Сохранить нашу первую любовь




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сохранить нашу первую любовь



 

Наша первая Любовь должна быть к Господу, а затем уж к Его целям. Люди могут желать пробуждения по многим причинам, некоторые из которых могут быть эгоистичными. Родители, которые любят друг друга больше, чем своих детей, будут любить своих детей больше, чем другие родители. Если мы Любим Господа больше, чем Его цели, то тогда мы сможем Любить Его цели должным образом, не превращая их в идолов.

Каунт Людвиг фон Зинзендорф был истинным отцом современных миссий. (Когда Уильям Карей был назван «отцом современных миссий», он отозвался о Зинзендорфе и о моравских братьях как о своих вдохновителях и как об истинных обладателях этого звания.) Когда корабль с двумя моравскими миссионерами на борту, посланными в Вест-Индию, уходил от причала, бывшая невеста одного из них кричала вслед покидающему её любимому, которого она, возможно, больше никогда не увидит: «Почему? Почему ты делаешь это?» А он ей ответил: «Чтобы Спаситель был вознаграждён за Его самопожертвование». Истинный евангелизм и истинное возрождение рождаются из любви к Господу (в послушании), а не только из любви к потерянным, хоть и это, конечно же, очень важно.

 

Чтобы изменить мнение Господа

 

Однако, существуют духовные примеры того, как просьба была использована, чтобы переменить мнение Господа или то, что Он задумал сделать. Вот один из самых выдающихся примеров: когда Господь вознамерился разрушить Израиль, Моисей молил Его изменить решение: «Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, 12 чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; 13 вспомни Аврагама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно. 14 И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой» (Исх.32:11-14). Конечно, это прерогатива жены, просить у мужа, и это право есть у Церкви, как у Его невесты.

Но даже в этом случае мы можем видеть на этом примере, что просьба была сделана как бы в интересах Господа, так как Моисей был озабочен тем, что создастся мнение, будто Господь смог вывести людей из Египта, но не смог привести их в Землю Обетованную. Когда же Пётр молил Господа, чтобы предотвратить Его распятие, Господь упрекнул его, назвав сатаной: «...думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Матф.16:23). Низменные человеческие интересы находятся в конфликте с Божественными целями, включая Его цели относительно падшего человека. Чтобы ходатайствовать должным образом, мы должны делать это с точки зрения Бога, с помощью Его Духа.

 

Итог

 

Ходатайство — одна из важнейших функций Церкви, ведь Церковь призвана быть «домом молитв для всех народов». Однако мы должны быть уверены, что мы молимся в гармонии (согласии, если двое согласятся (Матф.18:19))с Божественными целями, а не только о том, в чём мы, по нашему мнению, нуждаемся.

Илия, очевидно, был в контакте с Богом и он молился о том, чтобы кара пала на его народ. Это была Божья кара, которая влечёт за собой покаяние, несущее в свою очередь пробуждение. Мы, возможно, хотим молиться о пробуждении, но то, в чём действительно нуждаемся, — кара, или наоборот. Молитва используется, как правило, не для того, чтобы изменить мнение Господа, но для того, чтобы наше мнение совпало с Его. Его пути выше наших и Его мысли выше наших мыслей. Одна из целей, которые преследует просьба, — это привести нас к гармонии с Ним и тем, что Он делает.

Означает ли это, что мы не должны молиться вообще до тех пор, пока не будем уверены в том, какова Его воля? Нет. Многие не будут молиться, так как многие никогда не будут уверены в подобных вещах. Какой праведный отец, знающий, что его дочь старается исполнить его волю, даже если она точно не понимает её и поэтому иногда ошибается, будет недоволен ею? Господь доволен, что мы совершаем попытки, даже если мы делаем это не совсем правильно. Хороший пример этому в эпизоде, когда Марфа и Мария вышли встретить Иисуса после кончины их брата Лазаря. Марфа вышла первой ему навстречу и сказала: «Господи! Если бы ты был здесь, не умер бы брат мой» (Иоан.11:21). Когда Иисус ответил ей, что её брат воскреснет, она сказала, что знала, что он воскреснет вновь в последний день. Снова поправляет её Господь, говоря: «Я есмь воскресение...» (Иоан.11:25). Затем вышла Мария и сделала то же самое неверное заявление: «Господь! Если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» (Иоан.11:32). Марфа спровоцировала Господа преподать ей хороший урок о воскрешении, но когда вышла Мария и сделала то же самое неверное утверждение, Его реакция была другой: «Иисус, когда увидел её плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился 34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. 35 Иисус прослезился» (Иоан.11:33-35).

