Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Химизм гнилостной порчи мяса и мясопродуктов

Поиск

При длительном хранении мяса при положительных температурах в нем развиваются процессы, протекающие с участием ферментов самого мяса, но к этим явлениям вскоре присоединяются процессы, вызываемые ферментами гнилостных микроорганизмов, размножающихся на такой прекрасной питательной среде, какМикроорганизмы при соответствующих температурных и влажностных условиях развиваются исключительно быстро, так что действие ферментов микроорганизмов значительно опережает автолиз, вследствие чего мясо подвергается гниению.Клетки микроорганизмов непроницаемы для белков, так как белки являются высокомолекулярными коллоидными веществами, неспособными диффундировать через клеточные оболочки. Микроорганизмы усваивают продукты распада белков, образующихся под воздействием выделяемых ими ферментов. Таким образом, в процессе жизнедеятельности микроорганизмов происходит изменение белковых веществ, при глубоком распаде которых возникают продукты гниения.В процессе гниения участвует большое число разнообразных микроорганизмов. Общий биохимический характер этих процессов довольно постоянен; детали изменяются в зависимости от вида микрофлоры, внешних условий, состава и свойств разлагающихся белков. В зависимости от состава белков продукты гниения будут различны. Легче поддаются действию микроорганизмов белки, находящиеся в растворенном состоянии, такие как желатин, белки крови, белки яиц. Превращение продуктов распада белков происходит через промежуточные вещества с образованием конечных плохо пахнущих продуктов гниения.Гниение может происходить при доступе (аэробное гниение) и в отсутствии кислорода (анаэробное гниение). Аэробный и анаэробный процессы развиваются одновременно. Попадая из внешней среды на поверхность мяса, микробы начинают усиленно развиваться при подходящих температурных и влажностных условиях. При этом аэробы жадно поглощают кислород, способствуя тем самым развитию анаэробов.В гнилостном распаде мяса могут одновременно и последовательно участвовать различные микробы — прежде всего те, которые способны разрушать белковую молекулу, а затем микробы, ассимилирующие продукты распада белков.В протоплазме клеток мышечной и других тканей липиды содержатся большей частью в виде липопротеидов. При гниении от липопротеидов в первую очередь отщепляется липидная часть. Составной частью лецитина, содержащегося в мясе, мозгах, яичном желтке, является холин, который в процессе гниения превращается в триметиламин, диметиламин и метиламин. При окислении триметиламина образуется окись триметиламина, имеющая рыбный запах. Из холина при гниении может образоваться также ядовитое вещество нейрин.Нуклеопротенды при гниении разлагаются на белок и нуклеиновую кислоту, которая затем распадается на составные части. Образуются гипоксантин и ксантин — продукты разложения нуклеопротеидов.Таким образом, характерными продуктами гниения мяса являются аммиак, углекислый газ, сероводород, летучие жирные кислоты (муравьиная, уксусная, масляная, валерьяновая и капроновая, а также изомеры трех последних кислот), фенол, крезол, индол, скатол, амины, триметиламин, альдегиды, спирты, пуриновые основания и т. д.Одни из этих веществ возникают в процессе гниения, другие содержатся в свежем мясе, но при гниении их количество во много раз увеличивается.Гнилостные микроорганизмы широко распространены в природе. Если белковые вещества хранятся незащищенными и имеются условия для размножения микроорганизмов, то гниение наступает очень быстро. Поэтому в процессе технологической переработки крови, растворов желатина, эндокринного сырья, мяса и мясопродуктов приходится пользоваться холодом или химическими консервирующими средствами.Особенно интенсивно происходит порча жира при хранении жира-сырца вследствие его гидролиза, которому способствуют липаза, вода, тепло, ферменты микроорганизмов. При этом говяжий, бараний и свиной жиры не приобретают неприятного вкуса и запаха, а лишь повышаются их кислотные числа.Жиры в процессе их переработки и хранения могут подвергаться различным химическим изменениям. В основе порчи жиров лежат изменения, обусловленные физическими, химическими и биологическими факторами.Различают следующие изменения, вызывающие порчу жиров:

1. гидролиз (повышенная кислотность, закисание);

2. окисление с образованием перекисей, альдегидов (прогоркание — появление специфического неприятного вкуса и запаха), альдегидокислот и дикарбоновых кислот (отвердевание), кетонов (душистое прогоркание), оксикислот (осаливание).Жиры и свободные жирные кислоты в процессе контактирования с воздухом растворяют его отдельные составные части, в том числе кислород, который далее реагирует с ними, окисляя главным образом радикалы кислот. Если глубина окисления жира невелика, то изменяются в основном его органолептические свойства — вкус и запах (пищевая порча жиров).Гидроперекиси являются первичным продуктом самоокисления жиров. Вторичные продукты — карбонильные соединения, низкомолекулярные кислоты, эфиры, спирты и др. Считают, что все вторичные продукты окисления появляются в результате тех или иных превращений гидроперекисей, при этом часть вторичных продуктов образуется непосредственно при распаде гидроперекисей, часть — в результате дальнейших реакций.Гидроперекиси не обладают запахом и вкусом, большинство же вторичных продуктов окисления имеет неприятный характерный запах и вкус.Накопление в жирах вторичных продуктов окисления приводит к порче, называемой прогорканием, которая обнаруживается огранолептически по появлению специфических прогорклых вкуса и запаха.Другой вид окислительной порчи называется осаливанием и является результатом образования оксикислот, например, диоксистеариновой.При осаливании появляются специфический запах и сальный вкус; кроме того, жиры приобретают более плотную консистенцию, температура плавления и плотность их повышается вследствие разрушения пигментов, окрашенные жиры обесцвечиваютсяОкисление жиров кислородом воздуха ускоряется под действием света, повышенной температуры, при наличии следов металлов переменной валентности (меди, железа, олова, свинца), катализирующих процесс окисления. Окисленные жиры не пригодны в пищу не только из-за неприятных вкуса и запаха, но также вследствие того, что они содержат токсические продукты распада жиров. В процессе окисления жира разрушаются витамины А и Е, каротиноиды и высоконепредельные жирные кислоты.Испорченные жиры стерильны, на них не могут развиваться микроорганизмы.Прогорклые жиры вызывают расстройство пищеварения, изжогу, раздражают слизистую оболочку пищеварительного тракта.

 

 

Ответ46.

Планирование семьи — термин, часто используемый как синоним словосочетанию контроль рождаемости, в то время как подтекст его несколько иной. Он наиболее часто употребляется, в случае, когда моногамная гетеросексуальная пара желает ограничить число своих детей, либо иметь возможность контролировать временные рамки протекания беременности, либо и то и другое одновременно.

Методы Наиболее часто используемые методы позволяют паре на регулярной основе вступать в половой контакт, получая удовлетворение, при этом надёжно уменьшая вероятность возникновения у женщины беременности, по крайней мере, до тех пор, пока пара не решит, что она должна возникнуть. В связи с этим, планирование семьи включает методы, которые либо предотвращают оплодотворение, либо действуют после оплодотворения, мешая имплантации эмбриона. Сущность планирования семьи, таким образом, заключается в придании половому акту статуса средства для выражения чувства любви, построения стабильности во взаимоотношениях, разделения физического наслаждения, а не только средства воспроизводства себе подобных (за исключением тех случаев, когда это является осознанным выбором).

Ответ 49.

Бесплодный брак — это отсутствие беременности у женщины детородного возраста в течение 1 года регулярной половой жизни без применения каких-либо контрацептивных средств. Частота бесплодного брака по разным данным колеблется от 10 до 20%.

Первичное-если не разу не беременела,вторичное-если однажды она была беременна,независимо чем закончилась. Про мужчин-если их партнерши так же.

