Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Прикладная информатика (по областям применения)↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Факультет информационных технологий
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Прикладная информатика (по областям применения) Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена рассмотрена и утверждена на совместном заседании кафедр информационно-управляющих и мультмедиа систем и компьютерного дизайна протокол № 3 от 29 ноября 2012 г., утверждена учебно-методическим советом по специальности в составе: Соколова А.В., Ляшенко Т.В., Елинера И.Г., Вяльяк К.Э.,
Авторы-составители: Ляшенко Т.В., Елинер И.Г., Вяльяк К.Э.,
Санкт – Петербург Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена рекомендована для студентов специальности 080801.65 «Прикладная информатика (по областям применения). КОМПЛЕКС ТРЕБОВАНИЙ К ВЫПУСКНИКУ
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155, распространяется на выпускников, обучающихся по всем формам получения высшего профессионального образования. Государственный образовательный стандарт по специальности 080801.65 «Прикладная информатика (по областям применения) устанавливает следующие требования к квалификации и профессиональной подготовленности специалиста. 1. Квалификация выпускника – информатик в области применения: Прикладная информатика в менеджменте – информатик – менеджер; Прикладная информатика в экономике – информатик – экономист; Прикладная информатика в юриспруденции – информатик – юрист; Прикладная информатика в дизайне – информатик – дизайнер; Прикладная информатика в социальных коммуникациях – информатик в сфере социальных коммуникаций. 2. Объектами профессиональной деятельности информатика (с квалификацией в области) являются: Þ информационные процессы, которые определяются спецификой предметной области; Þ события, функциональные процессы и базы данных в предметной области, действия по выработке управленческого решения или по разработке экспертного заключения, информационные потоки, ресурсы (материальные, информационные и иные нематериальные, денежные и др.) - в организациях, характерных для предметной области (органы государственного и муниципального управления, финансовые и экономические учреждения, органы налогообложения, органы правопорядка и социальной защиты, воспитательные и образовательные учреждения, суды, органы юстиции, таможня, образовательные и воспитательные учреждения, информационные центры, архивы, фонды и библиотеки, органы государственной статистики, органы управления на предприятиях различных организационно-правовых форм: администрация, бухгалтерия, экономические отделы, служба юрисконсульта и др.); Þ новые направления деятельности в области применения, которые требуют внедрения компьютерного оборудования, локальных вычислительных сетей и (или) средств выхода в глобальные информационные сети для осуществления сбора, хранения, анализа, обработки и передачи информации, необходимой для обеспечения функциональных процессов; Þ профессионально-ориентированные информационные системы в области применения. 3. Требования к профессиональной подготовленности выпускника Выпускник должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, в том числе По циклу общепрофессиональных дисциплин знать: Þ современные достижения вычислительной техники (вычислительные машины, системы и сети телекоммуникаций); Þ об общей характеристике процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; о технических и программных средствах реализации информационных процессов; современные операционные среды и области их и эффективного применения; Þ математические методы в предметной области и методы оптимизации; методы имитационного моделирования процессов в предметной области; Þ методы финансовой математики и способы выполнения актуарных расчетов; Þ теорию информационных систем в предметной области; информационные технологии в информационных системах в предметной области; Þ методы проектирования и разработки адаптируемых программных средств; Þ основные методы анализа информационных процессов; Þ информационные закономерности, специфику информационных объектов и ресурсов, информационных потребностей в предметной области; Þ информационные модели знаний и методы представления знаний в базах информационных систем; Þ основные классы моделей и принципы построения моделей информационных процессов; Þ принципы организации, структуры средств систем мультимедиа и компьютерной графики; Þ методы управления профессионально-ориентированной информационной системой; Þ основные принципы организации баз данных информационных систем, способы