Определение финансового результата от продаж. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение финансового результата от продаж.



Основным доходом является выручка от продаж. Понятие «вы­ручка от продаж» включает суммы денежных средств, поступив­шие в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг и (или) величина дебиторской задолженности. Та­ким образом, базой для определения выручки от продаж является только факт отгрузки (продажи). Если продажа продукций осуществ­лена на условиях коммерческого кредита, то выручкой считается пол­ная сумма дебиторской задолженности независимо от продолжитель­ности рассрочки и отсрочки. Если произведена неполная оплата от­груженной продукции, то выручка определяется как сумма поступления и дебиторской задолженности (в частности, не покры­той поступлением). Выручкой считается и поэтапная оплата выпол­ненных работ с длительным произведенным циклом по мере готов­ности (строительство, научно-исследовательская работа и др.).

Для определения финансовых результатов деятельности пред­приятия имеет важное значение тот факт, что учет всех доходов и расходов относится к тому отчетному периоду, в котором они име­ли место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы осуществления.

Ф№2 – «Отчет о прибылях и убытках»

Валовый доход делится:

- з/п.

- налоги

- затраты

В итоге получается чистая прибыль которая в свою очередь делится на:

- налоги с чистой прибыли;

- нераспределенная прибыль: выплата дивидендов, увеличение резервов и т.д.

 

50. Методы финансового планирования.

Планирование это процесс разработки и принятия целевых ус­тановок в количественном и качественном выражении, а также опре­деление путей их наиболее эффективного достижения.

В практике финансового планирования применяются следую­щие методы: экономического анализа, нормативный, балансовых расчетов, денежных потоков, метод многовариантности, экономи­ко-математическое моделирование.

Метод экономического анализа позволяет определить основные закономерности, тенденции в движении натуральных и стоимост­ных показателей, внутренние резервы предприятия.

Сущность нормативного метода заключается в том, что на осно­ве заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финан­совых ресурсах и их источниках. Такими нормативами служат став­ки налогов и сборов, нормы амортизационных отчислений и др. Существуют и нормативы хозяйствующего субъекта — это нормати­вы, разрабатываемые непосредственно на предприятии и исполь­зуемые им для регулирования производственно-хозяйственной дея­тельности, контроля за использованием финансовых ресурсов, дру­гих целей по эффективному вложению капитала. Современные методы калькулирования затрат стандарт-кост и маржинал-костинг основаны на использовании внутрихозяйственных норм.

Использование метода балансовых расчетов для определения бу­дущей потребности в финансовых средствах основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе. Очень важно точно выбрать дату: она должна соответствовать периоду нормальной эксплуата­ции предприятия.

Метод дисконтированных денежных потоков при составлении финансовых планов универсален; это инструмент прогнозирования размеров и сроков поступления необходимых финансовых ресурсов. Теория прогноза денежных потоков основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов. Этот метод даст более объемную информацию, чем метод балансовой сметы.

Метод многовариантности расчетов состоит в разработке аль­тернативных вариантов плановых расчетов, чтобы выбрать из них оптимальный, при этом могут задаваться разные критерии выбора.

Например, в одном варианте может быть заложен продолжающий­ся спад производства, инфляция и слабость национальной валюты, а в другом — рост процентных ставок и, как следствие, замедление тем­пов роста мировой экономики и снижение цен на продукцию.

Методы экономико-математического моделирования позволяют количественно выразить тесноту взаимосвязи между финансовыми показателями и основными факторами, их определяющими.

 

51. Понятие и содержание финансового планирования на предприятии. Эффективное управление финансами организации возможно лишь при планировании всех финансовых ресурсов, их источников, отношений хозяйствующего субъекта. Планирование это процесс разработки и принятия целевых ус­тановок в количественном и качественном выражении, а также опре­деление путей их наиболее эффективного достижения. Эти цели разрабатываются в виде «дерева целей» и отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественны­ми показателями, ключевыми для данного уровня управления. Цели финансового планирования тождественны целям финансового ме­неджмента.

Большие возможности для осуществления эффективного фи­нансового планирования имеют крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высоко­квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов. На небольших предприятиях, как правило, для этого нет средств, хотя потребность в финансовом планировании больше, чем у крупных. Мелкие фирмы чаще нуждаются в привлечении заемных средств для обеспечения своей хозяйственной деятельности, в то время как внешняя среда таких предприятий менее поддается контролю и бо­лее агрессивна. И как следствие — будущее небольшого предпри­ятия более неопределенно и непредсказуемо.

