Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока.Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.
1. Опыт Эрстеда.
2. Магнитное поле тока.
3. Действие магнитного поля на проводник с током.
4. Устройство электродвигателя.
8. Сборка электромагнита и испытание его действия.
9. Изучение электрического двигателя постоянного тока.
Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений даваемых тонкой линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
1. Источники света.
2. Прямолинейное распространение света.
3. Закон отражения света.
4. Изображение в плоском зеркале.
5. Преломление света.
6. Ход лучей в собирающей линзе.
7. Ход лучей в рассеивающей линзе.
8. Получение изображений с помощью линз.
10. Получение изображения с помощью линзы.
№
| Тема урока
| Кол -во часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Планируемые результаты освоения материала
| Вид контроля, измерители
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
План
| Факт
|
1. Тепловые явления (25 часов)
|
-
| Тепловое движение молекул. Температура тела
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Применятьосновные положения молекулярно – кинетической теории для объяснения понятия внутренней энергии, изменения внутренней энергии при изменении температуры тела, конвекции, теплопроводности, плавления тел, испарения жидкостей, охлаждения жидкостей при испарении
Сформировать и развить:
· умения делать опыты и анализировать их результаты.
· умения творчески подходить к решению задач.
умения применять знания на практике.
· умения классифицировать факты и делать обобщающие выводы.
Овладеть методами научного познания:
1.Уметь применять формулы для вычисления количества теплоты, выделяемого при охлаждении, кристаллизации, конденсации тела и сгорании топлива, а так же поглощаемого при нагревании, плавлении и парообразовании.
2.Уметь пользоваться термометром и калориметром.
3.Уметь читать графики изменения температуры.
4.Уметь находить по таблицам значения удельной теплоемкости, теплоты сгорания топлива, теплоты плавления и кристаллизации вещества теплоты парообразования и конденсации вещества.
Научиться использовать термины:
Внутренняя энергия.
Теплопередача (конвекция, теплопроводность, излучение).
Количество теплоты.
Удельная теплоемкость вещества.
Удельная теплота сгорания топлива.
Удельная теплота плавления и кристаллизации вещества.
Удельная теплота парообразования и конденсации вещества.
|
| §1
|
|
| |
-
| Внутренняя энергия
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос
| §2
|
|
| |
-
| Способы изменения внутренней энергии
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос.
| §3
|
|
| |
-
| Виды теплопередачи. Теплопроводность.
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос
| §4,Упр.1.(устно) стенды «Изоляторы», «Проводники тепла.»
|
|
| |
-
| Конвекция
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос
| §5 Упр.2
|
|
| |
-
| Излучение
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Физический
диктант
| §6 Упр.3
|
|
| |
-
| Теплопередача в быту, природе и технике.
|
| Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.
| Индивидуальная работа по карточкам.
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §1 на стр.178
|
|
| |
-
| Количество теплоты
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Решение задач
| §7 рис.,стр.178 §1
|
|
| |
-
| Удельная теплоемкость вещества
Практикум по решению задач
|
| Практикум по решению задач
| Работа с таблицей учебника
| Решение задач
| §8,9 Упр.4
|
|
| |
-
| Лабораторная работа “Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры”
|
| Урок
практикум
| Лабораторный практикум по описанию в учебнике
| Лабораторная работа, выводы, оформление
| з-к Лукашик №
|
|
| |
-
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
|
| Комбинированный урок
| . Эвристическая беседа. Работа с таблицей учебника
| Решение задач
| §10 Упр.5
стр.183 §2
|
|
| |
-
| Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах
|
| Комбинированный урок
| Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §11 Упр.6
|
|
| |
-
| Лабораторная работа №2 “Определение удельной теплоемкости твердого тела”
|
| Урок
практикум
| Лабораторный практикум по описанию в учебнике
| Лабораторная работа, выводы, оформление
| з-к Лукашик №1024, 1052-1054
|
|
| |
-
| Контрольная работа по теме «Количество теплоты»
|
| Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.
| Индивидуальная работа по карточкам.
| Решение задач
| Повторить строение вещества.
|
|
| |
-
| Агрегатные состояния вещества
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
|
| §12 стр.183
|
|
| |
-
| Удельная теплота плавления
|
| Комбинированный урок
| Работа с таблицей учебника
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §14,15
|
|
| |
-
| Решение задач по теме «Плавление и кристаллизация»
|
| Практикум по решению задач
| Индивидуальная работа по карточкам.