По данным литературы, среди причин, приводящих к бесплодию, преобладает трубный фактор, частота которого составляет 35-40%. Поражение маточных труб, как правило, обусловлено перенесенными острыми и хроническими заболеваниями придатков. Частота бесплодия у пациенток с воспалительными заболеваниями составляет 72-74%. Восходящий путь инфекции в генезе воспалительных процессов органов малого таза является преобладающим. При наличии патологической флоры во влагалище и в цервикальном канале внутриматочные вмешательства, такие как аборты, диагностические выскабливания, введение ВМС, также являются провоцирующим фактором возникновения воспалительных заболеваний. Воспалительные заболевания гениталий могут быть вызваны широким спектром микроорганизмов. Наиболее часто встречающимися возбудителями являются хламидии трихоматис и гонококки Нейссера. В эпоху широкого распространения антибактериальных препаратов происходят мутации штаммов микроорганизмов, что обусловило основную особенность течения воспалительных процессов - отсутствие ярких клинических проявлений. Часто пациентки обращаются лишь с единственной жалобой на бесплодие, не отмечая субъективных признаков заболевания. Все это затрудняет раннюю диагностику заболевания и создает трудности в лечении такого контингента больных. Воспалительные процессы в малом тазе приводят не только к поражению маточных труб, но и к образованию спаек, что является причиной перитонеальной формы бесплодия.

Существует следующая классификация степеней распространения спаечного процесса в малом тазе:1-я степень: наличие единичных, тонких, бессосудистых спаек; анатомо-топографическое взаимоотношение матки и придатков не нарушено.

2-я степень: спайки между маточной трубой и яичником, спайки в области крестцово-маточных связок, возможны небольшие анатомо-морфологические нарушения внутренних половых органов. 3-я степень: мощные сосудистые спайки, нарушающие анато-мо-функциональное состояние внутренних половых органов, маточные трубы и яичники просматриваются частично (менее 50%). 4-я степень: обширный спаечный процесс в малом тазе, половые органы не просматриваются. Трубный фактор бесплодия может быть установлен тремя методами: пертубация, гистеросальпингография, лапароскопия. Каждый из методов имеет свои преимущества и недостатки. Так, пертубация является самым малоинвазивным методом, но не абсолютным в информативном плане - дает относительно большой процент диагностических ошибок. Гистеросальпингография водорастворимыми контрастными веществами весьма информативна в оценке шеечно-перешеечного отдела, полости матки, каждой маточной трубы, однако не позволяет оценить перитубарные факторы, пространственное соотношение фимбриальных отделов труб и яичников. Лапароскопия признана на современном уровне знаний наиболее информативным методом в оценке трубного и перитонеального факторов бесплодия. Хромогидротубация при лапароскопии позволяет визуально оценить функцию маточных труб и степень их проходимости. Лечение трубного бесплодия при органических поражениях маточных труб довольно сложно. Среди консервативных методов приоритетным на сегодняшний день является комплексное лечение продигиозаном. Клиническая задача его применения заключается в индукции обострения воспалительного процесса придатков матки путем назначения высокомолекулярного бактериального полисахарида - продигиозана в комплексе с антибактериальной терапией, физиолечением и санаторно-курортным лечением. Реконструктивная трубная микрохирургия, внедренная в гинекологическую практику в 1967 г., стала новым этапом в лечении трубного бесплодия, позволяя выполнить такие операции, как сальпингоовариолизис и сальпингостоматопластика. Усовершенствование эндоскопической техники дало возможность выполнять в ряде случаев эти операции во время лапароскопии. ыбор методов лечения при трубном бесплодии и определение их последовательности в каждом конкретном случае зависят от таких факторов, как длительность заболевания, выраженность изменений маточных труб, степень распространения спаечного процесса, возраст и соматическое состояние пациентки. Вторым по частоте (примерно 30%) является так называемое эндокринное бесплодие. Эндокринное бесплодие - это бесплодие, характеризующееся нарушением процесса овуляции. Ановуляция - гетерогенная группа патологических состояний, обусловленная нарушением циклических процессов в гипоталамо-гипофизарно-яичниковой системе. Внедрение в клиническую практику радиоизотопных методов определения гормонов в крови позволяет выявить уровень поражения в этой системе. 1-я группа - крайне полиморфная, условно объединенная общим названием - "синдром поликистозных яичников". Для этой группы характерно повышение в крови ЛГ, нормальный или повышенный уровень ФСГ, увеличение соотношения ЛГ и ФСГ, нормальный или пониженный уровень эстрадиола. Лечение должно быть подобрано индивидуально и может состоять из нескольких этапов:

а) применение эстроген-гестагенных препаратов по принципу "ребаунд-эффекта";

б) применение непрямых стимуляторов функции яичников - кломифенцитрата. При наличии гиперандрогении назначают в сочетании с дексаметазоном;

в) применение прямых стимуляторов яичников - метродин ХГ. 2-я группа - пациентки с гипоталамо-гипофизарной дисфункцией. Женщины с различными расстройствами менструального цикла (недостаточность лютеиновой фазы, ановуляторные циклы или аменорея), с выраженной секрецией эстрогенов из яичников и невысоким уровнем пролактина и гонадотропинов. Последовательность применения препаратов, стимулирующих овуляцию у этой группы больных, такова: гестаген-эстрогенные препараты, кломифена цитрат, возможно, в различных сочетаниях с дексаметазоном, парлоделом (бромокриптином) и/или ХГ. При неэффективности - менопаузальные гонадотропины, ХГ. 3-я группа - пациентки с гипоталамо-гипофизарной недостаточностью. Женщины с аменореей, у которых мало или отсутствуют эстрогены яичникового генеза; уровень пролактина не повышен, уровень гонадотропинов низкий или не поддается измерению. Лечение возможно только менопаузальными гонадотропинами ХГ или аналогами ЛГ-РГ. 4-я группа - пациентки с яичниковой недостаточностью. Женщины с аменореей, у которых эстрогены не продуцируются яичниками, уровень гонадотропинов очень высок. До настоящего времени лечение бесплодия у этой группы пациенток является бесперспективным. Для купирования субъективных ощущений в виде "приливов" применяется заместительная гормональная терапия. 5-я группа - женщины, у которых определяется высокий уровень пролактина. Эта группа неоднородна: а) пациентки с гиперпролактинемией при наличии опухоли в гипоталамо-гипофизарной области. Женщины с различными расстройствами менструального цикла (недостаточность лютеиновой фазы, ановуляторные циклы или аменорея), уровень пролактина повышен, имеется опухоль в гипоталамо-гипофизарной области. В этой группе больных следует выделить пациенток с микроаденомой гипофиза, для которых возможно лечение парлоделом при тщательном контроле акушера-гинеколога, нейрохирурга и окулиста, а также больных с макроаденомами гипофиза, которых должен лечить нейрохирург, проводя либо радиотерапию гипофиза, либо удаление опухоли;б) пациентки с гиперпролактинемией без поражения гипоталамо-гипофизарной области. Женщины с расстройствами менструального цикла, аналогичными подгруппе с четким продуцированием эстрогенов яичникового происхождения, повышением уровня пролактина. Препаратом выбора при этой форме является парлодел.

Мужское бесплодие - неспособность зрелого мужского организма к оплодотворению. Возросший интерес к мужскому бесплодию за последнее время обусловлен данными, показавшими, что в 40-50% случаев причины бесплодия в браке связаны с нарушениями репродуктивной функции мужчин. Различают секреторное и экскреторное мужское бесплодие: секреторное обусловлено нарушением сперматогенеза, экскреторное - расстройством выделения спермы. В клинической практике обследование мужчины начинается с исследования спермы. Если патологии не выявлено, то на этом этапе других исследований у мужчины не проводят. Анализ эякулята выполняется дважды с интервалом в 14-15 дней и с воздержанием не менее 3 дней. Способ получения эякулята - мастурбация. Из двух спермограмм оценивается лучший результат. Основным дискриминационным показателем фертильности спермы является подвижность сперматозоидов. Если результаты двух исследований резко отличаются друг от друга, то следует выполнить третий анализ. При наличии патологии в анализах спермограмм требуется консультация врача-андролога для выявления причин нарушений сперматогенеза и более углубленные методы обследования.

