Документационное обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документационное обеспечение



Биктагирова И.Н.

к.э.н., доцент

Исупова О.А.

к.э.н., доцент

Табашникова О.Л.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях возрастает сложность и масштаб задач, стоящих перед руководителями предприятий и организаций. Это связано с изменением характера рыночных отношений, усилением центростремительных и интеграционных процессов в различных отраслях экономики, усилением взаимодействия между отдельными подсистемами организаций, повышением роли инновационной подсистемы в деятельности организации, углублением специализации, усилением конкуренции на ресурсных, товарных и других рынках. Возрастает необходимость комплексного учета возможных последствий управленческого решения, его воздействия на социальный климат, качество работы и внешнюю среду организации. Кроме того, в последнее время усиливается внимание к качеству деятельности организаций в целом и качеству всех процессов в организации. В связи с этим перед менеджментом организаций стоят задачи учета объективных рыночных тенденций, усиления взаимосвязей участников рынка при выборе методов и подходов к управлению. Менеджмент системно-ориентиро-ванный, эффективный, направленный на достижение целей организации, возможен при условии хорошей подготовки специалистов в области управления, и в первую очередь, в области инновационного менеджмента.

Инновации и инновационная деятельность играют в обществе все более важную роль, их оценивают и как фактор развития, и как стратегический ресурс предприятия наряду с финансовыми, интеллектуальными, энергетическими, материальными ресурсами. В ряде случаев на определенных этапах жизненного цикла предприятий развитие за счет инноваций является единственной возможностью дальнейшего существования. Поэтому эффективное управление инновационной деятельностью становится первоочередной задачей современного менеджера.

Масштабы работ и затрат, которыми характеризуется инновационная деятельность в различных сферах жизни общества, а также значение, которое приобрели инновации в управлении организациями, требуют соответствующего подхода к повышению эффективности управления инновационными процессами в различных отраслях и сферах деятельности.

Управление инновационным процессом на всех его стадиях, а также управление инновациями на всех этапах их жизненного цикла, планирования стратегического развития организации за счет инноваций, маркетинг инноваций, оформление и защита авторских прав инноваторов являются основными функциями инновационных менеджеров. К сфере их ответственности относятся также управление созданием, коммерциализацией и использованием инноваций, создание эффективных форм организации инновационной деятельности, управление персоналом в этой сфере. Все это – задачи инновационного менеджмента (ИМ).

ИМ является актуальным видом деятельности для любой организации – и производителя, и потребителя инноваций. Фирма-производитель заинтересована в организации управления процессом разработки инноваций, процессом реализации инновации на рынке и внедрением инновации на объекте ее возможного применения, защите прав инноваторов. Фирма-потребитель также крайне заинтересована в быстром и бесконфликтном внедрении инновации, поддержании её эксплуатации и обновления, получении эффектов от инноваций.

Повышение эффективности инновационного менеджмента предполагает одновременное использование нескольких путей, ведущих к этой цели. Одним из таких путей является подготовка специалистов соответствующей квалификации.

Менеджеру любой сферы деятельности, в которой используются инновации (от машиностроения, сельского хозяйства, банковской сферы или торговли до учреждений муниципального и государственного управления), для эффективной работы нужно знать:

– что собой представляют инновации по существу;

– как, из чего формируется новизна инноваций;

– как складываются процессы развития инновационной деятельности, и к чему они могут привести;

– как эффективно использовать созданные инновации в конкретной предметной области;

– какие участники действуют на рынке инноваций, каковы их вес и надежность, и каковы характеристики их продукции;

– как строится система управления инновационным процессом в организации;

– как оценивается эффективность инноваций и инновационной деятельности;

Кроме того, специалист по управлению инновациями должен разбираться в следующих вопросах:

– как осуществляется кратко-, средне- и долгосрочное планирование инновационной деятельности в организациях;

– какие особенности имеет область создания и внедрения инноваций, и как формируется ее организационная структура;

– что такое инновационный менеджмент в сфере деятельности организации;

– каковы особенности инновационного менеджмента, и управления проектами в той области, где действует инноватор;

– как эффективно использовать кадровый потенциал в инновационной сфере, и какие особенности имеет управление персоналом в сфере инноватики;

– что представляет собой финансовый менеджмент в инновационной сфере организации и как распределяются средства в инновационных подсистемах организаций.