Для хозяйствующего субъекта финансовое планирование:

• воплощает выработанные стратегические цели в форму кон­кретных финансовых показателей;

• обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в произ­водственном плане экономические пропорции развития;

• дает возможность определить жизнеспособность проекта предприятия в условиях конкуренции;

• служит инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Планирование связано, с одной стороны, с предотвращением ошибочных действий в области финансов, с другой — с уменьше­нием числа неиспользованных возможностей.

Практика хозяйствования в условиях рыночной экономики вы­работала определенные подходы к планированию развития отдель­ного предприятия в интересах ее владельцев и с учетом реальной обстановки на рынке.

Основные задачи финансового планирования на предприятии следующие:

• обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами произ­водственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

• определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибы­ли за счет экономного использования денежных средств;

• установление рациональных финансовых отношений с бюд­жетом, банками и контрагентами;

• соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

• контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Финансовый план должен быть направлен на обеспечение фи­нансовыми ресурсами предпринимательского плана хозяйствующего субъекта; он оказывает большое влияние на экономику предприятия. Это обусловлено рядом обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями и в результате корректи­ровки достигается материально-финансовая сбалансированность.

Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми эконо­мическими показателями работы предприятия и увязаны с основ­ными разделами предпринимательского плана: производством продукции и услуг, научно-технического развития, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производ­ства, капитального строительства, материально-технического обеспе­чения, труда и персонала, прибыли и рентабельности, экономическо­го стимулирования и т.п.

 

 

52. Виды финансовых планов и их роль в бизнес-планировании.

Финансовые планы не только тесно связаны с бизнес-планами организации, но и составляют важнейший его элемент. В мировой практике комплексным документом, отражающим основные цели и содержание стратегического планирования развития организации и обеспечивающим максимальную эффективность принимаемых ре­шений, является бизнес-план.

Необходимость повышения качества управления финансами ор­ганизаций и преобразования финансового планирования обуслови­ла необходимость широкого использования бизнес-планирования в целях улучшения рыночного функционирования российских пред­приятий. Бизнес-планы в основном предназнача­ются для того, чтобы способствовать выходу на рынок высококон­курентных новых видов товаров и услуг.

Цель разработки бизнес-плана состоит в планировании произ­водственно-экономической деятельности организации на кратко­срочную и долгосрочную перспективу с учетом потребности рынка и возможности получения необходимых финансовых ресурсов.

В разработке бизнес-плана принимают участие все основные структурные подразделения предпринимательской фирмы, в том числе финансовый отдел или департамент. Бизнес-план отражает все стороны производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы.

Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план, обобщающий материалы предыдущих разделов и представляющий их в стоимостном выражении.

Финансовый план бизнес-плана включает ряд разрабатываемых документов, в числе которых:

прогноз объемов реализации;

прогноз доходов и расходов;

прогноз денежных поступлений и выплат;

сводный баланс активов и пассивов;

план по источникам и использованию средств;

расчет точки достижения безубыточности (самоокупаемости).

Прогноз объемов реализации разрабатывается с учетом показате­лей плана маркетинга (входящего в состав бизнес-плана) и осно­вывается на информации о предполагаемых объемах реализации по каждому товару и ожидаемой цене единицы каждого товара.

Прогноз доходов и расходов составляется с целью показать, как будет формироваться и изменяться прибыль, и разрабатывается, как правило, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в помесячной разбивке.

Разработка данного документа позволяет предпринимательской фирме выявить такие важнейшие моменты в ее деятельности, как доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень про­изводственных и непроизводственных издержек, взаимоотношения фирмы с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли и др.

Прогноз денежных поступлений и выплат оценивает потребно­сти предпринимательской фирмы в денежных средствах для ее нормального функционирования. Он разрабатывается также для проверки синхронности денежных поступлений и выплат, ликвид­ности фирмы, т.е. наличия на ее счете денежных средств, необхо­димых для погашения финансовых обязательств. После составления прогноза доходов и расходов и прогноза поступления денежных поступлений и выплат на основе содержа­щихся в них показателей может быть разработан сводный баланс активов и пассивов предпринимательской фирмы. В заключительной части финансового раздела бизнес-плана из­лагается стратегия финансирования намеченного к осуществлению бизнес-плана. В этой части разработчикам плана необходимо осве­тить следующие вопросы:

сколько всего необходимо средств для осуществления меропри­ятия;

каковы источники получения этих средств; когда можно ожидать полного возврата заемных средств и по­лучения инвесторами дохода; каков будет доход?

