонстрация.   § 26      
Электрическое поле   Урок изучения нового материала Лекция Демонстрация.   § 28      
Дискретность заряда. Электрон. Строение атома   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос, работа по карточкам. §27, 29, 30 Упр. 11      
Объяснение электрических явлений   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос, работа по карточкам. §27, стенд "Изоляторы","Проводники"      
Электрический ток. Источник тока   Урок изучения нового материала   Фронтальный опрос, работа по карточкам. §32      
Электрическая цепь   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос, работа по карточкам. §33, выучить условные обозначения      
Ток в металлах Ток в полупроводниках   Комби­ниро­ванный урок Заполнение таблицы. Демонстрация. Эвристическая беседа Анализ таблицы §34      
Сила тока. Амперметр   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Тест §36, 37, 38 Упр.19 прочитать ЛР№3      
Лабораторная работа “Сборка электрической цепи и измерение силы тока”   Урок практикум Лабораторный практикум по описанию в учебнике Лабораторная работа, выводы, оформление Лукашик №1260-1264 Инд.задание      
Электрическое напряжение. Вольтметр   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос, работа по карточкам. §39-41 Упр.16 прочитать ЛР№4      
Лабораторная работа “Измерение напряжения на различных участках цепи”   Урок практикум Лабораторный практикум по описанию в учебнике Лабораторная работа, выводы, оформление Лукашик №1265-1271 прочитать ЛР№5      
Закон Ома для участка цепи   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос, работа по карточкам. §44, прочитать ЛР№6      
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление   Урок закрепления знаний Лабораторный практикум по описанию в учебнике Решение задач §44, Упр.18      
Реостаты. Практикум по решению задач   Урок практикум Работа с задачником Решение задач §46 Упр. 19      
Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра   Урок закрепления знаний Лабораторный практикум по описанию в учебнике Решение задач §47, Упр.20      
Последовательное соединение проводников   Комби­ниро­ванный урок Работа с задачником Решение задач §48 Упр. 22      
Параллельное соединение проводников   Комби­ниро­ванный урок Работа с задачником Решение задач §48 Упр. 23      
Решение задач на тему «Закон Ома для участка цепи»   Урок практикум Индивидуальная работа по карточкам. Решение задач Лукашик №1383-1390 прочитать ЛР№7      
Работа тока. Контрольная работа по теме “Электрический ток»   Урок практикум Индивидуальная работа по карточкам Решение задач        
Мощность электрического тока   Урок изучения нового материала Демонстрация. Эвристическая беседа Тест §50 Упр. 26, 27      
Лабораторная работа «Измерение Мощности электрического тока»   Урок практикум Индивидуальная работа по карточкам. Решение задач        
Нагревание проводников электрическим током.   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Тест §52,53 Упр. 26, 27      
Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Тест §52,53 Упр. 26, 27      
Короткое замыкание. Предохранители.   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос, работа по карточкам. §55 Упр. 20, 21      
Решение задач по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца»   Урок практикум Работа с задачником Решение задач Лукашик №1394-1440      
Контрольная работа по теме «Электрические явления»   Урок обобщения, закрепления и проверки знаний. Индивидуальная работа по карточкам. Решение задач Повторить §35      
3. Электромагнитные явления (7 часов)  
Магнитное поле   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Иметь представлениеоб магнитном поле, как об особом виде материи.   Научиться использовать термины: Магнитное поле, постоянный магнит, электромагнит, магнитный полюс, магнитные линии.     §56,57      
Электромагниты и их применение. Лабораторная работа “Сборка электромагнита и исследование его действия”   Урок практикум Лабораторный практикум по описанию в учебнике Лабораторная работа, выводы, оформление §58, Упр.28      
Применение электромагнитов   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос §59,60      
Постоянные магниты   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос §59,60      
Действие магнитного поля на проводник с током.   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос §61, повторить главу IV      
Самостоятельная работа.   Урок закрепления и проверки знаний Индивидуальная работа по карточкам. Фронтальный опрос, работа по карточкам.        
Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа «Электромагнитные явления»                  
4. Световые явления (9 часов)  
Источники света. Прямолинейное распространение света   Урок изучения нового материала Демонстрация. Эвристическая беседа Применять законы прямолинейного распространения, отражения и преломления света. Знать их практическое применение в оптических приборах. Овладеть методами научного познания: 1.Уметь получать изображение предмета с помощью линзы. 2.Уметь строить изображения предмета в плоском зеркале и тонкой линзе. 3.Уметь решать качественные и расчетные задачи на законы отражения светаНаучиться использовать термины: Отражение и преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.   §62 Упр.29      
Отражение света. Закон отражения Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос §63,64 Упр.30      
Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос §63,64 Упр.30      
Преломление света   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа Фронтальный опрос, работа по карточкам. §65, упр.32      
Линзы.   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа СР §66 Упр.31      
Изображения, даваемые линзами   Комби­ниро­ванный урок Демонстрация. Эвристическая беседа СР §66 Упр.31      
Лабораторная работа №9“Определение фокусного расстояния линзы”   Урок практикум Лабораторный практикум по описанию в учебнике Лабораторная работа, выводы, оформление §67 Упр.34      
Итоговая контрольная работа.   Урок обобщения, закрепления и проверки знаний. Индивидуальная работа по карточкам. Решение задач        
Оптические приборы. Глаз и зрение. Обобщение темы   Урок-конференция Выступления с сообщениями и презентациями Анализ сообщений §4-6 на стр.184      
                                       

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

№ п/п Предмет Класс Реализуемая учебная программа, программа элективного учебного предмета, курса, факультативного курса и.т.д. Учебники, дидактические материалы Год выпуска Процент обеспе-ченности
1. Физика   общеобразовательная А.В.Перышкин учебник Физика 8 класс И.Д. «Дрофа»    
2. Поурочное планирование по физике 7 класс.В.А.Волков    
3. 4. Дидактические материалы. Физика 8 класс. А. Е. Марон.    
4. Сборник задач по физике 7-8 классы А.В.Перышкин    
5. Физический эксперимент в средней школе. С. А. Хорошавин.    

 

 

Вводный контроль

Вариант 1

1. Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?

2. Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?

3. Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.

4. Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2

5. Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м. Плотность гранита 2700 кг/м3

Вариант 2

1. Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?

2. С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.

3. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

4. На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа? Плотность морской воды 1030 кг/м3

5. Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3 Плотность воды 1000 кг/м3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.028 с.)