Пцк Бухгалтерского учета и налогов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пцк Бухгалтерского учета и налогов



ПЦК Бухгалтерского учета и налогов

 

Рабочая программа

Производственной практики

Профессионального модуля ПМ.04

« Составление и использование бухгалтерской отчетности »

для специальности

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(по программе углубленной подготовки)

 

 

Уфа-2014

 

 

Разработали: Н.В. Захарова – преподаватель Уфимского филиала Финуниверситета

М.Л. Кузнецова – преподаватель Уфимского филиала Финуниверситета

 

Рецензенты: А.И. Курбетьева – преподаватель Уфимского филиала Финуниверситета

С.А. Савельева – главный бухгалтер ГБУ РБ СОМГЗ

 

  Стр.  
1. Паспорт рабочей программы производственной практики  
2. Содержание рабочей программы производственной практики  
3. Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения программы производственной практики.  
4. Организация производственной практики.  
5. Условия реализации программы производственной практики.  
6. Контроль и оценка результатов освоения практики    
7. Приложение  
   

 

 

Содержание производственной практики

2.1. Тематический план и содержание практики в рамках ПМ.04

«Составление и использование бухгалтерской отчетности»

 

Разделы производственной практики Содержание производственной практики Объем часов Уровень освоения
       
Технология составления бухгалтерской отчетности        
Тема 1. Общие положения по бухгалтерской отчётности Изучить нормативно-законодательные документы, регламентирующие методологические основы по­строения бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Автоматизированные системы бухгалтерской отчётности. Концепция бухгалтерской отчётности в России и международной практике, её сравнительный анализ. Практическая работа: Приложить учетную политику и Устав организации. Перечислите нормативные документы по составлению бухгалтерской отчетности организации. Охарактеризуйте автоматизиро­ванные системы, используемые в данной организации.      
Тема 2. Основные принципы формирования бухгалтерской отчётности. Этапы составления бухгалтерской отчётности Основные правила формирования бухгалтерской отчётности. Качественные характеристики отчетности. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетно­сти. Основополагающие допущения - учёт по методу начисления; -непрерывность деятельности предприятия. Практические работа: Приложить сальдово-оборотную ведомость по итогам года к отчету по практике.    
Тема 3. Этапы составления бухгалтерской отчётности Изучить правила формирования промежуточной бухгалтерской отчётности организации и годовой бухгалтерской отчётности организации. Рассмотрение сроков их предоставления. Практическая работа: Приложить к отчету по практике формы промежуточной бухгалтерской отчётности организации.    
Тема 4. Процедуры предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчётности. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности. Уточнение оценки активов и пассивов, отраженных в бухгалтерском учете. Отражение финансового результата деятельности организации; Сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности. Практическая работа: Приложить к отчету по практике анализ счетов по учету финансовых результатов.    
Тема 5. Формы бухгалтерской отчётности Раскрыть понятие и порядок заполнения бухгалтерского баланса. Структура баланса. Отчёт о прибылях и убытках. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы. Отчет об изме­нениях капитала, его содержание. Отчёт о движении денежных средств. Пояснения к балансу. Источники информации для заполнения формы. Практические работа: Приложить к отчету по практике: - бухгалтерский баланс организации - отчет о прибылях и убытках - отчет об изменениях капитала - отчет о движении денежных средств - пояснения к бухгалтерскому балансу - налоговые декларации по Налогу на прибыль организации, Налог на добавленную стоимость, Налог на имущество организации    
Основы анализа бухгалтерской отчетности      
Тема 1. Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия Цель, основные понятия, задачи анализа финансовой отчетности. Значение и роль анализа финансовой отчетности в управлении предприятием. Информационное обеспечение и методы анализа. Сущность трендового анализа финансовой отчетности. Практическая работа: Составить блок-схему по целям, понятиям, задачам и информационного обеспечения анализа финансовой отчетности в организации.    
Тема 2. Анализ «Бухгалтерского баланса» Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Анализ платежеспособности организации. Критерии оценки несостоятельности (банкротства) организаций. Анализ показателей финансовой устойчивости организаций. Общая оценка деловой активности организации. Расчет и анализ финансового цикла. Практическая работа: По данным бухгалтерской отчетно­сти организации по прохождению практики, произвести: - анализ состава и структуры бухгал­терского баланса организации; - анализ ликвидности бухгал­терского баланса; - анализ платежеспособности организации; - анализ показателей финансовой устойчивости организации; - оценка прогноза банкротства организации.    
Тема 3. Анализ «Отчета о прибылях и убытках» Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности. Анализ затрат, произведенных организацией. Анализ влияния факторов на прибыль. Анализ динамики прибыли. Анализ распределения и использование прибыли: анализ формирования чистой прибыли, анализ распределения, использования чистой прибыли остающейся в распоряжении предприятия. Факторный анализ рентабельности организации. Анализ рентабельности: система показателей рентабельности и их взаимосвязь; методика исчисления показателей рентабельности. Практическая работа: По данным бухгалтерской отчетно­сти организации по прохождению практики, произвести: - анализ структуры финансовых результатов; - анализ затрат по элементам; - анализ влияния факторов на прибыль.    
Тема 4. Анализ «Отчета об изменениях капитала» и «Отчета о движении денежных средств» Источники финансирования активов. Анализ состава и движения собственного капитала. Расчет и оценка чистых активов. Анализ движения денежных средств по данным отчетности. Практическая работа: По данным бухгалтерской отчетно­сти организации по прохождению практики, произвести: - анализ состава и движения собственного капитала; - рассчитать чистые активы организации. Дать оценку чистых активов. Приложить к отчету анализ счетов по учету движения денежных средств.    
Тема 5. Анализ «Пояснений к бухгалтерскому балансу» Состав и оценка движения заемных средств. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ амортизируемого имущества. Анализ движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Роль пояснительной записки в раскрытии информации. Практическая работа: - анализ структуры заемных средств; - анализ дебиторской и кредиторской задолженности Приложить к отчету анализ счетов по учету дебиторской и кредиторской задолженности.    
Тема 6. Особенности анализа консолидированной отчетности Обобщение результатов анализа финансового состояния организации и определение путей финансового оздоровления. Практическая работа: Обобщить результаты анализа финансового состояния организации и определить пути оздоровления.    

