Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные теории местного самоуправления и тенденции его развития.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные теории местного самоуправления и тенденции его развития. Теории: 1. Государственная (Л.Штейн, Н.И.Лазаревский), МСУ – часть государственной политики; 2. Свободной общины (Э.Мейер, О.Лабанд), каждое сообщество – уникально, государство находится в обслужении общины; 3. Общественная (А.И.Васильчиков, В.Н.Лешков), общество должно определять, что нужно государству; 4. Дуалистическая (Н.И.Лазаревский, Б.Н.Чичерин), государство и местное сообщество взаимодействуют на паритетных основах; 5. Политическая (Р.Гейст), политика рождается в народе; 6. Юридическая (Г.Еллинек, И.И.Евтихиев), каждое МО должно иметь свой юридический статус со всеми вытекающими последствиями; 7. Хозяйственная (Р.Моль).
В России существует общественно-государственная модель местного самоуправления. Европейская хартия местного самоуправления (ратифицирована 11.04.1998 г. №55-ФЗ). Основные идеи: 1. Органы МСУ являются одной из главных основ любого демократического государства; 2. Любой административный контроль за органами МСУ может осуществляться только в порядке и в случаях, предусмотренных Конституцией; 3. Финансовые ресурсы органов МСУ должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией; 4. Защита более слабых в финансовом отношении органов МСУ требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, направленных на корректировку последствий неравномерного распределения возможных источников финансирования, а также лежащих на этих органах расходов.
Тенденции развития муниципального управления за рубежом: 1. Укрупнение муниципалитетов, прежде всего, в сельской местности; 2. Расширение делегируемых государственных функций и прав по решению вопросов местного значения; 3. Повышение системности взаимодействия между представительными и исполнительными ОМС.
2. Формы и методы осуществления населением МСУ (см. гл.5 131-ФЗ). 1. Местный референдум; 2. Муниципальные выборы; 3. Голосование по отзывудепутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица МСУ, голосование по пересмотру границ МО, преобразования МО; 4. Сход граждан; 5. Правотворческая инициатива граждан; 6. Территориальное общественное самоуправление; 7. Публичные слушания; 8. Собрание граждан; 9. Конференция граждан (собрание делегатов); 10. Опрос граждан; 11. Обращения граждан в ОМС; 12. Другие формы непосредственного осуществления населением МСУ.
МСУ и государство. Формы государственного регулирования МСУ: 1. Законодательное регулирование; 2. Экономическое регулирование (через полномочия в экономической сфере, через безвозмездные поступления и др.); 3. Государственная поддержка: · Программная поддержка; · Организационная поддержка; · Информационная поддержка; · Методическая поддержка; · Профессиональная подготовка и повышение квалификации муниципальных кадров. 4. Государственные гарантии прав; 5. Контроль и надзор.
Основные задачи совета при Президенте РФ по развитию МСУ (совет создан Указом Президента РФ от 02.11.2007 г. №1451): 1. Подготовка предложений по осуществлению государственной политики в области развития МСУ и определение приоритетных направлений ее реализации; 2. Рассмотрение вопросов обеспечения взаимодействия ОГВ, органов власти субъектов РФ и ОМС муниципальных образований; 3. Рассмотрение проектов ФЗ и иных НПА РФ по вопросам МСУ.
Государственные гарантии прав МСУ: 1. Законодательные нормы, гарантирующие соблюдение тех или иных прав МСУ; 2. Социальные гарантии для ГМС; 3. Право на создание ассоциаций и союзов муниципальных образований; 4. Возможность юридической защиты общих гарантий
Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль деятельности МСУ: 1. Органы прокуратуры; 2. Суды; 3. Органы юстиции; 4. Федеральные надзорные службы; 5. Финансовые органы; 6. Субъекты РФ.
Принципы взаимоотношения ОГВ и ОМС: 1. Обязательность для ОМС законов и иных НПА субъекта РФ, принятых в пределах его компетенции; 2. Взаимное невмешательство в пределы компетенции МСУ и ОГВ субъекта РФ; 3. Сотрудничество в решении общих задач; 4. Наделение ОМС отдельными государственными полномочиями субъекта РФ строго на законодательной основе (гл.4 131-ФЗ от 06.10.2003 г.).
Структурные органы государственной власти, распологающиеся на территории МО: 1. Силовые, правоохранительные, фискальные органы (воинские части, военкоматы, суды, органы прокуратуры, МВД, ФСБ, налоговые, казначейские, таможенные учреждения); 2. Инфраструктурные ведомства, включая естественные монополии (электроэнергетика, газоснабжение, жд, почта, телеграф и др.); 3. Территориальные подразделения федеральных служб; 4. Территориальные органы государственного пенсионного фонда; 5. Органы государственной статистики.
4.Типология муниципальных образований и их структура: 1. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; 2. городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; 3. муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 4. городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 5. внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. На 1 января 2010 года всего в России насчитывалось 23907 МО. Среди них: · 19591 сельское поселение; · 1739 городское поселение; · 1829 муниципальных районов; · 512 городских округов; · 236 внутригородских территорий городов федерального значения (111 муниципальных образований, городов и поселков в СПб и 125 муниципальных образований в Москве). Законодательные основы МСУ. Общие основы – 8 глава Конституции. Основной закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации МСУ в РФ».
Ресурсное обеспечение деятельности органов муниципального управления. Основы муниципальной службы. Профессиональная компетенция – профессионально-статусные возможности человека в процессе реализации личностных, социально-государственных и профессиональных полномочий. Профессиональная компетентность – персональные возможности человека по конструктивной реализации профессиональной компетенции.
