Алгоритм составления официально-деловых бумаг 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм составления официально-деловых бумаг



    Осмысление официально-деловой ситуации           Подбор жанра документа (выбор заголовка)       Уяснение композиции текста  
 
    Использование обязательных реквизитов в строгой последовательности     Отбор языковых средств и составление документа

СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ отдельных видов ДОКУМЕНТОВ

7.1. ЗАЯВЛЕНИЕ

Документ, содержащий просьбу, жалобу или предложение лица (работника, потребителя, клиента). Адресат - должностное лицо или организация.

общие правила оформления заявления

Заявление, как правило, составляется в рукописной форме на бумаге формата А-4 или трафаретном бланке. Содержит следующие реквизиты:

v Наименование адресата (с указанием должности, фамилии и инициалов) пишется вверху с отступом в треть строки*.

v Фамилия, имя, отчество заявителя пишется под адресатом без предлога от (болеепредпочтительный вариант) или с предлогом от.

v Наименование документа - слово Заявление - пишется в центре листа.

v Основной текст пишется с красной строки. Он содержит формулировку просьбы (жалобы, предложения) с краткой аргументацией существа дела и, возможно, с указанием конкретных сроков и условия желательного варианта решения.

v Указание на наличие необходимых прилагаемых к заявлению документов.**

v Дата, как правило, ставится слева, подпись заявителя - справа.

СПЕЦИФИКА ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ

■ Заявитель обозначает себя как истец.

■ В качестве отдельного реквизита указывается ответчик.

■ Должна быть чётко сформулирована суть исковых требований на решение суда или иной инстанции

■ Доказательства исковых требований излагаются по градационному принципу: от менее убедительного к более убедительному

■ Необходимо назвать закон, регулирующий порядок подачи заявлений и жалоб в судебные или иные инстанции.

 

ФОРМА-образец ЗАЯВЛЕНИЯ

 

  Должность и Ф.И.О.адресата (кому?) (кого?) должность / статус Ф.И.О. адресанта**  

Заявление

Прошу + инфинитив глагола (выделить, разрешить, допустить, принять и т.д.)…

Конструкции для ввода аргументации: ввиду того что…, в связи с тем, что…, по причине…, на основании того что…, учитывая (что?)...

Необходимые документы прилагаются

Дата Подпись

ДОВЕРЕННОСТЬ

Документ, содержащий информацию о предоставлении права доверенному лицу полномочия предпринять/предпринимать какое-либо действие (чаще всего получить что-либо) от лица доверителя и предназначенный для предъявления третьим лицам.

Адресат – учреждение, предприятие, учебное заведение и т. д.

Разновидности доверенности: официальная (служебная) и личная.

Информативная схема доверенности

Кто? + доверяю + кому? + что? + инфинитив

общие правила оформления личной доверенности

Составляется, как правило, от руки, но обязательно содержит следующие реквизиты:

v Наименование документа.

v Дата.

v Основная часть, в которой указывается доверитель, доверенное лицо и вид действия по договорённости.

v Подпись и расшифровка подписи доверителя.

v Подпись должностного лица, заверившего документ.

v Печать организации, в которой доверитель учится или работает, или жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства*.

ФОРМА-ОБРАЗЕЦ ДОВЕРЕННОСТИ

Доверенность Я, Ф.И.О., паспорт серии ______ _________ выдан_____________ ___________________________, проживающий по адресу:___________________, (когда и кем) доверяю получить причитающуюся мне стипендию за______________ 20___года (месяц) (кому) Ф.И.О., паспорт серии _____ №__________ выдан ___________________ (когда и кем) _______________, проживающему (-ей) по адресу: ______________________.   Дата Подпись Расшифровка подписи Подпись кого? (должность Ф.И.О.) удостоверяю (заверяю)* *. Дата Подпись Расшифровка подписи  

 

 

Композиция и информативно-смысловая модель автобиографии и резюме в принципе аналогичны. Разница в их информативном содержании обусловлена большей зависимостью содержания резюме от адресата (предполагаемого работодателя).

 

АВТОБИОГРАФИЯ

Документ, содержащий жизнеописание какого-либо лица, составленное им самим. Адресат – учреждение (работодатель), учебное заведение и т. п.

общие правила оформления автобиографии

Автобиография составляется от первого лица в произвольной форме, собственноручно, но без помарок и исправлений с обязательным освещением следующих вопросов:

v Дата и место рождения, социальное происхождение, гражданство.

v Пребывание в учебных заведениях (где и когда учился). Полученное образование, специальность.

v Начало трудовой деятельности, переход с одной работы на другую (когда, где, кем работал).

v Служил ли в рядах Вооружённых сил (когда, где, кем).

v Участие в общественной жизни. Награды, поощрения (если есть).

v Семейное положение, краткие сведения о ближайших родственниках.

v Другие сведения (по усмотрению составителя).

РЕЗЮМЕ

Документ, предъявляемый лично или отправляемый/высылаемый при трудоустройстве и содержащий краткие сведения о биографических данных, образовательной подготовке, профессиональной деятельности, некоторых умениях и навыках, а также личных качествах человека. Адресат – потенциальный работодатель.

Резюме – это своего рода визитная карточка, аттестующая претендента на вакантную должность. Цель резюме – как можно более выигрышно (и в то же время объективно) представить себя как личность и свою трудовую биографию.

Резюме – сравнительно молодой жанр в русском деловом общении, именно поэтому применительно к нему пока не выработано единого стандарта и написание резюме является до некоторой степени творческим процессом. Тем не менее существуют общие правила составления резюме и можно назвать типовые информативные блоки этого жанра деловой речи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.009 с.)