Получению ответов на эти и другие вопросы посвящается практика менеджмента, которую студенты, обучающиеся по специальности «Менеджмент организации» специализации «Инновационный менеджмент», могут проходить на предприятиях любой отрасли хозяйства, так как на каждом из них можно выделить инновационную сферу и инновационную составляющую их деятельности.

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В условиях становления рыночной экономики существенно усложняется содержание управления предприятиями и организациями, особенно в области инноваций, создаваемых и используемых в организациях различных сфер деятельности. Это связано с формированием новых рыночных механизмов управления и необходимостью адаптации предприятий к изменениям внешней среды, а также с появлением у хозяйствующих субъектов новых целей и задач, в том числе, в области инноватики, с расширением их прав и ответственности. Особенную актуальность эти процессы приобретают в условиях, когда инновации различного типа существенно влияют на поведение хозяйствующих субъектов на рынке и на принимаемые решения. Перечисленные факторы обусловливают новые требования к объему и уровню теоретических знаний и практических навыков, приобретаемых будущими инновационными менеджерами в процессе обучения.

Государственным образовательным стандартом высшего образования второго поколения по специальности 080507 «Менеджмент организации» в качестве обязательного элемента предусмотрены следующие виды практик: учебно-ознакомительная, производственная и преддипломная. В состав производсвенной практики входят практика менеджмента и экономическая практика. Сроки их прохождения, продолжительность и распределение по курсам определяются в соответствии с учебным планом следующим образом:

учебно-ознакомительная практика (III курс) – 2 недели;

производственная практика, в том числе:

практика менеджмента (IV) курс – 4 недели (далее ПМ);

экономическая практика (V курс) – 2 недели (далее ЭП);

преддипломная (V курс) – 8 недель.

Производственную практику студенты проходят в два этапа: практику менеджмента (ПМ) – на IV курсе в восьмом семестре; экономическую практику (ЭП) – на V курсе в десятом семестре. Производственная практика является существенной составной частью образовательной программы.

Настоящие методические рекомендации (МР) разработаны на базе основных положений Закона РФ «О высшем и послевузовском образовании» и требований Государственного образовательного стандарта по специальности 080507 «Менеджмент организации», Положения о практике студентов высших учебных заведений Российской Федерации, Положения о практике студентов РГТЭУ, и в соответствии со сквозным учебным планом подготовки студентов данной специальности по специализации «Инновационный менеджмент».

МР предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080507 «Менеджмент организации» специализации «Инновационный менеджмент», может быть использовано для повышения квалификации специалистов сферы обращения.

 

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБЪЕКТЫ ПМ

Производственная практика менеджмента представляет собой одну из форм учебных занятий.

Основной целью ПМ является закрепление, углубление, расширение, систематизация и адаптация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, к инновационной деятельности конкретной организации в условиях реальной экономики и приобретение практических навыков по организации и управлению инновационными процессами в области коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и других направлений деятельности предприятия.

Достижение поставленной цели должно быть реализовано на основе решения следующих задач [1]:

характеристики исследуемого предприятия на основе изучения организационных, распорядительных, отчетных, информационно-справочных и др. документов;

изучения специфики организационно-правовых форм предприятия в сфере инновационной деятельности, организационной структуры управления инновационной деятельностью;

ознакомления с инновационной концепцией торгового предприятия (предприятий других отраслей), планами в области создания и внедрения инноваций в различных областях и направлениях деятельности;

выявления особенностей ассортиментной, ценовой и торгово-технологической и др. политики предприятия, а также степени и уровня применения инновационных подходов и методов в этих областях;

изучения инновационных форм, методов и принципов взаимодействия предприятия с другими хозяйствующими субъектами;

оценки уровня конкуренции в зоне деятельности предприятия с целью определения влияния на его достижение применяемых организационных и иных инноваций;

анализа основных технико-экономических показателей предприятия за последние три-четыре года;

исследования организационной структуры и аппарата управления предприятия;

выявления функций и методов, применяемых на разных уровнях управления инновациями и инновационной деятельностью на предприятии;

