Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация активного действия↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Понятие персональных данных их виды и особенности Сбор, обработка, хранение и использование персональных данных осуществляются во многих сферах деятельности общества и государства. Такими сферами, например, являются финансовая и налоговая, сфера пенсионного, социального и медицинского страхования, оперативно-розыскная деятельность, трудовая и другие области общественной жизни. Персональные данные являются неотъемлемой частью информационных ресурсов всех уровней - от федерального до муниципальных образований. В настоящее время институт персональных данных формируется как важная составляющая права России. Так какая же информация является персональными данными? Определение персональных данных в зарубежном законодательстве появляется впервые в Европейской Конвенции от 28.01.1981 г. "О защите частных лиц в отношении автоматизированной обработки данных личного характера". В соответствии с Конвенцией персональные данные – это любая информация, относящаяся к определенному или поддающемуся определению физическому лицу[1]. Основной недостаток такого определения состоит в том, что он на концептуальном уровне не отражает важнейшие отличия персональных данных от любой иной информации. Данные о людях имеют несколько иную правовую природу, чем любые другие данные, поскольку любой человек независимо от своего общественного или государственного статуса во всех случаях обладает правоспособностью и правосубъектностью. Персональные данные не подлежат отчуждению и не могут быть объектами гражданского оборота. Иными словами, данные о людях не могут стать предметом купли продажи или извлечения прибыли ни прямо, ни косвенно. Это не исключает оказание всякого рода справочных услуг или иное использование персональных данных в случаях, когда это установлено законом или соответствует волеизъявлению самих граждан, чьи персональные данные используются. Основным законом, регулирующим порядок обращения с персональными данными на территории Российской Федерации, является Федеральный Закон № 152 от 27 июля 2006 года «О персональных данных». Определение персональных данных, данное в ч. 1 ст. 3 Федерального закона, гласит: «персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация»[2]. Это определение представляется очень широким и может включать в себя другую информацию ограниченного доступа о субъекте персональных данных, например, тайну частной жизни, личную, семейную, банковскую тайну. ВИДЫ в 152-ФЗ, прослеживается как минимум два подходак классификации данных: Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» — федеральный закон, регулирующий деятельность по обработке (использованию) персональных данных. 1. по содержанию обрабатываемых персональных данных; 2. по видам обработки персональных данных.
При этом законодатель в зависимости от итогов классификацииустанавливает: 1. дополнительные ограничения на основания обработки ПД; 2. особенности обработки ПД.
1. по содержанию обрабатываемых ПД: · Специальные категории персональных данных – закрытый перечень приведённый в статье 10 состоящий: расу, национальность, политические взгляды, религию, философию, состояние здоровья, интимную жизнь. Обрабатывается или на основании Закона или при наличии согласия субъекта. Здесь в рамках ФЗ 152 устанавливаются ограничения на основания обработки: это письменное согласие, законное основание или общедоступные ПД. · Есть еще супер специальная категория, которая обрабатывается только при наличии Федерального Закона определяющего необходимость обработки, согласие в данном случае не дает основание на обработку. Я говорю о судимости (см. часть 3 статьи 10). Собственно особые требования в вынуждают меня эти ПД выделить в отдельный класс. · Персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных. Здесь законодатель требует письменное согласие субъекта. Следует так же отметить, что требования статьи 19, в явной форме, для этого вида данных не отменяются.
2. по видам и целям обработки персональных данных: · Биометрические персональные данные – физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность и используются оператором для установления личности. Ограничения, устанавливаемые законом: письменное согласие и специальная процедура хранения данных вне ИС. · Трансграничная передача персональных данных. Выделяется три вида трансграничной передачи: страны являющиеся сторонами Конвенции Совета Европы, страны не являющиеся сторонами Конвенции Совета Европы, но обеспечивающие адекватную защиту прав ПД и страны не являющиеся сторонами Конвенции Совета Европы и не обеспечивающие адекватную защиту прав ПД. В случае передачи в страны последней группы, надо иметь либо законное основание (закон, договор), либо согласие субъекта, либо охранять жизненно важные интересы субъекта. · ПД в ГИС и МИС. Обработка ведется в соответствии с профильными федеральными законами, так же вводятся ограничения на способы обозначения принадлежности ПД. · ПД при продвижении товаров, работ, услуг на рынке, а также в целях политической агитации. Ограничения устанавливаемые законом: даже если ПД были получены из открытых источников, необходимо доказательное согласие субъекта, можно не в письменной форме. · ПД в ИС с решениями принимаемыми исключительно автоматизированной обработкой. Ограничение: письменное согласие, разъяснение последствий принятия решений и способов обжалования.
