Издатель и полиграфическое исполнение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Издатель и полиграфическое исполнение



ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА

 

Методические указания по выполнению контрольной

работы для студентов специальности 1 – 37 01 06

«Техническая эксплуатация автомобилей»

 

Могилев 2010


УДК 330

ББК 65.01

Э 40

 

Рекомендовано к опубликованию

учебно–методическим управлением

ГУ ВПО «Белорусско–Российский университет»

 

Одобрено кафедрой «Экономика» «23» февраля 2010 г., протокол № 7

Составитель Н. В. Рубанова;

А.Г. Барановский

Рецензент Н.В. Вепринцев

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

 

Учебное издание

 

ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА

Ответственный за выпуск С. Н. Гнатюк

Технический редактор А. А. Подошевко

Компьютерная верстка

 

Подписано в печать. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.

Печать трафаретная. Усл. - печ. л.. Уч.– изд. л.. Тираж 99 экз. Заказ №

 

Издатель и полиграфическое исполнение

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

ЛИ № 02330/375 от 29.06.2004 г.

212000, г. Могилев, пр. Мира, 43

 

© ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», 2010


1 Общие положения и варианты задания

 

Цель контрольной работы состоит в изучении основных положений экономики автомобильного транспорта и приобретении навыков выполнения экономических расчетов.

Работа выполняется на основе индивидуального задания, в котором заданы исходные данные по грузовому автотранспортному предприятию.

Вариант выбирается по двум последним цифрам зачетной книжки из таблицы 1.

 

 

Таблица 1 - Варианты контрольной работы

 

Предпос- ледняя цифра зачётной книжки Последняя цифра зачётной книжки
                   
  i=10 i=11 i=12 i=13 i=14 i=15 i=16 i=17 i=18 i=19
  i=5 i=20 i=29 i=38 i=42 i=43 i=44 i=45 i=46 i=47
  i=8 i=21 i=30 i=39 i=56 i=57 i=58 i=59 i=60 i=61
  i=9 i=22 i=31 i=40 i=62 i=63 i=64 i=65 i=66 i=67
  i=7 i=10 i=10 i=10 i=68 i=86 i=87 i=88 i=85 i=89
  i=6 i=24 i=33 i=48 i=93 i=98 i=69 i=84 i=90 i=96
  i=4 i=25 i=34 i=94 i=49 i=99 i=70 i=92 i=97 i=91
  i=3 i=26 i=35 i=99 i=95 i=50 i=81 i=71 i=82 i=83
  i=2 i=27 i=36 i=74 i=75 i=76 i=51 i=80 i=72 i=73
  i=1 i=28 i=37 i=55 i=77 i=78 i=79 i=52 i=53 i=54
                       

 

Например, последние цифры зачетной книжки 86. Это означает, что студент выбирает исходные данные по варианту 7 и некоторые данные корректирует с учетом i = 51.

Работа оформляется в ученической тетради. От внешней стороны границы оставляют поля 25 30 мм.

Постановка задачи

 

В контрольной работе выполняются расчеты величины ресурсов, необходимых для функционирования автотранспортного предприятия, а также затрат на перевозки, тарифов, прибыли и показателей эффективности.

Принят несколько упрощенный вариант расчета, предполагающий средние условия эксплуатации подвижного состава. Это допущение позволило избежать применения многочисленных корректирующих коэффициентов, с использованием которых студенты познакомятся при выполнении курсовой и контрольной работ по дисциплине «Организация производства и менеджмент».

Цены в исходных данных приведены в долларах (у.е.) и переводятся в рубли по курсу на дату расчета.

Цены на топливо, ставки налогов, тарифная ставка первого разряда принимаются фактические на дату расчета.

Ответы на приведенные вопросы даются в лаконичной форме: определения, формулы и их расшифровка.

Исходные данные

 

Ряд данных привязан к маркам подвижного состава. Другие являются общими для всех вариантов и корректируются с учетом «i» (таблицы 2 5).