Мария ошиблась в распознании присутствия и силы Иисуса, так же как и её сестра. Марфа была предана в служении Господу, и Мария была одним из его лучших друзей; но Мария отдала себя «благой части» (Лук.10:42) — сидя у Его ног, быть близкой к Нему и слушать Его. Марфа могла получить от Господа поучение, а Мария смогла, даже будучи неправой, растрогать Господа и вызвать Его слезы! Господь вовсе не такой непреклонный и религиозный, какими мы стараемся быть. Он движим гораздо сильнее взаимоотношениями, чем формальностями. Мы должны желать поступать должным образом и делать всё в соответствии с установленным порядком, но должны при этом понимать, что Он, прежде всего, — наш любящий Брат, Который хочет больше всего быть нам близким.

После того, как Пётр получил великое откровение о том, что Иисус есть Мессия, Сын Божий, ему были даны ключи от царства. Следующие же слова Петра подтолкнули Иисуса назвать его сатаной. Но даже несмотря на то, что он совершил столь ужасную ошибку, Господь не забрал у него ключи. В действительности, представляется, что одна из основных частей воспитательной программы Господа состоит в том, чтобы создать ситуации, в которых бы Его люди могли принимать решения, совершать ошибки и учиться. Пётр делал большие ошибки, но на его счету были и великие победы. Он прошёл по воде, пусть даже самое короткое время, но это было больше, чем сделал кто-либо другой. Он отрицал Господа, но потом он встал в День Пятидесятницы и использовал ключи, данные ему.

Если нам суждено делать ошибки, давайте совершать их на пути выполнения Его воли. Давайте упорно стараться узнать Его волю, когда мы молимся, понимая, что почти всё, что Он требует от нас, это руководствоваться в своих делах верой, а это означает то, что мы редко можем быть абсолютно уверены.

Если мы будем сильно желать познать Его волю, то мы будем постоянно увеличивать свои познания Его путей. Тогда наши молитвы будут всё больше и больше соответствовать Его воле, и мы научимся многому на наших ошибках и на наших неотвеченных молитвах.

Одна из самых важных молитв, которую мы должны сейчас произносить — это: «Господи, научи нас молиться!»

 

Глава 15

Идеализм или откровение

 

Существует различие между идеализмом и откровением. Идеализм, даже духовный идеализм, это скрытая форма гуманизма и признания человеческого «я», то есть — гордыни. Откровение приходит от Бога, а идеализм имеет свои истоки в человеке. Даже в своих наилучших формах, идеализм всё же коренится в древе познания добра и зла.

Вероятно, именно Джесси Пэнн-Льюис сыграла значительную роль в приведении Уэльского Пробуждения к преждевременному концу, несмотря на то, что, казалось бы, имела самые лучшие намерения. Говорили, что она убедила (не Дух Святой, а человек. Доп.С.Т.) Эвана Робертса устраниться от пробуждения, так как ей казалось (не Духу Святому, а человеку. Доп.С.Т.), что он получал слишком много внимания, которое должно было быть приковано только к Господу.

