Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет денежных средств на расчетном и других счетах в банках.

Поиск

Содержание

Введение  
1. Учет кассовых операций  
2. Учет денежных средств на расчетном и других счетах в банках  
3. Учет расчетных операций  
4. Учет труда, заработной платы и расчетов по оплате труда  
5. Учет основных средств  
6. Учет МПЗ  
7. Учет готовой продукции  
8. Учет издержек обращения  
9. Учет производственных затрат  
10. Учет финансовых результатов  
11. Учет капитала и резервов  
12. Бухгалтерская отчетность  
13. Экспресс-анализ ОАО «Сясьский ЦБК»  
Заключение  
Приложение  

Введение

Цель практики состоит в закреплении и расширении уже приобретенных студентами теоретических знаний бухгалтерского учета, а так же в приобретении практических навыков по его ведению.

Задачи производственной практики:

- ознакомление с объектом практики

- изучение организации бухгалтерского учета

- изучение нормативных документов

- приобретение практических навыков ведения аналитического и синтетического учета

- изучение процесса прохождения документооборота

- изучение программного обеспечения, применяемого для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии.

Объектом является ОАО «Сясьский ЦБК».

ОАО «Сясьский ЦБК» это комбинат по производству целлюлозно-бумажной продукции, созданный в 1928 году, расположенный по адресу: Россия, Ленинградская область, Волховский район, город Сясьстрой, улица Заводская, дом 1.

ОАО «Сясьский ЦБК» более 80 лет успешно работает на рынке, смогло занять твердую позицию и создать себе репутацию надежного партнера.

По месту нахождения общества ведется полная документация: учредительные документы общества, внутренние документы общества (положения, правила, инструкции), все документы бухгалтерского учета. Формирование способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности на рассматриваемом мною предприятии возлагается на главного бухгалтера Серебрякову Н. О.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется на основании первичных учетных документов. В качестве первичных учетных документов на предприятии применяются унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом.

ОАО имеет один расчетный счет в банке.

По окончанию практики проведен экспресс- анализ финансовой отчетности.

 

 


Учет кассовых операций.

Нормативными правовыми документами, регулирующими наличное денежное обращение в Российской Федерации и определяющими порядок ведения кассовых операций, являются:

- «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 5 января 1998 года №14-П (утверждено Советом директоров Банка России 19 декабря 1997 года, протокол №47);

- «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержден Решением Совета Директоров ЦБ Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №40 (Письмо ЦБ Российской Федерации от 4 октября 1993 года №18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации») (Далее Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации).

Для осуществления расчетов наличными деньгами (выдачи заработной платы, денег на командировочные расходы и т.п.) предприятие должно иметь кассу.

Помещение кассы должно быть специально оборудовано для обеспечения сохранности денежных средств. Кассовые операции в ОАО «Сясьский ЦБК» выполняет отдельный работник предприятия - кассир.

Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Предприятие может иметь наличные деньги в кассе в пределах, устанавливаемых банком, обслуживающим это предприятие по согласованию с его руководителем в соответствии с банковскими правилами. Наличные деньги в размерах, превышающих, установленные банком пределы могут храниться только во время выплаты заработной платы, но не свыше трех дней.

Кассовые операции проводятся в следующем порядке:

1. оформление первичных документов по приходу и расходу;

2. регистрация первичных документов в журнале регистрации;

3. записи в кассовую книгу (под копирку в двух экземплярах), ежедневное подведение остатка по кассовой книге;

4. сдача в бухгалтерию (бухгалтеру) отчета кассира (2-й экземпляр кассовой книги) с приходными и расходными документами под расписку в кассовой книге.

Прием наличных денег в кассу производится по приходным кассовым ордерам, выдача наличных денег - по расходным кассовым ордерам или по другим документам, оформленным надлежащим образом.

Приходные ордера подписывает главный бухгалтер или лицо, им уполномоченное, а расходные ордера - руководитель организации и главный бухгалтер или лица ими уполномоченные.

Приходные кассовые ордера и квитанции к ним, расходные кассовые ордера и заменяющие их документы должны быть заполнены четко и ясно чернилами или шариковыми ручками или выписаны на пишущей (вычислительной) машине. Подчистки, помарки или исправления, хотя бы и оговоренные, в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.

Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов.

Все поступления и выдачи наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.

Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.

Записи в кассовой книге ведутся в 2-х экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира. Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге. Первые и вторые экземпляры листов нумеруются одинаковыми номерами.

Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге не допускаются.

Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня, кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге.

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается в ОАО «Сясьский ЦБК» на главного бухгалтера предприятия.

На каждом предприятии в сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.

В бухгалтерии общества отражаются следующие проводки, связанные со счетом 50 «Касса».

1. Получены наличные в кассу с расчетного счета:

Дт 50 Кт 51

2. Выдано из кассы подотчетным лицам:

Дт 71 Кт 50

3. Возврат подотчетных сумм:

Дт 50 Кт 51

4. Отражена выплата заработной платы сотрудникам:

Дт 70 Кт 50


 

Учет расчетных операций.

Организация ведет учет расчетов с поставщиками на счете 60 «Расчеты с поставщиками» отдельно по за­долженности поставщикам (60.1) и по выданным авансам (60.2).

По кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" отражаются: стоимость товарно-материальных ценностей, работ, услуг, а также расходы, связанные с доставкой материальных ценностей (товаров), и переработкой материалов. По дебету - суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно на отдельном субсчете.

Операции:

1. Получены хозяйственные принадлежности от поставщика

Дт 10 Кт 60-01

2. Получены продукты от поставщика

Дт 41 Кт 60-01

3. Оплачено поставщику за услуги/товары

Дт 60-01 Кт 51

4. Оказаны услуги поставщиком

Дт 44-01 Кт 60-01

Учет расчетов с покупателями ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями» отдельно по задолженности поку­пателей и по полученным авансам.

Организация ведет учет расчетов по налогам и сборам на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» в отношении всех налогов и сборов, в отношении которых организация является налогоплательщиком или налоговым агентом.

Расчеты по единому социальному налогу, взносам на обязательное пенсионное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний учитываются на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

Операции:

1. Признается выручка по выполненным работам, оказанным услугам (включая НДС):

Дт 62 Кт 90/1, 91/1

2. Погашение задолженности покупателями, заказчиками:

Дт 51 Кт 62

3. Удержан НДФЛ:

Дт 70 Кт 68

4.Перечислены платежи в бюджетные, внебюджетные фонды:

Дт 68, 69 Кт 51

Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административные и командировочные расходы. В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет производится на основании приказа, заявления работника с разрешительной визой руководителя и др. Размеры и сроки выдачи наличных денег под отчет определяются руководителями предприятий. Выдача производится через кассу организации по расходному кассовому ордеру, в котором прописывается целевое назначение данной суммы. В бухгалтерии организации должен иметься приказ, содержащий перечень лиц, которые имеют право на получение средств под отчет на хозяйственные расходы.

Операции:

1. Выплата денежных средств подотчет

Дт 71 Кт 50

2. Возврат подотчетных сумм

Дт 50 Кт 71

3. Оказаны услуги за счет подотчетных сумм

Дт 44 Кт 71


Учет основных средств.

Организации в целях бухгалтерского учета должны:

- формировать первоначальную стоимость основных средств;

- устанавливать срок их полезного использования;

- начислять амортизацию одним из четырех способов (кроме объектов, перечисленных в пункте 17 ПБУ 06/01).

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, т.е. в сумме фактических расходов на их приобретение, сооружение и изготовление за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.

Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно на основании технической документации по объекту, в зависимости от ожидаемого срока его эксплуатации, или на основании Классификации основных средств, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1.

Начислять амортизацию в бухгалтерском учете предприятие начинает с 1-го числа месяца, который следует за месяцем принятия этого объекта к учету, и продолжает в течение всего срока полезного использования.

Все хозяйственные операции, которые проводит организация, оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. В бухгалтерском учете для отражения операций по поступлению, перемещению или выбытию основных средств необходимо использовать унифицированные формы, которые приведены в постановлении Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. № 7.

На основании первичных документов по учету основных средств составляются бухгалтерские регистры. Унифицированных форм этих регистров нет. Поэтому бухгалтеры самостоятельно составляют специальные ведомости с помощью компьютера.

При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".