 

Таблица 2 - Исходные данные по подвижному составу

 

Наименование Обо- значе- ние Вариант
1 5 6 10 11 15 16 20 21 25
             
Тип Бортовые
Марка ГАЗ-3307 ЗИЛ-431410 МАЗ-53366 УРАЛ-4320-01 КамАЗ-53212
Тип двигателя Карбю-ратор Карбю-ратор Дизель Дизель Дизель
Грузоподъёмность, т q 4,5 6,0 8,5 5,0 10,0
Количество ходовых колёс, шт. nx          
Норма расхода топлива на 100 км пробега, л Hкм 15,5   30,5   25,5
Цена автомобиля, у.е Ца          
Цена одной шины, у.е Цш          
Коэффициент выпуска автомобилей на линию αв 0,65 0,68 0,7 0,72 0,75
Коэффициент использования пробега   β 0,5 0,52 0,55 0,57 0,6
                 

 

Окончание таблицы 2

             
Коэффициент использо-вания грузоподъёмности γ 0,7 0,75 0,80 0,95 0,9
Тарифный коэффициент водителя Кт 2,22 2,29 2,36 2,36 2,36
Тип шин - 240R508 260R508 300R508 370-508 260R508
Пробег шин до износа, тыс. км lш          
Норма затрат на износ и ремонт шин, % Нш 0,78 0,85 1,03 1,2 0,85
Норматив затрат на запасные части для ремонта и ТО на 1000 км пробега, у.е. Нзч 10,83 13,93 26,67 31,23 26,4
Норматив затрат на материалы для ремонта и ТО на 1000 км пробега, у.е Нм 3,21 4,17 7,41 7,50 8,05
Норматив общехозяйственных (накладных) расходов на один автомобиль, у.е. Нохр          

 

Таблица 3 – Переменные исходные данные

Наименование Обозначение Зависимость
Списочное число автомобилей, шт. Асп Асп = 20 + i
Среднее расстояние ездки, км le le = 10 + i
Среднее время простоя под погрузкой- разгрузкой, мин (ч) Tп-р Tп-р =12 + 0,2 i (перевести в часы)
Среднетехническая скорость, км/ч VT VT = 20 + 0,1 i
Время в наряде, ч TH TH = 9 +0,05 i

 

Таблица 4 – Прочие показатели и коэффициенты

Наименование Обозна- чение Зависимость
     
Коэффициент учёта транспортно заготовительных расходов αтз 1,03
Коэффициент отношения стоимости прочих транспортных средств к стоимости подвижного состава αтп 0,02–0,04
Дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу на 100 т∙км, л: для карбюраторных двигателей; для дизельных двигателей   Нт∙км         1,3
Коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в зимнее время, на внутригаражные и прочие нужды Кдоп 1,1–1,15

Окончание таблицы 4

 

     
Норма стоимости расхода смазочных материалов по отношению к стоимости потребляемого топлива: для карбюраторных двигателей для дизельных двигателей Нсм     17 20 12 15
Укрупнённый норматив затрат на малоценный инструмент и инвентарь в расчёте на один автомобиль, у.е. Нин 90 120
Коэффициент выполнения норм выработки: для водителей для ремонтников Квн   1,03 1,05 1,1 1,15
Годовой эффективный фонд рабочего времени, ч: для водителей для ремонтников и вспомогательных рабочих   Фвод Фр всп)   1780 1790 1800 1810
Коэффициент учёта премий и доплат: для ремонтников для руководителей для вспомогательных и прочих работников Кпр   1,2 1,4 1,4 1,5 1,1 1,3
Коэффициент дополнительной заработной платы Кд 1,08 1,1
       

Таблица 5 – Дополнительные данные (принимаются на момент расчета)

 

Наименование Обозначение Значение
Цена одного литра топлива, тыс. р. Цт  
Месячная тарифная ставка 1-го разряда, тыс. р. Sl  
Ставка земельного налога, тыс. р./га hз  
Курс доллара, тыс. р. J  

Оборотные средства

Контрольные вопросы

 

Оборотные средства. Оборотные фонды и фонды обращения. Состав обо­ротных средств. Структура оборотных средств. Материально-техническое снабжение: содержание и задачи. Показатели оборачиваемости оборотных средств.

 

Расчёт заработной платы

 

5.2..1 Расчёт фонда сдельной заработной платы водителей.

Для расчёта фонда сдельной заработной платы рассчитываются сдельные расценки по формулам:

 

; ,

 

где SВОД - часовая ставка водителя.

 

где ФМ – месячный фонд рабочего времени, ФМ = 168 ч.

Показатели КТ, S1, tПР, q, γ, VТ, β приведены в таблицах 2, 3, 5.

Расчёт фонда заработной платы водителей представлен в таблице 13.