Профессионально-статусные возможности: 1. Административно-распорядительные; 2. Финансово-экономические; 3. Материально-технические; 4. Информационные.
Основные теории местного самоуправления и тенденции его развития. Теории: 1. Государственная (Л.Штейн, Н.И.Лазаревский), МСУ – часть государственной политики; 2. Свободной общины (Э.Мейер, О.Лабанд), каждое сообщество – уникально, государство находится в обслужении общины; 3. Общественная (А.И.Васильчиков, В.Н.Лешков), общество должно определять, что нужно государству; 4. Дуалистическая (Н.И.Лазаревский, Б.Н.Чичерин), государство и местное сообщество взаимодействуют на паритетных основах; 5. Политическая (Р.Гейст), политика рождается в народе; 6. Юридическая (Г.Еллинек, И.И.Евтихиев), каждое МО должно иметь свой юридический статус со всеми вытекающими последствиями; 7. Хозяйственная (Р.Моль).
В России существует общественно-государственная модель местного самоуправления. Европейская хартия местного самоуправления (ратифицирована 11.04.1998 г. №55-ФЗ). Основные идеи: 1. Органы МСУ являются одной из главных основ любого демократического государства; 2. Любой административный контроль за органами МСУ может осуществляться только в порядке и в случаях, предусмотренных Конституцией; 3. Финансовые ресурсы органов МСУ должны быть соразмерны полномочиям, предоставленным им Конституцией; 4. Защита более слабых в финансовом отношении органов МСУ требует ввода процедур финансового выравнивания или эквивалентных мер, направленных на корректировку последствий неравномерного распределения возможных источников финансирования, а также лежащих на этих органах расходов.
Тенденции развития муниципального управления за рубежом: 1. Укрупнение муниципалитетов, прежде всего, в сельской местности; 2. Расширение делегируемых государственных функций и прав по решению вопросов местного значения; 3. Повышение системности взаимодействия между представительными и исполнительными ОМС.
2. Формы и методы осуществления населением МСУ (см. гл.5 131-ФЗ). 1. Местный референдум; 2. Муниципальные выборы; 3. Голосование по отзывудепутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица МСУ, голосование по пересмотру границ МО, преобразования МО; 4. Сход граждан; 5. Правотворческая инициатива граждан; 6. Территориальное общественное самоуправление; 7. Публичные слушания; 8. Собрание граждан; 9. Конференция граждан (собрание делегатов); 10. Опрос граждан; 11. Обращения граждан в ОМС; 12. Другие формы непосредственного осуществления населением МСУ.
МСУ и государство. Формы государственного регулирования МСУ: 1. Законодательное регулирование; 2. Экономическое регулирование (через полномочия в экономической сфере, через безвозмездные поступления и др.); 3. Государственная поддержка: · Программная поддержка; · Организационная поддержка; · Информационная поддержка; · Методическая поддержка; · Профессиональная подготовка и повышение квалификации муниципальных кадров. 4. Государственные гарантии прав; 5. Контроль и надзор.
Основные задачи совета при Президенте РФ по развитию МСУ (совет создан Указом Президента РФ от 02.11.2007 г. №1451): 1. Подготовка предложений по осуществлению государственной политики в области развития МСУ и определение приоритетных направлений ее реализации; 2. Рассмотрение вопросов обеспечения взаимодействия ОГВ, органов власти субъектов РФ и ОМС муниципальных образований; 3. Рассмотрение проектов ФЗ и иных НПА РФ по вопросам МСУ.
Государственные гарантии прав МСУ: 1. Законодательные нормы, гарантирующие соблюдение тех или иных прав МСУ; 2. Социальные гарантии для ГМС; 3. Право на создание ассоциаций и союзов муниципальных образований; 4. Возможность юридической защиты общих гарантий
Органы, осуществляющие государственный надзор и контроль деятельности МСУ: 1. Органы прокуратуры; 2. Суды; 3. Органы юстиции; 4. Федеральные надзорные службы; 5. Финансовые органы; 6. Субъекты РФ.
Принципы взаимоотношения ОГВ и ОМС: 1. Обязательность для ОМС законов и иных НПА субъекта РФ, принятых в пределах его компетенции; 2. Взаимное невмешательство в пределы компетенции МСУ и ОГВ субъекта РФ; 3. Сотрудничество в решении общих задач; 4. Наделение ОМС отдельными государственными полномочиями субъекта РФ строго на законодательной основе (гл.4 131-ФЗ от 06.10.2003 г.).
Структурные органы государственной власти, распологающиеся на территории МО: 1. Силовые, правоохранительные, фискальные органы (воинские части, военкоматы, суды, органы прокуратуры, МВД, ФСБ, налоговые, казначейские, таможенные учреждения); 2. Инфраструктурные ведомства, включая естественные монополии (электроэнергетика, газоснабжение, жд, почта, телеграф и др.); 3. Территориальные подразделения федеральных служб; 4. Территориальные органы государственного пенсионного фонда; 5. Органы государственной статистики.
4.Типология муниципальных образований и их структура: 1. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; 2. городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; 3. муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 4. городской округ - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; 5. внутригородская территория города федерального значения - часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
Муниципальное образование - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. На 1 января 2010 года всего в России насчитывалось 23907 МО. Среди них: · 19591 сельское поселение; · 1739 городское поселение; · 1829 муниципальных районов; · 512 городских округов; · 236 внутригородских территорий городов федерального значения (111 муниципальных образований, городов и поселков в СПб и 125 муниципальных образований в Москве).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.009 с.) |