| Решение задач
| Упр.8
|
|
| |
-
| Испарение и конденсация
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §16
|
|
| |
-
| Влажность и ее измерение
|
| Комбинированный урок
| Практическая работа. Эвристическая беседа
|
| §19
|
|
| |
-
| Кипение. Удельная теплота парообразования
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа. Работа с таблицей учебника
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §17, 18 Упр.9 §20
|
|
| |
-
| Влажность воздуха.способы определения влажности воздуха
|
| Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Решение задач
| Упр.10, подготовить сообщение о тепловых двигателях
|
|
| |
-
| Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §21, 22, Л. №1140-1146
|
|
| |
-
| Тепловые двигатели
|
| Урок-конференция
| Выступления с сообщениями
|
| §23, 24
|
|
| |
-
| Практикум по решению задач
|
| Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.
| Решение задач из задачника.
| Решение задач
| Лукашик №1122-1125
|
|
| |
-
| Контрольная работа по теме «Количество теплоты. Изменение агрегатных состояний вещества»
|
| Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.
| Индивидуальная работа по карточкам.
| Решение задач
|
|
|
| |
2. Электрические явления (27 часов)
| |
-
| Электризация тел. Два рода. Понятие об электрическом поле.
|
| Урок изучения нового материала
| Лекция
| Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел при трении и соприкосновении, существование проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления и нагревания проводника электрическим током.
Иметь представление об электрическом поле, как об особом виде материи.
Овладеть методами научного познания:
1.Уметь применять закон Ома для нахождения силы тока, напряжения и сопротивления.
2.Уметь применять формулу для нахождения сопротивления проводника по его длине, площади сечения и удельному сопротивлению.
3.Уметь применять закон Джоуля – Ленца.
4.Уметь пользоваться амперметром и вольтметром.
5.Уметь собирать простейшие электрические цепи.
Научиться использовать термины:
1.Электрический заряд.
2.Электрический ток.
3.Сила тока.
4.Напряжение.
5.Сопротивление
|
| §25, 26
|
|
| |
-
| Электроскоп. Проводники и диэлектрики
|
| Урок изучения нового материала
| Лекция Демонстрация.
|
| § 26
|
|
| |
-
| Электрическое поле
|
| Урок изучения нового материала
| Лекция Демонстрация.
|
| § 28
|
|
| |
-
| Дискретность заряда. Электрон. Строение атома
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §27, 29, 30
Упр. 11
|
|
| |
-
| Объяснение электрических явлений
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §27, стенд "Изоляторы","Проводники"
|
|
| |
-
| Электрический ток. Источник тока
|
| Урок изучения нового материала
|
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §32
|
|
| |
-
| Электрическая цепь
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §33, выучить условные обозначения
|
|
| |
-
| Ток в металлах
Ток в полупроводниках
|
| Комбинированный урок
| Заполнение таблицы. Демонстрация. Эвристическая беседа
| Анализ таблицы
| §34
|
|
| |
-
| Сила тока. Амперметр
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Тест
| §36, 37, 38
Упр.19 прочитать ЛР№3
|
|
| |
-
| Лабораторная работа “Сборка электрической цепи и измерение силы тока”
|
| Урок
практикум
| Лабораторный практикум по описанию в учебнике
| Лабораторная работа, выводы, оформление
| Лукашик №1260-1264
Инд.задание
|
|
| |
-
| Электрическое напряжение. Вольтметр
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §39-41 Упр.16 прочитать ЛР№4
|
|
| |
-
| Лабораторная работа “Измерение напряжения на различных участках цепи”
|
| Урок
практикум
| Лабораторный практикум по описанию в учебнике
| Лабораторная работа, выводы, оформление
| Лукашик №1265-1271
прочитать ЛР№5
|
|
| |
-
| Закон Ома для участка цепи
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §44, прочитать ЛР№6
|
|
| |
-
| Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление
|
| Урок
закрепления знаний
| Лабораторный практикум по описанию в учебнике
| Решение задач
| §44, Упр.18
|
|
| |
-
| Реостаты. Практикум по решению задач
|
| Урок
практикум
| Работа с задачником
| Решение задач
| §46 Упр. 19
|
|
| |
-
| Лабораторная работа «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра
|
| Урок
закрепления знаний
| Лабораторный практикум по описанию в учебнике
| Решение задач
| §47, Упр.20
|
|
| |
-
| Последовательное соединение проводников
|
| Комбинированный урок
| Работа с задачником
| Решение задач
| §48 Упр. 22
|
|
| |
-
| Параллельное соединение проводников
|
| Комбинированный урок
| Работа с задачником
| Решение задач
| §48 Упр. 23
|
|
| |
-
| Решение задач на тему «Закон Ома для участка цепи»
|
| Урок
практикум
| Индивидуальная работа по карточкам.
