Основные развивающие и воспитательные цели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные развивающие и воспитательные цели



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2014-2015 учебный год

по предмету: Математика

Класс _____ 6 _____

Учебник: _Виленкин Н.Я. и др, Математика 6 класс, изд. Мнемозина, 2013

 

Количество часов: 175

по учебному плану 170

Составитель календарно-тематического плана: Шкляев А.М.

 

Ступень обучения (класс ): основное общее образование 6 класс

Количество часов:

Учитель: Шкляев А.М.

 

Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений, автор Виленкин Н.Я, Жохов В.И., 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы авторов. Н,Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федеральному компоненту стандарта образования и согласно базисному учебному плану образовательного учреждения. Данный предмет входит в образовательную область «Математика».

На изучение материала отводится 5 часов в неделю (170 часов за год).

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.: Вента-Граф, 2008

2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

Цели изучения математики

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

· Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

· Математической речи;

· Сенсорной сферы;

· двигательной моторики;

· Внимания, памяти;

· Навыков само и взаимопроверки;

· Формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

· Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

· Волевых качеств;

· Коммуникабельности;

· Ответственности.

 

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 

Требования к математической подготовке

 

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

· Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

· Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

· Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

· Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

· Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

· Находить числовые значения буквенных выражений.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики ученик должен знать (понимать)

· существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

· существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

· как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

· как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

· как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

· вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

· каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

· смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

 

Арифметика

Уметь:

· выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

· переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

· выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

· округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

· пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

· решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

· устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

· интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Учебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии, для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.

Основные технологии

 

С целью обеспечения эффективности и результативности учебного процесса используются различные технологии обучения.

Главной задачей использования новых технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.

 

На уроках используются элементы следующих технологий:

Проблемное обучение


Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Индивидуально-развивающее обу­чение

Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

 

Технология про­ектного обуче­ния

Учитель организует учебно-познавательную, ис­следовательскую, творческую или игровую дея­тельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоя­тельного поиска, обработки и анализа нужной информации для решения ка­кой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

Работа с использованием этой технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

· ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

· умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

· первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

· критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

· креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

· умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

· формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

· способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

· умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

· способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

· умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

· умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

· развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

· формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностй);

· первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

· развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

· умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

· умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

· умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

· понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

· умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

· способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 

предметные:

· умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

· владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

· умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

· умения пользоваться изученными математическими формулами,"

· знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

· умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

 

 

Базовые компетенции

(требования к математической подготовке учащихся на конец 6 класса)

- наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;

- овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;

- овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач, умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;

- овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;

- наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах, умение составлять и решать пропорции;

- наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, наличие представлений о подсчете вероятности.

Тематический план за 6 класс

Тема Кол-во часов по программе Кол-во часов по КТП
  Повторение курса математики 5 класса -  
  Делимость чисел    
  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями    
  Умножение и деление обыкновенных дробей    
  Отношения и пропорции    
  Положительные и отрицательные числа    
  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел    
  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел    
  Решение уравнений    
  Координаты на плоскости    
  Повторение Резерв    
  Итого:    

ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (18 ч)

- Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5 и 2. Признаки делимости на 3 и на 9. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

- Знать и понимать: Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2,3,5,10. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

- Уметь: Находить делители и кратные числа. Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел. Раскладывать число на простые множители

-

-

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (13 ч)

- Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

- Знать и понимать:

- Подобные слагаемые. Коэффициент выражения. Правила раскрытия скобок.

- Уметь: Раскрывать скобки. Приводить подобные слагаемые Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

ПОВТОРЕНИЕ (17 ч)

- Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений.

- Координаты на плоскости. Графики.

 

Требования к математической подготовке

- Уровень обязательной подготовки обучающихся:

- Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

- Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

- Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.

- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

- Уметь определять координаты точки плоскости.

- Уметь строить точки с заданными координатами.

- Уровень продвинутой подготовки обучающихся:

- Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

- Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную
зависимости.

- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

- Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;

 

Критерии ошибок

· К г р у б ы м ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

· К н е г р у б ы м ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

· К н е д о ч е т а м относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Технические средства обучения:

· телевизор;

· интерактивный комплекс;

· учительский компьютер.

