Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Издатель и полиграфическое исполнение↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 1 – 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»
Могилев 2010 УДК 330 ББК 65.01 Э 40
Рекомендовано к опубликованию учебно–методическим управлением ГУ ВПО «Белорусско–Российский университет»
Одобрено кафедрой «Экономика» «23» февраля 2010 г., протокол № 7 Составитель Н. В. Рубанова; А.Г. Барановский Рецензент Н.В. Вепринцев Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 1 – 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»
Учебное издание
ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА Ответственный за выпуск С. Н. Гнатюк Технический редактор А. А. Подошевко Компьютерная верстка
Подписано в печать. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать трафаретная. Усл. - печ. л.. Уч.– изд. л.. Тираж 99 экз. Заказ №
Издатель и полиграфическое исполнение Государственное учреждение высшего профессионального образования «Белорусско-Российский университет» ЛИ № 02330/375 от 29.06.2004 г. 212000, г. Могилев, пр. Мира, 43
© ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», 2010 1 Общие положения и варианты задания
Цель контрольной работы состоит в изучении основных положений экономики автомобильного транспорта и приобретении навыков выполнения экономических расчетов. Работа выполняется на основе индивидуального задания, в котором заданы исходные данные по грузовому автотранспортному предприятию. Вариант выбирается по двум последним цифрам зачетной книжки из таблицы 1.
Таблица 1 - Варианты контрольной работы
Например, последние цифры зачетной книжки 86. Это означает, что студент выбирает исходные данные по варианту 7 и некоторые данные корректирует с учетом i = 51. Работа оформляется в ученической тетради. От внешней стороны границы оставляют поля 25 – 30 мм. Постановка задачи
В контрольной работе выполняются расчеты величины ресурсов, необходимых для функционирования автотранспортного предприятия, а также затрат на перевозки, тарифов, прибыли и показателей эффективности. Принят несколько упрощенный вариант расчета, предполагающий средние условия эксплуатации подвижного состава. Это допущение позволило избежать применения многочисленных корректирующих коэффициентов, с использованием которых студенты познакомятся при выполнении курсовой и контрольной работ по дисциплине «Организация производства и менеджмент». Цены в исходных данных приведены в долларах (у.е.) и переводятся в рубли по курсу на дату расчета. Цены на топливо, ставки налогов, тарифная ставка первого разряда принимаются фактические на дату расчета. Ответы на приведенные вопросы даются в лаконичной форме: определения, формулы и их расшифровка. Исходные данные
Ряд данных привязан к маркам подвижного состава. Другие являются общими для всех вариантов и корректируются с учетом «i» (таблицы 2 – 5).
Таблица 2 - Исходные данные по подвижному составу
Окончание таблицы 2
Таблица 3 – Переменные исходные данные
Таблица 4 – Прочие показатели и коэффициенты
Окончание таблицы 4
Таблица 5 – Дополнительные данные (принимаются на момент расчета)
Оборотные средства Контрольные вопросы
Оборотные средства. Оборотные фонды и фонды обращения. Состав оборотных средств. Структура оборотных средств. Материально-техническое снабжение: содержание и задачи. Показатели оборачиваемости оборотных средств.
Расчёт заработной платы
5.2..1 Расчёт фонда сдельной заработной платы водителей. Для расчёта фонда сдельной заработной платы рассчитываются сдельные расценки по формулам:
; ,
где SВОД - часовая ставка водителя.
где ФМ – месячный фонд рабочего времени, ФМ = 168 ч. Показатели КТ, S1, tПР, q, γ, VТ, β приведены в таблицах 2, 3, 5. Расчёт фонда заработной платы водителей представлен в таблице 13.
Таблица 13 – Фонд заработной платы водителей
5.2.2 Расчёт фонда заработной платы ремонтных рабочих. Фонд заработной платы ремонтников определяется по формуле
где SP – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего.
где КТ – тарифный коэффициент ремонтного рабочего (таблица 14).
5.2.3 Расчёт фонда заработной платы вспомогательных рабочих. Фонд заработной платы вспомогательных рабочих составит:
КТ приведён в таблице 14.
Таблица 14 – Тарифные коэффициенты
5.2.4 Расчёт фонда заработной платы специалистов. Фонд заработной платы специалистов определяется по формуле
где ОСП – среднемесячный оклад специалиста.
где КТ – тарифный разряд специалиста. 5.2.5 Расчёт фонда заработной платы прочего персонала. Фонд заработной платы прочего персонала определяется по формуле
где ОПР – оклад данной категории работников.
5.2.6 Расчёт средней заработной платы. Расчёт средней заработной платы по категориям персонала представляем в таблице 15.
Таблица 15 – Расчёт средней заработной платы
Процент выплат из прибыли принять равным: для водителей – 30 %, ремонтников – 20 %, вспомогательных и прочих работников – 10 %, специалистов – 50 % от фонда заработной платы. Среднемесячная заработная плата находится путем деления фонда заработной платы или фонда оплаты труда на 12 месяцев и на численность работников соответствующей категории. 5.2.7 Расчет отчислений в фонд социальной защиты населения. Согласно действующему законодательству отчисления от фонда заработной платы в ФСЗН составляют 34 %. Тогда величина отчисления водителей составит:
Отчисления в ФСЗН от заработной платы других категорий работников будем считать включенными в соответствующие статьи себестоимости. Себестоимость перевозок Контрольные вопросы Понятие себестоимости. Классификация затрат в себестоимости. Статьи калькуляции себестоимости перевозок. Перечень экономических элементов. Структура себестоимости. Пути снижения себестоимости. Показатели: себестоимость 1 т перевозок и затраты на рубль дохода. Расчет тарифов
Тариф за 1 км пробега ЦКМ, тыс.р., рассчитывается по формуле
где СКМ - себестоимость 1 км пробега (см. таблицу 16), тыс. р.; ПКМ - прибыль в расчете на 1 км пробега,
где ρ - норматив прибыли в процентах от себестоимости, ρ=15…20 %.