| Решение задач
| Лукашик №1383-1390
прочитать ЛР№7
|
|
| |
-
| Работа тока. Контрольная работа по теме “Электрический ток»
|
| Урок
практикум
| Индивидуальная работа по карточкам
| Решение задач
|
|
|
| |
-
| Мощность электрического тока
|
| Урок изучения нового материала
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Тест
| §50 Упр. 26, 27
|
|
| |
-
| Лабораторная работа «Измерение Мощности электрического тока»
|
| Урок
практикум
| Индивидуальная работа по карточкам.
| Решение задач
|
|
|
| |
-
| Нагревание проводников электрическим током.
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Тест
| §52,53 Упр. 26, 27
|
|
| |
-
| Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Тест
| §52,53 Упр. 26, 27
|
|
| |
-
| Короткое замыкание. Предохранители.
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §55 Упр. 20, 21
|
|
| |
-
| Решение задач по теме «Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца»
|
| Урок
практикум
| Работа с задачником
| Решение задач
| Лукашик №1394-1440
|
|
| |
-
| Контрольная работа по теме «Электрические явления»
|
| Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.
| Индивидуальная работа по карточкам.
| Решение задач
| Повторить §35
|
|
| |
3. Электромагнитные явления (7 часов)
| |
-
| Магнитное поле
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Иметь представлениеоб магнитном поле, как об особом виде материи.
Научиться использовать термины:
Магнитное поле, постоянный магнит, электромагнит, магнитный полюс, магнитные линии.
|
| §56,57
|
|
| |
-
| Электромагниты и их применение. Лабораторная работа “Сборка электромагнита и исследование его действия”
|
| Урок
практикум
| Лабораторный практикум по описанию в учебнике
| Лабораторная работа, выводы, оформление
| §58, Упр.28
|
|
| |
-
| Применение электромагнитов
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос
| §59,60
|
|
| |
-
| Постоянные магниты
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос
| §59,60
|
|
| |
-
| Действие магнитного поля на проводник с током.
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос
| §61, повторить главу IV
|
|
| |
-
| Самостоятельная работа.
|
| Урок закрепления и проверки знаний
| Индивидуальная работа по карточкам.
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
|
|
|
| |
-
| Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа «Электромагнитные явления»
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
4. Световые явления (9 часов)
| |
-
| Источники света. Прямолинейное распространение света
|
| Урок изучения нового материала
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Применять законы прямолинейного распространения, отражения и преломления света. Знать их практическое применение в оптических приборах.
Овладеть методами научного познания:
1.Уметь получать изображение предмета с помощью линзы.
2.Уметь строить изображения предмета в плоском зеркале и тонкой линзе.
3.Уметь решать качественные и расчетные задачи на законы отражения светаНаучиться использовать термины:
Отражение и преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы.
|
| §62 Упр.29
|
|
| |
-
| Отражение света. Закон отражения
Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос
| §63,64 Упр.30
|
|
| |
-
| Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос
| §63,64 Упр.30
|
|
| |
-
| Преломление света
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| Фронтальный опрос, работа по карточкам.
| §65, упр.32
|
|
| |
-
| Линзы.
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| СР
| §66 Упр.31
|
|
| |
-
| Изображения, даваемые линзами
|
| Комбинированный урок
| Демонстрация. Эвристическая беседа
| СР
| §66 Упр.31
|
|
| |
-
| Лабораторная работа №9“Определение фокусного расстояния линзы”
|
| Урок
практикум
| Лабораторный практикум по описанию в учебнике
| Лабораторная работа, выводы, оформление
| §67 Упр.34
|
|
| |
-
| Итоговая контрольная работа.
|
| Урок обобщения, закрепления и проверки знаний.
| Индивидуальная работа по карточкам.
| Решение задач
|
|
|
| |
-
| Оптические приборы. Глаз и зрение. Обобщение темы
|
| Урок-конференция
| Выступления с сообщениями и презентациями
| Анализ сообщений
| §4-6 на стр.184
|
|
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1. Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?
2. Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?
3. Найдите вес тела массой 800 г. Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.
4. Какое давление оказывает мальчик массой 48 кг на пол, если площадь подошв его обуви 320 см2
5. Какая работа совершается при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 2 м3 на высоту 3 м. Плотность гранита 2700 кг/м3
1. Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?
2. С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.
3. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 1,5 т. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.
4. На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа? Плотность морской воды 1030 кг/м3
5. Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 150 м откачать воду объемом 200 м3 Плотность воды 1000 кг/м3