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


ДНЕВНИК

__________________________ _практики

 

__________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место практики:______________________________

____________________________________________

Специальность________________________________

____________________________________________

 

Начало практики: «____»______________________

 

Конец практики: «____»______________________

Итоговая оценка практики:

 

________ ______________ ____________

(зачет/незачет) (подпись преподавателя) (Ф.И.О.)

 

Дата __________________________

Правила ведения дневника

Дневник заполняется в соответствии с программой

практики ежедневно практикантом, проверяется и

подписывается руководителем практики со стороны

организации, заверяется печатью организации.

По окончании практики руководитель от учебного

заведения при приеме отчета по практике выставляет

в дневнике оценку и подписывает его.

 

 

При возвращении « ____»________20__ г.

Отчет о практике, заполненный дневник, заключение и

командировочное удостоверение сдаются на проверку

преподавателю – руководителю практики.

(см. титульный лист дневника).

Напоминание: незачет по практике считается академической

задолженностью, студент, не получивший зачет, не допускается

Приложение 2

Уфимский филиал Финуниверситета

ОТЧЕТ

студента о прохождении

______________________________________ практики

 

Ф.И.О. студента ______________________________________________________

Специальность: _______________________________________________________

Место прохождения практики: __________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Руководитель практики: _________________________

 

 

Начало практики «__»____________20____г.

Окончание практики «__»_________20___г.

 

 

Приложение 3

Заключение

о прохождении __________________________практики

 

 

(Ф.И.О. студента-практиканта)

студента (студентки)группы___________

 

(наименование учебного заведения)

в_________________________________________________________________

(наименование организации) ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Срок прохождения практики: с_______________ по ________________

Заключение руководителя практики:

(уровень теоретической подготовки студента, умение использовать теоретические знания в практической деятельности, перечень изученных нормативных документов, конкретные поручения и эффективность их выполнения, освоенные навыки практической работы, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность, отзывчивость и т.д.)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации по дальнейшему взаимодействию со студентом:

(о возможности приема на практику в следующем году; приема на работу и др.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель практики______________________________________________

(Ф.И.О., должность, подпись)

Дата____________________________

М.П.

Приложение 4

ПЦК Бухгалтерского учета и налогов

 

Рабочая программа

Производственной практики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.027 с.)