Часто случалось, что сила многих великих лидеров становилась их слабостью. Мысль о том (помышляйте о горнем, учитесь общаться со Христом, а не с человеком и тогда будете помышлять о здравом. Доп.С.Т.), что он получает хоть какую-то часть внимания, которое должно принадлежать его возлюбленному Господу, устрашила Эвана Робертса (Господи, если я стою на пути славы Твоей, укажи мне этот грех и я покаюсь и отвергнусь его. Укажи мне всё, что Тебе противно во мне и помоги мне удалить это из жизни своей. Верю в Тебя и надеюсь на Тебя в этом. Люблю Тебя и ожидаю. Амэн и Амэн!!! Слава Тебе, Иисус! Слава Богу Отцу нашему! Доп.С.Т). Он последовал совету Джесси Пэнн-Льюис и самоустранился (если вы будете следовать советам Господа, как Христа животворящего находящегося в нас, на нас и с нами. Если вы будете верить в Его труд в вас и через вас, подтверждённый вашими братьями. Если вы будете надеяться на Господа, а не на человека, вы не совершите непоправимых ошибок, а совершите своё поприще для Господа. Доп.С.Т). Когда он это сделал, возрождение быстро умерло (когда мы следуем за человеком, а не за Господом — это проклятие, ибо написано: «...говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть (человека) делает своею опорою (советчиком), и которого сердце (помыслами) удаляется от Господа» (Иер.17:5). Доп.С.Т.).

Идеалист будет утверждать, что если это действительно великое пробуждение, то устранение кого бы, то ни было, ничего не изменит. Но и Писание и история свидетельствуют о противном. По причине того, что Господь вверил власть на земле нам — человекам, Он всегда ищет человека, готового встать в проломе, Когда Он хочет действовать на земле. Истинное пробуждение может быть зажжено только Богом, но Бог всегда будет действовать через людей.

Всегда есть «человеческая» сторона пробуждения. Суждено было быть «Мечу Господа и Гедона». Многие, страстно желающие повторить исторические возрождения, пытались устранить человеческую инициативу для того, чтобы то, что произойдёт, произошло бы исключительно от Святого Духа. Но Дух Христов не работает по другому, кроме как через человека. Эван Робертс являет собой классический пример такого сосуда. Ему было дано подобно Иоанну Крестителю подготовить путь для Господа и указывать на Него, будучи всегда готовым умаляться в то время, как Он будет возвеличиваться. Вот в чём причина того, что многие пробуждения были упущены (пошли за человеком, а не за Господом, потому что не научились общаться с Сыном, в общение Которого призваны (1Кор.1:9). Доп.С.Т.).

Иоанн должен был возвеличиться, прежде чем он смог бы умалиться. Господь дал Иоанну такое благословение, что целая нация была потрясена. Только после того, как он заполучил внимание всей нации, он указал на Того, Кто был более велик. Иоанн должен был позволить Господу поднять его и привлечь к нему внимание людей, иначе он не был бы в состоянии выполнить свои задачи.

Верно и то, что многие, достигнув этой точки, не желали умалиться, в то время как Господь возвеличивался, но это не отрицает сам принцип в целом. Гораздо большее количество людей не смогло добраться до того места, откуда они смогли бы указать на Господа и свидетельствовать о Нём, так как они не желали быть поднятыми на то место, откуда это возможно сделать. (Они не смирились под крепкую руку Божию, забыв заповедь: «...смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в Своё время» (1Пет.5:6). Доп.С.Т.).

С самого начала Богом было решено использовать людей для Своей работы. Господь посадил сад, но Он оставил в нём человека, чтобы тот взращивал и охранял его. Ни один фермер не растит кукурузу. Он сеет её и ухаживает за ней, только Господь может вызвать рост кукурузы. Но и Господь никогда не сажает поле кукурузы без использования человека. Конечно, Господь мог бы сделать это и Сам, но Он выбрал работать с помощью человека, чтобы достичь Своих целей на земле. Быть использованным Богом — это не то же самое, что украсть Его славу: быть использованным Богом — значит демонстрировать Его славу наилучшим образом, до тех пор, пока мы продолжаем указывать на Него.