Срок действия смежных прав
Срок действия охраны смежных прав в соответствии с Римской конвенцией составляет, по меньшей мере, 20 лет, начиная с конца года, в котором: состоялось исполнение, что касается исполнений, не вошедших в фонограммы; была осуществлена фиксация (запись) в случае фонограмм и исполнений, вошедших в фонограммы; состоялась вещательная передача. Многие национальные законы, охраняющие смежные права, предоставляют более продолжительный срок охраны, нежели минимальный срок, предусмотренный в положениях Римской конвенции. В соответствии с Соглашением ТРИПС права исполнителей и производителей фонограмм охраняются в течение, по меньшей мере, 50 лет, считая с конца календарного года, в котором была сделана запись исполнения или имело место исполнение, а права организаций эфирного вещания — в течение, по меньшей мере, 20 лет, считая с конца календарного года, в котором была сделана вещательная передача. Это означает, что странам, присоединившимся к Соглашению ТРИПС, нужно пересмотреть и предусмотреть в своих законах (или соответственно изменить эти законы) более продолжительный срок охраны, чем тот, который требуется Римской конвенций. Срок действия исключительного права на объекты смежных прав
Срок действия исключительного права на объекты смежных прав согласно Гражданскому кодексу РФ (часть 4): на исполнение действует в течение всей жизни исполнителя, но не менее 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором осуществлены исполнение, либо запись исполнения, либо сообщение исполнения в эфир или по кабелю; также необходимо отметить, что если исполнитель был репрессирован и посмертно реабилитирован, срок действия исключительного права считается продленным, и 50 лет исчисляются с 1 января года, следующего за годом реабилитации. + если исполнитель работал во время ВОВ или участвовал в ней, то срок (50 лет) продлевается еще на 4 года. на фонограмму действует в течение 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором была осуществлена запись. В случае обнародования фонограммы исключительное право действует в течение 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором она была обнародована при условии, что фонограмма была обнародована в течение 50 лет после ее записи; на сообщение радио- или телепередачи действует в течение 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором имело место сообщение радио- или телепередачи в эфир или по кабелю; исключительное право изготовителя базы данных возникает в момент завершения ее создания и действует в течение 15 лет, считая с 1 января года, следующего за годом ее создания; срок возобновляется при каждом обновлении базы данных; исключительное право публикатора на произведение (к которому приравнивается программа для ЭВМ) возникает в момент обнародования этого произведения и действует в течение 25 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его обнародования. По истечении данных сроков действия указанные выше объекты переходят в общественное достояние. Исключи́тельное пра́во – совокупность принадлежащих правообладателю (гражданину или юридическому лицу) прав на использование по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации.
