Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка комплекса маркетинга

Поиск

Таблица 17

Маркетинговые стратегии для хлеба «Пшеничный»

Товар: хлеб «Пшеничный»
Цель: увеличить объём продаж на 15% к 06.2010г, расширение доли рынка до 40%.
Комплекс маркетинга Стратегии.
Товар Изменить дизайн упаковки на более яркий и узнаваемый.
Ценообразование Предоставить скидку постоянным клиентам.
Продвижение Разработать хорошую рекламную компанию. Организовать массовые рассылки брошюр с информацией о товаре по электронной почте.
Распределение Попытаться расширить поле своей деятельности за пределы Оренбургской области за счет внедрения новых технологий и активной рекламы.

 

2.5.Разработка плана маркетинговых мероприятий

Разработка плана маркетинговых мероприятий – это разработка конкретного плана действий маркетинговых усилий предприятия на целевом рынке, охватывающего использование всех составляющих комплекса маркетинга (продукт, цена, распределение, продвижение), в соответствии с принятыми стратегическими решениями.

Таблица 18

План маркетинговых мероприятий

Название мероприятия Начало Конец Ответственный Стоимость Ожидаемые результаты
Увеличение количества личных продаж 01.02.09 25.11.09 Руководитель отдела маркетинга 3-5% от стоимости продукции Увеличение количества клиентов на 20%  
Разработка системы скидок для постоянных клиентов     01.01.09 31.12.09 Начальник отдела продаж 5-7% от стоимости услуги Увеличение количества клиентов на 10%, поддержание взаимодействия с постоянными потребителями услуг
Разработка системы премии для персонала. 01.06.09 31.12.09 Начальник отдела кадров   Повысить заинтересованность сотрудников в результате, увеличить ответственность сотрудников и качество работы.
Позиционирование предприятия на региональных рынках Раз в квартал Начальник отдела маркетинга 5-7% стоимости продукта Определение наиболее подходящего места для товара на рынке, занятие более выгодного положения по отношению к конкурентам
Разработка 2-3 вариантов слогана и использование их в рекламных акциях 01.04.09 07.04.09 Начальник отдела маркетинга   Привлечение внимания клиентов к продукции предприятия
Изготовление и распространение листовок с целью знакомства жителей города с продукцией компании 05.03.09 20.05.09 Сотрудники отдела маркетинга   Информирование потребителей об услугах компании
Разработка нового дизайна упаковки 02.02.09 27.02.09 Сотрудники отдела маркетинга 5% стоимости продукта Увеличить узнаваемость продукции у жителей города
Мониторинг рекламы основных Конкурентов, выявление ее сильных и слабых сторон 03.02.09 30.04.09 Начальник отдела маркетинга   Разработка рекламной деятельности, отличной от конкурентов
Разработка и печать фирменных календарей 01.01.09 31.01.09 Сотрудники отдела маркетинга   Поддержание имиджа фирмы, повышение узнаваемости фирмы.  
Реклама в газете 01. 01.09 01.02.09 Начальник отдела маркетинга   Увеличение числа клиентов на 20%

 

Все вышеперечисленные мероприятия являются выполнимыми благодаря профессионализму сотрудников отдела маркетинга, чья мотивация к труду будет усилена путём введения денежных премий.

 

Определение бюджета и затрат на маркетинг

Таблица 19

Бюджет маркетинга

Показатели тыс. руб. %
Суммарный доход от продажи, прогнозируемый на год    
Наиболее вероятная стоимость производства    
Затраты на маркетинг:
Реклама      
Организация продаж   15% от стоимости товаров  
Другие затраты на продвижение продукта, стимулирование продаж, обслуживание потребителей:     0,3
Упаковка   0,1
Заработная плата сотрудников и руководителяей маркетинговых служб    
Стоимость информации   0,25
Другие затраты   0,3
Суммарные маркетинговые затраты на год 810 + 15% от стоимости товаров = 3060 20,95
Чистый доход 15000-(3000+3060)= 100-(20+20,95)=59,05

 

После расчёта бюджета маркетинга выяснилось, что суммарные затраты на год равны 3060000руб., что составляет 20, 95 % от суммарного дохода от продажи, прогнозируемого на год. Чистый доход равен 8940000руб.