 

Таблица 13 – Фонд заработной платы водителей

 

Наименование Обозна-чение Формула Сумма, млн р.
Фонд сдельной заработной платы ЗПСД  
Оплата выполнения подготови-тельно-заключительных работ ЗППЗ  
Премиальные выплаты ЗППР  
Доплата за классность ЗПКЛ  
Итого фонд основной зарплаты ЗПО  
Фонд дополнительной зарплаты ЗПД  
Общий фонд заработной платы ФЗПВОД  
Примечание – Ч1 и Ч2 -число водителей 1-го и 2-го классов; α1 и α2 – доля доплат за классность к тарифному заработку водителя соответствующего класса. Принять α1 = 0,25 и α2 = 0,1 (т.е. доплаты за классность 25 и 10 %)

 

 

5.2.2 Расчёт фонда заработной платы ремонтных рабочих.

Фонд заработной платы ремонтников определяется по формуле

 

 

где SP – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего.

 

 

где КТ – тарифный коэффициент ремонтного рабочего (таблица 14).

 

5.2.3 Расчёт фонда заработной платы вспомогательных рабочих.

Фонд заработной платы вспомогательных рабочих составит:

 

 

КТ приведён в таблице 14.

 

Таблица 14 – Тарифные коэффициенты

Категория работников Разряд Тарифные коэффициенты по разрядам КТ
Ремонтные рабочие Вспомогательные рабочие Специалисты Прочие 3–5 2–3 10–12 1–2 1,35 1,16 2,48 1,0 1,57 1,35 2,65 1,16 1,73 – 2,84 –

 

5.2.4 Расчёт фонда заработной платы специалистов.

Фонд заработной платы специалистов определяется по формуле

 

где ОСП – среднемесячный оклад специалиста.

 

 

где КТ – тарифный разряд специалиста.

5.2.5 Расчёт фонда заработной платы прочего персонала.

Фонд заработной платы прочего персонала определяется по формуле

 

 

где ОПР – оклад данной категории работников.

 

 

5.2.6 Расчёт средней заработной платы.

Расчёт средней заработной платы по категориям персонала представляем в таблице 15.

 

Таблица 15 – Расчёт средней заработной платы

 

Категория персонала Фонд заработной платы, млн р. Процент выплат из прибыли Сумма выплат из прибыли, млн р. Фонд оплаты труда, млн р. Среднемесячная заработная плата, млн р.
по фонду зарплаты по фонду оплаты труда
Рабочие всего, в т.ч. водители ремонтные вспомогательные;            
Руководители, специалисты, служащие            
Прочие (МОП, охрана)            
Итого ФЗПОБ          

 

 

Процент выплат из прибыли принять равным: для водителей – 30 %, ремонтников – 20 %, вспомогательных и прочих работников – 10 %, специа­листов – 50 % от фонда заработной платы.

Среднемесячная заработная плата находится путем деления фонда зара­ботной платы или фонда оплаты труда на 12 месяцев и на численность работ­ников соответствующей категории.

5.2.7 Расчет отчислений в фонд социальной защиты населения.

Согласно действующему законодательству отчисления от фонда зара­ботной платы в ФСЗН составляют 34 %.

Тогда величина отчисления водителей составит:

 

 

Отчисления в ФСЗН от заработной платы других категорий работников будем считать включенными в соответствующие статьи себестоимости.

Себестоимость перевозок

Контрольные вопросы

Понятие себестоимости. Классификация затрат в себестоимости. Статьи калькуляции себестоимости перевозок. Перечень экономических элементов. Структура себестоимости. Пути снижения себестоимости. Показатели: себе­стоимость 1 т перевозок и затраты на рубль дохода.

Расчет тарифов

 

Тариф за 1 км пробега ЦКМ, тыс.р., рассчитывается по формуле

 

 

где СКМ - себестоимость 1 км пробега (см. таблицу 16), тыс. р.;

ПКМ - прибыль в расчете на 1 км пробега,

 

 

где ρ - норматив прибыли в процентах от себестоимости, ρ=15…20 %.

 

НКМ = h(СКМ + ПКМ)/100,

 

где h – коэффициент учёта налогов, включаемых в тариф, согласно действующей практике ценообразования (можно принять в размере 20 % от (СКМ + ПКМ) с учётом действующей ставки НДС), тыс.р.

При этом нет необходимости предварительно вычислять добавленную стоимость, так как стоимость топлива и материалов при расчёте себестоимости продукции принимается за вычетом НДС.

Доход предприятия

 

Общий доход предприятия представляет сумму доходов от всех видов деятельности.

В данном случае:

 

 

где ДПЕР - доход от перевозки грузов, тыс. р.

 

 

где ДПР - доход от прочих работ и услуг (можно принять равным 1–1,5 % дохода от перевозок, ), тыс.р.

Прибыль предприятия

 

Прибыль предприятия будет равна:

 

 

где Н - общая сумма налогов, уплачиваемых из прибыли, тыс. р.