Часто религиозный–нечистый дух, который есть злой дух, требует отрицать союз с Богом в Его работе. Обычно это сопряжено с идеалистическими иллюзиями, что человек получает слишком много славы. Это верно, когда есть понимание того, что человек есть не что иное, как лишь «земной сосуд» и что слава вся принадлежит Господу, но отрицание факта, что слава Господа должна быть и в земном сосуде, есть проявление гуманистического идеализма.

Будет несправедливым обвинять Джесси Пэнн-Льюис в том, что она одна остановила Уэльское Пробуждение, хотя многие из друзей и соратников Эвана Робертса поступили именно так (Это было одно из испытаний, которые проходят мужи Божие. Вспомните Адама, Аврагама, Давида, Соломона. Все они не послушались Бога, а послушались женщины, пошли за женщиною, а не за Богом. Если бы у этих мужей Божьих не было выбора между Богом и человеком–женщиной, это не было бы испытанием их верности Богу. Испытание — это когда есть знание воли Божьей и воли человека–женщины и не смотря ни на что, мы всегда должны избирать волю Бога Любимого. Доп.С.Т.). Эван Робертс оставил работу и отправился жить в дом Пэнн-Льюис, где он стал духовным отшельником, и никогда больше не став служителем вновь.

Несколькими годами позже Робертс и Пэнн-Льюис написали в соавторстве книгу «Война со святыми», которая была использована, чтобы обвинить появившееся пробуждение Пятидесятницы как «работу вторгающегося призрака духов зла». Пэнн-Льюис активно реагировала во время Уэльского Пробуждения на проявления движения Пятидесятницы, и представляется, что эта книга явилась реакцией на её неприязнь к их чрезмерно эмоциональному влиянию. Поздние издания «Войны со святыми» были отредактированы издателями с тем, чтобы убрать излишние и оскорбительные нападки на Движение Пятидесятницы, но всё равно эта книга содержит, в моём представлении, общее направление, которое может воспрепятствовать способности верующего действовать в дарах Духа Святого.Позиция Пэнн-Льюис была описана Дж.С.Мэткальфом в предисловии к книге («Война со святыми», Крисчиан Литретча Крюсейд, стр. 8): «Последствием Уэльского Пробуждения на заре нынешнего столетия было возникновение экстремистских культов, часто подчеркивавших возвращение к практике «пятидесятницы». Мисс Пэнн-Льюис, которая явилась свидетелем большей части пробуждения, так как представляла «Жизнь Веры», отчетливо видела опасность этих фанатических учений, и в соавторстве с мистером Эваном Робертсом, который сыграл выдающуюся роль в Пробуждении, написала книгу «Война со святыми». В этой книге подобные экстремистские и потерявшие равновесие верования и практики категорически клеймятся как работа духов зла. Слово «обольщение», являющееся ключевым словом в книге, — термин, вполне совпадающий с тем, что обнаружили и Джон Уэсли, и Доктор Хенсон».

Искреннее желание того, чтобы Господь получил сполна положенную Ему славу, пронизывает книги Джесси Пэнн-Льюис, и они, действительно, содержат много верных принципов, но многое в её учении реакционно и пронизано идеализмом. Многие из друзей и сподвижников Эвана Робертса отрицали, что «Война со святыми» отражает взгляды того Эвана Робертса, которого они знали. Они свидетельствовали о том, что книга была противоположна Духу возрождения, и открыто осуждали тот факт, что Эван не поддерживает больше связь с телом Христа и даже не видится со своей семьёй после переезда в дом семьи Пэнн-Льюисов.

История доказала, что критицизм — одно из мощнейших оружий врагов для остановки пробуждения. Когда Павел и Варнава исцелили хромого в Листре, люди были так потрясены, что они на самом деле захотели поклониться им. После того, как их задержали, пришло несколько евреев из Антонии и Иконии без силы, лишь с критицизмом, и та же толпа, что хотела поклониться Апостолам, закидала их камнями. Критики — самые эффективные вражеские агенты в остановке или хотя бы в отвлечении внимания от работы Бога.