 

Таблица 20

Бюджет на продвижение услуги

Месяц Прошлый период Планируемый бюджет
Продажи, руб. Продвижение, руб. % Продажи, руб. Продвижение, руб. %
Январь           8,3
Февраль     8,9     9,3
Март           11,4
Апрель     8,6     8,6
Май     8,5      
Июнь     8,6     8,3
Июль     8,4     8,4
Август     8,8     7,6
Сентябрь     8,6      
Октябрь     6,6      
Ноябрь     8,3      
Декабрь     8,4     8,3
Всего           9,3

 

Таблица 21

Расходы на программу продвижения

№ п/п Мероприятия Объем заказа Стоимость, руб. Ответственный
1. Изготовление печатной продукции
1.1. Изготовление брошюр 20×15 1 шт. = 5 руб 1000 шт.   Маркетолог
2. Изготовление сувенирной продукции
2.1. Разработка и печать фирменных календарей 1шт. = 25 руб     Маркетолог
3.Реклама в СМИ
3.1. Еженедельная газета «Орская Хроника» 1см²=30руб. 50 см²×4 раза в месяц×12 месяцев   Маркетолог
4.Телевидение
4.11 Рекламный ролик на канале «ОРСК-TV» 1 сек. = 15 руб 1 ролик по 25 сек. 5 раз в день ×200 дней   Маркетолог

 

Таким образом общие расходы на программу продвижения составят 383000руб.

 

Контроль маркетинга

Контроль маркетинга – постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в области маркетинга.

Для контроля за работой предприятия в целом должна быть разработана многоуровневая процедура управленческого учета (перечень показателей, позволяющих руководителю оперативно принимать решения), а также сформулирована стратегия его развития (миссия, цели, критерии их достижения и траектория движения к поставленным целям), подкрепленная набором тактических мероприятий. Именно последнюю задачу для коммерческих и маркетинговых служб и решает план маркетинга.

Анализ выполнения плана маркетинга включает сравнение реального развития событий с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода. Если реальное состояние признается неудовлетворительным, в него необходимо внести изменения.

Существуют три метода, используемых для анализа плана маркетинга:

· анализ маркетинговых затрат;

· анализ реализации;

· ревизия маркетинга.

Анализ маркетинговых затрат оценивает стоимостную эффективность различных маркетинговых факторов, позволяет оценить, какие затраты эффективны, а какие нет, и внести соответствующие изменения.

Анализ результатов сбытовой деятельности представляет собой детальное изучение результатов сбытовой деятельности с целью оценки правильности выбранной стратегии.

Ревизия маркетинга определяется как систематизированная критическая и объективная оценка и обзор основных целей и политики маркетинговых функций предприятия для реализации этой политики и достижения поставленных целей.

План контроля маркетинга может быть представлен в виде таблицы 22

Таблица 22

План контроля выполнения маркетинговых мероприятий

Название мероприятия Сроки проведения Ответственный Соответствие плану
Распространение информации о предыдущем опыте, основываясь на положительных отзывах бывших клиентов. Конец каждого месяца Маркетолог Соответствует
Мониторинг потребителей с ежемесячным анализом их потребностей (в том числе и по категориям) Конец каждого месяца Маркетолог Соответствует
Участие в конференциях и выставках 01.05.09- 30.11.09 маркетолог Соответствует
Усилить мотивацию персонала путем денежного поощрения в качестве премии. В конце каждого месяца Сотрудник отдела кадров Соответствует
Разработка нового дизайна упаковки 01.02.09-27.02.09 Сотрудник отдела маркетинга Соответствует
Разработка и печать фирменных календарей 03.04.09-30.06.09 Сотрудник отдела рекламы Соответствует

 

В случае необходимости, для достижения поставленных целей в процессе проведения контроля возможно принятие корректирующих мер.

 

 

Заключение

Разработка плана маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, которые могут повлечь дополнительные затраты и не принести ожидаемых изменений.

Роль планирования маркетинговой деятельности предприятия постоянно повышается в связи с ужесточением конкуренции и усложняющейся рыночной ситуацией, которую необходимо уметь прогнозировать для успешного развития.

Данный план маркетинга может помочь руководству фирмы ЗАО «Хлебопродукт ДМБ» оптимальным образом расставить приоритетность принимаемых решений, донести в удобной форме основные идеи до сотрудников, четко установить цели и методы их достижения, позволит рационально расходовать время и средства, а также осуществить эффективный контроль за выполнением намеченных действий.

Направлениями дальнейшего развития исследования могут стать анализ эффективности и результативности разработанных мероприятий, а также корректировка маркетинговой стратегии предприятия с учетом полученных результатов.

 

Литература

1. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р. Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. – М.: Юристъ, 2000. – 568 с.

2. Оформление курсовых работ: Методические указания/ Составители: А.И. Демченко, Ю.В. Асташова. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2005. – 37 с.

3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999.

4. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М,1999.

5. Матанцев, А.Н. Анализ рынка: настольная книга маркетолога/ А.Н. Матанцев. – Альфа-Пресс, 2007. - 552 с.

6. Кулибанова, В.А. Прикладной маркетинг/ В.А. Кулибанова. – М.: Наука, 2004. – 347 с.

7. Иванов, А. Настольная книга маркетолога/ А. Иванов. – Профессия, 2004.

8. Наумова, Л.М. Прикладной маркетинг в деятельности фирмы/ Л.М. Наумова. – М.: Наука, 2004

9.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, М.: Изд-во Московского университета, 1995.-организация, процесс.
10.Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999, 460с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.45 (0.008 с.)