Коррекционные задачи по развитию зрительного восприятия, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционные задачи по развитию зрительного восприятия,



Решаемые на фронтальных занятиях

 

Одним из основных коррекционных направлений в работе дет­ского сада является развитие способов зрительного восприятия до­школьника с нарушением зрения. Развитие зрительного восприятия осуществляется воспитателем ежедневно в процессе целенаправлен­ной деятельности под руководством тифлопедагога и врача-офтальмолога.

 

 

Возраст Задачи
Младшая группа v Накопление знаний и формирование четких представлений об эталонах (цвет, форма, величина, пространственное расположе­ние). v Обогащение словаря и развитие образной речи на основе предметной отнесенности слова.
Средняя группа v Формирование приемов целенаправленного восприятия (алгоритмизация по плану-символу). v Научить детей на полисенсорной основе с использованием ведущих сохранных анализаторов узнавать и выделять предметы сре­ди других, определять их свойства и назначение: по существенным признакам, на основе овладения приемом сравнения. v Научить приемам группировки на подражание. v Учить переносу знаний, понятий на уровень внешней речи, в самостоятельную практическую деятельность.
Старшая и подготовительная группы v Формирование приемов целенаправленного восприятия по плану (старшая группа), владение планом (подготовительная группа). v Научить детей на полисенсорной основе с использованием сохранных анализаторов узнавать и выделять предмет среди других, определять его свойства и назначение на основе овладения приемом сравнения. v Научить приемам группировки (старшая группа), классифи­кации (подготовительная группа). v Учить обобщению знаний о предметах и явлениях окружаю­щего мира с целью формирования понятий.

 

 

Рабочие программы специалистов МДОУ

Для работы с детьми с проблемами в развитии

(с нарушением зрения)

 

 

Информационная справка о результатах деятельности Учреждения

 

 

«ЗАВЕРЯЮ»

 

Заведующая дошкольным

образовательным учреждением _________________________/Шишло Н.Г./

 

«______»________2010 г.

 

 

М.П.

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

 

1.Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение г. Мурманска детский сад компенсирующего вида № 82

 

2.Юридический адрес: 183027 г. Мурманск, ул. Радищева, д.76.

 

3.Фактический адрес: 183027 г. Мурманск, ул. Радищева, д.76.

 

4.Телфон: (8152) 25 - 61- 62

 

5.Электронный адрес: dou82@polarnet.ru

 

 

6.Банковские реквизиты учреждения:

МУО ЦБ филиал № 2

л/счет 03493010320

183038 г. Мурманск, пр. Ленина,д.81

ИНН 5190148121

КПП 519001001

ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск

БИК 044705001

Р.счет 40204810500000000001

ОКПО 02111198

ОКНХ 97600

 

7.Учредитель: Комитет по образованию администрации г. Мурманска,

Адрес: 183038, г. Мурманск, пр. Ленина, д.81

Телефоны: 45- 43-26, 45-00-46

Банковские реквизиты: МУО ЦБ филиал № 2

л/счет 03493010320

183038 г. Мурманск, пр. Ленина,д.81

ИНН 5190148121

КПП 519001001

ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск

БИК 044705001

Р.счет 40204810500000000001

ОКПО 02111198

ОКНХ 97600

 

8. Имеющиеся действующие лицензии на образовательную деятельность:

 

Реализуемые программы Дата выдачи лицензии Срок окончания действия лицензии
«Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под ред. М.А. Васильевой. 16.04.2007 г.   2012 г.
«Программы специальных (коррекционных) учреждений IY вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду» / под редакцией Л.И.Плаксиной.
«Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи»/ под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
«Здоровый малыш: программа оздоровления детей в ДОУ.» Под редакцией З.И. Бересневой.
«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова.
«Театр, творчество, дети» Н.Ф. Сорокина.

