Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение грамоте↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
1. Вспомнить, какой звук учили на занятии (М. Произносим коротко, не ЭМ, не МЭ.) Какой это звук? (согласный). Назвать слова на звук М. 2. Определить место звука М в словах (первый или последний): мох, дом, мак, дым, мышка, сом. 3. Учить определять порядок звуков в слогах. Взрослый произносит АМ (УМ, ОМ), просит определить, какой звук первый, второй. 4. Найти и обвести в кружок все буквы: М М У П Н Л М Н Ш П Л М К Л Д Х М К Л М 5. Прочитай: АМ ОМ УМ 6. Покажи слог АУ, ОМ, УМ
Тема: «Одежда» 1. Учить называть группу предметов одним словом: кофта, халат, куртка, пальто, платье…. – это одежда. 2. Вспомнить название деталей рубашки – воротник, рукава, застёжка, карманы, манжеты. У какой одежды бывает воротник (карман, застёжка, манжеты, рукава)? 3. Закрепить навык образования относительных прилагательных: кофта из шерсти – шерстяная, шуба из меха - …., платье из шёлка - …… куртка из кожи - ……, футболка из трикотажа - ….. Выполнить упражнения из альбома: №2 (стр. 5), №8 (стр.6), 15 (стр.9) Нарисовать в таблице следующие предметы: в левом верхнем углу – чем зашивают одежду, в левом нижнем углу – чем гладят одежду, в правом верхнем углу – предмет зимней одежды, в правом нижнем – летней. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Вспомнить, какой звук учили на занятии (звук «К»). Запомнить, что звук «К» - согласный. Вспомнить слова, звук «К» стоит в начале слова, затем – в конце слова. Учить детей считать звуки и определять их последовательность. Взрослый чётко произносит слог АК (УК, ОК) и просит определить, сколько звуков он сказал. Какой звук первый, какой – второй. 4. Найти и подчеркнуть все буквы К: М Н К П К Ш П Х К Н У П М Я П К М П К П Г Л К П 5. Прочитать: АК ОК УК Покажи слог ОК, АК, УК. Написать по диктовку слоги АК, УК, ОК. Зачеркнуть все «неправильные» буквы. К К К К К
Тема: «Сад – огород» Вспомнить, что растёт в саду, в огороде. Предложите ребёнку назвать овощи, фрукты. 2. Учить детей выделять 4-ый лишний предмет. Взрослый называет слова, ребёнок должен определить, какой предмет «лишний» и объяснить свой выбор. Помидор, огурец, яблоко, лук. (Яблоко «лишнее», потому что оно – фрукт, а помидор, огурец, лук – овощи). Персик, картофель, груша, апельсин. Учить правильно употреблять существительные множ.числа в родительном падеже. Изменять слова по образцу: яблоки – много яблок (груши, персики, апельсины, огурцы, помидоры, баклажаны, сливы, бананы). 4. Выполнить задания из альбома: стр. 10 (1), стр. 12 (5), стр. 13 (6) 5.. Вспомнить, в каких сказках главными героями являются овощи и фрукты («Чиполлино», «Репка»). Вспомнить содержание этих сказок.
Обучение грамоте Вспомнить, какой звук учили на занятии (О). Какой это звук (гласный). Предложите ребёнку назвать слова на звук «О». Предложите ребёнку хлопнуть в ладоши, если он услышит звук «О» в словах: дым, кот, суп, мост, лист, куст, сом. 4. Вспомнить, на что похожа буква О. Предложите ребёнку написать букву (выложить из куска верёвки или слепить из пластилина). 5. Выучить: Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу, А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой. Вопрос: какие овощи посадила бабушка и её внук? Какой первый звук в слове «ОВОЩИ» Тема: «Человек и его тело» Вспомнить название частей тела и лица. Называть правильно их количество. 2. Предложить ребёнку продолжить ваши предложения: У человека одна ……. (спина, голова, шея). У человека один …… (нос, рот, живот). У человека две …… (ноги, руки…). У человека два …… (уха). У человека пять… (пальцев). 3. Загадайте детям загадки: *Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят. (глаза) *Вот гора, ау горы две огромные норы. В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос) *Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык) *Всю жизнь ходят в обгонку, А обогнать друг друга не могут. (ноги) *Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (волосы) Упражнения по альбому стр. 34 №4, стр.35 №11 Предложите ребёнку нарисовать в тетрадке свой портрет.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Вспомнить, какой звук учили на занятии (звук «П»). Запомнить, что звук «П» - согласный. Вспомнить слова на звук «П». Учить детей считать звуки и определять их последовательность. Взрослый чётко произносит слог АП (УП, ОП) и просит определить, сколько звуков он сказал. Какой звук первый, какой – второй. 11. Найти и подчеркнуть все буквы П: М Н П М Ш П Х М Н У П М Я П Л М П Н П Г Л Н П 12. Прочитать: АП ОП УП Покажи слог ОП, АП, УП. Написать по диктовку слоги АП, УП, ОП. Тема: «Игрушки» 1. Учить обобщению. Назови одним словом: кукла, кубики, матрёшка, конструктор… Рассмотрите с ребёнком несколько игрушек, определить материал, из которого сделана каждая из них. Учить образовывать прилагательные от существительных: кукла из пластмассы – пластмассовая, пирамидка из дерева – деревянная, мишка из меха – меховой, мяч из резины – резиновый, самолётик из железа – железный. Вспомнить, как можно играть с куклой, с машинкой, с пирамидкой, с мячом. Закрепит навык использования глаголов (насыпать, высыпать, переодевать, подбрасывать, перекидывать). Учить согласовывать числительные с существительными (упражнение на стр.39, №11). Учить составлять рассказ описание любимой игрушки с опорой на схему (стр.40) Развитие внимания и памяти. Выполнить упражнение на странице 41.