Джесси Пэнн-Льюис являет собой классический исторический пример, как охота за ересью или идеализм могут быть использованы врагом, чтобы вызвать крушение истинной работы Святого Духа. Некоторые учения дают больше веры во врага, чтобы он смог обмануть, чем веры во Христа–Дух Святой, чтобы Христос мог привести всех нас к истине. Остальные, полные нечистым–духом человеческого идеализма, страстно желают отвратить людей от всего, кроме Нового Иерусалима, который ещё не снизошёл. Новые движения будут ещё незрелыми, и они будут совершать ошибки. К несчастью их, многие, кто постоянно находится в поиске «нового», совершаемого Богом, не могут распознать Его, из-за чересчур высоких собственных стандартов. (потому что взирают на человека–плоть, а не Христа распятого и воскрешённого Богом, Который делал Свой труд, делает Свой труд и будет делать Свой труд через сосуды чистые от человеческого и верующие в Его–Христов труд, согласно Слова Божьего. Доп.С.Т.).

Апостол Павел объяснил, что Господь призывал «глупцов мира», чтобы они ставили в тупик мудрецов от мира, и, хоть Он и не хочет, чтобы мы оставались глупцами, обычно требуется время, чтобы избавиться от этого. Как Павел и подчеркивал, мы должны понимать, что Господь не хочет обращаться к мудрецам — Он хочет поставить их в тупик! «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (Иак.4:6). Требуется смирение, чтобы дать место Его благодати–Христу животворящему во всех сферах жизни, а критика и идеализм никогда не заглянут в «ясли» этого мира, чтобы найти то, что Божье.

Писание нигде не говорит о служении охоты за ересью. Хоть это и так, Господь всё же использовал это иногда (Господь использовал через смиренные Ему сосуды, Господь использовал, а не человеки, учитесь общаться: говорить и слушать Христа Иисуса, как Духа Святого. Доп.С.Т.), чтобы прозвучал сигнал об опасности, например, такой как «Движение Нового Века», но происходило это по большей части из-за того, что служители Церкви Христа не исполняли свою работу. Тем не менее, Церковь Божия не нуждается в охотниках за ересью, она нуждается в исполненных Духом и верою святых–отделённых для Бога. Охотники за ересью обычно самозванцы и часто (но не всегда) добиваются власти, распространяя паранойю в Церкви Христа. Апостолы Церкви Христа получали власть от Бога не выявлением тьмы, а обнаружением Света. Те, кто обладают самым ярким Светом, естественно, выявляют тьму, но те, кто добывают власть лишь обличением тьмы, имеют неправильное влияние в Церкви Любви.

Скептицизм внешне очень похож на мудрость, но это мудрость «древа познания добра и зла». Скептицизм не обладает умением распознавать, и он сильно подрывает Истинную веру. (умением распознавать обладает Христос животворящий. Доп.С.Т.) В Апостольском поучении мы читаем в 1-ом Послании к Фессалоникийцам, 5:21: «...все испытывайте, хорошего держитесь», (но не плохого). Если мы читаем или слушаем проповедь в поисках того, что в этом ошибочно, то мы не будем в состоянии увидеть то, что верно.

Читаем ли мы или слушаем только тех, в чьей абсолютной правоте мы уверены? Конечно же, нет. Тот Единственный из всех ступавших по земле, Кто непогрешим, сейчас на небесах в прославленном теле (а здесь с нами Духом Святым–Христом животворящим. Доп.С.Т.). Почти во всех книгах и учениях, которыми пронизана сейчас Церковь Христа, мясо перемешано с костями, и мы лишь должны научиться выбирать кости (мы должны научиться общаться с Сыном Божиим–Христом животворящим, Который здесь и сейчас, ждёт нашей веры и Любви, чтобы научить нас, наставить на путь Истины и помочь исполнить всё, что должны. Доп.С.Т.).

