Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность 100201 «Туризм»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Специальность 100201 «Туризм» «РАССМОТРЕНО» на заседании ЦМК ________________ ЗАДАНИЕ НА ПИСЬМЕННУЮ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ Катаева Артёма Алексеевича Руководитель Рожнёва Инга Владимировна Тема Разработка туристического продукта по Пермскому краю с учётом целевой аудитории Содержание работы: 1. Введение: Раскрыть актуальность темы, определить объект и предмет, методы исследования, сформулировать цель и задачи работы. 2. Аналитический раздел: Выделить целевую аудиторию (чьи потребности будут учтены при разработке тур. продукта), провести анализ литературных источников по исследуемому вопросу, показать владение профессиональной технологией (тур. продукт, технологическая карта, информационный листок, расчёт стоимости тура). 3. Проектный раздел: Разработать туристский продукт. Рассчитать стоимость. 4. Выводы и заключения (рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов): Возможное внедрение разработанного тура в турфирме ООО «Лазаревские берега». 5. Список литературы: Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (изм. и доп. от 10.01.03, 22.08.04, от 05.02.2007): федер. закон от 24.11.96 № 132 // Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 49, ст.5491; 2003, N2,ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607, N 12; Ефремова М.В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2001; Ильина Е.Н.Туроперейтинг. Организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. 6. Приложения: Мультимедийная презентация, прайс-листы, таблицы и схемы. Консультации по работе
Календарный план
Задание принял к исполнению_________________________________ Руководитель________________________________________________ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..5 1 История развития туризма……………………………………………………...7 1.1 История развития туризма в России…...….……………………………….7 1.2 Понятие и структура туристского продукта ………...………………...….8 1.3 Туристская привлекательность Пермского края………………………...18 1.4 Туристский потенциал направления Нытва……………………………...25 2. Разработка туристского продукта……………………………………............28 2.1 Характеристика целевой аудитории……………………………………...28 2.2 Тур "История ложки"……………………………………………………...30 2.3 Расчёт стоимости тура…………………………………………………….35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….37 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….38
ВВЕДЕНИЕ Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. Термин «продукт» отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей. Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается; решить, какие позиции она хочет занять на этих сегментах; разработать концепцию продукта и провести ее проверку; произвести разработку маркетинговой стратегию; оценить экономическую целесообразность внедрения тура; провести испытание данного туристского продукта в рыночных условиях для выявления его конкурентоспособности. Последним этапом является внедрение турпродукта на рынок туристских услуг. Актуальность темы обусловлена тем, что туризм в Пермском крае обладает большим потенциалом, но требует совершенствования. Объект – разработка туристского продукта. Предмет – тур по городу Нытва. Цель работы – разработка по Пермскому краю. Для достижения данной цели в письменной практической работе поставлены следующие задачи: - проанализировать развитие туризма в Пермском крае; - оценить туристский потенциал направления Нытва; - разработать тур по городу Нытва и рассчитать его стоимость.
При выполнении работы был применен метод сбора вторичной информации: - анализ учебных пособий; - анализ учебной и профессиональной литературы.