построения баз данных; уметь использовать: Þ современные математические методы в предметной области и оптимизацию; Þ компьютерные методы имитационного моделирования процессов в предметной области; Þ методы статистического анализа; Þ инструментальные средства мультимедиа и графического диалога в информационных системах; Þ современные системные программные средства: операционные системы, операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы; Þ сетевые программные и технические средства информационных систем в предметной области; Þ инструментальные средства, поддерживающие разработку программного обеспечения профессионально-ориентированных информационных систем; Þ информационно-поисковые средства локальных и глобальных вычислительных и информационных сетей; информационные технологии и знания общей информационной ситуации, информационных ресурсов в предметной области; иметь опыт: Þ разработки имитационных моделей процессов на предприятиях и в организациях различных отраслей предметной области; Þ применения математических моделей и методов для анализа, расчетов, оптимизации детерминированных и случайных информационных процессов в предметной области; Þ современного программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения; Þ решения формализуемых и трудно формализуемых задач, а также проектирования информационных процессов; иметь представление: Þ о современных международных стандартах программного обеспечения, о сертификации; Þ о качественных и количественных методах описания профессионально-ориентированных информационных систем; Þ о тенденциях развития компьютерной техники и программных средств, технических средств информатизации; о способах представления текстовой и нетекстовой информации в информационных системах, использовании средств мультимедиа и тенденциях их развития; Þ об автоматизации моделирования процессов в предметной области, информационных систем с использованием диалоговых режимов и баз данных моделирования; Þ о методах оценки информационных и экономических показателей эффективности сложных профессионально-ориентированных информационных систем; о стандартизации и совместимости информационных сетей; Þ о распределенной обработке информации, сетевых программных и технических средствах информационных сетей; Þ о методах анализа и моделирования информационных процессов в сетях интегрального обслуживания; Þ о тенденциях развития банков данных и знаний, складов (хранилищ) данных; о программных средствах, использующих методы фрактальной математики. По циклу специальных дисциплин знать: Þ задачи предметной области и методы их решения; Þ рынки информационных ресурсов и особенности их использования; Þ принципы обеспечения информационной безопасности; Þ технологии проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; Þ требования к надежности и эффективности информационных систем в области применения; Þ перспективы развития информационных технологий и информационных систем в предметной области, их взаимосвязь со смежными областями; Þ методы научных исследований по теории, технологии разработки и эксплуатации профессионально-ориентированных информационных систем; Þ информационные системы в смежных предметных областях; Þ основные принципы организации интеллектуальных информационных систем; Þ сетевую экономику; уметь: Þ формулировать и решать задачи проектирования профессионально-ориентированных информационных систем с использованием различных методов и решений; Þ ставить задачу системного проектирования и комплексирования локальных и глобальных сетей обслуживания пользователей информационных систем; Þ ставить и решать задачи, связанные с организацией диалога между человеком и информационной системой; Þ проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных информационных систем; Þ формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым профессионально-ориентированным информационным системам; Þ создавать профессионально-ориентированные информационные системы; Þ разрабатывать ценовую политику применения информационных систем в предметной области; владеть: Þ методиками анализа предметной области и проектирования профессионально-ориентированных информационных систем; Þ методами системного анализа в предметной области; иметь опыт: Þ работы с основными объектами, явлениями и процессами, связанными с информационными системами, и использования методов их научного исследования; Þ разработки проектных решений и ихреализации в заданной инструментальной среде; Þ выбора методов и средств реализации протоколов в сетях интегрального обслуживания пользователей информационных систем; Þ опыт работы с программно-техническими средствами диалога человека с профессионально-ориентированными информационными системами; Þ компоновки информационных систем на базе стандартных интерфейсов.