Организация активного действия «Форум прав в Интернете» Надо заметить, что общая концепция Интернета, описанная выше, не может существовать как некая константа. Она должна подпитываться новыми идеями, развиваться и совершенствоваться. Но для этого должны быть созданы определенные организации (или организация), которые бы выполняли указанные функции и решали по ходу возникающие проблемы в процессе регулирования интернет-отношений. В качестве подобной организации может сегодня, на наш взгляд, выступить Форум прав в Интернете (т. е. структура, которая наделена необходимыми правомочиями и в состоянии решать разнообразные правовые задачи, возникающие в Интернете). Появление аналогичной структуры в России, последовательный анализ работы Форума и использование его знаний об Интернете представляется весьма полезной и своевременной инициативой. Следует подчеркнуть, что идея создания специфической организации для обсуждения юридических вопросов, стоящих перед Интернетом, впервые появилась в сообщении французского Государственного совета в 1998 г. под названием «Интернет и цифровые сети». По просьбе Премьер-министра Лионеля Жоспена в августе 1999 г. была проведена соответствующая депутатская экспертиза по рассматриваемой проблеме. В своем отчете в июле 2000 г. «Права и свободы на Интернет» депутаты подтвердили правильность указанной идеи и впервые использовали термин «Форум». Сам проект правового Форума в Интернете был реализован в декабре 2000 г. На сегодняшний день его активными участниками являются представители европейских стран, среди которых граждане Франции, Германии, Италии, Испании и других. Форум прав в Интернете представляет собой пространство для встречи публичных и частных участников, являясь клубом предпринимателей и пользователей Сети. Сегодня Форум – постоянное место диалога и коллективного размышления специалистов, включая юристов, которые исследуют применение и развитие правовых норм в сфере Интернета и практику использования этого нового пространства в условиях современных технологий. Он позволяет лучше понять наши общие правовые цели в Сети и в процессе обсуждения получить ответы на поставленные вопросы, а также побуждает законодателей к формированию необходимых норм права и этики для Интернета. Его роль состоит в том, чтобы улучшить информирование субъектов (участников) экономических сделок и пользователей Интернета, обеспечить активное международное сотрудничество в электронной среде; организовать обсуждение юридических вопросов, поднятых многими странами, тем самым облегчая деятельность законодателей и благоприятствуя введению различных действенных форм регулирования и саморегулирования в рассматриваемую область. Так, если говорить о Министерстве информационных технологий и связи России, то этот орган в настоящее время обладает возможностью разработки проектов федеральных законов и иных нормативных актов по вопросам связи и информатизации. На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента, Правительства он вправе самостоятельно принимать нормативные правовые акты в рамках своей компетенции. Перечень этих ведомственных актов носит исчерпывающий характер и касается различных нормативных требований. Среди них вопросы построения сетей связи; требования к нумерации, защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним; требования к порядку пропуска и маршрутизации трафика; требования к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей связи и сооружений связи; требования к оказанию услуг связи, в том числе универсальных; требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. Если анализировать полномочия Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и входящих в его структуру подразделений, то данный орган осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере массовой информации и массовых коммуникаций, в частности имеет полномочия по разработке нормативных правил информационного обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов архивов РФ. Это министерство самостоятельно осуществляет правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, актов Президента и Правительства по вопросам массовых коммуникаций, телерадиовещания, информационного обмена, развития компьютерных сетей общего пользования в сфере электронных средств массовой информации, международного культурного и информационного сотрудничества. Итак, анализ подтвердил, что компетенция данных министерств и их структурных подразделений в электронной среде Интернета проявляется лишь в регулировании этой среды как инфраструктуры, но никак не в функциях организации всего Интернета и его использования в мировом масштабе, а также в исследовании содержания всемирной информационно-правовой деятельности в целом. А вот как раз эти вопросы и являются предметом изучения Форума. Кроме того, деятельность указанных государственных органов не затрагивает проблем частной корреспонденции в силу ст. 5, 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Несмотря на то, что Постановление Правительства РФ от 28 марта 2000 г. №265 «Об утверждении Положения о Министерстве РФ по связи и информатизации» и возлагало на Мининформ-связи обязанности по созданию и развитию национальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также работу по внедрению новейших технологий, созданию интерактивных систем информационного