Он и по сей день рождён в хлеву 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Он и по сей день рождён в хлеву



 

В Библейские времена хлев был самым унизительным в хозяйстве местом, покрытым пометом и другими мерзостями, а зловоние было таким сильным, что хлев располагали как можно дальше от жилых построек. По современным стандартам, для животных он не подошёл бы. То, что Господь Славы выбрал такое место, чтобы войти в мир, — одно из самых глубоких откровений в Его посланиях человеку. Мы должны быть внимательны, чтобы не пропустить факт, что Он не перестал использовать подобные места для Своих появлений. Точно так же, как Господь выбрал Уэльс, самую маленькую область Британских Островов, Он позже избрал крошечную миссию на Азуса Стрит и троих смиренных, но мужественных чёрных пастырей, чтобы изменить лицо современного Христианства.

Человеческие доводы никогда не приведут нас в хлев, чтобы найти там Бога. Единственный путь, которым Он мог быть найден, — это откровение. Придут лишь те, кто ведом Духом. Это правило не изменилось.

Тот, кто был рождён от Бога, обычно отвергает гордыню и человеческую самонадеянность. Господь никогда не давал жизнь истинному пробуждению из великих теологических центров или бастионов влияния: «Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать» (Иаков 4:6). Чем более мы смиренны, тем большую милость мы можем получить.

После своего рождения Иисус воспитывался в самом презираемом городке и в самой презираемой нации Израиля. Даже его физический облик был таков, что он не был ни для кого привлекателен: «…Он взошёл пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нём ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нём вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умалён пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо своё; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» (Ис.53:2,3). Потом Он покинул мир после самой унизительной пытки и казни, придуманной низкими и безумными, падшими людьми.

Это религиозное убеждение — глупость для обычного человека, и так будет всегда. Это никогда не привлечёт тех, кто живёт человеческой мудростью или тех, кого привлекает гордыня политического влияния. Только те, кто любят правду больше всего на свете, пойдут за Ним на позор истинной веры.

Рождение, жизнь и смерть Иисуса рубят под корень человеческую мудрость и гордыню — плоды древа познания добра и зла. Это одно из самых мощных откровений, полученных мирозданием. Это самое сильное свидетельство характера и природы Бога. (Кротость, смирение, Любовь. Доп.С.Т.)

Когда мы приукрашиваем Евангелие, чтобы сделать его более привлекательным для обывателя, мы разрушаем силу учения, которое даёт людям свободу, и мы сами начинаем сбиваться с пути. По этой причине Павел ни о чём больше не проповедовал: лишь о Христе и его распятии. Он знал, что если люди придут с помощью другого послания, то их обращение будет фальшивым.

Чтобы увидеть деяния Господа, нам, возможно, придётся пойти туда, где потребуется смерть нашей плоти или иногда нашей репутации. Мы должны иметь сердце Симеона и Анны, которые могли увидеть в ребенке спасение мира. Не будьте разочарованы, если плоды ещё не очевидны, ищите зерно, которое станет плодом. Это не значит, что Его можно найти лишь среди бедных, жалких и отверженных, но это то место, где Его можно обычно найти, ибо написано: «Но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» (1Кор.1:27).

Истинная вера никогда не привлечёт плотскую натуру человека. Вера будет противостоять природе и подрубать её корни. Как провозгласил Апостол: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал.1:10). Мы должны решить, кому мы собираемся угодить. Это будет или Христос или человек, но никогда оба сразу.

Если мы не хотим принять то, что представляется нам глупым с точки зрения обывателя, мы не желаем принять Того, что совершает Бог. И вновь Церковь сталкивается с радикальным выбором: проповедовать ли учение, которое привлекательно для людей, оставляя их души в опасности? Или проповедовать учение, которое изменит их сердца и спасёт души тех, кто смирится для принятия этого учения. И в Уэльсе, и на Азуса они избрали Бога, и целый мир выиграл от этого выбора.