Тема: «Посуда» 1. Называть предметы: чашка, тарелка, сковорода…. Одним словом – посуда. Вспомнить и назвать части чайника, кастрюли, чашки. 3. Вспомнить, из каких материалов делают посуду. Изменять предложения по образцу: стакан сделан из стекла, он – стеклянный. Кувшин сделан из глины, он - …. Вилка сделана из пластмассы, она - ….. Кастрюля сделана из металла, она - ….. 4. Загадайте и заучите (одну - две) загадки: * У неё зубцы стальные длинные и острые Ею подцеплять куски очень даже просто нам! (вилка). * На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны (кастрюля). * На кухне ей всегда почёт, она жарит и печёт, Не приготовить нам еды без кухонной ….. (сковороды). * Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдаёт поклон (чайник). 5. Выполнить задания из альбома №3 (стр.42), №13 (стр.45), №14 (стр. 46) ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Вспомнить, какой звук учили на занятии (звук «П»). Запомнить, что звук «П» - согласный. Вспомнить слова на звук «П». Учить детей считать звуки и определять их последовательность. Взрослый чётко произносит слог АП (УП, ОП) и просит определить, сколько звуков он сказал. Какой звук первый, какой – второй. 17. Найти и подчеркнуть все буквы П: М Н П М Ш П Х М Н У П М Я П Л М П Н П 18. Прочитать: АП ОП УП Покажи слог ОП, АП, УП. Написать по диктовку слоги АП, УП, ОП. Тема: «Посуда» 1. Называть предметы: чашка, тарелка, сковорода…. Одним словом – посуда. Вспомнить и назвать части чайника, кастрюли, чашки. 6. Вспомнить, из каких материалов делают посуду. Изменять предложения по образцу: стакан сделан из стекла, он – стеклянный. Кувшин сделан из глины, он - …. Вилка сделана из пластмассы, она - ….. Кастрюля сделана из металла, она - ….. 7. Загадайте и заучите (одну - две) загадки: * У неё зубцы стальные длинные и острые Ею подцеплять куски очень даже просто нам! (вилка). * На кухоньке нашей мы варим в ней кашу, картошку, бульоны, супы, макароны (кастрюля). * На кухне ей всегда почёт, она жарит и печёт, Не приготовить нам еды без кухонной ….. (сковороды). * Имеет хобот, а не слон, он чашкам отдаёт поклон (чайник). 5. Выполнить задания из альбома №3 (стр.42), №13 (стр.45), №14 (стр. 46)
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Повторение пройденного материала. Вспомнить, что такое звук, буква, какие звуки называются гласными (назвать), согласными (назвать). Закрепить навык выделения первого звука в словах. Определить первый звук в словах: автобус, утка, ослик, мак, павлин, танк, куры, ноги. Закрепить навык выделения последнего согласного звука в словах. Какой звук стоит в конце слов: сок, кот, сын, дом, суп. 4. Закрепить знание пройденных букв и умение читать обратные слоги. Назови букву, рядом напиши такую же: А - У - О - М – Н - П - Т - К – 5. Прочитать: АП АТ АК АМ АН ОП ОТ ОК ОМ ОН УП УТ УК УМ УН Покажи слог АМ, ОН, УК и т.д. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Вспомнить, какой звук учили на занятии (звук «Н»). Запомнить, что звук «Н» - согласный. Вспомнить слова на звук «Н». Учить детей считать звуки и определять их последовательность. Взрослый чётко произносит слог АП (УП, ОП) и просит определить, сколько звуков он сказал. Какой звук первый, какой – второй. 8. Найти и подчеркнуть все буквы Н: М Н П М Ш П Х М Н У П М Я П Л М П Н П Г Л Н П 9. Прочитать: АН ОН УН Покажи слог ОН, АН, УН. Обучение звуковому анализу прямого (закрытого) слога. Взрослый предлагает ребёнку послушать слог и определить, сколько звуков он услышит (звуки в слоге произносить чётко, длительно): МММУУУ. Затем определяется последовательность звуков: называется 1-ый, 2-ой звук. Аналогично отрабатываются слоги МА, МО, НА, НУ, НО. 2. Чтение слогов: МА НА ПА КА ТА МУ НУ ПУ КУ ТУ МО НО ПО КО ТО Жаркий – холодный, светлый - … длинный - … тонкий - …. мягкий - … А потом скатились вниз. Эй, народ, посторонись! (ледяная горка)