История развития туризма История развития туризма в России Рассматривая вопрос развития туризма в России, начиная с периода СССР, можно выделить пять основных этапов. Просветительский этап (до 90-х гг. XIX в.) – это период развития горного туризма, начало экскурсионной деятельности, лечебно-оздоровительного отдыха. В этот период появились первые туристические фирмы, например, в Петербурге в 1885 г. было образовано предприятие Леопольда Липсона. Предпринимательский этап (1890–1920 гг.) – это период элитарного туризма, становление и развитие различных видов спортивного туризма (пешеходный туризм, путешествия по воде и на велосипеде). В этот период появились разнообразные туристические организации, клубы и общества. Для этого периода характерна познавательно-экскурсионная направленность. Было положено начало развитию планового туризма. Организационно-направленный этап (20–60-е гг. XX в.) – это период централизации туризма. Было положено начало развитию самостоятельного (самодеятельного) туризма. На рассматриваемом этапе развития в туризме социальная направленность преобладала над экономической. Административно-нормативный этап (1970–1990 гг.) – это период жесткого планирования и нормирования туризма. На данном этапе наблюдалось развитие планового и социального туризма. Были образованы крупные гостиничные комплексы. Переходный этап (начало 90-х гг. XX века – наши дни) – это период, характеризующийся переходом от административного регулирования в туризме к экономическому стимулированию. Большое значение для развития туризма имели реформы (начиная с 1991 г.) и переход к рыночным отношениям. Понятие и структура туристского продукта Понятие турпродукта Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется в первую очередь привлекательным туристским продуктом, поэтому основной задачей деятельности туристского предприятия, в частности туроператора, является создание привлекательного туристского продукта. В соответствии с Федеральным законом № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» дается следующее определение: «Туристский продукт - это право на тур, предназначенное для реализации туристу, а тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия». Однако «право на тур» - это категория юридическая, а не экономическая. Туристский продукт как экономическая категория обладает достаточно емким содержанием, поэтому до сих пор отсутствует его общепринятое определение. Согласно одному из подходов, под туристским продуктом следует понимать реализуемую по совокупной цене, предварительно реализованную туристскую услугу, в состав которой входят как минимум две из нижеперечисленных услуг: а) перевозка; б) размещение; в) иные услуги в сфере туризма, не связанные с перевозкой и размещением, при условии, если обслуживание охватывается периодом от 24 часов до 6 месяцев подряд или предусматривает более одной ночевки. Данное определение фактически отражает восприятие туристского продукта производителями, для которых туристский продукт - это конкретный вид предоставляемых услуг. Иное восприятие туристского продукта присуще потребителям, туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Для них туристский продукт - это комплекс услуг, реализуемых в одном пакете. Поэтому более справедливым будет следующее определение. Туристский продукт - совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену турпродукта. Необходимо отличать туристский продукт от туристской услуги. Основное отличие состоит в том, что туристская услуга может быть куплена и потреблена в месте ее производства, а туристский продукт может быть приобретен и по месту жительства, но потреблен только в месте производства туристских услуг. Поэтому, приобретая путевку, вы еще не приобретаете туристские услуги, хотя уже и заплатили деньги, но вы приобретаете гарантии отдыха. Фактически туристские услуги - это составная часть туристского продукта. В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара и характеризуется такими свойствами, как: 1. потребительская стоимость, то есть полезность, или способность удовлетворять определенные потребности людей. Полезность туристского продукта определяется его ценностью для субъекта. Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта, которые перечислены в Таблице 1. Таблица 1 - Основные свойства туристского продукта
Оптимальным считается туристский продукт, который учитывает потребности клиентов, тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления; 2. меновая стоимость характеризует количественное отношение, в котором потребительские стоимости туристского продукта обмениваются на потребительские стоимости других товаров. В основе любого туристского продукта лежит необходимость удовлетворения какой-либо потребности. Поэтому сердцевину продукта, его сущностную сторону представляет так называемый замысел, то есть его направленность на решение определенной проблемы, удовлетворение конкретной нужды. Туристский продукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основными свойствами и характеристиками туристского продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление. Структура турпродукта Туристский продукт с подкреплением характеризует деятельность туристского предприятия, направленную на формирование дружеских отношений с клиентом, оказание ему всесторонней помощи, дополнительных и символических выгод. Это может быть достигнуто путем высокого уровня качества, скорости обслуживания, консультациями, информацией и неформальным общением. Туристский продукт состоит из следующих трех основных элементов (Рисунок 1)