 

 

где h = 20 %.

 

8.4 Добавленная стоимость

Расчет по основным фондам

 

Расчет по основным фондам сводят в таблицу 17.

 

Таблица 17–Показатели использования основных фондов

 

Наименование Обозна­чение Формула Величина показателя
Фондоотдача: в стоимостном выражении, млн. р. в тоннах объема перевозок, т / р.   ФО      
Годовая выработка в расчете на один спи­сочный автомобиль: в тоннах, в тонна-километрах       QA PA        
Фондовооружённость труда водителей ФВ    
Фондоёмкость 1 т перевозимого груза, млн р./т ФЕ  


Расчет по оборотным фондам

 

По оборотным фондам рассчитываются коэффициент оборачиваемости КОБ и длительность одного оборота в днях ТОБ:

 

 

 

Список литературы

1 Хмельницкий, А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: учеб. пособие/ А.Д. Хмельницкий. – М.: Академия, 2006. – 392 с.

2 Экономика предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие / Б.Ю. Сербиновский [и др.] – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 496 с.

3 Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие / Под ред. Г.А. Кононовой. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006. – 320 с.

4 Бычков, В.П. Экономика автотранспортных предприятий: учебник / В.П. Бычков. – М.: ИНФРА–М, 2006. – 384 с.

 

ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА

 

Методические указания по выполнению контрольной

работы для студентов специальности 1 – 37 01 06

«Техническая эксплуатация автомобилей»

 

Могилев 2010


УДК 330

ББК 65.01

Э 40

 

Рекомендовано к опубликованию

учебно–методическим управлением

ГУ ВПО «Белорусско–Российский университет»

 

Одобрено кафедрой «Экономика» «23» февраля 2010 г., протокол № 7

Составитель Н. В. Рубанова;

А.Г. Барановский

Рецензент Н.В. Вепринцев

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 1 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»

 

Учебное издание

 

ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА

Ответственный за выпуск С. Н. Гнатюк

Технический редактор А. А. Подошевко

Компьютерная верстка

 

Подписано в печать. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.

Печать трафаретная. Усл. - печ. л.. Уч.– изд. л.. Тираж 99 экз. Заказ №

 

Издатель и полиграфическое исполнение

Государственное учреждение высшего профессионального образования

«Белорусско-Российский университет»

ЛИ № 02330/375 от 29.06.2004 г.

212000, г. Могилев, пр. Мира, 43

 

© ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», 2010


1 Общие положения и варианты задания

 

Цель контрольной работы состоит в изучении основных положений экономики автомобильного транспорта и приобретении навыков выполнения экономических расчетов.

Работа выполняется на основе индивидуального задания, в котором заданы исходные данные по грузовому автотранспортному предприятию.

Вариант выбирается по двум последним цифрам зачетной книжки из таблицы 1.

 

 

Таблица 1 - Варианты контрольной работы

 

Предпос- ледняя цифра зачётной книжки Последняя цифра зачётной книжки
                   
  i=10 i=11 i=12 i=13 i=14 i=15 i=16 i=17 i=18 i=19
  i=5 i=20 i=29 i=38 i=42 i=43 i=44 i=45 i=46 i=47
  i=8 i=21 i=30 i=39 i=56 i=57 i=58 i=59 i=60 i=61
  i=9 i=22 i=31 i=40 i=62 i=63 i=64 i=65 i=66 i=67
  i=7 i=10 i=10 i=10 i=68 i=86 i=87 i=88 i=85 i=89
  i=6 i=24 i=33 i=48 i=93 i=98 i=69 i=84 i=90 i=96
  i=4 i=25 i=34 i=94 i=49 i=99 i=70 i=92 i=97 i=91
  i=3 i=26 i=35 i=99 i=95 i=50 i=81 i=71 i=82 i=83
  i=2 i=27 i=36 i=74 i=75 i=76 i=51 i=80 i=72 i=73
  i=1 i=28 i=37 i=55 i=77 i=78 i=79 i=52 i=53 i=54
                       

 

Например, последние цифры зачетной книжки 86. Это означает, что студент выбирает исходные данные по варианту 7 и некоторые данные корректирует с учетом i = 51.

Работа оформляется в ученической тетради. От внешней стороны границы оставляют поля 25 30 мм.

Постановка задачи

 

В контрольной работе выполняются расчеты величины ресурсов, необходимых для функционирования автотранспортного предприятия, а также затрат на перевозки, тарифов, прибыли и показателей эффективности.