оценки эффективности системы управления инновациями на предприятии;

изучения основных видов мотивации персонала инновационной сферы к трудовой деятельности на исследуемом предприятии;

определения стилей руководства в инновационной сфере на исследуемом предприятии;

разработки мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков в области управления инновациями на исследуемом предприятии;

оценки экономической эффективности предлагаемых мероприятий в инновационной сфере предприятия;

овладения профессиональными навыками управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности в сфере инноваций;

приобретения практических навыков по разработке вариантов управленческих решений в инновационной сфере и обоснованию оптимального выбора решения по основным направлениям инновационной деятельности предприятия (организации), исходя из его специализации и специфики деятельности.

ПМ проводится на предприятиях (в учреждениях, организациях) различных форм собственности и организационно-правовых форм. Учитывая специфику Университета и, соответственно, Кемеровского института (филиала), при выборе места практики предпочтение отдается предприятиям, занимающимся инновационной деятельностью в сфере обращения, в том числе в производственной, финансовой, торговой и посреднической деятельностью на потребительском рынке товаров и услуг, а также в сфере государственного и муниципального управления и социальной сфере.

Предприятия, выбранные для прохождения практики должны отвечать следующим требованиям:

– соответствовать специальности 080507 «Менеджмент организаций» специализации «Инновационный менеджмент»;

– иметь совокупность управленческих подразделений, позволяющих изучить содержательную сторону инновационного менеджмента, либо иметь выделяемые инновационные процессы в общей сети процессов организации.

В отдельных случаях допускается прохождение практики в структурных подразделениях промышленно-производственных предприятий, которые осуществляют инновационную деятельность в экономической, финансовой, коммерческой, внешнеэкономической и других сферах своей деятельности.

В результате прохождения ПМ студент получает практические навыки управления инновационными процессами в организации, его структурными подразделениями, отвечающими за процессы, связанные с созданием и использованием инноваций, а также приобретает опыт практической деятельности по решению управленческих задач в области инновационной деятельности с использованием теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, как-то: «Менеджмент», «Маркетинг», «Основы инновационного менеджмента», «Федеральная и региональная инновационная политика», «Информационное обеспечение инновационной деятельности», «Управление рисками инновационной деятельности», «Хозяйственное право», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом», «Логистика», «Организация коммерческой деятельности» и др.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПМ

 

Общие положения

Организацию и методическое руководство ПМ студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» специализации «Инновационный менеджмент» осуществляют деканат факультета и кафедра менеджмента (выпускающая) совместно с отделом маркетинга и содействия трудоустройству выпускников (далее – отдел маркетинга).

Для студентов очной формы обучения объекты практики определяются кафедрой менеджмента на основании перечня предприятий, сформированного отделом маркетинга в рамках договорных отношений между Институтом и хозяйствующими субъектами или в соответствии с инициативным договором с руководителем конкретной организации о приеме студента на практику.

Место прохождения ПМ утверждается приказом директора Института и не может быть изменено.

Продолжительность ПМ – четыре недели или 24 рабочих дня по шесть академических часов в день.

 

Прохождения ПМ

 

Для прохождения ПМ студентами специальности 080507 «Менеджмент организаций» специализации «Инновационный менеджмент» в установленные учебными планами и графиками учебного процесса сроки деканатом факультета и кафедрой менеджмента (выпускающей) совместно с отделом маркетинга подготавливаются следующие документы:

1. Приказ директора Института о закреплении мест прохождения практики и назначении руководителей практики от кафедры;

2. Программа практики (Таблица 1);

3. Направление на предприятие для прохождения производственной практики менеджмента (бланк «Направления-подтверждения» выдается студенту ответственным за практику на кафедре);

4. Дневник ПМ студента (Образец оформления титульного листа дневника представлен в Приложении А; его структура отражена в Приложении Б).

По завершении прохождения ПМ в трехдневный срок студент сдает руководителю практики от кафедры следующие документы:

1. Подтверждение о прохождении ПМ на предприятии, заверенное подписью руководителя предприятия и печатью;

2. Письменную характеристику студента, подписанную руководителем предприятия, на котором студент проходил практику (Приложение В);

3. Заполненный Дневник ПМ студента;

4. Отчет о прохождении ПМ (оформление титульного листа представлено в Приложении Г). Достоверность информации, использованной студентом при написании Отчета о прохождении ПМ, заверяется подписью руководителя практики от предприятия на титульном листе Отчета.

