Паспорт рабочей программы производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Паспорт рабочей программы производственной практики



1.1. Область применения программы: Программа производственной практики по ПМ.04 разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) «Составление и использование бухгалтерской отчетности» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

1.2 Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

производственная практика является составной частью изучения ПМ.04

«Составление и использование бухгалтерской отчетности»

1.3. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения практики:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствую­щими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе произ­водственной практики должен:

Иметь практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;

- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

уметь:

- отражать хозяйственные операции нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета

- анализировать имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

- определение бухгалтерской отчётности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учёта данных за отчётный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчётный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчётный период;

- требования к бухгалтерской отчётности организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчётности;

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчётности;

- методы группировки и перенесения обобщённой учётной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчётности;

- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

- порядок отражения изменений в учётной политике в целях бухгалтерского учёта;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчётности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчётность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- форму статистической отчётности и инструкцию по её заполнению;

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- содержание новых норм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

- методы финансового анализа;

- виды и приёмы финансового анализа;

- процедуры анализа бухгалтерского баланса:

- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:

- принципы и методы общей оценки деловой активности организации;

- технологию расчета и анализа финансового цикла;

- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

- процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной практики:

В соответствии с учебным планом производственная практика проводится на четвертом курсе восьмой семестр в количестве 144 часов, в том числе по МДК 04.01 «Технология составления бухгалтерской отчетности» — 58 часов, МДК 04.02 «Основы анализа бухгалтерской отчетности» — 86 часов.

 


Содержание производственной практики

2.1. Тематический план и содержание практики в рамках ПМ.04

«Составление и использование бухгалтерской отчетности»

 

Разделы производственной практики Содержание производственной практики Объем часов Уровень освоения
       
Технология составления бухгалтерской отчетности        
Тема 1. Общие положения по бухгалтерской отчётности Изучить нормативно-законодательные документы, регламентирующие методологические основы по­строения бухгалтерской отчётности в Российской Федерации. Автоматизированные системы бухгалтерской отчётности. Концепция бухгалтерской отчётности в России и международной практике, её сравнительный анализ. Практическая работа: Приложить учетную политику и Устав организации. Перечислите нормативные документы по составлению бухгалтерской отчетности организации. Охарактеризуйте автоматизиро­ванные системы, используемые в данной организации.      
Тема 2. Основные принципы формирования бухгалтерской отчётности. Этапы составления бухгалтерской отчётности Основные правила формирования бухгалтерской отчётности. Качественные характеристики отчетности. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетно­сти. Основополагающие допущения - учёт по методу начисления; -непрерывность деятельности предприятия. Практические работа: Приложить сальдово-оборотную ведомость по итогам года к отчету по практике.    
Тема 3. Этапы составления бухгалтерской отчётности Изучить правила формирования промежуточной бухгалтерской отчётности организации и годовой бухгалтерской отчётности организации. Рассмотрение сроков их предоставления. Практическая работа: Приложить к отчету по практике формы промежуточной бухгалтерской отчётности организации.    
Тема 4. Процедуры предшествующие заполнению форм бухгалтерской отчётности. Исправление ошибок, выявленных до даты представления бухгалтерской отчетности. Уточнение оценки активов и пассивов, отраженных в бухгалтерском учете. Отражение финансового результата деятельности организации; Сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности. Практическая работа: Приложить к отчету по практике анализ счетов по учету финансовых результатов.    
Тема 5. Формы бухгалтерской отчётности Раскрыть понятие и порядок заполнения бухгалтерского баланса. Структура баланса. Отчёт о прибылях и убытках. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, прочие доходы и расходы. Отчет об изме­нениях капитала, его содержание. Отчёт о движении денежных средств. Пояснения к балансу. Источники информации для заполнения формы. Практические работа: Приложить к отчету по практике: - бухгалтерский баланс организации - отчет о прибылях и убытках - отчет об изменениях капитала - отчет о движении денежных средств - пояснения к бухгалтерскому балансу - налоговые декларации по Налогу на прибыль организации, Налог на добавленную стоимость, Налог на имущество организации    
Основы анализа бухгалтерской отчетности      
Тема 1. Сущность и назначение анализа финансовой отчетности предприятия Цель, основные понятия, задачи анализа финансовой отчетности. Значение и роль анализа финансовой отчетности в управлении предприятием. Информационное обеспечение и методы анализа. Сущность трендового анализа финансовой отчетности. Практическая работа: Составить блок-схему по целям, понятиям, задачам и информационного обеспечения анализа финансовой отчетности в организации.    
Тема 2. Анализ «Бухгалтерского баланса» Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса. Анализ платежеспособности организации. Критерии оценки несостоятельности (банкротства) организаций. Анализ показателей финансовой устойчивости организаций. Общая оценка деловой активности организации. Расчет и анализ финансового цикла. Практическая работа: По данным бухгалтерской отчетно­сти организации по прохождению практики, произвести: - анализ состава и структуры бухгал­терского баланса организации; - анализ ликвидности бухгал­терского баланса; - анализ платежеспособности организации; - анализ показателей финансовой устойчивости организации; - оценка прогноза банкротства организации.    
Тема 3. Анализ «Отчета о прибылях и убытках» Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности. Анализ затрат, произведенных организацией. Анализ влияния факторов на прибыль. Анализ динамики прибыли. Анализ распределения и использование прибыли: анализ формирования чистой прибыли, анализ распределения, использования чистой прибыли остающейся в распоряжении предприятия. Факторный анализ рентабельности организации. Анализ рентабельности: система показателей рентабельности и их взаимосвязь; методика исчисления показателей рентабельности. Практическая работа: По данным бухгалтерской отчетно­сти организации по прохождению практики, произвести: - анализ структуры финансовых результатов; - анализ затрат по элементам; - анализ влияния факторов на прибыль.    
Тема 4. Анализ «Отчета об изменениях капитала» и «Отчета о движении денежных средств» Источники финансирования активов. Анализ состава и движения собственного капитала. Расчет и оценка чистых активов. Анализ движения денежных средств по данным отчетности. Практическая работа: По данным бухгалтерской отчетно­сти организации по прохождению практики, произвести: - анализ состава и движения собственного капитала; - рассчитать чистые активы организации. Дать оценку чистых активов. Приложить к отчету анализ счетов по учету движения денежных средств.    
Тема 5. Анализ «Пояснений к бухгалтерскому балансу» Состав и оценка движения заемных средств. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Анализ амортизируемого имущества. Анализ движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Роль пояснительной записки в раскрытии информации. Практическая работа: - анализ структуры заемных средств; - анализ дебиторской и кредиторской задолженности Приложить к отчету анализ счетов по учету дебиторской и кредиторской задолженности.    
Тема 6. Особенности анализа консолидированной отчетности Обобщение результатов анализа финансового состояния организации и определение путей финансового оздоровления. Практическая работа: Обобщить результаты анализа финансового состояния организации и определить пути оздоровления.    

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.017 с.)