Тематический план настоящей программы включает разделы следующих дисциплин: - Информатика и программирование - Информационные технологии - Информационные системы - Операционные системы, среды и оболочки - Вычислительные системы, сети и телекоммуникации - Базы данных - Проектирование информационных систем - Высокоуровневые методы информатики и программирование - Разработка и стандартизация программных средств и информационных технологий - Информационный менеджмент - Информационная безопасность - Интеллектуальные информационные системы - Мировые информационные ресурсы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГОМЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Агальцов В.П. Базы данных: учебное пособие / В.П. Агальцов. – М.: Мир, 2002. – 376 с. 2. Башлы П.Н. Современные сетевые технологии: учеб. пособ. / 3. Бройдо В.Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: учеб. пособ. / В.Л. Бройдо, О.П. Ильина. – СПб.: Питер, 2008. – 766 с. 4. Бугаевский Л.М. Геоинформационные системы: учебник для вузов / Л.М. Бугаевский, В.Я. Цветков. – М.: Златоуст, 2000. – 222 с. 5. Веретенникова Е.Г. Информатика и программирование: учеб. пособ. / Е.Г. Веретенникова, Н.Г. Савельева. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. ун-та, 2000. – 275 с. 6. Гагарина Л.Г. Основы разработки программных продуктов: учеб.пособ. / Л.Г. Гагарина, Б.Д. Виснадул, А.В. Игошин. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 7. Грекул В.И. Проектирование информационных систем: курс лекций; учеб. пособие / В.И. Грекул, Н.Л. Коровкина, Г.Н. Денищенко. – М.: Интернет университет информационных технологий, 2005. – 340 с. 8. Дейт, К.Дж. Введение в системы баз данных: пер. с англ. / Дж. К. Дейт. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2005. – 1328 с. 9. Диго С.М. Базы данных: проектирование и использование: учебник / С.М. Диго. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 167 с. 10. Информатика: учебник / под ред. проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 208 с. 11. Информатика: учебник / под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: ИД Юрайт, 2011. – 911 c. 12. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: учебник / под ред. проф. В.В. Трофимова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 521 c. 13. Информационные технологии: учебник / под ред. проф. В.В. Трофимова. – М.: ИД Юрайт, 2011. – 624 c. 14. Катернюк А.В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование: учеб. пособ. / А.В. Катернюк. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 315 с. 15. Максимов Н.В. Технические средства информатизации: учебник / 16. Мишенин А.И. Теория информационных процессов и систем: учебник / А.И. Мишенин. – 4 изд., доп. и прераб. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 160 с. 17. Молочков В.П. Компьютерная графика для Интернета: самоучитель / В.П. Молочков. – СПб.:Питер, 2004. – 320 с.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с. 2. Смирнова Г. Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник для студ. эконом. вузов / Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, 3. Грекул В.И. Проектирование информационных систем / В.И. Грекул, 4. Преснякова Г.В. Проектирование интегрированных реляционных баз данных / Г.В. Преснякова. - М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2007. – 224 с. 5. Маклаков С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite / С.В Маклаков. – М.: Диалог-МИФИ, 2007. – 400 с. 6. Информационные системы в экономике: учеб. пособ. / под. ред. 7. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. Учебник / А.И. Мишенин. – 4-е изд.; доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 230 с. 8..Емельянова Н.З. Основы построения автоматизированных информационных систем / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Инфра-М, 2007. – 178 с. 9. Информатика дли юристов и экономистов. Учебник для вузов / под редакцией С. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с. 10. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф И. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с. 11. Бодди Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пэйтон; под ред. 12. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. – М.: Прогресс, 1990. – 13. Герасименко В.В. Ценообразование: учеб. пособие / В.В. Герасименко. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 145 с. 14. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: пер. с англ. / П.