Методы обучения и преподавания: TBL 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы обучения и преподавания: TBL



 

  Вид деятельности Время в минутах Вид оценки
  Организационная часть    
  Входное индивидуальное тестирование   10%
  Тестирование в группе   20%
  Разбор клинической ситуации в группе    
  Обсуждение клинических ситуаций   30%
  Перерыв    
  Закрепление материала    
  Практические навыки   30%
  Итоговое индивидуальное тестирование   10%
  Обратная связь    
  Подведение итогов.   Итоговая оценка
  Итого (1ч. 40 мин)  

 

4. Основные вопросы:

1.Какие структуры головного мозга обеспечивают работу энергетического блока мозга?

2. Какие структуры головного мозга обеспечивают работу второго блока

мозга – блока приема переработки и хранения информации?

3. Какие структуры головного мозга обеспечивают работу третьего блока

мозга – блока программирования регуляции и контроля человеческой деятельности?

4. Какие функции выполняют три основных блока, выделенные А.Р.Лурия в головном мозгу человека?

5.Какой нервный процесс называется иррадиацией?

Какой нервный процесс называется взаимной индукцией?

6. «Отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности, непосредственно воздействующих на органы чувств». О каком познавательном процессе идет речь в данном суждении?

6. Из каких частей состоит анализатор?

7.Какова основная функция рецептора?

8.Какова функция центрального отдела анализатора?

9. Какова функция коркового отдела анализатора?

10. Какие условия необходимы для возникновения ощущения?

11. Какие свойства являются общими для всех ощущений?

12. Пространственная локализация ощущений это…

13. Чем характеризуется интенсивность ощущений?

14. Чем характеризуется нижний порог ощущений?

15. Что называется верхним порогом ощущений?

16.Назовите автора систематической классификации ощущений.

17. О чем информируют интерорецептивные ощущения?

18. Какие ощущения относятся к интерорецептивным ощущениям?

19. Что характерно для всех органических ощущений?

20. К какому виду ощущений относят чувство голода, жажды, насыщения?

21.О чем сигнализируют проприорецептивные ощущения?

22. Какую информацию несут экстерорецептивные ощущения?

23. Что называют позитивной адаптацией органов чувств?

24. Что называют негативной адаптацией органов чувств?

25. Какой вид ощущений называют «контактным слухом»?

26.О чем сигнализируют болевые ощущения?

27. Рецепторов какой чувствительности больше всего коже человека?

28.Какое явление называется сенсибилизацией?

29. Какое явление называется синестезией?

30. Какие цвета называются ахроматическими?

31. Какие цвета называются хроматическими?

32. Какой должна быть прибавка к грузу в 200 г, чтобы ощутить едва заметное прибавление в весе?

34. Во сколько раз возрастет интенсивность зрительного ощущения если исходная освещенность 10 лк, увеличится до 100 лк?

35. Почему взрослые, в отличие от детей, чаще отдают предпочтение острой пище?

36. К скольким годам острота чувствительности органов чувств достигает максимума, чтобы в дальнейшем постепенно снижаться?

37. Из-за чего при насморке пища часто кажется безвкусной?

38. Что характерно для поведения человека при сенсорной депривации?

39. «Целостное отражение предметов и явлений действительности, непосредственно воздействующих на органы чувств». О каком познавательном процессе идет речь в данном суждении?

40. В чем отличие представления от восприятия?

42. Благодаря чему возникает полное восприятие новых или незнакомых предметов?

43. Назовите операции восприятия

44. Заяц отличает волков от других животных независимо от их роста или масти. Какое свойство присуще восприятию зайца?

45. К какому свойству восприятия можно отнести следующее высказывание: «Несмотря на то, что кусок угля в ясный солнечный полдень в несколько раз светлее, чем мел в сумерках, мы всегда воспринимаем его черным, а мел – белым»?

46. К какому свойству восприятия можно отнести следующее высказывание: «С каждым изменением положения предмета относительно органов зрения его изображение на сетчатке глаз меняется, тем не менее, форма воспринимаемого предмета остается неизменной»?

47. Когда не проявляется феномен константности?

48.В чем отличие представления от восприятия?

49. Что буквально означает в переводе с греческого слово эйдетизм?