Рисунок 1 – Основные элементы турпродукта
Тур - первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть: 1. Индивидуальные (заказные) туры - это туры, формирующиеся по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов услуг в предполагаемом месте отдыха. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура. Обычно такие заказы формируются в агентствах и поступают затем для реализации к туроператору. 2. Групповые туры предполагают продажу заранее спланированного стандартного набора услуг, сориентированного на определенный вид отдыха, а также па социальный класс туристов и их возраст и продаваемого туристам в одном пакете. Особенности подготовки и проведения такого вида тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют вносить какие-либо изменения в состав предлагаемых услуг, поэтому турист может либо купить его целиком, либо вообще отказаться от его приобретения. Такой вид комплексного обслуживания носит название пэкидж-туры (от англ. package tour - пакетный тур). Готовые пакетные туры дают возможность туроператорам использовать специальные тарифы, и их стоимость обычно ниже совокупных розничных цен на отдельные услуги, входящие в пакет. Туроператоры, предлагающие их, должны удовлетворять определенным требованиям и быть зарегистрированными в IAТА (International Air Transport Association - Международная ассоциация воздушного транспорта). Среди прочих требований, выдвигаемых IATA к таким турам, следующие: 1. перелет должен осуществляться па рейсе одной из авиакомпаний членов IATA 2. в стоимость тура должно быть включено размещение в гостиницах на всем протяжении тура; 3. в стоимость тура должна быть включена хотя бы одна из перечисленных ниже услуг: трансфер, экскурсии или аренда автомобиля. Все зарегистрированные туры получают от IATA специальный номер (ITNumber), вот почему эти туры еще иногда называют инклюзив-турами (inclusive tours), обычно публикуемый в брошюре или сообщаемый впоследствии турагенту оператором. В большинстве случаев наличие у тура этого номера дает возможность туристским агентствам получить большую сумму комиссионных при бронировании и продаже билетов, связанных с участием пассажира в таком туре. Большая часть стоимости инклюзив-туров приходится на услуги по размещению и транспортные услуги, меньшая - на оплату питания. Расходы на остальные услуги составляют небольшую долю в общей стоимости. Такого рода туры являются главным предметом деятельности большинства туристских предприятий. Туристский пакет является основным (обязательным) комплексом услуг, предоставляемых в путешествии по индивидуальному или групповому плану, и имеет серийный характер, может предлагаться в широкую продажу. Иногда туристский продукт ассоциируют с понятием туристский пакет, который включает четыре обязательных элемента: туристский регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансфер. Этот пакет обязательных туристских услуг и отличает туристский пакет от туристского продукта, так как туристский пакет - это только часть туристского продукта, точнее, обязательная часть тура. В зависимости от вида тура в нем могут отсутствовать те или иные элементы. Туристский маршрут - это заранее спланированный путь передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью предоставления им предусмотренных программой обслуживания услуг. Комплекс услуг на маршруте - это те условия, которые не входят в туристский пакет, по которые клиент пожелал включить в программу, а туроператор должен обязательно выполнить. Дополнительные туристско-экскурсионные услуги - услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой и соответственно не входящие в основную стоимость путевки и предоставляемые но месту отдыха по мере возникновения потребности в них. К ним относятся: прокат, телефон, почта, обмен валюты, дополнительное питание и многие другие. Наряду с основными и дополнительными услугами, разница между которыми состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом комплексу услуг (туру), в структуру туристского продукта входят также сопутствующие услуги, к которым относят товары. Товары как элемент туристского продукта составляют его материальную часть и могут включать карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристское снаряжение и др., а также товары, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов, т. е. фактически