Ф. Друкер. – М.: Вильмс, 2007. – 400 с. 15. Друкер П.Ф. Эффективный руководитель / П.Ф. Друкер. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 223 с. 16. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий / Т. Коно. – М.: Прогресс, 1987. – 384 с. 17. Лафта Дж. К. Эффективность менеджмента организации / 18. Мильнер Б.З. Теория организации / Б.З. Мильнер. – М.: Инфра-М, 2010. – 864 с. 19. Пирс Дж. Стратегический менеджмент / Дж. Пирс, Р.Робинсон. – СПб.: Питер, 2012. – 560 с. 20. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник /Е.С. Стоянова. – М.: Перспектива, 2006. – 258 с. 21. Тарасевич Л.С. Микроэкономика / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, 22. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Концепции ситуации для анализа / А.А. Томпсон. – М.: Вильямс, 2003. – 924 с. 23. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: учебник/ Р.А.Фатхутдинов. – 6-е изд., испр. и доп. –СПб.: Питер, 2008. – 448 с. 24. Экономическая теория / под ред. В. Камаева. – М.: Владос, 2003. – 25. Экономика фирмы: учебник для Вузов / под. ред. В.Я. Гофинкеля. – М.: Инфра-М, 2007. – 276 с.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с. 2. Смирнова Г. Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник для студ. эконом. вузов / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, 3. Грекул В.И. Проектирование информационных систем / В.И. Грекул, 4. Преснякова Г.В. Проектирование интегрированных реляционных баз данных / Г.В. Преснякова. – М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2007. – 224 с. 5. Маклаков С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite / С.В Маклаков. – М.: Диалог-МИФИ, 2007. – 400 с. 6. Информационные системы в экономике: учеб. пособ. / под. ред. 7. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. Учебник / А.И. Мишенин. – 4-е изд.; доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 230 с. 8. Емельянова Н.З. Основы построения автоматизированных информационных систем / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Инфра-М, 2007. – 178 с. 9. Информатика дли юристов и экономистов. Учебник для вузов / под редакцией С. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с. 10. Бурмистрова Л.М. Бухгалтерский учет / Л.М. Бурмистрова. – М.: Форум, 2011. – 304 с. 11. Ковалев В.В. Финансовый анализ / В.В. Ковалев. – 2 –е изд. пер. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 268 с. 12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособ. / Н.П. Кондраков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 205 с. 13. Налоги и налогообложение: учебник / Д.Г. Черник и др. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 169 с. 14. Основы экономической теории. Учебник для вузов. – М.: ЮРАЙТ, 2007. –569 с. 15. Российская банковская энциклопедия / под ред. О. И. Лаврушин. – М.: ЭТА, 2005. – 552 с. 16. Финансовый менеджмент: теория и практика: учебник / под ред. Стояновой Е.С. – М.: Перспектива, 2008. – 165 с. 17. Финансы и кредит: учебник / под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2006. – 350 с. 18. Экономика и статистика фирм. Учебное пособие. / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова и др. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 210 с. 19. Экономическая теория / под ред. В. Камаева. – М.: Владос, 2003. – 20. Экономика фирмы: учебник для Вузов / под. ред. В.Я. Гофинкеля. – М.: Инфра-М, 2007. – 276 с.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с. 2. Смирнова Г. Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник для студ. эконом. вузов / Г.Н. Смирнова, А.А. Сорокин, 3. Грекул В.И. Проектирование информационных систем / В.И. Грекул, 4. Преснякова Г.В. Проектирование интегрированных реляционных баз данных / Г.В. Преснякова. – М.: Книжный дом "Университет" (КДУ), 2007. – 224 с. 5. Маклаков С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite / С.В Маклаков. – М.: Диалог-МИФИ, 2007. – 400 с. 6. Информационные системы в экономике: учеб. пособ. / под. ред. 7. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. Учебник / А.И. Мишенин. – 4-е изд.; доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 230 с. 8. Емельянова Н.З. Основы построения автоматизированных информационных систем / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Инфра-М, 2007. – 178 с. 9. Информатика дли юристов и экономистов. Учебник для вузов / под редакцией С. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с. 10. Венгеров, А. Б. Теория государства и права: учебник / А.Б. Венгеров. – М.: Омега-Л, 2007. – 607 c. 11. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. – СПб.: Питер, 2006. – 510 c. 12. Сырых В.