АХ ХА ОХ ХО УХ ХУ 6. Дописать буквы: П Т К Х У (п) (т) (к) (х) (у)
Обучение грамоте АХ – АК ХА - КА ОХ – ОК ХО - КО УХ – УК ХУ – КУ ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ 1) Звуки Б – согласный, твёрдый, Бь – согласный, мягкий. Вспомнить слова с этими звуками. 2) Найти букву Б, подчеркнуть её: БАК БОК БУК
1. Предложите детям назвать хвойные деревья (ель, сосна). Почему они так называются? Что же эта за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.
Обучение грамоте. МА МО МУ ПА ПО ПУ ТА ТО ТУ КА КО КУ ХА ХО ХУ НА НО НУ КОМ ПУХ ТОК М. К М. Х К. Т
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Попросите ребёнка поочерёдно произносить звуки П – Б. Для сравнения по характеристике (глухой – звонкий) ребёнок подносит тыльную сторону ладони к горлу. При произнесении звука Б, ощущается вибрация голосовых связок. 2. Запомнить и повторить: ПА-ПА-БА БА-БА-ПА ПО-ПО-БО БО-БО-ПО ПУ-ПУ-БУ БУ-БУ-ПУ ПЫ-ПЫ-БЫ БЫ-БЫ-ПЫ Дописать буквы Г Г (п) (б) 6. Читать: ПА - БА ПО - БО ПУ – БУ
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ АН ОН УН Покажи слог ОН, АН, УН. Тема: Детский сад
1. Объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад. 2. Вспомнить, какие помещения есть в детском саду (группа, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, заведующей, физкультурный и музыкальные залы, медицинский кабинет, кухня, прачечная). 3. Вспомнить назначение каждого помещения, кто там работает и что они делают. Например: на кухне работает повар. Он готовит обеды и завтраки. 4. Провести игру «Правильно ли я сказала?» Предложите ребёнку выслушать каждое предложение и исправить неточность. Повар стирает бельё. Воспитатель готовит обед. Логопед проводит музыкальное занятие. Дворник лечит детей. Врач гладит бельё. 5. Выучить стихотворение:
Мы приходим в детский сад – там игрушки стоят, Паровоз, пароход дожидаются ребят.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ АТ ОТ УТ Покажи слог ОТ, АТ, УТ. Обучение грамоте 1. Вспомнить, какой звук учили на занятии (М. Произносим коротко, не ЭМ, не МЭ.) Какой это звук? (согласный). Назвать слова на звук М. 2. Определить место звука М в словах (первый или последний): мох, дом, мак, дым, мышка, сом. 3. Учить определять порядок звуков в слогах. Взрослый произносит АМ (УМ, ОМ), просит определить, какой звук первый, второй. 4. Найти и обвести в кружок все буквы: М М У П Н Л М Н Ш П Л М К Л Д Х М К Л М 5. Прочитай: АМ ОМ УМ 6. Покажи слог АУ, ОМ, УМ
Тема: «Одежда» 1. Учить называть группу предметов одним словом: кофта, халат, куртка, пальто, платье…. – это одежда. 2. Вспомнить название деталей рубашки – воротник, рукава, застёжка, карманы, манжеты. У какой одежды бывает воротник (карман, застёжка, манжеты, рукава)? 3. Закрепить навык образования относительных прилагательных: кофта из шерсти – шерстяная, шуба из меха - …., платье из шёлка - …… куртка из кожи - ……, футболка из трикотажа - …..
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.71.13 (0.01 с.) |