Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Данная модель отражает общую сущность коррекционной работы и может быть с успехом применена при работе с детьми, имеющими другие виды патологии.
II. Задачи коррекционного детского сада
Перед детским садом компенсирующего вида встают задачи как воспитательно-образовательного характера, так и специфические, связанные с наличием у детей недостаточности развития. К общеобразовательным задачам относятся: дать ребенку возможность радостно и содержательно прожить годы дошкольного детства на основе взаимопонимания, любви и уважения к интересам и потребностям каждого воспитанника детского сада; обеспечить охрану здоровья ребенка, как физического, так и психического; формирование творческой личности ребенка через различные виды детской деятельности в зависимости от творческого потенциала педагога, здоровья и способностей ребенка и запросов родителей; формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру; приобщать ребенка к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству); обеспечение стандарта общеобразовательной подготовки к обучению в школе. К специальным, относятся задачи, способствующие последующей адаптации ребенка с нарушением зрения к социальной жизни: создание офтальмогигиенических условий; организация лечебно-восстановительной работы; организация психолого-педагогической коррекционной работы. Основные цели и задачи коррекционного обучения Цели: 1.Коррекция зрения и компенсация вторичных отклонений в развитии дошкольников с нарушением зрения. 2. Отработка модели взаимодействия лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией. 3.Внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных методов и условий коррекции и реабилитации детей с проблемами в развитии. 4. Взаимодействие с МГПУ и МОИПКРО и К.
В соответствии с поставленными целями в ходе реализации образовательной программы ДОУ решаются следующие задачи: Системное, комплексное изучение личностных особенностей ребенка, способствующее накоплению количественных и качественных показателей для определения содержания и основных направлений коррекционной работы; Сочетание изучения развития детей с целенаправленным педагогическим воздействием; Систематическая регистрация результатов обследования специалистами в Тетради взаимосвязи, позволяющая проследить эффективность коррекционно-педагогического воздействия на него, помогающая определить перспективу его развития и выработать рекомендации по дальнейшему воспитанию и обучению;
Интеграция полученных в результате обследования и педагогического отслеживания данных в различные образовательные занятия; Использование новейших методик для оказания комплексной дифференцированной помощи детям, испытывающим трудности в различных видах деятельности. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕЧЕБНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, И КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Организация лечебно-восстановительной работы
Участники воспитательно-образовательной и коррекционной работы Особенности осуществления образовательного процесса: Одновременно с образовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Все занятия носят индивидуально-дифференцированный характер в зависимости от потребностей в них ребенка. Объединение лечебно-восстановительного и коррекционно-педагогического процессов является основным принципом работы детского сада компенсирующего вида. Это позволяет быстрее восстанавливать зрительные функции, а также обеспечивает полноценное развитие детей и подготовку к обучению в школе. Эти процессы взаимосвязаны: Во-первых, одним тематическим планированием для воспитателей и педагогов специалистов; Воспитатели работают в тесном контакте с тифлопедагогом, психологом, логопедом, медсестрой - ортоптисткой по единому тематическому плану. На каждом занятии, помимо общеобразовательных, решаются и коррекционные задачи, предполагающие включение в работу всех сохранных анализаторов. Во-вторых, учетом индивидуальных особенностей и зрительных возможностей каждого ребенка. Воспитатели делят детей на подгруппы, изучают медицинскую информацию о зрительной патологии каждого ребенка, этапах лечения, зрительной нагрузке, физкультурной группе.
В-третьих, использованием специфических методов и приемов для коррекции и компенсации зрительной недостаточности. Педагоги планируют и проводят с детьми специальные коррекционные игры и упражнения для развития, тренировки зрительных функций, мелкой моторики и ориентировки в пространстве, опираясь на рекомендации медсестры-ортоптистки и тифлопедагога, внесенные в тетради взаимосвязи. В работе используются элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарного (“технология раскрепощенного развития”). Отличительной особенностью этой технологии является следующее: 1. Схемы зрительных траекторий используются для разминок и упражнений на зрительную координацию. Упражнения проводятся в сочетании с движениями глазами, головой и туловищем в позе свободного стояния и базируются на зрительно-поисковых стимулах. На потолке или стене располагаются различные зрительные ориентиры и детям предлагается найти глазами какую - либо игрушку или фигуру. Затем “пробежать” глазами по кругу, в обратную сторону, затем снизу вверх, сверху - вниз. 2.Занятия проводятся в режиме смены динамических поз. Часть занятия дети проводят стоя: они могут слушать, рассматривать удаленные предметы. Часть занятия дети проводят сидя. Тем самым сохраняется и укрепляется позвоночник, формируется осанка. Дети в начале могут стоять не более 3-5 минут. Затем длительность увеличивается до половины занятия. 3. Зрительно-пространственная активность. Детям предлагают найти зрительный материал в пространстве группы. Это могут быть отгадки загадок, слова с заданными звуками и др. В каждое общеобразовательное занятие обязательно включаются физминутки для снятия общего утомления и зрительные гимнастики. 4.Метка на стекле (по Аветисову) позволяет тренировать глазные мышцы, сокращение мышц хрусталика. Способствует профилактике близорукости. В-четвертых, созданием необходимых условий для проведения занятий. К этому относится: - дополнительное освещение, - расположение наглядного материала на уровне глаз детей и на доступном расстоянии, - использование специфической наглядности с учетом зрительной патологии, Большое внимание уделяется подготовке детей к проверке остроты зрения, а также формированию у дошкольников осознанного положительного отношения к ношению очков и аппаратному лечению. Интеграция деятельности всех специалистов ДОУ способствует успешной социальной адаптации детей с нарушением зрения и поступлению выпускников в основном в массовые школы и гимназии. Принципы организации образовательного процесса: Дифференцированная диагностика и коррекционное обучение детей с нарушениями зрения основаны на известных принципах общей и тифлопедагогики. В соответствии со спецификой работы ДОУ наиболее актуальными из них являются: - Учет общих, специфических и индивидуальных особенностей развития детей с нарушением зрения; - Комплексный (клинико-физиологический, психолого-педагогический) подход к диагностике и коррекционной помощи детям с нарушением зрения; - Модификация учебных планов и программ, увеличение сроков обучения, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения при соблюдении дидактических требований соответствия и содержания обучения познавательным возможностям детей;
- Дифференцированный подход к детям в зависимости от состояния их зрения и способов ориентации в познании окружающего мира, включая применение специальных форм и методов работы с детьми, наглядных пособий, тифлотехники; - Создание офтальмологических условий в групповых комнатах и лечебных кабинетах и специального распорядка жизни, лечения, воспитания и обучения с учетом интересов, способностей и потребностей ребенка. Коррекционно-развивающие занятия тифлопедагога, педагога-психолога, учителей-логопедов, воспитателей (индивидуальная коррекционная работа в утренние и вечерние часы) не входят в учебный план, т.к. малая коррекционная группа формируется на основе диагностики, зрительных диагнозов и по заявкам воспитателей. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана.
Участники воспитательно-образовательной и коррекционной работы
Примерное сочетание образовательных и коррекционных задач на занятиях
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.012 с.) |