М. Теория государства и права / В.М. Сырых. – М.: Эксмо, 2008. – 528 с. 13. Теория государства и права. Хрестоматия: в 2 т. / авт.-сост. 14. Систематизация законодательства в Российской Федерации / под ред. 15. Марченко М.Н. Источники права: учеб. пособ. / М.Н. Марченко. – М.: Проспект, ТК Велби, 2008. – 760 c. 16. Баранов В.М., Классификация в российском законодательстве / В.М. Баранов, Е.В. Чуманов. – Нижний Новгород, 2005. – 288 с. 17. Карташов В.Н. Ведение в общую теорию правовой системы общества. – Ярославль, 2005. – 179 с. 18. Лейст, О. Э. Сущность права. Проблемы теории и философии права / О. Э. Лейст. – М.: Зерцало, 2002. – 279 c. 19. Поляков, А. В. Общая теория права: учебник для вузов / А.В. Поляков, Е.В. Тимошина. – СПб.: Изд-во юрид. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. – 467 с.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная литература: 1. Анисимова, Н.С. Мультимедиа-технологии в образовании: понятия, методы, средства / Н.С. Анисимова – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. – 89 с. 2. Актуальный дизайн. Логотип 01/ под ред. В. Крыловой. – М.: РИП-холдинг; Rockport, 2008. – 190 с. 3. Adobe Flash CS5. Официальный учебный курс / пер. М. Райтман. – М.: Эксмо, 2011. – 448 с. 4. Бэзэлгэт, К. Медиа и молодежь: влияние, восприятие, образование (на материалах СМИ) / К. Бэзэлгэт. – М.: Прогресс, 1995. – 51 с. 5. Вернер, И. Все о мультимедиа / И. Вернер. – Киев: BHV, 1996. – 352 с. 6. Гарретт, Дж. Веб-дизайн. Элементы опыта взаимодействия / Дж. Гарретт. – M.: Символ-Плюс, 2008. – 192 с. 7. Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособ. для студентов по спец. "Графика", "Журналистика", "Информационные технологии в дизайне", "Реклама" / С.Б. Головко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 423 с. 8. Гордон, Ю. Книга про буквы от Аа до Яя / Ю. Гордон. – М.: Студия Артемия Лебедева, 2006 г. —384 с. 9. Глазычев, В.Л. Дизайн как он есть / В.Л. Глазычев. – М.: Европа, 2006. – 317 с. 10. Голубятников, И.В. Основные принципы проектирования и применения мультимедийных обучающих систем / И.В. Голубятников. – М.: Машиностроение, 1999. — 318 с. 11. Демидова, М.В. Проектирование визуально-звуковой композиции в дизайне мультимедиа: дис. … канд. искусствоведения: 17.00.06 / М.В. Демидова; С.-Петерб. гос. ун-т технолог. и дизайна. — СПб., 2006. — 163 с. 12. Дворко, Н.И. Профессия – режиссер мультимедиа / Н.И. Дворко. — СПб.: СПбГУП, 2004. — 160 с. 13. Дрю, Д. Управление цветом в логотипах / Д. Дрю, С. Мейер. – М.: РИП-холдинг; Rotovision, 2007. – 220 с. 14. Дрэйт, С. Дизайн движения / С. Дрэйт. – Laurence King Publishing, 2006. – 15. Елинер, И.Г. Развитие мультимедийной культуры в информационном обществе / И.Г. Елинер. – СПб.: СПбГУКИ, 2010. – 278 с. 16. Кантор К.М. Правда о дизайне / К.М. Кантор. – М.: АНИР, 1996. – 285 с. 17. Каптерев А.И. Мультимедиа как социокультурный феномен / А.И. Каптерев. – М.: Профиздат, 2002. – 224 с. 18. Кириллова, Н.Б. Глобальная медиасреда и парадоксы экранной культуры / Н.Б. Кириллова // Экранная культура в современном медиапространстве. – М.; Екатеринбург: Урал. рабочий, 2006. – 288 с. 19. Кириллова, Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н.Б. Кириллова. — 2-е изд. – М.: Академ. проект, 2006. – 448 с. 20. Кирмайер, М. Мультимедиа / М. Кирмайер. – СПб.: СимволПлюс. 1999. – 192 с. 21. Кирсанов, Д. Веб-дизайн/ Д. Кирсанов. – СПб.: Символ-Плюс, 2004. – 368 с. 22. Коськов, М.А. Предметный мир культуры/ М.А. Коськов. – СПб.: СПГУ, 2004. –344 с. 23. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория: учеб. пособ. / 24. Компьютерная графика: учебник для вузов. / М.Н. Петров, В.П. Молочков. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 811 с. 25. Крамер Э. HTML: наглядный курс Web-дизайна: учеб.пособ. / Э.Крамер. – М.: Вильямс, 2001. – 178 с. 26. Круг С. Веб-дизайн / С. Круг. – СПб.: Символ Плюс, 2002. – 200 с. 27. Лаврентьев, А.Н. История дизайна / А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2006. –303 с. 28. Лола, Г.Н. Дизайн. Опыт метафизической транскрипции / Г.Н. Лола. – М.: МГУ, 1998. – 264 с. 29. Ляшенко, Т.В. Мультимедийные технологии в библиотечном образовании/ Т.В. Ляшенко. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. – 304 с. 30. Маров, М.Н. Эффективная работа 3ds max 7/ М.Н. Маров. – СПб.: Питер, 2006. – 832 с. 31. Маэстри, Д. Компьютерная анимация персонажей / Д. Маэстри. – СПб.: Питер, 2001 – 327 c. 32. Мещанинов, А.А. Точка над й/ А.А. Мещанинов. – СПб.: Политех, 2008. – 220 с. 33. Молочков В. П. Компьютерная графика для Интернета: самоучитель/ 34. Михайлов, С.