Как выразился Господь, когда Господь сеет пшеницу в поле, приходит враг, который сажает плевелы «на том же поле»: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём; 25 когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл; 26 когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. 27 Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нем плевелы? 28 Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдём, выберем их? 29 Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, 30 оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Матф.13:25-30); «...сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; 38 поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы - сыны лукавого; 39 враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. 40 Посему как собирают плевелы и огнём сжигают, так будет при кончине века сего: 41 пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, 42 и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; 43 тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Матф.13:37-43). Если бы Господь хотел, Он мог бы легко помешать этому.Он даже не велел своим труженикам вырывать плевел, а сказал: «...оставьте расти вместе то и другое до жатвы». Если человеки вмешиваются в план Божий и пытаются отобрать плевелы раньше времени, они вредят, что и случалось во время многих пробуждений и духовных движений. (Господь хочет научить нас о том, что враг не спит и ждёт удобного случая, чтобы посеять своих бесов–нечестивцев (обида, ненависть, непрощение, раздражение, злоба, сребролюбие, споры, раздоры, критика, гордость, надменность...) в тех, кто даст им место. Чтобы сыны Божии стали сынами его–диавола и делали беззаконие в жизни, в семье, в Церкви, по всей земле. Но по Своей милости Бог ждёт, чтобы давшие место диаволу–плевелам, истребили нечестивцев из своей жизни при помощи Христа Святого и стали сынами Любви–Бога–Света, делателями–творящими Закон–Любовь. Доп.С.Т.).

 

Чувства или воля

 

Ни для кого не секрет, что некоторые из эмоциональных проявлений, по-прежнему имеющих место на харизматических или пятидесятнических собраниях, коренятся в желании привлечь внимание, а иногда они могут быть просто демоническими. Но те, кто осуждает эти собрания из-за демонстративности, должны также осуждать собственные собрания Господа. Когда Он ходил по земле, такие же проявления случались и на Его собраниях.

В противоположность некоторым популярным учениям «Любовь — это чувство». Господь наш Иисус поощрял проявления не чувств, а дел Любви к Нему — таких, как омовение дорогими маслами или даже слезами Его ног. Какой муж захочет услышать от жены, что она ничего к нему не чувствует, но служит лишь потому, что это её обязанность? Какая жена захочет, чтобы муж говорил ей, что любит её всем сердцем, хотя на самом деле у него нет чувств по отношению к ней? Хоть брак, возможно, и будет существовать, но жизнь из него уйдёт. Те, кто служат Господу только усилием воли, без эмоций, имеют подобную же потерю жизни в соединении с Господом. Вы думаете, Господь принимает наши гимны во время Богослужения, если мы поём лишь по обязанности, не чувствуя ничего по отношению к Нему? Как Господь учил через многих Своих пророков, такое Богослужение бессмысленно. Истинное Богослужение находится в балансе между волей и чувствами, и мы должны обладать тем и другим.

Когда люди подчиняются лишь холодной, безжизненной религии и вдруг к ним прикасается живой Бог, для большинства невозможно удержать эмоции, и они впадают в другую крайность, на какое-то время, становясь слишком эмоциональными. Конечно же, лучше быть сдержанным в проявлении чувств, но уж если суждено впасть в крайность, то, безусловно, лучше, чтобы это была крайность проявления эмоций по отношению к Нему. Фарисейская натура всегда будет оскорблена этим так же, как фарисеи были оскорблены на собраниях Господа. Однако когда человеки становятся яростными маньяками во время любимого спортивного мероприятия, это показывает, кому на самом деле они поклоняются.

Можно ощущать Божественное присутствие, не чувствуя страстной Любви к Нему. Бог создал человека, чтобы тот был в равной степени рациональным и эмоциональным, и спасённый человек должен больше, чем кто-либо другой, находиться в равновесии. Духовная зрелость заключается в том, чтобы делать правильные вещи в правильных целях, с правильными чувствами (Духовная зрелость в полном контакте со Христом. Доп.С.Т.) Если человек лишён способности рассуждать или проявлять эмоции, он лишён части человеческой сущности.