Следует отметить необходимость учета реальных экономических условий и финансовой политики государства при разработке фи­нансового раздела бизнес-плана, в противном случае полученные результаты могут быть далеки от реальных.

 

53. Особенности оперативного финансового планирования и составления кассового бюджета.

В целях контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов предприятию необходимо оперативное планирование, которое дополняет текущее. Это связано с тем, что финансирование пла­новых мероприятий должно осуществляться за счет заработанных предприятием средств, что требует эффективного контроля за формированием и использованием финансовых ресурсов. Система оперативного планирования финансовой деятельности заключает­ся в разработке комплекса краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности фирмы.

Оперативное финансовое планирование включает составление и исполнение платежного календаря, кассового плана и расчет потребности в краткосрочном кредите.

В процессе составления платежного календаря решаются следу­ющие задачи:

- организация учета временной стыковки денежных поступлений и предстоящих расходов предприятия;

- формирование информационной базы о движении денежных потоков и оттоков;

- ежедневный учет изменений в информационной базе;

- анализ неплатежей (по суммам и источникам возникновения) и организация конкретных мероприятий по их преодолению;

- расчет потребности в краткосрочном кредите в случаях времен­ной «нестыковки» денежных поступлений и обязательств и опера­тивное приобретение заемных средств;

- расчет (по суммам и срокам) временно свободных денежных средств фирмы;

- анализ финансового рынка с позиции наиболее надежного и выгодного размещения временно свободных денежных средств фирмы.

Платежный календарь составляется на квартал с разбивкой по месяцам и более мелким периодам. Правильно составленный платежный календарь позволяет выявить финансовые ошибки, недостаток средств, вскрыть причину такого положения, наметить соответ­ствующие мероприятия и, таким образом, избежать финансовых затруднений.

Процесс составления платежного календаря можно разделить на пять этапов:

- выбор периода планирования. (квартал или месяц);

- расчет объема возможных денежных поступлений (доходов);

- оценка денежных расходов, ожидаемых в плановом периоде;

- определение денежного сальдо;

- подведение итогов.

Превышение планируемых расходов над ожидаемыми поступле­ниями означает недостаточность собственных возможностей для их покрытия и может являться признаком ухудшения финансового состояния.

Кроме платежного календаря на предприятии должен состав­ляться кассовый план — план оборота наличных денежных средств, отражающий поступление и выплаты наличных денег через кассу. Кассовый план необходим для контроля за поступлением и рас­ходованием наличных средств.

Исходные данные для составления кассового плана:

- предполагаемые выплаты по фонду заработной платы и фонду потребления в части денежных средств;

- информация о продаже материальных ресурсов или продукции работникам;

- сведения о командировочных расходах;

- сведения о прочих поступлениях и выплатах наличными деньгами.

Кассовый план должен представляться всеми предприниматель­скими фирмами за 45 дней до начала планируемого квартала в банк, с которым фирма заключила договор о расчетно-кассовом обслуживании.

Кассовый план необходим фирме для того, чтобы по возмож­ности более точно представлять размер обязательств перед работ­никами фирмы по заработной плате и размер других выплат. Банку, обслуживающему предпринимательскую фирму, также необходим его кассовый план, чтобы составить сводный кассовый план на обслуживание своих клиентов в установленные сроки.

 

54. Экономическое содержание, функции и виды прибыли.

Экономическая сущность прибыли — одна из сложных и дискусси­онных проблем в современной экономической теории.

С экономической точки зрения прибыль — это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С точки зре­ния хозяйственной прибыль — это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.

Изучение всех аспектов, связанных с прибылью, привело к по­ниманию того, что прибыль, исчисленная в бухгалтерском учете, не отражает действительного результата хозяйственной деятельности. Поэтому следует четко разграничивать понятия «бухгалтерская при­быль» и «экономическая прибыль». Первая — результат реализации товаров и услуг, вторая — результат «работы» капитала.

Неопределенность в отношении прибыли приводит к искажению самого понятия, следствием чего становятся ошибки в распределе­нии прибыли. Известно, что распределить и использовать можно нечто конкретное, реально существующее. Но зачастую то, что обычно называют прибылью, таковой в реальности не является. За прибыль часто принимают безусловную заработную плату, ренту, процент, валовой доход, даже убытки (когда расходы не уменьшают доходов, ради которых они произведены) и многое другое. Общеупотребителен самый простой подход к понятию прибыли: прибыль — это пре­вышение расходами доходов:

Доходы — Расходы — Прибыль.