Ввод в эксплуатацию основных средств осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации. Далее в бухгалтерии составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1 (в Приложении можно увидеть данную форму), № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств). Принятые объекты основных средств учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов).

Учет основных средств в ОАО «Сясьский ЦБК» осуществляется на счете 01 «Основные средства». Амортизация по основным средствам отражается на счете 02 «Амортизация основных средств».

Типовые операции:

1. Начислена амортизация основных средств

Дт 20, 44 Кт 02

2. Отражены расходы по приобретению основного средства

Дт 08 Кт 60

3. Основное средство введено в эксплуатацию

Дт 01 Кт 08

4. Списание первоначальной стоимости

Дт 01 Кт 01

5.Списание начисленной амортизации

Дт 02 Кт 01

6.Списание остаточной стоимости

Дт 91 Кт 01


Учет МПЗ.

Основными нормативными документами являются: Положением по бухгалтерскому уче­ту «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 № 44н (в редакции от 26.03.07) на счёте 10 «Материалы», учет покупных товаров, предназначенных для продажи – на счете 41 «Товары» и на счете 45 «Товары отгруженные».

К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

· используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

· предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;

· используемые для управленческих нужд организации.

Учет материально-производственных запасов ведется на счетах 10 «Материалы» и 41 «Товары». Также дополнительно к ним открываются счета 42 «Торговая наценка», 44 «Расходы на продажу» и 90 «Продажи».

Материально-производственные запасы (за исключением товаров) принимаются к бухгалтерскому учету в сумме фактических рас­ходов на их приобретение или изготовление. Учет материально-производственных запасов ведется по фактической себестоимости.

Аналитический учет материально-производственных запасов ведется по видам запасов, номенклатурным номерам и местам хранения (материально-ответственным лицам). Номенклатурные номера присваиваются в соответствии с перечнем номенклатурных номеров, утвержденным руководителем.

Товары принимаются к бухгалтерскому учету по покупной (контрактной) стоимости, с учетом таможенных пошлин и сборов. Товары учитываются в натурально-стоимостном выражении.

Товары, переданные другим организациям для продажи на основе договоров комиссии или иных аналогичных договоров, учитываются на счете 45 «Товары отгруженные» в оценке по средней себестоимости по каждому комиссионеру.

Товары, принятые на комиссию, учитываются на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию» по ценам, предусмотренным в расчетных документах. Аналитический учет товаров, принятых на комиссию, ведется по видам товаров и комитентам.

Учет готовой продукции.

Учет готовой продукции регулирует ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2001 № 2806.

Готовая продукция — это изделия и полуфабрикаты, являющиеся продуктом производственного процесса организации с полностью законченной обработкой (комплектацией), соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад организации или заказчиком.

Выпущенная готовая продукция, должна передаваться на склад материально ответственному лицу. Крупногабаритная продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления (выпуска).

Выпуск готовой продукции из производства оформляется накладными, приемо-сдаточными актами, спецификациями и другими первичными учетными документами. На поступившую на склад продукцию заводится карточка складского учета, аналогично учету материалов.

Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных и стоимостных показателях. Для определения стоимостных показателей (оценки готовой продукции) применяют несколько методик:

- по фактической производственной себестоимости. Этот способ оценки готовой продукции используется на предприятиях, обладающих единичным и мелкосерийным производством, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры;

- по неполной (сокращенной) производственной себестоимости, исчисляемой по прямым (фактическим) затратам без общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Методика может применяться в аналогичных первому способу производствах;

- по нормативной (плановой) себестоимости. Плановая себестоимость используется для оценки выпускаемых номенклатурных позиций готовой продукции. Для организации наиболее информативного учета готовой продукции рекомендуется определять плановую себестоимость для каждой номенклатурной позиции. Отличительная особенность данной методики заключается в необходимости обеспечить отдельный учет отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Отклонения также должны учитываться в разрезе номенклатуры, однако допускается учет отклонений для групп готовой продукции или по организации в целом. Таким образом, учет отклонений в совокупности с плановой себестоимостью позволяет определить фактическую производственную себестоимость готовой продукции;

- по договорным ценам, ценам реализации и другим видам цен. Договорные цены используются в качестве твердых учетных цен выпускаемой продукции. Отклонения фактической производственной себестоимости продукции учитывают аналогично предыдущему варианту оценки. Области применения данного способа оценки готовой продукции также совпадает с предыдущим вариантом.

