Пути совершенствования деятельности предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути совершенствования деятельности предприятия



Способы улучшения финансового состояния организации

Путей повышения эффективности предприятия много, но, если разобраться, путь только один. Деятельность каждого предприятия многогранна и имеет самые разные аспекты, но все они тесно связаны между собой. Что будет если убрать все взаимосвязи между элементами здания? Ваше здание превратится в груду кирпичей. Можно, конечно, чистить, шлифовать каждый кирпичик в отдельности, но, в целом, это практически ничего не даст. Необходим комплексный проект здания, который и определит, и все элементы Вашего здания, и все взаимосвязи между ними. Только после этого можно заниматься отдельными элементами, но с обязательным учетом всех их взаимосвязей. Миссия компании комплексное повышение экономической эффективности бизнеса, начиная с четкого формулирования миссии, видения и стратегии предприятия. За счет комплексного рассмотрения внешних условий, продукции предприятия, бизнес-процессов, функций, и других факторов; определенной организационной структуры предприятия, проведения генеральной линии повышения эффективности от предприятия в целом, до всех структурных подразделений, управляющих и работников. Каждое действующее предприятие уже имеет свою сложившуюся систему управления, свои инструментальные средства, свою инфраструктуру.

Можно выделить следующие основные компоненты нашего предприятия, непосредственно влияющие на эффективность его деятельности:

-Система управления предприятием;

-Организационная структура предприятия;

-Бизнес-процессы;

-Кадры;

-Управление взаимоотношениями с клиентами, поставщиками, партнерами;

-Корпоративная информационная система предприятия;

1. Система управления предприятием

-Миссия, видение, стратегическое планирование;

-Система ключевых показателей предприятия;

-Системы планирования, бюджетирования, мотивации;

-Система мониторинга и анализа деятельности предприятия;

-Система корректирующих и предупреждающих действий.

2. Организационная структура предприятия

-Организационная структура и орг. штатная расстановка;

-Положения о структурных подразделениях;

-Должностные инструкции руководителей и работников;

-Степень соответствия формальных документов практической деятельности.

3. Бизнес-процессы

-Описания бизнес-процессов;

-Соответствие бизнес-процессов организационной структуре предприятия;

-Степень соответствия формальных бизнес-процессов практической деятельности предприятия.

4. Кадры

-Квалификация;

-Система повышения квалификации;

-Соответствие занимаемой должности;

-Наличие взаимозаменяемости и кадрового резерва;

-Стабильность.

5. Управление взаимоотношениями с клиентами, поставщиками, партнерами.

6. Корпоративная информационная система предприятия.

Приведенный примерный и неполный перечень говорит о сложности и многоплановости задачи. Все эти пути повышения эффективности должны рассматриваться комплексно. Повышение эффективности деятельности только в одном направлении может вообще не дать никакого положительного эффекта, так как расширившиеся в одном месте возможности, могут тут же упереться в другое узкое место предприятия.

Для повышения эффективности деятельности предприятия компания проводит комплексный анализ предприятия заказчика, выявляет недостатки, узкие места, неиспользованные возможности по всем направлениям деятельности, и разрабатывает соответствующие комплексные мероприятия, организационные, и организационно-технические. Принимает активное участие во внедрении этих мероприятий, в мониторинге результатов, проведении дополнительных работ по результатам опытной эксплуатации. Для исправления сложившейся ситуации на предприятии и для более эффективной работы в дальнейшем, руководству предприятия следует принять меры по наращиванию собственного капитала, прежде всего, по увеличению прибыли, т.к. прибыль создаст базу для самофинансирования, будет являться источником погашения обязательств предприятия перед банком и другими кредиторами, что позволит уменьшить краткосрочные обязательства. Для достижения этой цели следует уже к 2013 году провести ряд мероприятий, а именно повысить оборачиваемость активов предприятия, для чего необходимо увеличить объем заказов. От того, как организовано управление кадровым потенциалом, влияющее на успешность деятельности каждого работника, напрямую зависит эффективность деятельности предприятия. Таким образом, важнейшей задачей управления кадровым потенциалом становится закрепление и развитие персонала.

Эта задача включает в себя:

-рациональное распределение должностных обязанностей;

-профессиональное и должностное продвижение работников с учетом результатов оценки их деятельности и индивидуальных особенностей;

-регулярное повышение квалификации специалистов;

-создание других условий, мотивирующих работников к более эффективному труду;

Следовательно, в основе политики управления кадровым потенциалом должны лежать три фактора:

1. привлечение на работу высококвалифицированных специалистов;

2. создание условий, способствующих профессиональному развитию и закреплению на предприятии, в учреждении наиболее квалифицированных, опытных работников;

3. совершенствование организации управления.

В перспективе актуальной становится задача управления кадровым потенциалом путем внедрения совершенных технологических процедур: оценки персонала и развития информационной базы для принятия обоснованных управленческих решений.