Обратное положение называется убытком. Но если вникнуть в суть прибыли как источника прироста капитала, то такая прибыль должна реально принести увеличение богатства. То есть эквивален­том прибыли у тех, кто ее получает, должен быть прирост товаров, имущества, услуг у тех, кто их покупает и оплачивает.

Прибыль — это часть добавленной стоимости, которая получена в результате реализации продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг.

Реализация других активов, поступления от внереализационных операций и прочие поступления формируют доход. Такой подход требует новой концепции налогообложения, заключающейся в раз­дельном налогообложении прибыли и дохода. Тем не менее в дейст­вующей системе налогообложения такое разделение не предусмотре­но. Все поступления доходов фактически признаются образующими прибыль за исключением расходов.

В рыночной экономике признание доходов и расходов не зави­сит от факта получения или уплаты денежных средств. Денежные потоки обособляются от движения и оценки активов.

Принято различать экономическую и бухгалтерскую прибыль. Они отличаются друг от друга на сумму принимаемой оценки акти­вов. В российской практике бухгалтерская прибыль корректируется на сумму вмененных издержек, в результате чего получается эконо­мическая прибыль.

Прибыль предприятия выполняет ряд важнейших функций:

• служит критерием и показателем эффективности деятельно­сти организации (предприятия);

• выполняет стимулирующую функцию;

• служит источником формирования бюджетов различных уровней;

• служит источником развития организации (предприятия) и при­роста акционерного капитала.

Прибыль организации — основной фактор экономического и социального развития как самого предприятия, так и общества в целом.

В состав конечного финансового результата — прибыли органи­зации за финансовый период включаются прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг), операционные, внереализацион­ные и другие прочие доходы за вычетом операционных, внереализа­ционных и чрезвычайных расходов

 

55. Основные принципы и задачи финансового планирования.

Планирование — это процесс разработки и принятия целевых ус­тановок в количественном и качественном выражении, а также опре­деление путей их наиболее эффективного достижения.

Эти цели разрабатываются в виде «дерева целей» и отражают желаемое будущее, выраженное стоимостными или количественны­ми показателями, ключевыми для данного уровня управления. Цели финансового планирования тождественны целям финансового ме­неджмента.

Основные задачи финансового планирования на предприятии следующие:

• обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами произ­водственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

• определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибы­ли за счет экономного использования денежных средств;

• установление рациональных финансовых отношений с бюд­жетом, банками и контрагентами;

• соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

• контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия.

Отечественная финансовая наука выработала ряд принципов фи­нансового планирования.

1. Научность финансового планирования отражает состояние раз­вития финансовой науки и требует совершенствования методов раз­работки финансовых планов. На этой основе возможно неуклонное повышение качества финансовых планов и их роли в эффективном управлении финансами организаций. Более полный учет реальных

экономических условий, объективных законов рыночной экономи­ки, силы их воздействия в конкретных ситуациях ведет к появле­нию новых схем и моделей финансового планирования, позволяю­щих более полно учесть специфику финансов различных отраслей экономики и даже отдельных хозяйствующих субъектов.

2. Целевая направленность финансового планирования — один из основных принципов организации управления финансами. В со­ответствии с ним необходимо прежде всего четко сформулировать миссию организации и определить те стратегические цели, в реше­нии которых большое значение отводится финансовым планам. Це­левая направленность не остается неизменной: она меняется на ка­ждом этапе жизненного цикла организации.

3. Системный характер планирования состоит в том, что финан­совое планирование представляет собой совокупность взаимосвя­занных элементов (финансовые планы или бюджеты всех структур­ных подразделений хозяйствующего субъекта), которые направлены на достижение стратегической цели организации.

4. Координация финансовых планов заключается в том, что фи­нансовые планы всех структурных подразделений взаимосвязаны и

взаимозависимы.

5. Непрерывность и гибкость процесса финансового планирова­ния — это важнейшая предпосылка эффективного управления фи­нансами, состоит в систематической разработке и корректировке всех планов организации (план продаж — план производства — план

закупок).

6. Соответствие источников финансирования цели их привле­чения. Инструмент должен соответствовать цели. Например, для модернизации основных фондов целесообразно привлекать долго­срочные источники финансирования, для покупки дополнительных оборотных средств — краткосрочные.

7. Обеспечение ликвидности и финансовой устойчивости органи­зации при финансовом планировании ее деятельности. Например, сумма оборотных средств организации должна всегда превышать сумму его краткосрочной задолженности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.053 с.)