Типовые проводки:

1. Отражен выпуск готовой продукции по плановой себестоимости

Дт 43 Кт 40

2. Плановая себестоимость реализованной продукции

Дт 90.2 Кт 43

3. Отражена фактическая себестоимость выпущенной продукции

Дт 40 Кт 20

 

 


Учет издержек обращения.

Расходы на продажу организаций, занятых торговой и иной посреднической деятельностью, возникающие в процессе движения товаров от продавца к потребителю, представляют собой издержки обращения.

Учет издержек обращения и заготовительно - складских расходов организации ведут в порядке, установленном отраслевыми методическими указаниями по планированию и учету себестоимости продукции (работ, услуг).

При этом издержки обращения учитываются по следующей номенклатуре статей затрат:

транспортные расходы;

расходы на оплату труда;

отчисления на социальные нужды;

расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

амортизация основных средств;

расходы на ремонт основных средств;

износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды и приборов, других материалов;

расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

расходы на рекламу;

затраты на оплату процентов за пользование займом;

потери товаров и технологические расходы;

расходы на тару;

прочие расходы.

Организации с учетом специфики своего производства могут использовать сокращенную или увеличенную номенклатуру статей издержек обращения.

Организация в соответствии с учетной политикой может списывать издержки обращения на себестоимость проданных товаров в полном размере либо частично. При полном списании издержек обращения их сумма ежемесячно списывается с кредита счета 44 в дебет счета 90 "Продажи".

При частичном списании издержек обращения их сумма распределяется:

- в торговых и иных посреднических организациях в части расходов на транспортировку - между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца, в остальной части - ежемесячно списывается организацией на себестоимость проданных товаров в дебет счета 90 "Продажи". Организация ежемесячно определяет сумму издержек обращения, приходящуюся на проданные товары, как разницу между суммой издержек, числящихся на конец месяца и образованных за месяц, и их стоимостью, приходящейся на остаток непроданных товаров. Издержки, приходящиеся на остаток непроданных товаров, исчисляются по среднему проценту издержек обращения и производства за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Сумму издержек обращения и производства, приходящуюся на проданные товары, списывают ежемесячно с кредита счета 44 "Расходы на продажу" в дебет счета 90 "Продажи".

Издержки обращения, приходящиеся на остаток непроданных товаров, продолжают учитываться на счете 44 "Расходы на продажу";

- в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, если они в соответствии с учетной политикой учитывают на счете 44 общезаготовительные расходы, расходы на содержание заготовительных и приемных пунктов, а также скота и птицы на базах и в приемных пунктах списываются в дебет следующих счетов 15 и 11.


Учет капитала и резервов.

Уставный капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации.

Величина уставного капитала может по решению учредителей увеличиваться или уменьшатся в процессе финансово-хозяйственной деятельности, с обязательной регистрацией изменений в учредительных документах. Именно уставный капитал характеризует величину обособленного имущества, право собственности, на которое перешло к организации, как к юридическому лицу, а также характеризует собственность учредителей и величину обязательств по их вкладам. При выходе из состава собственников, учредитель может потребовать вернуть в денежной форме долю, внесенную в уставный капитал.

При регистрации организация в учредительных документах самостоятельно определяет величину и структуру уставного капитала с учетом минимального размера, установленного законодательно.

Нераспределенная прибыль (убыток) представляет собой сумму:

• Нераспределенной прибыли (убытка) прошлых лет

• Нераспределенной прибыли (убытка) отчетного года

Нераспределенная прибыль отчетного года - это часть чистой прибыли, которая не была распределена организацией в отчетом году. Этот показатель отражает конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году.

Для учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) предусмотрен активно-пассивный счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Чистая прибыль в конце года при реформации баланса списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"
12. Бухгалтерская отчетность.

Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки. Составление бухгалтерской отчетности основывается на данных регистров бухгалтерского учета. Для обеспечения индивидуальной ответственности работников бухгалтерской службы регистры ежеквартально распечатываются и подписываются составившими их лицами. Эти лица отвечают за правильность отражения хозяйственных операций в накопительных регистрах. Состав, содержание и методологические основы формирования бухгалтерской отчетности должны соответствовать требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99.

