Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурно-логическая схема целевых ориентиров

Поиск

 
 

 

 


Структура социального компонента профессиональной компетентности:

 
 


Гражданские качества государственного служащего:

1. Профессионально-образовательная деятельность: конкурентноспособность, образовательная мобильность;

2. Социально-экономическая деятельность: трудолюбие, предприимчивость, адаптивность;

3. Социально-культурная деятельность: гуманизм, общая культура, толернатность, духовность;

4. Социально-правовая деятельность: законопослушность;

5. Социально-политическая деятельность: политическое самоопределение, патриотизм, общественная активность;

6. Социальная коммуникация: информационная культура;

7. Экологическая деятельность: экологичность;

8. Семейная деятельность: семейная гармоничность.

 

Образовательная конкурентоспособность:

1. Умение определять личностные возможности к освоению какой-либо профессиональной среды;

2. Умение определять цели и траекторию своего профессионального образования;

3. Умение самоорганизовывать процесс подготовки к поступлению в профессиональные учебные заведения различного уровня.

 

Образовательная мобильность:

1. Умение постоянно повышать свой образовательный уровень, обеспечивающий личностное и профессиональное развитие;

2. Умение осваивать разнообразные смежные направления деятельности, обеспечивающие вариантность выбора сферы профессиональной самореализации;

3. Умение творчески решать образовательные задачи.

Предприимчивость – умение использовать свои способности для эффективного управления государственными и муниципальными экономическими ресурсами.

 

Трудолюбие – умение развивать ценностное отношение к труду, как основному источнику материального и морального благополучия; умение развивать свои личностные и профессиональные навыки, обеспечивая более качественное выполнение социальных и профессиональных задач.

 

Адаптивность – умение адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям; умение конструктивно взаимодействовать с другими людьми в социальной или профессиональной группе в процессе достижения поставленных целей.

 

Гуманность:

1. Умение диагностировать и реализовать свои личностные потенциалы;

2. Умение определять положительные качества другого человека, как основу для конструктивного сотрудничества с ним;

3. Умение находить взаимопонимание с другими людьми.

Общая культура:

1. Умение постоянно повышать свой культурный уровень;

2. Умение заботиться о сохранении исторического и культурного наследия своей страны, беречь памятники истории и культуры.

 

Толерантность:

1. Умение соблюдать запрет на пропаганду социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства;

2. Умение уважительно относиться к представителям других культур;

3. Умение организовывать конструктивное межкультурное взаимодействие.

 

Духовность:

1. Умение реализовывать право на свободу совести и вероисповедания;

2. Умение соотносить свои поступки и направленность деятельности со своими религиозными убеждениями;

3. Умение противостоять различным формам и методам религиозной агрессии.

 

Законопослушность:

1. Умение сознательно выполнять законы и другие нормативные акты;

2. Умение при защите своих прав и свобод не нарушать права и свободы других лиц.

 

Политическое самоопределение - умение самоопределяться в идеологическом и политическом многообразии взглядов и идей политических партий и общественных движений.

 

Патриотизм:

1. Умение гармонизировать личные, социальные и государственные интересы в процессе социальных взаимоотношений;

2. Умение рассматривать социальные и государственные цели как личностно значимый ориентир собственной деятельности;

3. Умение гордиться символами государства, его историей, современными достижениями и успехами;

4. Готовность к защите Отечества.

 

Общественная активность – готовность к волонтерской деятельности, социальной помощи и поддержки нуждающимся людям; умение реализовывать свои избирательные права.

 

Информационная культура:

1. Умение обладать навыками использования современных информационных технологий для решения актуальных личностных и социальных задач;

2. Умение выбирать и реализовывать адекватно социальной ситуации язык, вид и стиль общения; умение убеждать собеседника.

 

Экологичность:

1. Умение получать достоверную информацию о состоянии окружающей среды;

2. Умение сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

 

Семейная гармоничность:

1. Умение организовывать свою деятельность с учетом семейным ценностей и традиций;

2. Умение уважительно относиться к старшим, проявлять о них заботу;

3. Умение сохранять и защищать семью, достигать гармонии в семейных взаимоотношениях.

 

Метапредметные профессиональные навыки ГМС:

1. Административно-управленческие навыки:

1.1. Профессионально-прогностические:

· Навыки стратегического профессионального мышления;

· Навыки системного понимания личностных, групповых, организационных, социально-экономических и политических процессов;

· Владение методами прогнозирования;

· Навык прогностического обоснования личностных, групповых, организационных и социально-экономических стратегических целей.

1.2. Проектно-плановыые:

· Навыки концептуально-тактического мышления;

· Навык проектирования миссии организации, принципов ее деятельности;

· Навык планирования индивидуальных, групповых и организационных тактических целей деятельности;

· Навык разработки организационных и социально-экономических проектов;

· Навыки конструктивного планирования индивидуальной профессиональной деятельности.

1.3. Профессионально-организаторские:

· Регламентация действий;

· Нормирование ресурсов, обязанностей;

· Структурирование;

· Конструктивное взаимодействие;

· Прогрессивное развитие;

· Предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов;

· Делегирование полномочий;

· Конструктивная организация выполнения персональных профессиональных задач.

1.4. Мотивационные:

· Понимание потребностей и мотивов подчиненных;

· Разработка системы мотивации деятельности ГМС;

· Развитие демократической организационной культуры как мотивационного фактора профессиональной деятельности государственных гражданских служащих.

1.5. Контрольно-аналитические:

· Определение показателей работы;

· Определение критериев показателей и оценки;

· Применение различных видов контроля;

· Владение конкретными методами контроля;

· Навыки анализа деятельности;

1.6. Регулятивно-распорядительные:

· Навыки актуализации положительного опыта;

· Поиск вариантов решения;

· Владение методами регулирования;

· Навык инструктирования подчиненных.

2. Правовые навыки:

· Владение правовыми методамирегулирования отношений;

· Проектирование профессиональных и социальных норм;

· Навыки правоприменительной деятельности;

· Навык интегрирования правовых норм отраслей права в процессе решения конкретной профессиональной задачи.

3. Экономические навыки:

· Экономический анализ различных уровней социально-экономических отношений;

· Проведение маркетинговых исследований;

· Определение экономической эффективности результатов работы органа государственного управления;

· Владение методами повышения экономической эффективности.

4. Информационно-коммуникативные навыки;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.21 (0.007 с.)