М. История дизайна. Т.1,2. / С.М. Михайлов. – М.: Союз дизайнеров России, 2003. – 394 с. 35. Мук, К. ActionScript 2.0. Основы./O’Reilly, 2006. – 572 c. 36. Нильсон, Я. Веб-дизайн. / Я. Нильсон. — СПб.: Символ-Плюс, 2002. — 512 с. 37. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе: основы графического проектирования: учебное пособие для вузов / Р.Ю. Овчинникова; под ред. Л.М. Дмитриевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 239 с. 38. Потс Э. 3D Studio MAX в примерах / Э.Потс, Д.Фридл, Э.Сток. – СПб.: Питер, 1997. – 432 с. 39. Проблемы композиции: сборник научных трудов / под ред. В. Ванслова. — М.: 2000. – 292 с. 40. Пэрент Р. Компьютерная анимация. Теория и алгоритмы /Р. Пэрент. – М.: Кудиц Образ, 2004. – 560 c. 41. Розенсон, И.А. Основы теории дизайна / И.А. Розенсон. – СПб.: Питер, 2006. – 219 с. 42. Савицин, В.О. Графический дизайн и реклама / В.О. Савицин. – М.: ДМК Пресс, 2001. – 205 с. 43. Самара, Т. Структура дизайна. Стильное руководство / Т. Самара. – М.:РИП-холдинг, 2008. – 272 с. 44. Соколов, А.Г. Природа экранного творчества: психолог. закономерности / 45. Солопов, П.Е. Виртуалистика и философия / П.Е. Солопов. – М.: ВИУ, 2000. – 49 с. 46. Скиб, Л. Оптимизация мультимедиа ПК / Л. Скиб, С. Хэйфмейстер, А. Чеснат. – Киев: ДиаСофт Лтд, 1997. – 352 с. 47. Туэмлоу, Э. Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи/ Э. Туэмлоу. – М.: Астрель, 2006. – 256 с. 48. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа/ О.В. Шлыкова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 416 с. 49. Уайт, Ян В. Редактируем Дизайном/ Ян В. Уайт. – М.: Шк. изд. и медиа бизнеса, 2011. – 256 с. 50. Усов Ю.Н. Основы экранной культуры / Ю.Н. Усов. – М.: Новая школа, 1993. – 167 с. 51. Яцюк, О.Г. Компьютерные технологии в дизайне / О.Г. Яцюк. – СПб.: БВХ-Петербург, 2010. – 220 с. 52. Whitaker H. Тайминг в анимации / Whitaker H., Halas J. – СПб.: Питер, 2002. – 142 с.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ПЕЦИАЛЬНОСТИ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / А.М. Вендров. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 544 с. 2. Смирнова Г. Н. Проектирование экономических информационных систем: учебник для студ. эконом. вузов / Г.Н. Смирнова, 3. Грекул В.И. Проектирование информационных систем / В.И. Грекул, 4. Преснякова Г.В. Проектирование интегрированных реляционных баз данных / Г.В. Преснякова. – М.: Книжный дом «Университет» (КДУ), 2007. – 224 с. 5. Маклаков С. В. Создание информационных систем с AllFusion Modeling Suite / С.В Маклаков. – М.: Диалог-МИФИ, 2007. – 400 с. 6. Информационные системы в экономике: учеб. пособ. / под. ред. 7. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. Учебник / А.И. Мишенин. – 4-е изд.; доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 230 с. 8..Емельянова Н.З. Основы построения автоматизированных информационных систем / Н.З. Емельянова, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: Инфра-М, 2007. – 178 с. 9. Информатика дли юристов и экономистов. Учебник для вузов / под ред. С. Симоновича. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с. 10. Блюменау Д.И. Информационный анализ/синтез для формирования вторичного потока документов. – СПб: Изд-во Профессия. – 2002. – 11. Брежнева, В. В. Информационный анализ: учеб. пособие / В.В. Брежнева, Т.В. Ляшенко, В.А. Минкина; СПбГУКИ. – СПб.: Изд–во СПбГУКИ, 2004. – 48 с. 12. Зайцева Н. А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие для ВУЗов / Н.А. Зайцева. – М.: Академия, 2005. – 13. Зусьман О.М. Документоведение: учеб. пособие / О.М. Зусьман, 14. Информатика как наука об информации: информ., док., технол., экон., социал. и орг. аспекты / под ред. Р.С. Гиляревского. – М.: ФАИР–ПРЕСС, 2006. – 592 с. 15. Колин, К. К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: учеб.пособ. / К.К. Колин. – М.: Академ. проект, 2000. – 350 с. 16. Кочегарова Г.В. Разработка и технология производства рекламного продукта на телевидении и радио / Г.В. Кочегарова. – М.: РУДН, 2010. – 178 с. 17. Гордукалова Г. Ф. Анализ информации: технологии, методы, организация: учеб.-практ. пособие/ Г. Ф. Гордукалова. – СПб.: Профессия, 2009. – 508 с. – (Серия «Библиотека»). 18. Саак А. Э. Менеджмент в с социально-культурном сервисе и туризме. Учебное пособие для ВУЗов / А.Э. Саак, Ю.А. Пшеничных. – СПб.: Питер, 2007. – 230 с. 19. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации / А.В. Соколов. – СПб.: Изд-во В.А. Михайлова, 2002. – 350 с. 20. Соколов А.В. Метатеория социальной коммуникации / А.В. Соколов. – СПб.: РНБ, 2001. – 296 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ ЭКЗАМЕНУ