обслуживания в стране, это министерство в действительности оказывает малое влияние на структуру мировой Сети, в частности в сфере разработки новейших информационных услуг. В его компетенцию, к сожалению, не входит оценка реального состояния электронной среды, ее использования, а также перспектив будущего развития Интернета. Одними из оснований правомерности вмешательства в данную сферу Министерства культуры и массовых коммуникаций и Мининформсвязи России являются регламентация ими частотных ресурсов в Российской Федерации, сертификация технических средств и услуг связи, выделение каналов и сетей. Как же можно охарактеризовать идею рассматриваемого Форума в целом и применительно к нашей стране? Форум прав в Интернете в данном случае – это организация нового жанра, созданная в виде ассоциации и осуществляющая свои функции не как «административная власть». Она не разрабатывает здесь законы, не фиксирует правила поведения, а также не вводит этические кодексы и не решает дела по индивидуальным интернет-спорам в Сети. Ее основная цель состоит в том, чтобы благоприятствовать приспособлению юридических норм, институтов права и судебной практики к новому контексту информационного общества. Следовательно, теоретико-правовое значение этой организации характеризуется не сферой ее вмешательства в Интернет, а характером ее полезной практической деятельности. В настоящее время Форум прав в Интернете осуществляет три большие функции, а именно: 1) способствует сближению позиций между субъектами интернет-отношений; 2) способствует информированию и привлечению внимания к Интернету со стороны общественности; 3) координирует международное сотрудничество в данной сфере. Ведя постоянный диалог со специалистами и субъектами интернет-отношений, Форум организует обмен и сближение позиций между пользователями, участниками экономических сделок, услуг и публичными инстанциями по проблемам дальнейшего развития интернет-права и общества. Причем эта деятельность влияет на процесс принятия важных управленческих решений как со стороны публичных властей, так и со стороны субъектов интернет-отношений, направляя их деятельность по нужному руслу. На базе заключений своих рабочих групп Форум может формулировать рекомендации, которые обращаются не только к частным субъектам по вопросам их саморегуляции в виртуальном пространстве, но также и к публичным властям по проблемам применения и обустройства существующего права и правового воздействия на Интернет в целом. Такая деятельность по формированию полезных рекомендаций осуществляется или по собственной инициативе Форума, или по инициативе государственных органов различных стран. Надо подчеркнуть, что Форум собирает и публикует свои предложения о содержании норм и правилах пользования Сетью, осуществляя таким образом воспитательную функцию. Сайт Форума служит местом подготовки рекомендаций, справочником прав и обязанностей для пользователей Интернета; регулярно определяет интересные для пользователя темы, дает ответы на актуальные вопросы и практические советы. Наконец, этот портал представляет собой пространство обсуждения в режиме реального времени – каждый может активно участвовать в непрекращающихся дебатах, отстаивать свою точку зрения, сопоставлять ее с другими мнениями участников Сети, предлагать темы для обсуждения и т.д. В процессе организации своей работы Форум координирует свою деятельность с публичными органами власти, и в частности с органами государственного управления, которых также касаются проблемы интернет-права и виртуального пространства. При этом он проявляет свою независимость и одновременно близость к государству с тем, чтобы гарантировать беспристрастность своих рекомендаций с целью последующего их учета органами публичной власти. Государство, таким образом, не является членом Форума, но его представители приглашаются и участвуют в его работе. Форум периодически информирует органы государственного управления о продвижении своих проектов и работ. И данные органы могут делегировать одного из своих служащих в состав Форума в качестве постоянного участника ассоциации в целом или в качестве члена Координационного совета Форума. К принципам функционирования рассматриваемой организации можно отнести следующие исходные положения. 1. Гласность, открытость обсуждения и принятия решений. Как уже отмечалось, Форум нацелен на то, чтобы облегчить диалог и обмен между субъектами интернет-отношений (т. е. между всеми участниками электронной среды – провайдерами, экспертами, административными службами, частными пользователями и др.). Все они принимают участие в этой коллективной работе и способствуют выработке необходимых норм поведения субъектов в сети Интернет. Например, эксперты участвуют в деятельности всех рабочих групп данной организации. Их рекомендации доводятся до пользователей Интернета во время обсуждения проблем. Работа комитетов Форума способствует сближению позиций дебатирующих, позволяя его членам, которые не приняли участие в деятельности рабочих групп, также делать свои заключения. Такая логика работы, которая является основой функционирования ассоциации, способствует привлечению внимания различных субъектов интернет-отношений к проблемам Интернета, права и Форума. 