Руководство ПМ

Руководство ПМ осуществляется деканатом факультета, кафедрой менеджмента, научными руководителями от кафедры совместно с руководителями практики от предприятий.

Перед началом практики деканат факультета совместно с кафедрой менеджмента и научными руководителями от кафедры проводит собрание студентов, на котором рассматриваются следующие вопросы:

- оценка академической успеваемости по результатам сессии;

- ознакомление студентов с приказом ректора о распределении по объектам практики и назначении руководителей от кафедры;

- определение назначения и порядка заполнения Дневника ПМ (Приложение А, Б) и других документов по практике;

- обоснование необходимости соблюдения трудовой дисциплины во время прохождения практики;

- установление порядка контроля прохождения студентом практики.

Научный руководитель ПМ от кафедры выполняет следующие виды работ:

1. Участие в подготовке и проведении совместно с деканатом факультета менеджмента собрания студентов по ПМ.

2. Обеспечение студентов Программой ПМ.

3. Осуществление контроля трудовой дисциплины студентов во время прохождения практики.

4. Консультирование студентов по отдельным заданиям ПМ, написанию и оформлению Отчета о прохождении ПМ.

5. Осуществление контроля за своевременностью подготовки, оформления и сдачи Отчета о прохождении ПМ на кафедру менеджмента для проверки и рецензирования (не позднее трех дней после окончания практики).

6. Обеспечение своевременной проверки и рецензирования Отчетов о прохождении ПМ (в течение пяти дней с момента сдачи на проверку).

7. Организация защиты студентами Отчетов о прохождении ПМ.

Защита студентами Отчетов о прохождении ПМ должна быть завершена в течение первой декады девятого семестра (до 10 сентября).

Руководство ПМ от предприятия осуществляет специалист, назначенный руководителем предприятия, на котором студент проходит практику менеджмента. В процессе руководства студентом в период прохождения практики предполагается выполнение специалистом - руководителем практики от предприятия следующих видов работ:

1. Предоставление необходимой информации об истории предприятия, его целях, задачах и перспективах развития, об основных направлениях деятельности и др. в соответствии с Программой ПМ и ключевыми положениями раздела «Содержание ПМ» настоящих МР.

2. Содействие в получении необходимых организационных, распорядительных, информационно-справочных и других документов для подготовки и оформления студентом Отчета о прохождении ПМ.

3. Консультирование студентов по отдельным разделам ПМ, а также организацию для них консультаций у специалистов соответствующего профиля.

4. Контроль прохождения студентом ПМ, заполнения Дневника ПМ и проставления соответствующих виз.

5. Составление и подписание у руководителя предприятия письменной характеристики на работу студента в период прохождения ПМ (Приложение В).

6. Визирование каждого из разделов Отчета о прохождении ПМ.

 

3.4 Обязанности студента во время прохождения ПМ

При прохождении ПМ студент обязан:

- выполнять в полном объеме и в установленный срок задания, предусмотренные Программой ПМ;

- подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка;

- изучить и строго соблюдать правила эксплуатации оборудования, техники безопасности и охраны труда, а также другие условия работы предприятия;

- нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками предприятия;

- вести Дневник ПМ, в который систематически записывать сведения о проделанной работе;

- регулярно отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе;

- составить и оформить Отчет о прохождении ПМ;

- в конце практики заверить Дневник ПМ и Отчет о прохождении ПМ у руководителя практики от предприятия (подпись, печать);

- получить письменную характеристику руководителя практики от предприятия, заверенную подписью руководителя предприятия и печатью;

- по окончании ПМ в трехдневный срок предоставить в деканат факультета для регистрации, затем на кафедру менеджмента для проверки Отчет о прохождении ПМ, оформленный согласно установленным требованиям[2].

В ходе практики предполагается самостоятельное выполнение студентом в условиях предприятия реальных практических задач. В данном случае подразумевается активная деятельность студентов на месте прохождения практики, непосредственное включение его в инновационный и производственный процессы и управленческую деятельность.