Принят несколько упрощенный вариант расчета, предполагающий средние условия эксплуатации подвижного состава. Это допущение позволило избежать применения многочисленных корректирующих коэффициентов, с использованием которых студенты познакомятся при выполнении курсовой и контрольной работ по дисциплине «Организация производства и менеджмент».

Цены в исходных данных приведены в долларах (у.е.) и переводятся в рубли по курсу на дату расчета.

Цены на топливо, ставки налогов, тарифная ставка первого разряда принимаются фактические на дату расчета.

Ответы на приведенные вопросы даются в лаконичной форме: определения, формулы и их расшифровка.

Исходные данные

 

Ряд данных привязан к маркам подвижного состава. Другие являются общими для всех вариантов и корректируются с учетом «i» (таблицы 2 5).

 

Таблица 2 - Исходные данные по подвижному составу

 

Наименование Обо- значе- ние Вариант
1 5 6 10 11 15 16 20 21 25
             
Тип Бортовые
Марка ГАЗ-3307 ЗИЛ-431410 МАЗ-53366 УРАЛ-4320-01 КамАЗ-53212
Тип двигателя Карбю-ратор Карбю-ратор Дизель Дизель Дизель
Грузоподъёмность, т q 4,5 6,0 8,5 5,0 10,0
Количество ходовых колёс, шт. nx          
Норма расхода топлива на 100 км пробега, л Hкм 15,5   30,5   25,5
Цена автомобиля, у.е Ца          
Цена одной шины, у.е Цш          
Коэффициент выпуска автомобилей на линию αв 0,65 0,68 0,7 0,72 0,75
Коэффициент использования пробега   β 0,5 0,52 0,55 0,57 0,6
                 

 

Окончание таблицы 2

             
Коэффициент использо-вания грузоподъёмности γ 0,7 0,75 0,80 0,95 0,9
Тарифный коэффициент водителя Кт 2,22 2,29 2,36 2,36 2,36
Тип шин - 240R508 260R508 300R508 370-508 260R508
Пробег шин до износа, тыс. км lш          
Норма затрат на износ и ремонт шин, % Нш 0,78 0,85 1,03 1,2 0,85
Норматив затрат на запасные части для ремонта и ТО на 1000 км пробега, у.е. Нзч 10,83 13,93 26,67 31,23 26,4
Норматив затрат на материалы для ремонта и ТО на 1000 км пробега, у.е Нм 3,21 4,17 7,41 7,50 8,05
Норматив общехозяйственных (накладных) расходов на один автомобиль, у.е. Нохр          

 

Таблица 3 – Переменные исходные данные

Наименование Обозначение Зависимость
Списочное число автомобилей, шт. Асп Асп = 20 + i
Среднее расстояние ездки, км le le = 10 + i
Среднее время простоя под погрузкой- разгрузкой, мин (ч) Tп-р Tп-р =12 + 0,2 i (перевести в часы)
Среднетехническая скорость, км/ч VT VT = 20 + 0,1 i
Время в наряде, ч TH TH = 9 +0,05 i

 

Таблица 4 – Прочие показатели и коэффициенты

Наименование Обозна- чение Зависимость
     
Коэффициент учёта транспортно заготовительных расходов αтз 1,03
Коэффициент отношения стоимости прочих транспортных средств к стоимости подвижного состава αтп 0,02–0,04
Дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу на 100 т∙км, л: для карбюраторных двигателей; для дизельных двигателей   Нт∙км         1,3
Коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в зимнее время, на внутригаражные и прочие нужды Кдоп 1,1–1,15

Окончание таблицы 4

 

     
Норма стоимости расхода смазочных материалов по отношению к стоимости потребляемого топлива: для карбюраторных двигателей для дизельных двигателей Нсм     17 20 12 15
Укрупнённый норматив затрат на малоценный инструмент и инвентарь в расчёте на один автомобиль, у.е. Нин 90 120
Коэффициент выполнения норм выработки: для водителей для ремонтников Квн   1,03 1,05 1,1 1,15
Годовой эффективный фонд рабочего времени, ч: для водителей для ремонтников и вспомогательных рабочих   Фвод Фр всп)   1780 1790 1800 1810
Коэффициент учёта премий и доплат: для ремонтников для руководителей для вспомогательных и прочих работников Кпр   1,2 1,4 1,4 1,5 1,1 1,3
Коэффициент дополнительной заработной платы Кд 1,08 1,1
       

Таблица 5 – Дополнительные данные (принимаются на момент расчета)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.247.31 (0.183 с.)