50. «Психический образ предметов и явлений действительности, которые не воздействуют на органы чувств или вообще отсутствуют в окружении индивида». О каком познавательном процессе идет речь в данном суждении?

51. Какие виды активного воображения выделяют?

52. Назовите виды пассивного воображения.

53. К какому виду воображения относятся «грезы наяву»?

54.Антициптирующее воображение буквально означает:

55. Посредством каких операций создаются образы творческого воображения?

56. Что представляет собой диссоциация, как операция воображения?

56. Какие психические образы называются фантастическими или представлениями воображения?

58. Какие психические образы называются конструктивными или воссоздающими представлениями?

59. Какие психические образы называются репродуктивными или представлениями памяти?

60. Какое психическое явление называется эйдетизмом?

61. Что такое мечта?

62. Что такое эмпатия?

63. К какому виду воображения относятся сны и галлюцинации?

64. Что характерно только для человека и является самым “психическим” из всех психических процессов и состоянии?

65. Какова задача воссоздающего (репродуктивного) воображения?

66. Как называется сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте?

67. На какой стадии ниже перечисленных состояний возможно эффективное внимание?

68. Какие условия служат причиной возникновения непроизвольного внимания?

69. Чем характеризуется переключаемость внимания?

70. Что относится к основным свойствам внимания?

71.Чем характеризуется устойчивость внимания?

72. Что понимается под распределением внимания?

73. Что понимается под концентрацией внимания?

74. Чем характеризуется такое свойство внимания как объем?

75.На какое время суток приходится пик активности внимания?

76. Какое из высказываний характеризует послепроизвольное внимание?

77. Если зимой на улице появится мужчина одетый в костюм, то внимание ему будет обеспечено. Почему?

78. Как называется способность психики к запечатлению, сохранению и воспроизведению жизненного опыта?

79. Какие типы ассоциаций выделяют?

80. Что характерно для основного процесса памяти замещения?

81. Какие факторы способствуют пролонгации реверберации?

82. Укажите характеристику кратковременной памяти.

83. Чем характеризуется оперативная память?

84. «Создание нового в виде идей и представлений». О каком познавательном процессе идет речь в данном суждении?

85. «Высшая форма познавательной деятельности, которая позволяет обобщенно и опосредованно отражать окружающую действительность и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями». О каком познавательном процессе идет речь в данном суждении?

86. Какой познавательный психический процесс П. Жане характеризовал как «отражение отсутствующего»?

86. Что является основными мыслительными операциями?

87. Анализ- это...

88. Синтез – это...

89. Абстракция – это...

90. Обобщение – это...

91. Сравнение – это...

92. Какое определение относится к термину «суждение»?

93. Какое определение относится к термину «умозаключение индуктивное»?

94. Какое определение относится к термину «умозаключение»?

95. Какое определение относится к термину «понятие»?

96.Укажите определение словесно-логического мышления.

97. Укажите определение наглядно-образного мышления.

98.Укажите определение наглядно-действенного мышления.

99. Чем характеризуется предметно-действенное мышление?

100. Какой способ умозаключений получил название трансдукции?

101. Чем характеризуется наглядно-образное мышление?

102. Какие заболевания называются ятрогенными?

 

6. Литература:

Основная:

1. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебник / Л. Д. Столяренко. - Издание семнадцатое. - Ростов-на -Дону: Феникс. 2008. – 592с.

2. Сидоров П.И. Клиническая психология: учебник / П. И. Сидоров, А. В. Парняков. - 3-е изд. испр. и доп. - М: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880с.

3. Сластенин В.А. Психология и педагогика. 8-е изд.: учебное пособие. М.: Академия, 2010. – 480с.

Дополнительная:

1. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций: учебное пособие / А. Л. Тертель. - М.: "Проспект". 2006. – 448с.

Немов Р.С. Общая психология: учебник / Р. С. Немов. - СПб.: Питер (Краткий курс). 2006. – 687с.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: учебное пособие / С. Л. Рубинштейн. - СПб: Питер. 2007. – 713с.

3. Столяренко Л.Д. Психология: учебное пособие / Л. Д. Столяренко. - [б. м.]: Лидер. 2007. – 589с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.022 с.)