Основные этапы ПМ

Подготовительный этап

 

Прохождению ПМ должна предшествовать подготовительная работа, в ходе которой студенту необходимо:

ознакомиться с Приказом ректора Института о закреплении мест прохождения практики и назначении руководителей практики от кафедры;

получить Направление на практику у ответственного на кафедре менеджмента;

ознакомиться с Программой производственной практики менеджмента (Таблица 1);

изучить рекомендуемую литературу (п. 8 наст. МР);

освоить методику анализа технико-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия и т.д.

Успешное прохождение практики студентом возможно лишь при наличии у него соответствующей теоретической базы.

 

Прохождение ПМ

Прохождение практики менеджмента студентам рекомендуется осуществлять в соответствии с Программой ПМ, представленной в таблице 1.

 

Таблица 1 – Программа ПМ

 

  п/п   Содержание этапов ПМ Рекомендуемое количество дней на выполнение задания
1. Общее знакомство с предприятием  
2. Изучение организационной структуры предприятия  
3. Изучение структуры управления инновациями и инновационной деятельностью на предприятии  
4. Исследование системы управления маркетингом инноваций на предприятии  
5. Анализ системы стратегического управления инновационной деятельностью на предприятии  
6. Исследование деятельности по коммерциализации и продвижению инноваций предприятия  
7. Анализ системы управления персоналом в инновационной подсистеме (сфере) предприятия  
8. Расчет показателей эффективности инновационной деятельности предприятия  
9. Формирование выводов и предложений по улучшению деятельности предприятия в области инноватики, оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий  
10. Оформление отчета  
ВСЕГО:  

Заключительный этап ПМ

Заключительный этап ПМ включает:

1. Оформление Отчета и предоставление его на проверку руководителю ПМ от Института;

2. Исправление ошибок, корректировка Отчета в соответствии с замечаниями руководителя;

3. Защиту Отчета.

При сборе информации для написания Отчета студенту следует внимательно отнестись к подбору фактических данных, статистических, отчетных и др. документов, необходимых для анализа производственно-экономической деятельности исследуемого предприятия, в целом, а также в сфере инноваций.

Наряду с документами предприятия, примерный перечень которых представлен в п. 7 настоящих МР, и рекомендуемой литературой, приведенной в п. 8 наст. МР, источниками информации для написания Отчета могут служить результаты личных наблюдений, а также информация, полученная посредством опроса (анкетирования) работников предприятия.

Отчет о прохождении ПМ, включающий все задания, предусмотренные Программой ПМ, должен соответствовать требованиям к содержанию и оформлению, а также пп. 5 и 6 наст. МР.

Объем Отчета должен быть не менее 40 и не более 70 страниц печатного текста.

Защита проверенного руководителем ПМ от Института и допущенного к защите Отчета о прохождении ПМ осуществляется на открытом заседании Комиссии по защите Отчетов по ПМ в составе: зав. кафедрой менеджмента (председатель комиссии), руководителя ПМ от кафедры, в присутствии руководителей практики от предприятий. Защита может происходить как в Институте, так и на предприятии, которое являлось базой прохождения ПМ.

В процессе подготовки к защите Отчета о прохождении ПМ студенту необходимо:

– составить конспект доклада;

– разработать таблицы, диаграммы, схемы, графики и т.д.

– разработать мультимедийную презентацию (по желанию студента);

– подготовить раздаточные материалы для иллюстрации наиболее важных положений доклада;

– подготовить ответы на возможные вопросы и замечания руководителей практики и членов комиссии.

Продолжительность доклада не должна превышать 10 минут.

В докладе необходимо отразить следующие положения Отчета:

– цель и задачи исследования;

– общая характеристика организации;

– организационная структура предприятия;

– результаты оценки основных показателей деятельности предприятия;

– описание результатов исследования основных подсистем системы управления исследуемого предприятия (организационной, инновационной маркетинговой, стратегического планирования, коммерческой деятельности, логистики, управления персоналом);

– основные выводы, краткое описание выявленных проблем;

– предложения по улучшению деятельности предприятия;

– перспективы внедрения и оценку экономической эффективности предлагаемых мероприятий, степень их влияния на деятельность предприятия в целом.