 

Искры разлетаются

 

Уэльское Пробуждение проявило своё мощное влияние в самых неожиданных местах. Приезжие проповедники и рядовые верующие, приехавшие увидеть «горящий куст», возвращались домой, чтобы разжечь костры в своих собственных Церквах, миссионерских полях или городах. Новости из Уэльса ободряли Христиан всего мира и ничто так не разжигало евангелизм, как поддержка в Церкви. А когда Христиане чувствуют поддержку в своей вере, они не могут не поделиться той надеждой, которая живёт в них. Один Господь знает, сколько душ было спасено для Царства Божьего с помощью костра, разгоревшегося в Уэльсе, разведенного горстью молодых дюжих верующих, которые стремились к Нему, отворяли двери для Него, отвергались себя и следовали за Ним.

Колонии в Америке, говорившие на Уэльском наречии, и подобные колонии повсюду быстро воспламенились. Индия была охвачена огнём. Вся Британия была затронута, и Континент был охвачен волнами евангелистов, пастырей, учителей Библии и новых верующих, которые не могли усидеть на месте, обладая этой благой вестью, полыхающей внутри них. В Скандинавии до сих пор существуют сотни Церквей, которые берут своё начало в Уэльском Пробуждении. Рис Хоуэлс, великий проповедник, был среди молодых евангелистов, которые пронесли пламя из Уэльса до миссионерских полей. Проповеднические и миссионерские волны омывали Африку и Азию, спасая души, взращивая новые Церкви, Библейские школы и колледжи по всей земле.

Молодой латышский студент из Сперджионс Колледж в Лондоне оставил учебу, услышав о Божьем огне в Уэльсе, и отправился в Суонси. Там на него снизошёл Святой Дух. Это оказало столь сильное влияние, что, когда он вернулся в свою родную Россию, возрождение вспыхнуло и там. И через тридцать лет этот человек засвидетельствовал, что он всё ещё осознает воздействие Уэльского Пробуждения на свою паству, результатом которого были десятки тысяч пришедших к Христу и строительство двух сотен Церквей в Восточной Европе. И, вероятно, подобные свидетельства можно получить от Божьих людей почти каждой нации на земле. Пламя, очевидно, сконцентрировалось в Уэльсе, но тепло его наполнило всю землю.

Пасторы Д.Р. и У.Дж. Уильямсы, основатели Апостольской Церкви в Европе, оба были обращены во время Уэльского Пробуждения. Эти люди пронесли пламя обращения в веру до своей смерти. Они оказали большое влияние на Церковь в Европе и начали всемирное движение, посвященное возвращению к власти апостольской Церкви. Это движение продолжается и по сей день. Невозможно даже представить себе, какой была бы Церковь двадцатого века без огромного влияния Уэльского Пробуждение, которое шло от Бога. Очевидно, что на каждую Церковь, на каждое движение и деноминацию повлиял и до определенной степени их изменил мощный Божественный взрыв, взрыв в среде непритязательных и нуждающихся людей.

Часть 2

УРОКИ УЭЛЬСКОГО ПРОБУЖДЕНИЯ

Глава 12

Почему пламя разгорается

 

Первый и самый очевидный вопрос, который задают исследователи Уэльского Пробуждения, — это «Почему Господь сделал это там?» Джеймс Е.Стюарт сделал заключение, что Бог посылает Своё пламя туда, где оно наиболее вероятно будет подхвачено и получит распространение, что «Уэльс представлял из себя необходимое топливо». Это, по меньшей мере, одна из причин, которая влечёт за собой другой очевидный вопрос: «Что же представляет из себя это необходимое топливо?»