Может быть, это не относится ко всем, но те, кто нападает на эмоциональный отклик на Господа, на самом деле, отнимает жизнь у нашей веры. («...вера, если не имеет дел, мертва сама по себе... Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?... Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак.2:17-26) Согласно Истины Слова Божьего, жизнь вере дают дела. Доп.С.Т.). Чувства не должны быть термостатом человеческой личности, это довольно точный термометр. Это означает, что чувства не должны человека контролировать, они проявляют его.

 

Глава 16

Организация или свобода

 

Организация (или вернее, её отсутствие) Уэльского Пробуждения представляет сама по себе интересный пример. Лидеры этого пробуждения обладали таким уровнем чувствительности к Духу Святому, что вся Церковь Божия могла бы позавидовать им. Так же возможно, что Святой Дух снизошёл на Уэльс в гораздо большей степени, или с большей силой, чем когда-либо прежде. Тем не менее, их сила была в этой открытости Святому Духу, что и использовал враг, заведя их слишком далеко, (???? Не согласен. Открытость и общение со Христом не может использовать враг, это ложь. Доп.С.Т.) То есть настолько, что они, в общем-то, запретили организацию, которая была нужна, чтобы помочь сохранить то огромное продвижение вперёд, которое было достигнуто. Именно поэтому, в доказательство тому, что этого было недостаточно, через пару лет после возрождения вся нация откатилась назад к своей прежней порочности (Это всё говорит как раз об малом уровне общения со Христом Святым, ибо если бы это был высокий уровень, Христос Иисус научил, наставил и помог им всё организовать и сохранить тот урожай душ. Доп.С.Т.).

В века географических открытий велась затяжная борьба между поселенцами и туземцами. Обе стороны не любили и не понимали друг друга, но и те и другие были нужны для заселения земель. Это же справедливо и в духовной сфере. Духовные первопроходцы обычно не любят (а как на счёт написанного: «...Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 45 да будете сынами Отца вашего Небесного» (Матф.5:44,45), «...возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Матф.19:19). Значит если эти первопроходцы не любят, то они не во Христе и не живут Христа. Доп.С.Т.) и не понимают духовных поселенцев, но и те и другие необходимы для продолжения духовного продвижения. Если одна из групп одержит победу над другой, обеспечено неизбежное поражение (Это уже изначально поражение, ибо Любовь не терпит поражения, не пререстаёт (1Кор.13:8), а без Любви–Бога это лишь человеческая самость. Доп.С.Т). Если поселенцы не допустят первопроходцев к новым местам, неизбежно начало гниения от застоя. Если исследователи не будут терпимы к поселенцам, никто никогда не получит пользы от тех мест, которые они найдут.

Многие из великих возрождений или пробуждений в истории были совершенно не запланированы (только человеком. Доп.С.Т.) и оставались в состоянии полной дезорганизации в течение первых двадцати или тридцати лет, включая Церковь первого века (не согласен, ибо с ними был Христос. Доп.С.Т.). Потом она стала склоняться к излишней организованности, в то время как сила и присутствие Господа были заменены ритуалами и вновь сформированными традициями.

Существовало также много миссионерских движений, таких как Армия Спасения, которые были очень эффективны в своё время и которые выполняли задачи Бога в то время так же, как позднее гораздо более взрывоподобное Уэльское Пробуждение. Кроме того, кажется маловероятным, что Церковь нашла баланс, который позволит организации служить целям Святого Духа, не узурпируя Его место.