Государственный итоговый междисциплинарный экзамен (ГИМЭ) по специальности является одним из заключительных этапов подготовки специалистов, проводится согласно графику учебного процесса после преддипломной практики и имеет целью: оценить теоретические знания, практические навыки и умения; проверить подготовленность выпускника к профессиональной деятельности. Программа ГИМЭ по специальности должна включать базовые общетеоретические и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Программа наряду с требованиями к содержанию отдельных дисциплин должна учитывать общие требования к выпускнику, предусмотренные Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования поданной специальности (специализации). К государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом на момент проведения экзамена. Выпускник должен обладать глубокими профессиональными знаниями; уметь критически анализировать различные точки зрения по вопросам моделирования различных процессов; уметь изложить собственное мнение, приводя доказательные аргументы.
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
На государственном итоговом междисциплинарном экзамене по специальности студент должен четко и ясно формулировать ответ на вопрос билета. Студент-выпускник должен глубоко разбираться во всем круге вопросов по получаемой специальности (специализации). Пересдача экзамена на повышенную оценку запрещается. Результат государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности (специализации) определяется дифференцированно оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний аттестационной комиссии. Студент, не сдавший государственный итоговый междисциплинарный экзамен по специальности (специализации), допускается к нему повторно, но не ранее, чем через год (См.: Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 21 июля 2007 г.) ст. 27. п. б.). Срок повторной сдачи устанавливает ректор университета в соответствии с федеральным законном «Об образовании» по согласованию с председателем ГАК в период очередной сессии ГАК. Студент, имеющий неудовлетворительную оценку по государственному итоговому междисциплинарному экзамену, не допускается к следующему виду аттестационных испытаний – защите выпускной квалификационной работы. Результаты государственного итогового междисциплинарного экзамена по специальности (специализации) вносятся в зачетную книжку студента и заверяются подписями всех членов экзаменационной комиссии, присутствующих на заседании.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПРИ СДАЧЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
Критерии оценок должны характеризовать уровень теоретических знаний и практических навыков: оценка «отлично» – изложенный материал фактически верен, наличие глубоких исчерпывающих знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с поставленными программой курса целями и задачами обучения; правильные, уверенные действия по применению полученных знаний на практике, грамотное и логически стройное изложение материала при ответе, усвоение основной и знакомство с дополнительной литературой; оценка «хорошо» – наличие твердых и достаточно полных знаний в объеме пройденной программы дисциплины в соответствии с целями обучения, правильные действия по применению знаний на практике, четкое изложение материала, допускаются отдельные логические и стилистические погрешности, студент усвоил основную литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины; оценка «удовлетворительно» – наличие твердых знаний в объеме пройденного курса в соответствии с целями обучения, изложение ответов с отдельными ошибками, уверенно исправленными после дополнительных вопросов; правильные в целом действия по применению знаний на практике; оценка «неудовлетворительно» – ответы не связаны с вопросами, наличие грубых ошибок в ответе, непонимание сущности излагаемого вопроса, неумение применять знания на практике, неуверенность и неточность ответов на дополнительные и наводящие вопросы.
Факультет информационных технологий
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ Прикладная информатика (по областям применения) Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена рассмотрена и утверждена на совместном заседании кафедр информационно-управляющих и мультмедиа систем и компьютерного дизайна протокол № 3 от 29 ноября 2012 г., утверждена учебно-методическим советом по специальности в составе: Соколова А.В., Ляшенко Т.В., Елинера И.Г., Вяльяк К.Э.,
Авторы-составители: Ляшенко Т.В., Елинер И.Г., Вяльяк К.Э.,
Санкт – Пете
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.93.18 (0.015 с.) |