Предприятие представляет заинтересованным пользователям бухгалтерскую отчетность, отражающую состояние его активов и обязательств, доходов и расходов в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Бухгалтерская отчетность за отчетный год представляется в течение 90 дней по окончании года

Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей. Синтетический и аналитический учет ведется в рублях и копейках.

Предприятием представляется промежуточная бухгалтерская отчетность нарастающим итогом:

- бухгалтерский баланс – ежеквартально;

- отчет о прибылях и убытках – ежеквартально.

Срок предоставления промежуточной отчетности – 30 число месяца, следующего за окончанием квартала.

В соответствии с Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, в случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность.


Агрегированный баланс

Показатель Формула расчета На начало периода На конец периода
АКТИВ
Внеоборотные активы стр. 190 + стр. 230    
Оборотные активы, в том числе Запасы стр. 290 + стр. 230 стр. 210 + стр. 220    
Дебиторская задолженность стр. 240 - стр. 244    
Денежные средства стр. 250 + стр. 260    
Баланс стр. 300    
ПАССИВ
Собственный капитал, в том числе Уставный капитал стр. 490 стр. 410 - стр. 244    
Нераспределенная прибыль стр. 470 (461491) (443479)
Долгосрочный заемный капитал стр. 590    
Краткосрочный заемный капитал, в том числе стр. 690    
Краткосрочные кредиты и займы стр. 610    
Кредиторская задолженность стр. 620    
Баланс стр. 700    

Финансовые коэффициенты

Показатели рентабельности

На конец года:

Рентабельность реализованной продукции (рентабельность продаж)

ЧП 5155

Рпр = ------ = ----------- = 0,002

ВР 2629281

Рентабельность активов

ЧП 5155

РА = ------- = ----------- = 0,002

А 3488745

Рентабельность оборотных активов

ЧП 5155

РОА = ------ = ----------------- = 0,004

ОА 1332846

Рентабельность собственного капитала

ЧП 5155

РСК = ------ = -------- = 0,018

СК 282593

Выводы: Рентабельность реализованной продукции показывает величину чистой прибыли, приходящийся на каждый рубль реализованной продукции. В нашем случае этот показатель равен 0,002, и это больше чем в прошлом году, т.к. чистая прибыль прошлого года отрицательна.

Рентабельность активов показывает величину чистой прибыли, приходящейся на каждый рубль, вложенный в активы предприятия. В нашем случае этот показатель равен 0,002, и это больше чем в прошлом году, т.к. чистая прибыль прошлого года отрицательна.

Коэффициент рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал. В нашем случае этот показатель равен 0,018, и это больше чем в прошлом году, т.к. чистая прибыль прошлого года отрицательна.

Рентабельность оборотных активов отражает возможности предприятия в обеспечении достаточного объема прибыли по отношению к используемым оборотным средствам компании. Чем выше значение этого коэффициента, тем более эффективно используются оборотные средства. В нашем случае этот показатель равен 0,004, и это больше чем в прошлом году, т.к. чистая прибыль прошлого года отрицательна.


Заключение

За время прохождения производственной практики на ОАО «Сясьский ЦБК» были рассмотрены учредительные документы, бухгалтерская отчетность, кадровая документация и другая внутренняя документация предприятия, был изучен опыт работы ОАО «Сясьский ЦБК», проведен анализ деятельности предприятия.

Рассматривая результаты экспресс-анализ, можно увидеть, что экономические показатели организации хорошие, и в анализируемом периоде многие из них улучшились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Во-первых, произошло увеличение статей второго раздела баланса, особенное значение стоит уделить увеличению запасов. Так же на предприятии увеличилась сумма собственного капитала за счет увеличения нераспределенной прибыли

Во-вторых, доля валовой прибыли уменьшилась, что говорит об увеличении себестоимости продукции, доля прибыли от продаж уменьшилась, а доля чистой прибыли возросла.

В-третьих, по сравнению с началом года на предприятии незначительно снизилась ликвидность (платежеспособность).

В-четвертых, доля собственного капитала в общей сумме всех источников финансирования равна снизилась, это означает, что организация зависит от заемных источников финансирования.