Ответ 50.

Ежегодно в мире из 500 тыс. женщин детородного возраста, погибающих от причин, связанных с беременностью, 15% случаев составляет смертность в результате осложнений небезопасного аборта. 98 % смертей приходится на развивающиеся страны. Показатель летальности после искусственного аборта составляет 0,9-3,5 на 1000, а в развитых странах — менее 1 на 100000 при условии, что аборт выполняется на сроках беременности до 8 недель.[9]Влияние искусственного аборта на здоровье женщины и её репродуктивную функцию зависит от срока проведения, методики (в свою очередь, зависящей от срока прерываемой беременности) и техники проведения. Относительно безопасны медикаментозный аборт и вакуумная аспирация, при хирургическом аборте серьёзность операции и, соответственно, вероятность возможных осложнений увеличиваются с увеличением срока беременности. Нередко искусственный аборт является причиной бесплодия. Частота осложнений после аборта зависит от методики его выполнения: для случае вакуумной аспирации эти показатели не отличаются от средних значений для женщин, не делавших аборта.[10].Особую опасность представляют криминальные и неквалифицированно производимые аборты, которые нередко приводят к необратимым последствиям для здоровья, именно такие аборты ответственны за большую часть случаев бесплодия (внос инфекции) и летальных исходов. Существует распостранённое мнение, что искусственное прерывание беременности порождает негативные психологические последствия для женщины — чувство вины, страхи, боязнь секса и т. п. — так называемый постабортный синдром[11], являющийся разновидностью посттравматического синдрома. Однако само существование такого синдрома было поставлено под сомнение ввиду низкой частоты клинических проявлений депрессий у женщин, совершивших аборты[12]. Одно из возможных объяснений стрессового состояния женщины после аборта связано с тем, что в обществе, негативно относящемся к абортам, сам поиск клиники, связанные с этим процедуры и отношение окружающих вызывают у женщины стресс, интерпретировавшийся как постабортный синдром[13

Социальные показания: 1. Наличие решения суда о лишении или об ограничении родительских прав;

2. Беременность в результате изнасилования;

3. Пребывание женщины в местах лишения свободы;

4. Наличие инвалидности I-II группы у мужа или смерть мужа во время беременности.

Медицинские: Медицинскими показаниями к аборту являются:
1. Тяжкие и стойкие органические поражения сердца и кровеносных сосудов: эндокардиты с анатомическими поражениями клапанов сердца, анатомические поражения клапанов сердца и поражения мышцы сердца при явлениях недостаточности кровообращения (отеки, застойная печень, цианоз, одышка) п стойкая гипертония, не зависящая от беременности.
2. Стойкие формы воспалительных, дегенеративных и склеротических изменений почек с ограничениями их функций.
3. Двухсторонний нефролитиазис (установленный рентгенологически).
4. Открытые формы легочного туберкулеза, а также закрытые туберкулезные изменения легких и плевры со стойкими интоксикациями.
5. Туберкулез мочевых путей, брюшины, кишечника, костей, суставов, гортани.
6. Хронические паренхиматозные поражения печени с выраженным нарушением функции.
7. Базедова болезнь с выраженной недостаточностью сердечно-сосудистой системы или другими стойкими интоксикациями.
8. Злокачественное малокровие (бирмеровская форма и злокачественная анемия беременных).
9. Лейкозы (белокровие).
10. Больные, страдающие или страдавшие злокачественными опухолями.
11. Эпилепсия, удостоверенная лечебным учреждением.
12. Ретиниты или невриты зрительного нерва, вызванные беременностью, или поражение периферической сосудистой системы.
13. Тяжелые заболевания роговицы, вследствие истощения организма, или эндокринных расстройств, вызванных беременностью (например, гипопион-кератит, кератоконус).
14. Сужение таза с истинной конюгатой в 7,5 сантиметров и ниже, значительные деформации таза различного происхождения, а также значительные рубцовые изменения влагалища, препятствующие родоразрешению через естественные родовые пути.
15. Допускается аборт, если у матери, отца или у одного из детей имело или имеет место одно из следующих заболеваний, могущих передаваться по наследству: гемофилия, идиотия, генуинная эпилепсия; тяжкие формы шизофрении или маниакально-депрессивного психоза, подвергавшиеся больничному лечению; тяжелые наследственные болезни глаз, ведущие к слепоте; наследственная глухонемота; наследственные прогрессирующие системные заболевания нервной системы (прогрессивная мышечная атрофия, наследственная атаксия).