2. Независимость. Организатор дебатов (т. е. сам Форум) не отстаивает никакой общественный или частный специфический интерес. В дебатах наблюдается нейтралитет, который является залогом доверия пользователей Интернета. Он позволяет Форуму принимать решения демократично и свободно. «Разнородность построения» руководящих инстанций, публичное финансирование и прозрачность внутренних процедур ассоциации – все это гарантирует разумную независимость Форума в обществе. 3. Прагматизм. Форум не является застывшим организмом, созданным для осуществления четко поставленных функций организации. Он должен сам развиваться шаг за шагом и предлагать гибкие и динамичные ответы на правовые и иные вопросы, возникающие перед обществом в этой сфере интернет-отношений. Для этого ассоциация должна пользоваться своей реально существующей компетенцией и функционировать в экспериментальном режиме, начиная с наблюдения и исследования правовой и социальной практики. 4. Универсальность. Интернет расшатывает географические, правовые и иные рамки и границы. Он видоизменяет целые профессии, в том числе и профессию юриста. И проблемы, которые ставятся сегодня перед теорией и практикой права, требуют отхода от узкозонального, отраслевого подхода к социально-правовым явлениям и процессам. Для того чтобы выработать общие принципы в этой сфере, нужно рассуждать и действовать глобально и гибко, с учетом научных достижений. Помимо своей роли по информированию пользователей, главная функция Форума заключается также в том, чтобы распознавать наиболее существенные юридические проблемы, затем структурировать их, организовывать обсуждение, достигая приемлемого консенсуса. Эта основная цель данной международной организации. Так, первое собрание Совета ассоциации состоялось 11 мая 2001 г. и на нем была установлена первая рабочая программа по обсуждению теоретико-прикладных проблем Интернета и правовых отношений. Кроме оценки пользователями структуры своего сайта, Форум интересовался двумя следующими проблемами: «Интернет и трудовые отношения» и «Способы разрешения правовых конфликтов». Для решения вопросов были созданы рабочие группы, и они выработали необходимые рекомендации по указанным проблемам. Форум также обсудил и другие темы. В частности, участникам Форума были предложены первые дебаты под названием «Открываем обсуждение», которые развернулись на его сайте с 31 мая по 20 июля 2001 г. С 8 января 2002 г. на сайте организации обсуждалась тема «Демократия и преступность в сети». Форум выносит рекомендации по поводу ключевых юридических проблем, которые являются базой для развития и совершенствования европейского права в сфере высоких технологий. За 2005–2006 годы можно особо отметить рекомендации Форума по таким темам как: «Хранение электронных документов», «Электронная коммерция физических лиц», «Педофилия в Интернете», «Распространение в Интернете объектов культурного наследия», «Трудовые отношения в Интернете», «Сохранение данных об электронных коммуникациях», «Голосование через Интернет: теория и практика будущего», обсуждение проекта французского закона «О доверии в цифровой экономике». Однако размах и разнообразие юридических вопросов, поставленных Интернетом в связи с формированием информационного общества, не позволяют одной организации или органу, насколько бы компетентен он ни был, единолично брать на себя рассмотрение всего комплекса обсуждаемых проблем интернет-права и регулирование виртуального пространства. Это касается и деятельности Форума прав в Интернете. Кроме того, здесь довольно трудно формулировать правила представительства для всех участников Интернета, потому что речь идет обо всех потенциальных пользователях, и некоторые сектора и участники (специалисты, предприятия) лучше организованы, чем другие (пользователи, конечные потребители). В результате в настоящее время организация Форума приняла вид особенно открытой и гибкой структуры. Ее возможные юридические решения не могут зависеть от простого голосования большинства. С начала своего возникновения Интернет выработал различные формы постоянного сближения позиций своих субъектов (участников), в том числе на мировом уровне (например, в решении вопросов стандартизации). Ныне ассоциация состоит из юридических лиц, публичных или частных, распределяемых на две коллегии: экономических участников и пользователей. Ее учредителями являются первые члены, вступившие в ассоциацию; они включаются в первые его руководящие органы – Координационный совет и Наблюдательный совет. Соответствующие структуры являются и международными инстанциями, интересующимися анализом юридических аспектов Интернета. Каждый член Форума должен подписать протокол вступления в организацию, что подтверждает его намерение следовать принципам и ценностям, которые разделяет ассоциация. Среди членов Форума стоит особо отметить ISOC France (французскую часть Internet Society), AIJPC (Международная ассоциация юных профессионалов в сфере коммуникации), ADEMI (Общество защиты прав артистов и музыкантов), ADIJ (Ассоциация по развитию юридической информатики), MRAP (Движение против расизма и за дружбу народов), Wanadoo, Google, Microsoft, eBay, Yahoo!, BNF (Национальная библиотека Франции). Членами Форума в ближайшее время станут IBM, RFI (Международное французское радио), CISAC (Международная конфедерация компаний авторов и композиторов). В настоящее время Форум прав в Интернете функционирует в трех основных «концентрических кругах» (см. рисунок 2).