Истинные пробуждения — это самые высокие отметки уровня «воды» в истории. Каждый, кто был, затронут хотя бы самым маленьким «Возрождением» или «Духовным Пробуждением», обречён, кажется, навсегда быть «избалованным» присутствием Господа, что, собственно, и является отличительным знаком «Возрождения». Но вот, как Вэнс Хэвнер образно сказал об этом: ««Возрождения» не дают ответы на все вопросы. Подобные «Возрождения» могут быть сравнимы с распродажей в магазине. Распродажа, может быть, более зрелищна, но основной товарооборот совершается повседневной торговлей. Пятидесятница была великим днём, но стабильный рост начался, когда Господь добавлял к Церкви ежедневно. «Возрождения» хороши для заголовков, но, когда книги откроются в «День Суда», будет очевидно, что основная работа была сделана верным служением обычных пастырей, ежедневным свидетельствованием обычных Христиан, завоёвыванием душ для Царства дома и в Церкви».

Давайте продолжать молиться о пробуждении, потому что оно, без сомнений, грядёт, но давайте не будем пренебрегать важной работой, которая у нас под руками уже сегодня. Давайте использовать каждый день, чтобы выполнять работу, которая нам дана, чтобы приготовиться к предстоящему «Пробуждению». Во время каждого «Возрождения», «Пробуждения» или «Обновления» Церкви многие плоды были потеряны потому, что Церковь не была подготовлена(она сама не готовилась в общении с Духом Христовым, не училась у Него, не наставлялась, не искала помощи, потому что Господь во веки Тот же (Евр.13:8), значит Он всегда учит, наставляет, помогает, а если вы не учитесь, на наставляетесь, не слушаете, не послушны, не ищите Его помощи, самонадеянны, вы во грехе и поклоняетесь всем этим идолам. Доп.С.Т.).

Возможно, первый раз в истории великое «Пробуждение» теперь предчувствуется почти всеми Церквами (Церковь едина должна быть, поэтому всею Церковью Христа–Дома Божьего, а Дом Его, Домом молитвы наречётся (Матф.21:13; Мар.11:17). Доп.С.Т.)

И, конечно же, очень вероятно, что причина того, что Господь дал такое всеобщее чувство надвигающегося «Пробуждения» в том, что мы нуждаемся в этом подогреве, чтобы быть готовыми к «Пробуждению».

 

Глава 17

Требуется единство

 

Мы знаем, что перед тем, как наступит конец этого века, Церковь будет объединена. Господь возвращается к невесте, а не в гарем! На молитвы Иисуса будет ответ, а Он страстно молился о единстве Его Церкви (Иоан.17).

Когда Господь взирает вниз на землю, Он видит только одну Церковь. Многочисленные деления, совершенные над Церковью, были придуманы адом, а не небесами, и с ними будет покончено до того, как наступит конец. Мы должны обладать единством, если хотим быть подготовлены к великой жатве, которая отметит конец этого века. «Сети» просто не смогут удержать улов, если мы не объединимся. Верно то, что многие пытаются объединить Церковь, руководствуясь неверными мотивами или под неверными духовными организациями. С другой стороны, некоторые, перегибая палку, открыто осуждают все движения, направленные на объединение.

Остальные заявляют, что только гонения Церкви могут вызвать её объединение. История свидетельствует, что это не выход. В период гонения Церкви в Уганде во времена Иди Амина Церковь в этой стране, действительно, пришла к единству — все барьеры между деноминациями растворились, и Церковь, казалось, стала единой. Но через тридцать дней после того, как гонения прекратились, все существовавшие ранее стены опять поднялись, и духовная борьба поднялась точно до того же уровня, который был к началу гонений. Это доказывает, что единство было продиктовано сильным давлением извне, а не единством сердец. Гонения могут сплотить нас по необходимости на время, но это не изменит сердец, которые и вызывают разделение.Только при виде Господней славы мы по-настоящему изменимся и излечимся от духовной политики, которая так ранит Тело Господне и портит взгляд на мир.

Когда Агнец придёт, все наши венцы (личные позиции) будут брошены к Его ногам! Кто будет считаться с позицией или престижем в Его присутствии. Единство — вот что было достигнуто в Церкви в Уэльсе во время пробуждения. Только Божественное присутствие — Христос животворящий, может удержать нас вместе в истинном единении. Но мы должны сохранять Его присутствие, чтобы сохранить единство.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.221.159.255 (0.022 с.)