приобретаемыми в месте отдыха. В последнее время наблюдается заметная тенденция к переходу от методов массового маркетинга — «конвейерного» туристского продукта к продукту дифференцированному. Фирмы вынуждены учитывать психологию потребителей-туристов, которые стремятся к достижению максимальной свободы в выборе услуг и все больше предпочитают индивидуальные поездки, выбранные по собственному вкусу. Групповые туры па общеизвестные и явно «перенаселенные» курорты многих уже не удовлетворяют. Общей тенденцией является также сокращение набора услуг, включаемых в тур, за счет чего создается иллюзия дешевых поездок. Некоторые предприятия формируют туристский продукт только из обязательных услуг, которые позволяют им получить у производителей льготные тарифы: проезд, размещение и трансфер. Остальные необходимые услуги туристы приобретают в ходе путешествия за дополнительную плату. История Пермского края История Пермского края интересна и удивительна. Своими корнями уходит она в глубь веков, в далёкое-далекое прошлое. В конце концов, далеко не каждая территория может похвастаться тем, что в ее честь назван целый геологический период. О давних временах, когда по территории нынешнего Прикамья бродили, летали, ползали и плавали доисторические животные, сейчас напоминают богатейшие музейные коллекции. К давнему прошлому жители края относятся с благоговением и даже любовью – в Очере, неподалеку от того места, где археологами было обнаружено множество останков доисторических животных, сейчас «поселилась» целая команда металлических звероящеров. Эпохи, когда главным вершителем истории стал человек, были для Прикамья ничуть не менее насыщенными. В древние лесах, на берегах быстрых, полноводных рек издревле селились разные народы. Самый таинственный из них – «белоглазая чудь» – по некоторым данным, так назывались предки нынешних коми-пермяков, давно населяющих эти земли. О чуди до настоящего времени ходят загадочные легенды – представителей народа описывали и как великанов, и как сильных колдунов, – поговаривают, например, что в местах древних капищ и захоронений до сегодняшнего дня не растут кустарники и деревья. Век за веком народы Прикамья сменяли друг друга, и каждый из них оставлял свой, совершенно особенный след. Для историка, археолога, географа, культуролога Пермский край – настоящий рай, таящий массу открытий. История крещения Прикамья, дальнейшего его заселения выходцами с других территорий России – подлинно драматична. Но настоящее свое становление как региона промышленного, индустриального Пермский край начал в 16 веке. На протяжении нескольких веков и вплоть до сегодняшнего дня Пермь – один из крупнейших промышленных городов России. Активную торговлю с другими территориями край ведет с незапамятных времен. В середине прошлого века, в годы войны Пермь и другие здешние города стали также важным научным и оборонным центром. Во многом благодаря сложным политическим событиям, которые переживала Россия, история Пермского края тесно связана с множеством громких имен: ученых, писателей, художников, режиссеров, музыкантов. Здесь они жили в эвакуации в военные годы, здесь те из них, что считались вольнодумцами, отбывали срок в лагере «Пермь-36», здесь в мирные годы зажигались собственные крупные звёзды. Культура и искусство О развитии искусства и культуры в Пермском крае можно говорить бесконечно. Недаром Пермь называют культурной столицей. Пермское искусство своими корнями уходит в далёкую древность, где оно появилось в первых наскальных рисунках древних людей и развивалось под влиянием ананьинской, родановской, гляденовской и других культур. Множество народов в различные исторические эпохи проживали на территории Пермского края, каждый из них вносил свой вклад. Богат и славен древностями Пермский край. Многим из того, что сделано талантливыми мастерами, что веками хранилось в городах и селениях Прикамья располагает Пермская художественная галерея. Древние народы Прикамья, предки современных коми-пермяков, по своей языческой религии почитали небесные божества - Солнце и Луну - и верили в свое происхождение от животных и птиц. Об их миропонимании, осознании своего места на земле и в космическом пространстве рассказывают прекрасно сохранившиеся до наших дней произведения бронзового художественного литья, известного под названием «Пермский звериный стиль». Богатые фонды краеведческих музеев Прикамья, такие как Пермский краевой музей, Чердынский краеведческий музей, Коми-Пермяцкий окружной музей и др. позволяют не только воочию увидеть эти уникальные предметы, но и подробно узнать о быте и обычиях первых поселенцев Прикамья. Коллекции галереи насчитывают около 43 000 единиц хранения и включают произведения отечественного, западноевропейского искусства различных художественных школ, стилей и направлений XV-ХХ веков. Здесь живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство России и Европы. В галерее собраны коллекции античной керамики, искусства Древнего Египта, Тибетской бронзы, прикладного искусства Японии, Индии, Китая. В Пермском крае множество и своих мастеров архитекторов, скульпторов, художников. Часто называют Пермский край краем детских писателей. Такие произведения, как «Многотрудная, полная невзгод и опасностей жизнь Ивана Семенова, второклассника и второгодника», «Лелишна из третьего подъезда» Л.