Ответ51.

Говоря о практике социальной работы с семьей, нельзя оставить без внимания психолого-педагогические особенности деятельности специалиста в работе с семьёй. К сожалению, в сложившейся ситуации социальный педагог работает с проблемными, социально-незащищёнными семьями, а для этого ему необходимо владеть психологическими навыками. Сегодня специалист, работающий с семьёй, может исполнять огромное количество ролей и работать в системах разной величины. Он может быть должностным лицом военного ведомства, ведомства социальной защиты и поддержки населения, местных органов власти, автором программ, и во всех этих видах деятельности ему потребуются знания психологии, психоконсультирования, психодиагностики и психокоррекции семейных отношений. О психологических особенностях деятельности социального педагога в работе с семьёй и пойдёт речь в данном параграфе.Социальная работа - это содержательная деятельность, способная дать удовлетворение человеку своей значимостью, возможностью проявить себя и внести вклад в решение проблем семьи, постоянным общением с разными людьми. Она порождает возвышенные, положительные чувства, являющиеся важным источником её мотивации. Вместе с тем могут быть факторы, вызывающие отрицательные эмоциональные реакции и состояния. Сильные переживания вызывают:

ь Концентрация внимания на проблемах одной семьи;

ь Не сложившиеся взаимоотношения с клиентом из-за невозможности в данный момент решить его проблему;

ь Новые задания, резко меняющиеся планы;

ь Отсутствие очевидных результатов предполагаемых мер, и т.п.

Проблемы клиентов социальной работы, как правило, настолько взаимосвязаны, что при решении одной из них необходимо принимать во внимание ряд других, чтобы не нанести ему ущерба. Это создаёт высокий уровень ответственности и напряженности всей деятельности социального работника, порождает специфические трудности. Имеют место нежелательные эмоциональные реакции, вызванные некомпетентностью клиентов, их бестактностью, попытками вывести социального работника из равновесия и т.д. В этих условиях вспышки негодования, проявления несдержанности, растерянности и других эмоций обычно ещё более усложняют обстановку, накладывают на деловую проблему новую - проблему взаимоотношений. Всё это повышает значимость высокого самообладания, способности сдержать непосредственную эмоциональную реакцию и принять решение, которое диктуется обстоятельствами самого дела. Особенности познавательных и эмоциональных трудностей дают представление о волевом напряжении, характерном для специалиста социальной работы. Волевые усилия необходимы тем, где работа длительное время не даёт ожидаемого результата, где проявляется недооценка труда социального педагога, вследствие чего ослабевают внутренние стимулирующие факторы. Они особенно необходимы молодому специалисту, испытывающему «синдром выгорания», обусловленного необходимостью каждодневно решать однообразные и обыденные проблемы определённой категории семей. В этих условиях твёрдость, последовательность, поиск новых форм работы является важным условием доведения дела до конца.Сегодня же специалист, работающий с семьёй, может исполнять огромное количество ролей и работать с системами разной величины. Он может быть должностным лицом военного ведомства, ведомства социальной защиты и поддержки населения, местных органов власти, автором программ, социальным аналитиком, управляющим или работником агентства. Однако, главным образом, он будет сосредоточиваться на непосредственных услугах отдельному человеку, семье или группам семей. Работа с семьёй может также вестись в различных сферах социальной работы, включая здравоохранение, психическое здоровье, благосостояние детей, геронтологию, правовую систему, трудовую деятельность и, конечно, семейные агентства, службы. Внимание любой из сфер социальной работы сосредоточено на человеке, на семье. И какие бы не возникали у членов семьи проблемы (психолого-педагогического, социального, правового или другого свойства), они затрагивают всю семью, формируют различные социально-психологические явления, которые или укрепляют или, что чаще всего бывает, разрушают. Необходимой предпосылкой успешного решения основных проблем семьи является глубокое понимание психолого-педагогических закономерностей социальной работы с ней. Деятельность специалистов по социальной работе, будь то социальные педагоги или социальные работники, многогранна: в одном случае они проводят консультацию молодых супругов, в другом - совместно с родителями вырабатывают общую линию воспитания подростка, в третьем - решают проблемы неполной или многодетной семьи, в четвёртом - занимаются семейной психотерапией, поддержкой и т.д. В принципе, эти многоплановые контакты социального работника с семьями, порождаемые потребностями совместной деятельности, являются своеобразными формами проявления общих закономерностей социальной работы с семьёй. В свою очередь они обуславливают его социально-педагогические понятия о поведении индивида и малой социальной группы, о типах семьи и процессах её социализации, поведении сложных структур и разнообразии культурных систем, а также о собственно личности социального педагога или работника и присущих ему профессиональных качествах.