 

Пособия на электронных носителях:

1) http://www.prosv.ru

2) http:/www.drofa.ru

3) http://www.center.fio.ru/som

4) http://www.edu.ru

5) http://www.internet-scool.ru

6) http://www.legion.ru

7) http://www.intellectcentre.ru

8) http://www.fipi.ru

 

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

 

Министерство образования РФ http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http://mat.1september.ru
Математика в Открытом колледже http://www.mathematics.ru
Math.ru: Математика и образование http://www.math.ru
Московский центр непрерывного математического образования http://www.mccme.ru
Allmath.ru — вся математика в одном месте http://www.allmath.ru
EqWorld: Мир математических уравнений http://eqworld.ipmnet.ru
Exponenta.ru: образовательный математический сайт http://www.exponenta.ru
Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа http://www.bymath.net
Графики функций http://graphfunk.narod.ru
Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru
Задачник для подготовки к олимпиадам по математике http://tasks.ceemat.ru
Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) http://www.math-on-line.comv
Интернет-проект «Задачи» http://www.problems.ru
Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) http://www.mathtest.ru
Математические олимпиады и олимпиадные задачи http://www.zaba.ru
Международный математический конкурс «Кенгуру» http://www.kenguru.sp.ru
Методика преподавания математики http://methmath.chat.ru
Московская математическая олимпиада школьников http://olympiads.mccme.ru/mmo/
Турнир городов Международная математическая олимпиада для школьников http://www.turgor.ru
Математические тесты www.mathtest.ru
Тестирование online: 5 - 11 классы http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru
Сайты «Энциклопедий энциклопедий», http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

Литература

1. Виленкин Н.Я. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово», 2007. (М: Мнемозина, 2007)

2. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.

3. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.

4. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.

5. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. М., «Дрофа», 2002.

6. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119

7. Чесноков А. С. Дидактические материалы по математике 6. М: «Просвещение», 2005 [32]

8. Дорофеев Г.В. Математика 6, Дидактический материал. М: «Дрофа», 2005 [10]

9. Дорофеев Г.В. Математика 6, Рабочая тетрадь. М: «Дрофа», 2005 [11]

10. Кузнецова Л.В. Математика 5-6. Контрольные работы, М: Дрофа», 2005 [115]

11. Шарыгин И.Ф. Наглядная геометрия (учебное пособие для соросовских школ). М:Мирос, 1995 [22]

12. Короткова Л., Савинцева Н. Тесты. Математика, 6. Рабочая тетрадь. М: «Айрис Пресс», 2001 [86]

13. Альхова Е.Н, Епифанова О.П. Тесты. Математика 6., Рабочая тетрадь 1,2. Саратов:
«Лицей», 2006 [94]

14. Гришина И.В, Листова Е.В. 6 класс. Тесты в 2 частях, Саратов: «Лицей», 2007 [105]

15. Азевич А. И. Рубежные тестовые работы по математике для 5-9 кл. М: «Школа Пресс», 2002 [99]

16. Бурмистрова Н.В., Старостенкова Н.Г. Наглядная геометрия 6. Тетрадь для учащихся. Саратов: «Лицей», 2001 [101]

17. Савин А. П. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Математика. М: «АСТ», 1998 [30]

18. Максимовская М. А. Тесты по математике М: Олимп, 2003 [128]

 

 

Согласовано: Согласовано: Зам. директора по УВР

Протокол заседания МО _____________ Рябинина Т.Н.

(подпись)

от «___» ____________2014г. № ___ «__» ______________ 2011г

Руководитель МО __________ Рябинина Т.Н.

(подпись)

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2014-2015 учебный год

по предмету: Математика

Класс _____ 6 _____

Учебник: _Виленкин Н.Я. и др, Математика 6 класс, изд. Мнемозина, 2013

 

Количество часов: 175

по учебному плану 170

Составитель календарно-тематического плана: Шкляев А.М.

 

Ступень обучения (класс ): основное общее образование 6 класс

Количество часов:

Учитель: Шкляев А.М.

 

Рабочая программа разработана на основе примерной программы общеобразовательных учреждений, автор Виленкин Н.Я, Жохов В.И., 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной учебной программы авторов. Н,Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С.Чеснокова, С.И.Шварцбурд «Математика 6 класс», где учитывается соответствие федеральному компоненту стандарта образования и согласно базисному учебному плану образовательного учреждения. Данный предмет входит в образовательную область «Математика».

На изучение материала отводится 5 часов в неделю (170 часов за год).

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика..Содержание образования. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. -М.: Вента-Граф, 2008

2. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089.

Цели изучения математики

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

· интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

· формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

· воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

· Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

· Математической речи;

· Сенсорной сферы;

· двигательной моторики;

· Внимания, памяти;

· Навыков само и взаимопроверки;

· Формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

· Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

· Волевых качеств;

· Коммуникабельности;

· Ответственности.

 

Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 

Требования к математической подготовке

 

В результате изучения курса математики учащиеся должны:

· Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

· Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

· Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

· Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

· Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

· Находить числовые значения буквенных выражений.

Требования к уровню подготовки учащихся



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.96.61 (0.167 с.)