Топливо — это дерево, которое достаточно сухо, чтобы легко загореться. И Писание и история свидетельствуют о том, что священное отчаяние (считаю, что истинное желание, ибо отчаяние есть состояние крайней безнадёжности, ощущение безысходности, как можно быть в отчаянии, если наш Бог Всемогущий Бог. Когда слово «желание» означает — стремление к осуществлению и обладанию. Доп.С.Т.) предшествует новому начинанию. Господь ждал, пока Израиль дойдёт до отчаяния в его рабской зависимости от Египта и возопит к Нему о помощи (Думаю, что Бог не двигается, если ваша душа не желает Его движения: «Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его. Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твоё...» (Пс.102:2-5). Желание — это выражение души, она состоит из разума, воли и эмоций, так вот желание это проявление воли души: «Истомилась душа моя желанием судов Твоих во всякое время» (Пс.118:20). Мы человеки есть «душа живая» (Быт.2:7), должны помнить Слово данное нам Богом: «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в Истине (в Любви, во Христе, по Слову, по Духу, по Заповедям). Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех Любящих Его» (Пс.144:17-20); «...желание праведников исполнится» (Прит.10:24); «Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание — как древо жизни» (Прит.13:12); «Желание исполнившееся — приятно для души» (Прит.13:20); «Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге» (Рим.10:1,2)).

С этого времени история Израиля представляет из себя повторяющийся цикл: состояние благодушия и удовлетворенности при получении благодати, что приводило к впадению в ересь опять, что в свою очередь вело к рабству, что вновь вело к отчаянию и к обращению к Богу, это приводило к освобождению и получению благодати. Этот цикл также совершается и в истории Церкви. Кажется, что Церковь будет отчаянно (отчаяние есть состояние крайней безнадёжности, ощущение безысходности, НО ведь Господь Иисус наша надежда (Рим.5:4,5) Доп.С.Т.) искать Господа, чтобы найти Его, только когда она находится в абсолютном отчаянии: только отчаянная жажда, только отчаянный голод.

Призыв разбить этот замкнутый круг заключается в обращении Господа к Лаодикийской Церкви. Его обращение к семи Церквам говорит о росте и развитии Церкви. Лаодикийская Церковь, казалось, олицетворяла собой процветающую, удобную, но довольно равнодушную Церковь (в ней не горела Любовь), которую можно найти на земле в любое время: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: 15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! 16 Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. 17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чём не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. 18 Советую тебе купить (заплатить цену, отвергнувшись себя) у Меня золото (Любовь), огнём очищенное (Христом), чтобы тебе обогатиться, и белую одежду (святость), чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью (помазанием Христа) помажь глаза твои, чтобы видеть. 19 Кого Я Люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен (старателен, очень усерден, имея горячее желание) и покайся. 20 Се (вот), стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь (дверь сердца своего, чтобы Любовь Христа вошла в сердце и горела для всех), войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (тогда помазание Любви будет литься рекой). 21 Побеждающему (равнодушие, успокоенность) дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его. 22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откр.3:14-22)

Ужасен упрёк Господа к равнодушной Церкви, находящейся в таком состоянии, но и велики Его обещания тем, кто преодолеет это равнодушие. Им суждено вкушать пищу с Ним и восседать с Ним на Его престоле! В главе седьмой это перекликается с великим множеством людей, которые стоят «перед престолом». Эти обещания говорят о получении самой лучшей духовной пищи и о получении самой высокой степени власти.

Потому что Лаодикийская Церковь так точно отражает Церковь на Западе в настоящее время, многие из миссионеров или из Церквей, подвергающихся гонениям, вычеркнули Церковь Запада из списка имеющих духовное значение для этого времени. В действительности же, справедливо именно противоположное. Призыв Господа к Церкви в Лаодикии был «Будь ревностен и покайся» (Откр.3:19). Те, кто смог преодолеть вялость духа на Западе и ревностно следовать за Господом, был вознаграждён беспрецедентным учением и духовной властью, которые были использованы, чтобы благословить Церковь по всему миру.

Это мы говорим к тому, что пребывание в жестоком, духовно глухом месте может определенно помочь людям начать ревностно искать Бога, но существуют и те, которые ищут его столь же ревностно, когда у них всё в порядке. Многие ждут «экономической кары», надеясь, что это принесёт пробуждение. Может быть, это поможет, но зачем ждать этого? Для многих это лишь оправдание нежелания проповедовать учение сейчас. На самом деле, и Писание и история свидетельствуют о том, что человек склонен проклинать Бога во времена экономических катаклизмов, а не искать Его. Большинство великих пробуждений в истории происходило до вынесения приговора, а не во время и не после.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.195.110 (0.013 с.)