Ответ 52.

Подростки реже обращаются за контрацепцией по сравнению с женщинами репродуктивного возраста – только половина девушек, нуждающихся в контрацепции, обращаются за советом, причем половина из них, в свою очередь, советуются с матерью или подругами. В результате лишь каждая четвертая из сексуально активных девушек–подростков получает квалифицированную контрацептивную помощь. Особенностью подросткового возраста является стремление самостоятельно выбрать метод контрацепции и принять решение об его использовании.
При выборе контрацептивного метода или средства девушки–подростки отдают приоритет надежности (90,3%), безопасности для здоровья (42,2%) и удобству применения (34,7%). Всем этим требованиям более всего отвечают современные гормональные контрацептивы и качественные презервативы, частота использования которых достоверно выше в группе консультированных подростков. Несмотря на это, в качестве метода регулярной контрацепции КОК применяют всего 8,7% девушек. В то же время 6,0% подростков используют ВМК, что во многом обусловлено репродуктивным поведением матерей.
Юные беременные отличаются еще более низким уровнем информированности о контрацепции, в том числе гормональной (12,1% против 57,9% в группе сравнения, p<0,05), и различных методах прерывания беременности. Более половины из них (58,1%) не знают, «чем различаются методы прерывания беременности», а доля считающих наиболее безопасным прерывание беременности в позднем сроке в 2 раза выше, чем в группе сравнения (8,3% против 4,1%, p<0,05). При этом 27,9% считают оптимальными ВМК, каждая десятая (9,6%) уверена, что безопасных методов контрацепции не существует.

Ответ 56.

Для престарелых и инвалидов, Специальное учреждение для детей инвалидов с особенностями психофизического развития; (от 4-х до 12 лет) Дом - интернат психоневрологического профиля

Деятельность Учреждения направлена на социальное обслуживание детей-инвалидов, в связи с чем Учреждение осуществляет:
- предоставление социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности;
- реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
- мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;
- организацию ухода за детьми-инвалидами, досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
- организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;
- социальную, психологическую или иную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов для ликвидации трудной жизненной ситуации;
- защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- организацию образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. При социальном обслуживании детей-инвалидов рекомендуется использовать средства малой механизации и средства самообслуживания, которые позволят:
- повысить качество обслуживания, содержания и ухода за детьми-инвалидами;
- использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию детей-инвалидов;
- облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжело больными детьми и привить детям-инвалидам навыки самообслуживания;
- использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса детей-инвалидов.

2.3. В Учреждении могут создаваться следующие структурные подразделения: приемное отделение, отделение медико-социальной реабилитации, отделение психолого-педагогической помощи, отделение социально-трудовой реабилитации, отделение социально-консультативной помощи, отделение милосердия, группа дневного пребывания и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.

Ответ 58.