При оценке защиты Отчета о прохождении ПМ учитывается качество выполнения работы и оформления Отчета, а также содержательность и форма доклада, степень полноты ответов на вопросы членов комиссии.

Результаты защиты оцениваются по пятибалльной шкале и заносятся в ведомость и в зачетную книжку студента (необходимо наличие двух подписей членов комиссии).

Студент, не выполнивший в установленный учебным планом срок программу ПМ, получивший неудовлетворительную оценку по результатам проверки Отчета или его защиты, имеет академическую задолженность и не переводится на следующий курс до момента ее ликвидации в сроки, определяемые деканатом в соответствии с действующими нормативными документами Института, РГТЭУ и Министерства образования.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПМ

Результаты самостоятельной научно-исследовательской работы студента, выполненной во время практики, оформляются в виде Отчета о прохождении ПМ.

Структурно Отчет состоит из следующих глав:

Введение
Глава I Общая характеристика исследуемого предприятия
1.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
1.2 Характеристика организационной структуры предприятия 1.3 Анализ и классификация инноваций на предприятии
1.4 Характеристика организационной структуры управления инновациями и инновационной деятельностью на предприятии
Глава II Анализ основных подсистем системы управления инновационной деятельностью исследуемого предприятия 2.1 Анализ технико-экономических и финансовых показателей деятельности предприятия
2.2 Анализ подсистемы управления маркетингом инноваций исследуемого предприятия
2.3 Характеристика подсистемы стратегического управления инновационной деятельностью предприятия
2.4 Исследование подсистемы управления коммерциализацией инноваций на предприятии
2.5 Анализ подсистемы управления персоналом в инновационной сфере исследуемого предприятия
Глава III Индивидуальное задание
Глава IV Выводы и предложения по улучшению инновационной деятельности предприятия, оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Заключение
Перечень источников информации и использованных материалов для выполнения отчета
Приложения

Краткое содержание основных глав и параграфов отчета приведено ниже.

Введение

 

Во введении отражаются цели и задачи практики менеджмента. Определяются объект и предмет исследования, обосновываются актуальность, необходимость и практическая значимость в учебном процессе проведения практики менеджмента.

Характеристика структуры

Заключение

 

Как правило, Заключение содержит подведение итогов проведенного в рамках прохождения ПМ исследования предприятия.

Оно не должно содержать новых положений и выводов, а лишь систематизацию изложенного ранее материала, а также оценку значимости для деятельности предприятия разработанных предложений и рекомендуемых мероприятий.

При написании данного раздела оправданно использование следующих языковых конструкций: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Проведенное исследование позволяет сделать вывод…» и т.д.

 

Приложения

 

В Приложении помещают копии документов, использованных при прохождении ПМ и при написании Отчета. В тексте Отчета обязательны ссылки на материалы Приложения.

В общий объем Отчета Приложения не включаются. Нумерация страниц производится внутри Приложения.

Особое внимание следует уделить оформлению Приложений (СМК СТО ОС-05.00-04-2008).

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

О ПРОХОЖДЕНИИ ПМ

 

Отчет по практике печатается на одной стороне белого листа формата А4 (210х297 мм).

При оформлении Отчета по практике необходимо руководствоваться стандартом организации СМК СТО ОС-05.00-04-2008 «Письменные работы студентов. Структура и правила оформления». Примерная структура отчета приведена в п.5 настоящих МР. При этом заголовки в тексте должны быть идентичны заголовкам, представленным в плане Отчета.

При оформлении текста Отчета, иллюстраций и таблиц следует пользоваться только общепринятыми сокращениями. К ним, в частности, относятся: гг. (годы), и др. (и другое, и другие), и пр. (и прочее), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), тыс. (тысяча), млрд. (миллиард), чел. (человек), м (метр), т (тонна), ч. (часть), кн. (книга), с. (страница) и т.д. Использование сокращений, не относящихся к общепринятым, недопустимо.

При использовании какого-либо литературного источника, студент обязан сделать ссылку на него в соответствии с п. 7.6. СМК СТО ОС-05.00.04-2008.