НКМ = h(СКМ + ПКМ)/100,
где h – коэффициент учёта налогов, включаемых в тариф, согласно действующей практике ценообразования (можно принять в размере 20 % от (СКМ + ПКМ) с учётом действующей ставки НДС), тыс.р. При этом нет необходимости предварительно вычислять добавленную стоимость, так как стоимость топлива и материалов при расчёте себестоимости продукции принимается за вычетом НДС. Доход предприятия
Общий доход предприятия представляет сумму доходов от всех видов деятельности. В данном случае:
где ДПЕР - доход от перевозки грузов, тыс. р.
где ДПР - доход от прочих работ и услуг (можно принять равным 1–1,5 % дохода от перевозок, ), тыс.р. Прибыль предприятия
Прибыль предприятия будет равна:
где Н - общая сумма налогов, уплачиваемых из прибыли, тыс. р.
где h = 20 %.
8.4 Добавленная стоимость Расчет по основным фондам
Расчет по основным фондам сводят в таблицу 17.
Таблица 17–Показатели использования основных фондов
Расчет по оборотным фондам
По оборотным фондам рассчитываются коэффициент оборачиваемости КОБ и длительность одного оборота в днях ТОБ:
Список литературы 1 Хмельницкий, А.Д. Экономика и управление на грузовом автомобильном транспорте: учеб. пособие/ А.Д. Хмельницкий. – М.: Академия, 2006. – 392 с. 2 Экономика предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие / Б.Ю. Сербиновский [и др.] – М.; Ростов н/Д: МарТ, 2006. – 496 с. 3 Экономика автомобильного транспорта: учеб. пособие / Под ред. Г.А. Кононовой. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006. – 320 с. 4 Бычков, В.П. Экономика автотранспортных предприятий: учебник / В.П. Бычков. – М.: ИНФРА–М, 2006. – 384 с.
ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 1 – 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»
Могилев 2010 УДК 330 ББК 65.01 Э 40
Рекомендовано к опубликованию учебно–методическим управлением ГУ ВПО «Белорусско–Российский университет»
Одобрено кафедрой «Экономика» «23» февраля 2010 г., протокол № 7 Составитель Н. В. Рубанова; А.Г. Барановский Рецензент Н.В. Вепринцев Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов специальности 1 – 37 01 06 «Техническая эксплуатация автомобилей»
Учебное издание
ЭКОНОМИКА ТРАНСПОРТА Ответственный за выпуск С. Н. Гнатюк Технический редактор А. А. Подошевко Компьютерная верстка
Подписано в печать. Формат 60х84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать трафаретная. Усл. - печ. л.. Уч.– изд. л.. Тираж 99 экз. Заказ №
Издатель и полиграфическое исполнение Государственное учреждение высшего профессионального образования «Белорусско-Российский университет» ЛИ № 02330/375 от 29.06.2004 г. 212000, г. Могилев, пр. Мира, 43
© ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет», 2010 1 Общие положения и варианты задания
Цель контрольной работы состоит в изучении основных положений экономики автомобильного транспорта и приобретении навыков выполнения экономических расчетов. Работа выполняется на основе индивидуального задания, в котором заданы исходные данные по грузовому автотранспортному предприятию. Вариант выбирается по двум последним цифрам зачетной книжки из таблицы 1.
Таблица 1 - Варианты контрольной работы
Например, последние цифры зачетной книжки 86. Это означает, что студент выбирает исходные данные по варианту 7 и некоторые данные корректирует с учетом i = 51. Работа оформляется в ученической тетради. От внешней стороны границы оставляют поля 25 – 30 мм. Постановка задачи
В контрольной работе выполняются расчеты величины ресурсов, необходимых для функционирования автотранспортного предприятия, а также затрат на перевозки, тарифов, прибыли и показателей эффективности. Принят несколько упрощенный вариант расчета, предполагающий средние условия эксплуатации подвижного состава. Это допущение позволило избежать применения многочисленных корректирующих коэффициентов, с использованием которых студенты познакомятся при выполнении курсовой и контрольной работ по дисциплине «Организация производства и менеджмент». Цены в исходных данных приведены в долларах (у.е.) и переводятся в рубли по курсу на дату расчета. Цены на топливо, ставки налогов, тарифная ставка первого разряда принимаются фактические на дату расчета. Ответы на приведенные вопросы даются в лаконичной форме: определения, формулы и их расшифровка. Исходные данные
Ряд данных привязан к маркам подвижного состава. Другие являются общими для всех вариантов и корректируются с учетом «i» (таблицы 2 – 5).
Таблица 2 - Исходные данные по подвижному составу
Окончание таблицы 2
Таблица 3 – Переменные исходные данные
Таблица 4 – Прочие показатели и коэффициенты
Окончание таблицы 4
Таблица 5 – Дополнительные данные (принимаются на момент расчета)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.181 (0.009 с.) |