Цены торгов на внутреннем рынке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цены торгов на внутреннем рынке.



Цены торгов. Торги представляют собой состязательную форму борьбы на размещение заказа товаров, на производство товаров и др. Торги бывают: Открытые, Закрытые. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах и определяет победителя. Покупатель, заказчик делает заявку, на которую поступают предложения (оффекты) от потенциальных продавцов (офференты). Торги бывают: Одноэтапные, Двухэтапные. При одноэтапных торгах в заявке указывается цена заявки, расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, сроки завершения работ, доставки товара, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежа, обеспечение национальной безопасности. При двухэтапных торгах: на первом этапе все поставщики представляют заявки, в которых не указывается цена, на втором этапе заказчик предлагает поставщикам представить окончательную заявку с указанием цены. Каждый поставщик в праве представить только одну цену, которая в последствии не может быть изменена. Выигрывает тот, кто предложит самую низкую цену. Торги применяются на внутреннем рынке, при закупке продукции для государственных нужд и при выполнении строительных работ. Цены аукционов. В классическом понимании, аукцион это рынок продавца. Цены аукционов действуют на специально организованных рынках, открываемых на определенное время. На аукционе выступает один или несколько продавцов и много покупателей. Аукцион начинается с объявления номера партии товара (лот), с краткой характеристики товара и осмотра товара покупателем в рамках аукциона действуют следующие цены: Стартовая цена, по которой объявляется аукцион, Цена аукционного шага, то есть это промежуточная цена, которая превышает стартовую или объявленную потенциальным покупателям цену, Цена фактической продажи, превышает стартовую цену на сумму цен аукционных шагов. Чем чаще проводятся аукционы, тем меньше разрыв между конечными ценами предыдущего аукциона и предложенной стартовой ценой. Это объясняется незначительными изменениями в издержках и конъюнктуре рынка.

Тарифы транспорта

1)Основные тенденции развития транспортной системы России

Перевозка товаров - неотъемлемый компонент производства и реализации.

Доля затрат на доставку товаров существенно колеблется от 5-10% до превышающей стоимость самой продукции.

Объем транспортных услуг предопределяется группой факторов:

-масштаб территории

-рациональность размещения производительных сил относительно мест добычи сырья (равномерность и комплексность освоения территорий)

-действенность противозатратных принципов в экономике

Условия распределения, потребления производства продукции диктуют основные требования к условиям доставки:

-к срокам доставки

-к размерам партии

-сезонность

-сохранность

-регулярность

Основные тенденции развития современного транспорта в России:

-падение объема перевозок во время кризиса и опережающий рост удельных затрат

-преобладание перевозок сырьевых грузов на большие расстояния, что предопределяет рост транспортных составляющих в цене в местах реализации

-отставание платежеспособного спроса населения от роста затрат и тарифов на всех видах транспорта, заметное сокращение транспортной подвижности населения

-отставание качества перевозок пассажиров от изменения стоимости услуг

Структура транспортного рынка для целей ценового рег-ия:

1-естественная монополия

2-транспортные услуги оборонного и социального значения

3-ограниченная конкуренция

4-реальная (достаточная) конкуренция

2)Понятие и сущность транспортных тарифов

Транспортные тарифы- цены на услуги, оказываемые потребителям предприятиями транспорта.

Уровень тарифов формируется с учетом собственных издержек и рыночных факторов (услуги конкурирующих компаний,спрос,предложение).

Степень участия гос-ва в рег-и тарифов опр-ся преобладающим характером рынка, монопольный или конкурентный

 

Транспортные тарифы формируются по видам транспорта как цены на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты, а также пр-ва погрузо-разгрузочных работ, услуги портов, аэропортов, терминалов и др.

По форме построения тарифы подразделяются:

 

1)дифференцированные

(тарифные ставки за единицу транспортной продукции обычно 10 тонн на 1 км изменяются в той или иной закономерности в зависимости от расстояния перевозки)

2)пропорциональные

(уст-ся в виде данных ставок за единицу транспортной продукции, провозная плата растет прямо пропорционально расстоянию перевозки)

-аккордные

(уст-ся в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях)

Действующие на всех видах транспорта тарифы делятся на:

-общие

-исключительные

-льготные

-специальные

 

Основные факторы, учитываемые при построении и диф-и тарифов:

-расстояние перевозки

-вид перевозки(внутренняя, м/н, пригородная и др.)

-вид и размер отправки груза (повагонная, судовая и др.)

-географический район перевозки

-способ доставки

-степень использования грузоподъемности вагонов

-тип вагона и его принадлежность

Билет№29:

1. Стратегия ступенчатых цен, её сущность.