В-пятых, коэффициент оборачиваемости активов, оборотных активов, кредиторской задолженности повысился, а значит быстрее оборачиваются имеющиеся в распоряжении предприятия средства и тем больше выручки приносит каждый рубль активов.

В-шестых, по всем показателям рентабельности (окупаемости) произошел рост по сравнению с прошлым годом, а значит и увеличение чистой прибыли.

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии.

Также стоит отметить, что налоговый учет на предприятии ведет главный бухгалтер, так же на него возлагается вся ответственность.

Подводя итог, следует отметить, что «Сясьский ЦБК» является достаточно стабильным предприятием, имеет постоянных клиентов, с которыми работает на протяжении многих лет.

 

 

Содержание

Введение  
1. Учет кассовых операций  
2. Учет денежных средств на расчетном и других счетах в банках  
3. Учет расчетных операций  
4. Учет труда, заработной платы и расчетов по оплате труда  
5. Учет основных средств  
6. Учет МПЗ  
7. Учет готовой продукции  
8. Учет издержек обращения  
9. Учет производственных затрат  
10. Учет финансовых результатов  
11. Учет капитала и резервов  
12. Бухгалтерская отчетность  
13. Экспресс-анализ ОАО «Сясьский ЦБК»  
Заключение  
Приложение  

Введение

Цель практики состоит в закреплении и расширении уже приобретенных студентами теоретических знаний бухгалтерского учета, а так же в приобретении практических навыков по его ведению.

Задачи производственной практики:

- ознакомление с объектом практики

- изучение организации бухгалтерского учета

- изучение нормативных документов

- приобретение практических навыков ведения аналитического и синтетического учета

- изучение процесса прохождения документооборота

- изучение программного обеспечения, применяемого для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии.

Объектом является ОАО «Сясьский ЦБК».

ОАО «Сясьский ЦБК» это комбинат по производству целлюлозно-бумажной продукции, созданный в 1928 году, расположенный по адресу: Россия, Ленинградская область, Волховский район, город Сясьстрой, улица Заводская, дом 1.

ОАО «Сясьский ЦБК» более 80 лет успешно работает на рынке, смогло занять твердую позицию и создать себе репутацию надежного партнера.

По месту нахождения общества ведется полная документация: учредительные документы общества, внутренние документы общества (положения, правила, инструкции), все документы бухгалтерского учета. Формирование способов ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности на рассматриваемом мною предприятии возлагается на главного бухгалтера Серебрякову Н. О.

Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется на основании первичных учетных документов. В качестве первичных учетных документов на предприятии применяются унифицированные формы, утвержденные Госкомстатом.

ОАО имеет один расчетный счет в банке.

По окончанию практики проведен экспресс- анализ финансовой отчетности.

 

 


Учет кассовых операций.

Нормативными правовыми документами, регулирующими наличное денежное обращение в Российской Федерации и определяющими порядок ведения кассовых операций, являются:

- «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации» от 5 января 1998 года №14-П (утверждено Советом директоров Банка России 19 декабря 1997 года, протокол №47);

- «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержден Решением Совета Директоров ЦБ Российской Федерации от 22 сентября 1993 года №40 (Письмо ЦБ Российской Федерации от 4 октября 1993 года №18 «Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации») (Далее Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации).

Для осуществления расчетов наличными деньгами (выдачи заработной платы, денег на командировочные расходы и т.п.) предприятие должно иметь кассу.

Помещение кассы должно быть специально оборудовано для обеспечения сохранности денежных средств. Кассовые операции в ОАО «Сясьский ЦБК» выполняет отдельный работник предприятия - кассир.

Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Предприятие может иметь наличные деньги в кассе в пределах, устанавливаемых банком, обслуживающим это предприятие по согласованию с его руководителем в соответствии с банковскими правилами. Наличные деньги в размерах, превышающих, установленные банком пределы могут храниться только во время выплаты заработной платы, но не свыше трех дней.

Кассовые операции проводятся в следующем порядке:

1. оформление первичных документов по приходу и расходу;

2. регистрация первичных документов в журнале регистрации;

3. записи в кассовую книгу (под копирку в двух экземплярах), ежедневное подведение остатка по кассовой книге;

4. сдача в бухгалтерию (бухгалт



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.232 (0.011 с.)