 

Для выполнения Отчета

 

При написании Отчета в качестве источников информации рекомендуется использовать следующие организационно-распорядительные, отчетные, нормативные и информационно-справочные документы:

1. Устав предприятия (Положение о предприятии).

2. Учредительный договор (Решение о создании предприятия).

3. Положение о филиале.

4. Квартальный отчет.

5. Годовой отчет.

6. Положения о структурных подразделениях (например, Положение об отделе маркетинга и т.д.)

7. Должностные инструкции работников.

8. Нормативные материалы.

9. Инструкции.

10. Стандарты.

11. Штатное расписание.

12. Свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) предприятия.

13. Свидетельство о собственности.

14. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

15. Бухгалтерский баланс.

16. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому балансу.

17. Отчет о прибылях и убытках.

18. Отчет о финансовых результатах.

19. Справка к Отчету о финансовых результатах.

20. Отчет о выполнении плана по труду.

21. Отчет о выполнении плана выпуска (реализации) продукции.

22. Сводная таблица основных показателей, комплексно характеризующая деятельность промышленного предприятия.

23. Отчет о наличии и движении основных средств.

24. Отчет о выполнении плана ввода в действие объектов основных фондов и использовании капитальных вложений.

25. Инвентарные карточки учета основных средств.

26. Отчет о движении капитала и др.

27. Патенты, лицензии иные новшества, имеющиеся в организации в качестве собственных нематериальных активов.

Для написания Отчета необходимо проанализировать документы за три последних года деятельности предприятия.

Если отсутствуют какие-либо из перечисленных выше документов, необходимо выяснить причину их отсутствия и отразить существующее положение в Отчете.

При обращении к документам предприятия необходимо учитывать, что некоторые из них могут содержать сведения, составляющие коммерческую тайну предприятия. Состав документов, содержащих сведения такого рода, определяется руководителем предприятия на основании действующего законодательства РФ.

В то же время, Постановлением правительства РСФСР от 5 декабря 1991 г. № 35 определен Пере­чень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. В нем установле­но, что коммерческую тайну предприятия и предпринима­теля не могут составлять:

1. Учредительные докумен­ты (решение о создании пред­приятия или договор учреди­телей) и устав;

2. Документы, дающие право заниматься предпри­нимательской деятельностью (документы, подтверждающие факт внесения записей о юри­дических лицах в Единый го­сударственный реестр юриди­ческих лиц, свидетельства о государственной регистрации индивидуальных предприни­мателей, лицензии, патенты);

3. Сведения по установлен­ным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности и иные сведе­ния, необходимые для про­верки правильности исчисле­ния и уплаты налогов и других обязательных платежей в го­сударственную бюджетную систему;

4. Документы о платеже­способности;

5. Сведения о численности, составе работающих, их за­работной плате и условиях труда, а также о наличии сво­бодных рабочих мест;

6. Документы об уплате налогов и обязательных пла­тежах;

7. Сведения о загрязнении окружающей среды, наруше­нии антимонопольного законо­дательства, несоблюдении безопасных условий труда, реализации продукции, при­чиняющей вред здоровью на­селения, а также других на­рушениях законодательства и размерах причиненного при этом ущерба;

8. Сведения об участии должностных лиц предприятия в кооперативах, малых предприятиях, товариществах, ак­ционерных обществах, объединениях и других организациях, занимающихся предпринимательской деятельностью.

Вне этого перечня руководители предприятий вправе сами определять состав и объ­ем сведений, составляющих коммерческую тайну.

 

Список рекомендуемой литературы

Для написания Отчета

 

1. Анохин И.В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены [Текст]: учебное пособие / Анохин И.В. – М.: Изд-во торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. – 380 с.

2. Анышин В.М. Инновационный менеджмент [Текст]: учебное пособие / Анышин В.М., Дагаева А.А – М.: ДЕЛО, 2006. – 528 с.

3. Артамонов А.Д. Инновационная политика в России: механизм реализации [Текст]: учеб. изд. / А.Д. Артамонов. – СПб.: Валери СПД, 2005. – 382 с.

4. Афонин И.В. Инновационный менеджмент и экономическая оценка реальных инвестиций: Учебное пособие для вузов. – М.: Гардарики, 2006. – 301 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.137 с.)