И.Давыдычева, рассказы о природе В.П.Астафьева «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой», повести для детей Кузьмиа Л.И. «Капитан Коко и Зеленое Стеклышко» знакомы с детства не только пермякам, но и жителям многих других городов России. Кроме того, город Пермь оставил свой неизгладимый след в жизни и творчестве всемирно известного писателя Бориса Пастернака. Можно сказать, что «Пастернак начинался в Перми» он приехал сюда молодым человеком, ищущим себя, и, прожив в Перми всего около полугода, уехал настоящим Писателем. Вскоре в его произведениях, и в прозе и в стихах, появится уральская тема. Сегодня всем известно, что романе «Доктор Живаго» описан город Пермь: это «дом с фигурами» в котором легко узнаётся дом Смышляева (сейчас там располагается городская библиотека имени Пушкина) и особняк Грибушина, (сегодня в этом здании находится Пермский научный центр Уральского Отделения Российской Академии Наук). Позднее и в других произведениях Пастернака можно найти упоминания о городе Перми и реке Каме. В Перми уже более десяти лет существует фонд «Юрятин», созданный филологами пермского университета. А в юбилейный 2006 год (50-летия романа «Доктор Живаго» и 90-летия со времени прибытия писателя в город) в Пермском академическом театре драмы состоялась премьера музыкальной фантазии по роману Бориса Пастернака «Доктор Живаго». Спектакль получил множество престижных премий. На весь мир славится пермский балет. Пермь называют третьей балетной Меккой после Москвы и Санкт-Петербурга. Но немногие знают, что в Перми находится одно из лучших хореографических училищ. Выпускники Пермского Хореографического училища разлетелись по всему миру – от Америки до Австралии, от Ирландии до Японии. Многие из выпускников успешно работали, а некоторые и продолжают свою карьеру за рубежом: в США, в Германии, Голландии и Израиле. Во многих хореографических школах и любительских студиях преподавали и преподают воспитанники училища. Многие театры России принимают в свои труппы выпускников Пермского училища. В Нижнем Новгороде, Уфе, Перми сегодня это ведущие солисты. В Санкт-Петербурге сложилась целая Пермская диаспора, в Московских театрах от Большого до Кремлевского танцуют балерины, обученные и воспитанные в Перми. Но не менее охотно принимает выпускников Пермского хореографического училища и Пермский академический театр оперы и балета имени А.П.Чайковского. Единственный в России, где в разное время шли все сценические произведения композитора (десять опер и три балета), Пермский театр стал подлинным Домом Чайковского. В Пермском крае множество художественных школ, вузов, библиотек, театров. Активно развивается и современное искусство. Недавно открыт музей современного искусства на речном вокзале. Кроме собственно художественных задач музей выполняет особую миссию для города, и даже для всего Пермского края - создание нового культурного наследия, способного стать мировым достоянием. Религии Пермского края История Пермского края богата на события. Несколько разных народов населяли эти территории на протяжении веков. Каждый из них нёс свою культуру, а вместе с ней и религию. Так на территории Пермского края появилось язычество, сменившееся затем христианством. С соседних территорий в Пермский край проникли и другие религии: ислам, иудаизм. В последнее время в Пермском крае появилось множество новых религий, чьё возникновение обусловлено событиями, происходящими в современном обществе. На данный момент на территории Пермского края представлены шесть традиционных религиозных направлений, это: русская православная церковь, ислам, русская старообрядческая церковь, иудаизм, римская католическая церковь, евангелическо-лютеранская церковь. В 1998 году был создан Межконфессиональный консультативный комитет Пермского края, основной задачей которого стало объединение представителей основных шести религий, сотрудничество с органами власти, преодоление бездуховности, служение народу. Мифы и легенды Пермский край – по-настоящему волшебная территория. Всякому, кто хоть раз побывал здесь, вряд ли удастся забыть первозданную красоту здешних мест – древние уральские горы, дремучие леса, кишащие зверем и могучие реки, полные рыбы, издавна манили путешественников из самых разных городов и стран. Величественная природа края во все времена завораживала человека – все в ней казалось созданным не без участия сторонних (а то и потусторонних) сил. Почти у каждой реки, горы, пещеры в Пермском крае есть своя, вполне мистическая история. Яркий пример тому – легенды о богатырях Полюде и Ветлане. Долгое