Ступенчатые цены. В начале товар реализуется как престижный и дорогой, а затем по мере того как покупатели к нему привыкают, выпускается новая марка или модель товара, а предыдущие реализуются по средним ценам. Эти товары будут предназначены для другого сегмента рынка с более высокой ценовой чувствительностью. Стратегия ступенчатых цен (премий) – установление цен с дискретно снижающейся величиной премиальной надбавки к цене, что позволяет обеспечивать продажи в сегментах рынка со всевозрастающей чувствительностью к уровню цены. Суть: 1. фирма устанавливает цену с настолько высокой премией, какую только может принять выбранный ею сегмент рынка с минимальной чувствительностью к уровню цен.2. когда потенциал этого сегмента исчерпан, она снижает величину премии (и соответственно цены) до уровня, который приемлем в секторе рынка с уже более высокой ценовой чувствительностью. Эта стратегия полезна для фирм, которые выводят на рынок новые товары, даже если это не товары длительного пользования или товары разовых покупок. Это обусловлено двумя причинами.1. Успешное проникновение сразу в несколько сегментов рынка может потребовать от фирмы инвестирования очень крупных средств на маркетинговые программы. Особенно это актуально в тех случаях, когда запросы покупателей в отдельных сегментах не вполне тождественны и соответственно маркетинговые программы приходится индивидуализировать. В этом случае фирме легче и эффективнее сосредоточить усилия и средства на завоевании одного – самого привлекательного – сегмента рынка. Возможно, что это замедлит темпы роста продаж, но зато позволит фирме избежать необходимости единовременного расходования крупных средств и обеспечит более устойчивую базу для дальнейшей рыночной экспансии.2. Стратегия ступенчатых премий позволяет фирме наращивать свои производственные мощности постепенно, по мере того как она начинает проникать во все более обширные сегменты рынка. При этом она: а) может наращивать производство более эффективно, используя опыт, накопленный при малых масштабах выпуска; б) может финансировать инвестиции в расширение про-ва счет выручки от продажи товаров в ранее освоенных сегментах рынка. Это особенно полезно для российских фирм, испытывающих трудности в привлечении как заемного, так и собственного капитала с рынка ценных бумаг и потому развивающихся преимущественно на основе самофинансирования; в) снижает риск омертвления средств в производственных мощностях, порождаемый возможностью ошибочной оценки емкости рынка. Если первоначальные прогнозы окажутся чрезмерно оптимистичными, то фирма, использующая такую стратегию, имеет возможность просто воздержаться от следующего шага в наращивании мощностей и оперативно скорректировать масштабы намечаемого снижения цен, поскольку на нее не давит груз невозвратных инвестиционных расходов

2.

Порядок определения цен на импортные товары

Порядок определения цен на импортные товары.Зависит от того: За счёт чьих средств делается импортная закупка, а именно централизованных валютных средств или же за счёт собственных валютных средств организации.Какие таможенные платежи уплачиваются при ввозе товара на таможенную территорию РФ Кому первоначально предназначен импортный товар (или же при использовании в качестве сырья и материалов при производстве другой продукции или же перепродажи без переработки, либо же для продажи населению).Порядок расчёта цены на импортный товар покажем на примере, когда закупка делается за счёт средств организации розничной торговли.При таможенном оформлении взимаются таможенные платежи. В этом случае розничная торговля, прежде всего, определяет расчетную цену. В неё включаются: таможенная стоимость, исчисляемая в рублях, таможенная пошлина, акциз, сборы за таможенное оформление Расчетная цена + торговая надбавка = свободная розничная цена +НДС В расчетную цену в данном случае не включается НДС, уплаченный при таможенном оформлении. Этот НДС пойдёт к вычету при уплате организацией розничной торговли НДС в бюджет.

Билет№30:

1.Методы рыночного ценообразования:

После определения цели ценообразования фирмы выбирают метод ценообразования. Методы ценообразования – это способы установления цен. Три метода: 1. «Издержки плюс». 2. С ориентацией на спрос. 3. С ориентацией на уровень конкуренции. 1.Первым методом фирмы устанавливают цены путём суммирования издержек и желаемой прибыли. Получается предел цены ниже, которого цена возможна на исключительных случаях. Этот метод популярен так как: - Решение оценок принимается быстро. Упрощается сам процесс ценообразования к тому же издержки рассчитать легче, чем изучать спрос. - Не приходится часто менять цены в зависимости от спроса. - Цены на товары выравниваются. Ценовая конкуренция сводится к минимуму, если таким методом пользуются другие фирмы отрасли. - Считают, что цена справедлива продавцам и покупателям. - Не всегда фирмы имеют специалистов, владеющих более совершенными методами образования. Этот метод имеет следующие недостатки. Не учитываются такие рыночные факторы как: Спрос Конкуренция. Издержки. При этом методе ценообразующие издержки учитываются: А) По полной номенклатуре. Б) По сокращённой номенклатуре. А) по полной номенклатуре в цене учитываются все прямые и косвенные расходы.

Б) Учитываются только прямые затраты, остальные затраты относятся на финансовые результаты деятельности. Этот метод называют методом прямых затрат позволяет выявить более выгодные виды продукции. 2. «С ориентацией на спрос». При установлении цен с ориентацией на спрос изучается: - спрос - ценовая эластичность - определяющая количество покупателей готовых заплатить за товар по данной цене. Для этого проводятся: Экспертные оценки. Потребительские опросы. Ценовые эксперименты и т.д. 3. «С ориентацией на конкуренцию». Третий метод фирмы изучают цены конкурентов выбирают ценового лидера и следуют за ним. Преимущества: В ряде случаев сложно спрогнозировать свои издержки и изучить спрос на свою продукцию.

Джокер



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 348; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.77.98 (0.011 с.)