Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выручка от реализации продукции как основной финансовый источник деятельности организации.

Поиск

В процессе осуществления своей экономической деятельности организация получает доход. Доход в виде денежного потока классифицируется в зависимости от направлений деятельно­сти организации: основной, инвестици­онной и финансовой.

Выручка от основной деятельности — это выручка от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).

Выручка от инвестиционной деятельности — это финансовый ре­зультат от продажи внеоборотных активов, реализации ценных бумаг.

Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Выручка от реализации включает суммы денежных средств, посту­пившие в счет оплаты продукции, товаров, выполненных работ, ока­занных услуг. Выручка от реализации продукции (товаров, работ, ус­луг) служит основным источником денежных потоков на предприятии.

Понятие «выручка от реализации» и методы определения момен­та реализации имеют существенное значение для расчета финансо­вых показателей.

В отечественной практике применяются два метода определения момента реализации:

• по отгрузке — метод начислений;

• по оплате — кассовый метод.

Все организации, кроме малых, должны применять метод на­числений и учитывать выручку от реализации продукции по факту отгрузки продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг. Выручкой считается и поэтапная оплата выполненных работ с дли­тельным производственным циклом по мере готовности этапов в отраслях строительства, научно-исследовательские и опытно-кон­структорские работы.

Малые предприятия могут отражать в учете выручку от реализа­ции по мере ее оплаты. К таким относятся организации, у которых на дату определения дохода (осуществления расхода), в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость не превы­сила одного миллиона рублей за каждый квартал.

Если организация признает выручку от реализации по факту от­грузки продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг, то обязательства по уплате налогов возникают независимо от факта получения денег от покупателей (дебиторов). В таких случаях орга­низация имеет право на создание резерва по сомнительным долгам, который создается из прибыли до налогообложения. Сомнительным долгом считается дебиторская задолженность, не обеспеченная га­рантиями, срок погашения которой истек.

Выбор метода признания выручки от реализации имеет большое значение для оценки финансового состояния организации. При выборе метода начислений организация должно учитывать необходимость иметь оборотные средства для уплаты начисленных налогов еще до того, как будут получены денежные средства от покупателей. Кассовый метод снимает эту про­блему, но не позволяет создавать резерв по сомнительным долгам.

Размер выручки от реализации, равный совокупным затратам, на­зывается критическим объемом реализации. Если организация будет получать выручку меньше критического объема, то это приведет к получению убытка, получение выручки в размере большем критического объема реализации принесет предприятию прибыль.

 

46. Показатели рентабельности и их использование в финансовом планировании.

Для доказательства эффективности принимаемых решений осо­бое значение имеют показатели рентабельности — это относитель­ные величины, производные от прибыли.

При принятии решений, связанных с управлением процессами формирования прибыли, используются показатели: рентабельность капитала, издержек, продаж и др.

Рентабельность продукции характеризует прибыль в процессе реализации продукции на единицу издержек в основной деятельно­сти организации.

Р=Пр/ПС*100 (Пр – прибыль от реализации, ПС – полная себестоимость)

Рентабельность продаж характеризует доходность основной дея­тельности предприятия. Менеджеры используют этот показатель для контроля над взаимосвязью цены, количеством реализованного товара и величиной издержек производства и реализации продукции.

ROS=Пр/В*100 (В – выручка от реализации продукции без налогов)

Рентабельность активов служит для определения эффективно­сти использования капиталов на разных предприятиях и в отраслях, поскольку дает общую оценку доходности вложенного в производ­ство капитала как собственного, так и заемного, привлекаемого на долгосрочной основе.

ROA=Пб/Аср*100 (Пб – балансовая прибыль, Аср – средняя величина активов за период)

Рентабельность текущих активов характеризует прибыль, полу­ченную с каждого рубля, вложенного в текущие активы.

Рта=Пч/Ат.ср*100 (Пч – чистая прибыль, Ат.ср – средняя величина текущих активов)

Рентабельность собственного капитала занимает особое место среди показателей рентабельности и характеризует эффективность использования собственных средств акционеров, т.е. прибыль, остаю­щуюся в распоряжении организации (предприятия), полученную на каждый рубль вложений акционеров в данное предприятие.

ROE=Пч/Кс.ср*100 (Кс.ср – средняя величина собственного капитала)

Значе­ние этого показателя отражает степень привлекательности объекта для вложений средств акционеров. Чем выше этот показатель тем больше прибыли приходится на одну акцию, тем выше потенци­альные дивиденды.

Показатели — рентабельности продукции и рентабельности продаж — взаимосвязаны и характеризуют изменение текущих затрат на производство и реализацию как всей продукции, так и отдельных ее видов. В связи с этим при планировании ассортимен­та производимой продукции учитывается, насколько рентабель­ность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей про­дукции. Очень важно сформировать структуру производимой про­дукции в зависимости от изменения удельных весов изделий с большей или меньшей рентабельностью с тем, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли.

Рост любого показателя рентабельности обусловлен позитивны­ми экономическими явлениями и процессами. Это — прежде всего совершенствование системы управления производством в условиях рыночной экономики на основе преодоления кризиса в финансо­во-кредитной и денежной системах. Это — повышение эффектив­ности использования ресурсов предприятиями на основе стабили­зации взаимных расчетов и системы расчетно-платежных отноше­ний. Это — индексация оборотных средств и четкое определение источников их формирования.

Важным фактором роста рентабельности является работа пред­приятий по ресурсосбережению, что ведет к снижению себестои­мости, а следовательно — росту прибыли. Дело в том, что разви­тие производства за счет экономии ресурсов на переходном этапе намного дешевле, чем разработка новых месторождений и вовле­чение в производство новых ресурсов

Планирование доходов от продаж.

Планирование выручки от реализации осуществляется одним из двух методов:

1) методом прямого счета.

Выручка от реализации (В) определя­ется как произведение цены без налогов в виде надбавок к цене (Ц) и объема реализованной продукции (выполненных работ) в нату­ральном выражении (Р)

В = Р X Ц;

2) расчетным методом. Этим методом учитываются выпуск то­варной продукции (Т), остатки готовой продукции на складе и в то­варах, отгруженных на начало (Он) и конец (Ок) планируемого года:

В = Он + Т - Ок.

Расчет осуществляется в ценах продаж, остатки на начало пла­нируемого года оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец планируемого года в плановых ценах.

Стоимость остатков готовой продукции на конец года рассчи­тывается в двух оценках: по ценам продаж (оптовым) и по произ­водственной себестоимости. Для расчета стоимости остатков ис­пользуются данные о планируемых объемах производства в IV квар­тале планируемого года, так как очевидно, что в остатках будет продукция, произведенная в последнем квартале года. Определяется однодневный оборот по ценам продаж и по производственной себе­стоимости (С) в квартале и умножается на количество дней запаса.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.112.154 (0.01 с.)