Рис.2. А – квалифицированные специалисты–эксперты (3чел.); В – экономические участники (4 чел.); С – публичные власти (4 лица); D – пользователи (4 чел.).
Во главе организации находится Совет, состоящий из 15 членов. Он ответственен за то, чтобы выносить на обсуждение вопросы интернет-права, а также организовывать их обсуждение и управлять постоянными функциями информирования и наблюдения, которые поручены организации. Находясь в постоянном взаимодействии с публичными органами власти, Совет призван облегчить информационный обмен между разнообразными субъектами интернет-отношений (участниками). Совет, который образует ядро Форума, должен пытаться приводить субъектов в ходе обсуждения юридических проблем к согласию и учитывать разногласия между ними по окончании обсуждения. Совет формируется, с одной стороны, из представителей публичных органов власти (всего их четверо) и, с другой стороны, из ассоциированных членов, т. е. из представителей ассоциаций участников экономических сделок, граждан, потребителей. Эти ассоциированные члены, которые составляют второй круг субъектов, разделены на две коллегии – на экономических участников и пользователей, каждая из которых состоит из четырех членов; при этом соблюдаются условия, обеспечивающие высокую легитимность избрания последних. Три квалифицированных специалиста-эксперта назначаются затем при полном согласии 12 избранных членов. Третий круг субъектов составляет собственно Сеть, т.е. включает всех граждан, экономических и социальных субъектов (участников), желающих принимать участие в открытых юридических дебатах, организованных Форумом. Важно также осмыслить с точки зрения интернет-права опыт специфической организационно-правовой работы Форума и ее оригинальные способы. Изучение показало, что первой отличительной чертой его работы является поиск согласия участников (субъектов), который состоит в следующем. Форум рассматривает любой правовой вопрос в сфере Интернета, как по поручению (представлению) органа государственной власти, публичного органа, так и по просьбе одного из своих участников. Затем он организует предварительные консультации своих членов и публичных государственных органов власти по возникшим проблемам, инициирует открытое общественное обсуждение, формулирует итоги обсуждения. По окончании обсуждения Совет либо констатирует наличие консенсуса, либо отмечает, что между участниками обсуждения существуют реальные разногласия по конкретным юридическим вопросам. При имеющихся разногласиях Форум вырабатывает свою позицию по тому или иному вопросу и в случае, если за нее проголосовало квалифицированное большинство, придает огласке все существующие позиции. В отсутствие такого квалифицированного большинства результатом обсуждения на Форуме будет простой синтез мнений без каких-либо юридических рекомендаций. В результате анализа многоплановой деятельности Форума прав в Интернете можно сделать следующие выводы: 1) виртуальная сфера не является особым правовым пространством: фундаментальные принципы права здесь вполне применимы, хотя некоторые аспекты правореализации в Интернете носят специфический характер. Эти общие принципы гарантируют равную защиту основных прав и свобод граждан. Такая защита необходима как в реальном, так и в виртуальном пространстве, как на национальном, так и на межнациональном уровне; 2) нельзя добиться реальной свободы слова в Интернете без ответственности. Это функциональная основа рассматриваемых идей интернет-права, именно это положение является условием признания пользователями Интернета действий Форума, его законности и авторитетности его рекомендаций; 3) мир сетей представляет собой не только торгово-экономическое (коммерческое), но и социально-правовое пространство. Это обусловлено тем, что бурное развитие электронной коммерции в Сети не должно затмить главное преимущество, которое дает нам Интернет, – он позволяет каждому субъекту интернет-отношений самовыражаться и свободно общаться повсюду и с кем угодно; 4) не существует какого-либо единственно правильного национального ответа на проблемы интернет-права. Они должны обсуждаться представителями всех стран, включая Россию, российско-белорусский союз и др. Поэтому рекомендуемые Форумом решения, способы и формы его деятельности принимают общепланетарный характер. Кроме того, Форум должен бороться за равенство доступа всех людей к информации и равенство использования цифровых сетей всеми субъектами. В этом контексте Форум призван разработать и установить новые формы диалога между субъектами интернет-отношений, более гибкие и