время здешние земли считались малоприступными, негостеприимными, – предполагалось, что их населяют таинственные и не всегда дружелюбные племена. Самым загадочным из них можно, пожалуй, назвать белоглазую чудь – народ, представители которого, по преданию, обладали двоякой природой и были людьми только наполовину, а на вторую половину принадлежали к миру духов. До настоящего времени ходят легенды, согласно которым чудь покинула Прикамье, «ушла под землю», после того, как в этих краях поселились пришлые люди. Существуют и обычаи, согласно которым в определенные дни принято «поминать чудь». Предметы пермского звериного стиля, которые сейчас бережно хранятся в музеях Прикамья, иначе называют «чудскими образками» – они изображают древних языческих божеств, объединяющих звериные и антропоморфные черты. Другие легенды Пермского края объединяют христианскую традицию и мифологию традиционных (уже реально существующих, в том числе и по сей день населяющих здешние края) народов – башкир, татар, марийцев, коми-пермяков. Наиболее самобытная мифологическая система, пожалуй, сложилась у коми-населения. Миф о сотворении мира двумя братьями – Еном и Кулем, эпические сказания о богатырях Кудым-Оше и Пере, Золотой Бабе, остроумные и поучительные народные коми-пермяцкие сказки многое объясняют о «нраве» здешней земли. Интересные легенды объясняют проникновение в Прикамье разных народов из числа тех, что не селились здесь изначально. Например, пермские башкиры рассказывают предание о молодом батыре, который приехал на прикамскую землю для того, чтобы вызволить солнце, находящееся в плену у злого духа. Богатырь совершил подвиг, солнце осветило землю, дало людям тепло и свет, и юному герою больше не захотелось покидать этих мест. С течением времени мистическими подробностями обрастали истории и о реальных людях. Яркий пример такой «естественной мифологизации» – история Ермака, которая во многом связана с Пермским краем. О пребывании завоевателя Сибири в Пермском крае напоминают многие географические названия, такие, например, как камни Ермак, Ермачиха и Ермачонок. Прикамская кухня Под названием «Пермская кухня» объединены национальные кухни населения Прикамья – коми-пермяков, удмуртов и других финно-угорских народов, а также более поздних переселенцев – татар и русских. Пермская кухня в значительной степени повлияла на русскую кухню. Мало кто знает, что всеми любимые пельмени – исконно прикамское блюдо. В пермской кухне популярна дичь и другие богатства леса – ягоды, грибы, мед. Тур «История ложки» Нытва, в данный момент, один из экскурсионных центров Пермского края. Тур открывает интересные страницы истории Нытвенского района, повествует о прошлом и настоящем г. Нытва, знакомит с уникальным музеем «Истории ложки». В программу тура входит: · Обзорная экскурсия по городу, знакомство с Нытвенским прудом, крупнейшим в Европе. · с. Сергино, Знакомство с конноводческим хозяйством «Слобода», рассказ о редкой породе лошадей «Орловский рысак» · Посещение Нытвенского краеведческого музея, осмотр диорамы «Нытвенская ярмарка». Экскурсия в единственный в России музея "Истории ложки" (музей в музее), который рассказывает о появлении и развитии этого простого предмета материальной культуры, об участии ложки в традициях, обрядах разных народов мира.
ООО «Лазаревские берега» Технологическая карта туристского путешествия по маршруту «История ложки» на 2011 год
1. Основные показатели маршрута Вид маршрута__________________________________авто, пеший _________ Продолжительность путешествия (сутки)___________1,5сут. (36 ч)_________ Число туристских групп______________________________3 гр.____________ Число туристов в группе___________________________30 чел. ____________ Всего туристов по маршруту _______________________90 чел.____________ Всего чел.-дней обслуживания ___________________120 чел/дней__________ Начало обслуживания на маршруте первой группы______1 июня___________ Начало обслуживания на маршруте последней группы___3 июня___________ Конец обслуживания последней группы _______________4 июня__________ Стоимость путевки _______________________________1500 рублей_______
График заезда
Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие ________________г. Пермь, ул. Пионерская, 15___________________
2. Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту
Всего _________________________________________4 предприятия_______ В том числе 1 предприятие __________________ООО «Лазаревские берега»_ в т. ч. 2 предприятие _______________Конноводческое хозяйство «Слобода» в т.ч. 3 предприятие__________________Нытвенский краеведческий музей__ в т.ч. 4 предприятие______________________________Автовокзал_________
Внутримаршрутные перевозки осуществляются предприятиями: _________________________«Пермавтотур»____________________________
Подписи руководителей предприятий, обслуживающих маршрут.
Подписи руководителей финансовых служб (главных бухгалтеров)
Расчёт стоимости тура
|