 

 

9. Количество воспитанников на 01.09.2010____ 61 ___________________________________

 

10.Численность педагогического персонала на 01.09.2010 ___ 18_ ______________________

 

11.Численность управленческого персонала на 01.09.2010 __ 1_ ________________________

 

12. Численность вспомогательного, обслуживающего и технического персонала

на 01.09.2010 _ 14 ____________________________________________________________

 

13.Руководитель дошкольного образовательного учреждения

__ Шишло Наталья Геннадьевна ___________________________________________________

 

14.Руководитель органа общественно - государственного управления: _ Фондикова И.В.___

 

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ,

ЛЕЧЕБНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ И

КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

Материально – технические и медико-социальные условия пребывания в ДОУ обеспечивают высокий уровень коррекционно – восстановительного, художественно – эстетического и эмоционально – личностного развития детей. В детском саду созданы все условия для лечебной, коррекционно – восстановительной работы с детьми. Медико-социальные условия пребывания детей в дошкольном учреждении обеспечивают охрану и укрепление здоровья.

Медицинский блок состоит из 2 кабинетов (изолятора и медицинского). Имеется медицинское оборудование: тубусный кварц, ингаляторы, бактерицидные лампы, аппарат «Витафон».

Для коррекционно – восстановительной работы имеются 2 ортоптических кабинета, в которых находится следующее оборудование:

· Прибор для исследования остроты зрения для дали, переносной - ПОЗД – 1;

· Прибор для исследования остроты зрения для близи – ПОЗБ – 1;

· Цветомагнитный стимулятор «ЦМС-10»;

· Ольфтальмоскоп, большой безрефлексный;

· Амблиотренер;

· «Синаптофор»;

· Ольфтальмометр;

· Периметр настольный;

· Макулатестер;

· Набор пробных очковых линз и призм средних;

· Мускултренер;

· Ольфальмоскоп ручной;

· Бивизиотренер;

· Цветотест;

· Ольфтольмотенажер ПОТ;

· Монобиоскоп;

· Электроофтальмостимулятор «Фосфен»;

· Аппарат магнитотерапевтический «АТОС – А»;

· Стимулятор офтальмологический лазерный «Сокол».

В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал, в группах созданы физкультурные уголки, во всех возрастных группах офтальмологические тренажеры.

Укреплению качества коррекционной работы способствует внедрение Красноярского опыта работы под руководством В.Ф.Базарного. С этой целью в каждой группе детского сада оборудованы офтальмологические тренажеры, таблицы-схемы для периодической активизации зрительной координации. Большая лечебная работа по восстановлению зрения у детей проводится медсестрой-ортоптисткой, которая, руководствуясь назначением врача, проводит аппаратное, плеоптическое лечение, а также тренировки на тренажерах для глаз. Все дети с нарушением зрения находятся под постоянным наблюдением со стороны специалистов, что позволяет прослеживать динамику их здоровья.

Для детей с диагнозом амблиопия и косоглазие применяется комплексный метод формирования функций зрения, благодаря совместным усилиям медицинских работников, тифлопедагога, воспитателей. Кроме аппаратного лечения широко используются игровые упражнения (шнуровка, мозаика, нанизывание бус, сортировка злаков, обводка и штриховка). Большую творческую изобретательность и фантазию проявляют педагоги по обновлению и пополнению коррекционных игр. Характерной особенностью жизни детей в дошкольном учреждении является организация обучения в режимах ближнего и дальнего зрения с использованием подставок, схем-таблиц для развития моторики мышц глаз, проведение занятий в театрализованной форме.

С Т А Т И С Т И К А

АППАРАТНОГО ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

 

Наименование аппарата          
Всего процедур          
Фосфен          
ББО          
Синоптофор          
Мускултренер         -
Макулостимулятор          
Бивизиотренер          
Макулотестер       -  
Амблиотренер          
АТОС          
Лазерный аппарат «Сокол»          

 

 

Результаты лечения амблиопии с улучшением зрения:

 

           
ВСЕГО (человек)          
С улучшением          

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад компенсирующего вида № 82 был открыт в октябре 1965 года. Решением исполнительного комитета Октябрьского районного Совета народных депутатов г. Мурманска от 03.10.1984 г. № 445-19 в целях улучшения общественного дошкольного воспитания детей ясли - сад № 82 был перепрофилирован в специализированное дошкольное учреждение для детей с нарушением зрения. Приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска № 299/1 от 28.1.1999г. образовательное учреждение приобрело статус муниципального дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада компенсирующего вида № 82.

Главным направлением нашего дошкольного учреждения является коррекционно-восстановительная, оздоровительная работа в единстве с психологическим и эмоциональным благополучием, а также социально-педагогическая направленность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 315; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.019 с.)