Целевая: разработка и осуществление комплекса мер по снижению уровня инвалидности и усилению социальной поддержки и улучшению
качества жизни инвалидов;
повышение эффективности деятельности
государственной службы медико-социальной
экспертизы;
обеспечение доступной для инвалидов и
маломобильных групп населения среды
жизнедеятельности;
осуществление мероприятий по медицинской,
профессиональной, социальной и
психологической реабилитации инвалидов;
разработка и внедрение новых форм
деятельности реабилитационных учреждений
и укрепление их материально-технической
базы;
увеличение объема услуг для инвалидов в
системах здравоохранения, социальной
защиты населения, образования, труда и
занятости, культуры, физической культуры
и спорта, а также проведение мероприятий
по созданию системы обеспечения инвалидов
средствами реабилитации и приспособлениями,
облегчающими их труд и быт;
определение потребностей инвалидов и
маломобильных групп населения в мерах по
обеспечению доступной среды
жизнедеятельности;
обеспечение беспрепятственного доступа
инвалидов к объектам социальной,
транспортной инфраструктуры, средствам
связи;
решение задач информационного, кадрового
и методического обеспечения системы
реабилитации инвалидов области

Цль:осуществление комплексной реабилитации инвалидов на основе разработки и
реализации индивидуальных программ
реабилитации инвалида;
совершенствование правовых,
организационных и методических основ
медико-социальной экспертизы и
реабилитации инвалидов;
осуществление строительства и
переоборудования объектов социальной
инфраструктуры для беспрепятственного
доступа и пользования ими инвалидами и
маломобильными группами населения;
развитие реабилитационной индустрии

Ответ 62.

Антипод к

1. Стабилизация социально-экономических и политических процессов в обществе.
2. Возрождение духовной культуры нации.
3. Экономическая, законодательная, социальная поддержка семьи, материнства и детства.
4. Возрождение, развитие и пропаганда лучших воспитательных традиций, основанных на гуманизме, любви и уважении к ребенку; возвращение "воспитания" в учебные заведения.
5. Реорганизация жизнедеятельности системы учреждений для детей-сирот, в том числе воспитательных систем этих учреждений.
6. Совершенствование системы устройства детей-сирот.

Ответ 63.

) Дети, лишенные родительского попечения, живут и обучаются школе-интернате. В этом случае встречаются две разновидности:· Школа-интернат, в которой группы скомплектованы по возрастному иполовому признаку, из мальчиков и девочек одного возраста. При такомкомплектовании класса ограничен круг общения детей, что, несомненно,приводит к значительному недоразвитию коммуникативных навыков детей-сирот.· Школа-интернат, которой группы скомплектованы по принципу«замещающей семьи» - разные по полу и возрасту. Принцип формирования классатот же, но в одном классе обучаются дети из несколько «замещающих семей» -групп.И первый, и второй вариант комплектования класса и обучение детей-сирот вусловиях школы-интерната не благоприятствует их социально-эмоциональномуразвитию, так как «среда обитания ограничена», следовательно, особенно сдетьми, воспитывающимися в семьях.Предполагаются несколько путей решения этой проблемы:§ Активное включение детей-сирот в работу учреждений дополнительногообразования за пределами школы интерната. Это обогащает их эмоциональный икоммуникативный опыт, дает возможность определить позицию своего «Я» в разныхмикросоциумах. При этом очень хорошо, если ребенок посещает не один кружок(студию, школу искусств), а 2-3, в которых взаимодействует с разными группамидетей.§ Очень часто школа-интернат становится культурообразующим детскимцентром для детей микрорайона, небольшого села, поселка. Школу-интернатпосещают и дети из семей. Такая ситуация более благоприятна для детей-сирот,не только в плане коммуникативных отношений, но и в плане их эмоциональногоразвития. У них формируется чувство «хозяина», а не «гостя»; чувствособственного достоинства и желание показать себя и свою школу-интернат ссамой лучшей стороны.§ Посещение детей в воскресенье, праздничные дни, каникулыпопечительских и опекунских семей; своих родственников. Этот путьсоциализации ребенка и решения проблем его социально – эмоциональногоразвити


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.2.87 (0.021 с.)