открытые. Чтобы решить эту задачу, он принимает активное участие в реализации различных европейских и международных инициатив по интернет-праву; устанавливает корреспондентские связи с иностранными публичными и частными структурами, разделяющими гуманистическую концепцию права, общечеловеческие ценности и желающими в рамках международных законов работать в сетях. Для этого в ассоциации создан Международный комитет, объединяющий иностранных представителей, которые интересуются проблемами регулирования сетей и хотят способствовать максимальному сближению точек зрения различных стран в области правового воздействия на Интернет. Изучение автором зарубежного опыта показало, что сегодня выработаны три процедуры контроля, которые гарантируют эффективную работу Форума. Это, в частности, внутренний контроль. Его осуществляет Наблюдательный совет – орган, призванный следить за соблюдением социальных целей и бюджетных обязательств ассоциации; ревизоры и аудиторы, которые назначаются Координационным советом и осуществляют финансовый контроль, а также обнародуют ежегодный отчет о деятельности ассоциации. В соответствии с трехгодичным соглашением между государством и ассоциацией устанавливаются условия оплаты, субсидии и перечень обязательств, налагаемых на Форум (составляются годовой отчет о проделанной работе и отчет о состоянии денежных средств, проводится периодическая оценка работы ассоциации). Ассоциация, наконец, подвергается контролю со стороны фискальных органов государства-учредителя. Думается, что такие процедуры контроля необходимы, ибо они обеспечивают гласность и прозрачность финансовой стороны деятельности Форума, а также принимаемых Форумом юридических и иных решений. Для эффективной работы Форума необходимы немалые денежные средства. Чтобы гарантировать свою независимость по отношению к частным корпорациям, Форум прав в Интернете имеет смешенное финансирование, которое состоит из международных и европейских субвенций. Основные проекты форума реализуются в основном за счет государственных субсидий в размере 1,14 млн. евро в год. Финансирование осуществляется в рамках трехгодичного соглашения между французским государством и ассоциацией. Указанное соглашение определяет соответствующие обязанности сторон и гарантирует публичную поддержку ассоциации в течение трех лет. Кроме того, ассоциация еще получает денежные взносы от своих членов. И в итоге бюджет ассоциации покрывает обязательные ее расходы, связанные с содержанием постоянного персонала, эксплуатацией сайтов, линий связи и т. д. Публичное финансирование является гарантией независимости и открытого функционирования Форума. Общую философию настоящего исследования можно сформулировать так: цифровые сети Интернета должны быть пространством мировой цивилизованности, разумного правопорядка, порядочности и приличия. При этом категории «цивилизованность» и «правопорядок» рассматриваются нами как «искусство хорошо и по правилам жить вместе» всем народам на нашей планете. Реализации этой цели способствует интернет-право – новое и самостоятельное научное направление юридических исследований. В связи с такой постановкой вопроса, возникает множество правовых проблем, связанных с деятельностью субъектов интернет-отношений. Раскроем их, но сначала сформулируем несколько принципиальных выводов. 1. Исследуя совокупность существующих законов, применяемых к участникам интернет-отношений в странах Европы и США (в частности, законодательные положения о защите прав потребителя и те положения, которые гарантируют соблюдение общественного порядка), мы можем сделать вывод о том, что не существует никакой потребности введения какого-то глобального, общемирового, специфического закона для Интернета. В рассматриваемой среде, где любой тип информационной деятельности может быть осуществлен самостоятельно, существующие правила уже регулируют какую-либо свою область (рекламу, налоговую систему, интеллектуальную собственность). Хотя определенные правовые национальные нормы, как мы уже отмечали, здесь необходимы. 2. Межграничные и межнациональные цифровые сети приводят к существенной модификации (изменению) обычных способов регулирования. С одной стороны, государственное регулирование должно соединяться (комбинироваться) с саморегулированием субъектов интернет-отношений (участников), т. е. речь идет о вмешательстве публичных органов государственной власти в Интернет с целью разъяснения принципов регулирования, а также для превентивных действий против совершения различн
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.52.173 (0.018 с.) |