Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм составления официально-деловых бумаг
СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ отдельных видов ДОКУМЕНТОВ 7.1. ЗАЯВЛЕНИЕ Документ, содержащий просьбу, жалобу или предложение лица (работника, потребителя, клиента). Адресат - должностное лицо или организация. общие правила оформления заявления Заявление, как правило, составляется в рукописной форме на бумаге формата А-4 или трафаретном бланке. Содержит следующие реквизиты: v Наименование адресата (с указанием должности, фамилии и инициалов) пишется вверху с отступом в треть строки*. v Фамилия, имя, отчество заявителя пишется под адресатом без предлога от (болеепредпочтительный вариант) или с предлогом от. v Наименование документа - слово Заявление - пишется в центре листа. v Основной текст пишется с красной строки. Он содержит формулировку просьбы (жалобы, предложения) с краткой аргументацией существа дела и, возможно, с указанием конкретных сроков и условия желательного варианта решения. v Указание на наличие необходимых прилагаемых к заявлению документов.** v Дата, как правило, ставится слева, подпись заявителя - справа. СПЕЦИФИКА ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ■ Заявитель обозначает себя как истец. ■ В качестве отдельного реквизита указывается ответчик. ■ Должна быть чётко сформулирована суть исковых требований на решение суда или иной инстанции ■ Доказательства исковых требований излагаются по градационному принципу: от менее убедительного к более убедительному ■ Необходимо назвать закон, регулирующий порядок подачи заявлений и жалоб в судебные или иные инстанции.
ФОРМА-образец ЗАЯВЛЕНИЯ
ДОВЕРЕННОСТЬ Документ, содержащий информацию о предоставлении права доверенному лицу полномочия предпринять/предпринимать какое-либо действие (чаще всего получить что-либо) от лица доверителя и предназначенный для предъявления третьим лицам. Адресат – учреждение, предприятие, учебное заведение и т. д. Разновидности доверенности: официальная (служебная) и личная. Информативная схема доверенности Кто? + доверяю + кому? + что? + инфинитив общие правила оформления личной доверенности Составляется, как правило, от руки, но обязательно содержит следующие реквизиты: v Наименование документа. v Дата. v Основная часть, в которой указывается доверитель, доверенное лицо и вид действия по договорённости. v Подпись и расшифровка подписи доверителя. v Подпись должностного лица, заверившего документ. v Печать организации, в которой доверитель учится или работает, или жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства*. ФОРМА-ОБРАЗЕЦ ДОВЕРЕННОСТИ
Композиция и информативно-смысловая модель автобиографии и резюме в принципе аналогичны. Разница в их информативном содержании обусловлена большей зависимостью содержания резюме от адресата (предполагаемого работодателя).
АВТОБИОГРАФИЯ Документ, содержащий жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. Адресат – учреждение (работодатель), учебное заведение и т. п. общие правила оформления автобиографии Автобиография составляется от первого лица в произвольной форме, собственноручно, но без помарок и исправлений с обязательным освещением следующих вопросов:
v Дата и место рождения, социальное происхождение, гражданство. v Пребывание в учебных заведениях (где и когда учился). Полученное образование, специальность. v Начало трудовой деятельности, переход с одной работы на другую (когда, где, кем работал). v Служил ли в рядах Вооружённых сил (когда, где, кем). v Участие в общественной жизни. Награды, поощрения (если есть). v Семейное положение, краткие сведения о ближайших родственниках. v Другие сведения (по усмотрению составителя). РЕЗЮМЕ Документ, предъявляемый лично или отправляемый/высылаемый при трудоустройстве и содержащий краткие сведения о биографических данных, образовательной подготовке, профессиональной деятельности, некоторых умениях и навыках, а также личных качествах человека. Адресат – потенциальный работодатель. Резюме – это своего рода визитная карточка, аттестующая претендента на вакантную должность. Цель резюме – как можно более выигрышно (и в то же время объективно) представить себя как личность и свою трудовую биографию. Резюме – сравнительно молодой жанр в русском деловом общении, именно поэтому применительно к нему пока не выработано единого стандарта и написание резюме является до некоторой степени творческим процессом. Тем не менее существуют общие правила составления резюме и можно назвать типовые информативные блоки этого жанра деловой речи.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.009 с.) |