В целом можно выделить ряд наиболее важных путей повышения эффективности деятельности строительной организации:

- продолжить работу по широкому развитию практики подрядных торгов, совершенствованию договорных отношений и страхования строительных рисков, переориентации производства на ресурсосберегающие и малоемкие технологии в целях повышения конкурентоспособности на строительном рынке, снижения цен на продукцию и услуги в строительстве;

- увеличить объемы реализации продукции, выполняемых работ и услуг за счет улучшения использования трудовых ресурсов, расширения сферы деятельности путем диверсификации производства, оказания сервисных и инжиниринговых услуг;

- совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации с учетом отечественного и зарубежного опыты как мощного рычага проведения организационно-технических преобразований и повышения эффективности капитального строительства.

Резюме.

 

Данный проект предполагает создание «Сметное бюро» как подразделение ЗАО «Стройпрогресс». Основной задачей проектно-сметного бюро является: разработка проектно-сметной документации на строительство, технический надзор и приемка выполненных строительно-монтажных работ. Он содержит описание создаваемого бизнеса и оценку возможности его окупаемости.

Начало реализации проекта – апрель 2013г.

Место расположения: г. Саранск ул. Титова 4

Сфера деятельности:

1. Составление и проверка смет в любых базах (ТЕР, ФЕР, ТСН и т.д.), на все виды строительно-монтажных работ.

2. Составление и проверка смет в коммерческих расценках.

3. Составление и проверка калькуляций.

4. Расчет стоимости строительства объекта, ремонтных и отделочных работ.

5. Защита сметной документации у заказчика.

6. Составление актов выполненных работ КС-2, КС-3.

7. Списание материалов по форме М -29.

8. Ведомости потребности и расхода материалов.

9. Сметы для бухгалтерии.

10. Графики производства работ.

11. Выезд инженера на объект.

12. Проверка качества выполнения работ.

13. Осуществление технического надзора.

14. Заключение договоров на весь период строительства объекта.

15. Правовое сопровождение интересов заказчика

 

Требуемый объем финансирования проекта составляет: 894 160 руб.

В том числе:

- Собственные средства 300 000 руб.

- Заемные средства 600 000 руб.

 

Предполагается осуществить следующие основные затраты:

- Вступление в СРО 20 000 р.

- Покупка программ 81 000р.

- Закупка офисной мебели 40 000р.

- Закупка орг. техники 150 000р.

- Текущий ремонт и уборка помещения 141 500р.

 

Итого: 432 500р.

 

Основные показатели проекта за первые годы работы составляют:

- прибыльность 796 461 руб.

- рентабельность 32,2 %

- срок окупаемости общих вложений 13 мес.

- срок окупаемости собственных вложений 10 мес.

Основная идея проекта

Данный проект предполагает создание «Сметное бюро» как подразделение ЗАО «Стройпрогресс», в результате составления бизнес-плана для данного проекта мы старались добиться поставленных целей, таких как:

1. Разработка проектно-сметной документации на строительство объектов собственной производственной базы, а также по согласованию с заказчиками - на технически несложные объекты.

2. Участие в подготовке и представлении проектным организациям заданий на проектирование.

3. Участие в организации и оформлении отвода земельных участков, сноса строений, закреплении пунктов опорной геодезической службы, главных осей зданий и сооружений, красных линий, передаче подготовленных строительных площадок для объектов собственного строительства.

4. Проверка комплектности и качества, приемка проектно-сметной документации, разрабатываемой проектными организациями.

5. Обеспечение подрядных организаций проектно-сметной документацией на собственное строительство.

6. Участие в проведении технического надзора и приемке выполненных строительно-монтажных работ объектов собственного строительства.

7. Организация подготовки и проведения государственной комиссии по приемке в эксплуатацию объектов собственного строительства.

 

 

SWOT-анализ проекта по результатам изучения его сильных и слабых сторон:

  ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ
  +   СИЛЫ · Высокое качество работы · Широкий ассортимент · Высокий уровень работы сметчиков · Выход на новые рынки ВОЗМОЖНОСТИ · Доступные цены · Удобное месторасположение
  _     СЛАБОСТИ · Проект новый, неизвестный на рынке для потребителя УГРОЗЫ · Возможность появления новых конкурентов. · Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков.

 

 

План маркетинга

Стоимость работ выполняемые, «Сметным бюро»

Наименование работ Сумма по смете, р. Цена работ от сметной стоимости
1. составление смет в базах (ТЕР, ФЕР, ТСН и т.д.) до 300 000 1,5%
  до 800 000 1,2%
  от 500 000 до 1 000 000 0,9%
  от 1 000 000 до 2 000000 0,7%
  от 4 000 000 до 5 000000 0,3%
2. составление форм КС-2,3     от 4 000   -
3. составление форм М-29 (списание материалов)   от 6 000   -
4. ведомости потребности в материалах     от 5 000   -
5.составление дефектных ведомостей     от 3 000   -
6. выезд инженера на объект   от 2 000   -

 

Цены на работы не указанные в прейскуранте оговариваются отдельно. Стоимость работ указана приблизительно, по каждой работе цена уточняется.

3.

 

 

Конкуренция



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 1355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.025 с.)