Городские практики – институт формирования горожанина 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Городские практики – институт формирования горожанина



 

В данной части стратегии необходимо отметить несколько принципиальных моментов. Во-первых, что практики несут на себе исторический отпечаток, то есть та или иная практика не могла появиться в другое время в другой социальной ситуации. Например, быть женщиной в Европе 15 века, Японии 19 века и современных США означает совершенно разное.

 

Во-вторых, практики «конституируют идентичности» и «раскрывают возможности состояться в социальном контексте». То есть практики, с одной стороны, снимают в себе общественные отношения, с другой стороны, воспроизводят и создают новые и иные социальные отношения. Все что я делаю и говорю, то как я привыкла жить, то как я веду себя в различных компаниях – все это общественные практики, которые на мне воспроизводятся.

 

В-третьих, и это логично вытекает из второго, практики носят деятельностный характер. Это значит, что сами практики можно назвать «образами» или образцами деятельности и жизнедеятельности. Слово «образ» подходит лучше всего для описания практики, так как любой образ содержит в себе не только результат действия (так же как практика содержит внутренне присущую ей цель), но еще и являет собой и внешнюю оформленность этого результата в конкретных делах и вещах. Например, если я прохожу через практику «лечения в советской больнице», у меня есть образ в первую очередь того, как это все выглядит. Страшные неухоженные женщины-соседки, железные кровати, режим, который слегка отдает тюремным, и соответственное эмоциональное самочувствие. И образ результата «выпустили на волю». И это советская практика медицинского обслуживания.

 

Итак, практика раскрывается через образ результата действия, через идентичность и через культурно-исторический отпечаток.

 

Теперь что такое городские практики и каковы городские практики в постиндустриальном городе?

 

Если исходить из определения, что практики – это привычный образ жизни и деятельности, который определяет и конструирует личность человека, социальные отношения, в которые он включен и является отражением социальной ситуации, в которой живет человек, то 1) необходимо понять, что это за деятельность, которая направлена на изменение (или явление) именно города как некоторого целостного организма; 2) определить специфику постиндустриальных практик.

 

В настоящее время ситуация в нашем городе такова, что нет группы идентичности «Я живу в Красноярске». Есть группа «я живу в довольно большом городе со всеми его плюсами и минусами», однако это не Красноярск – это «любой город». Именно поэтому в Любом_городе возникает любая_деятельность, то есть воспроизводящая уже известные заведомо выгодные аналоги в других городах, хороший общепит, хорошая развлекательная индустрия: кино, приезжие артисты. Но не возникнет деятельность, направленная на изменение именно этого места, чтобы сделать его еще привлекательнее для себя как для того кто ассоциирует себя с этим местом.

 

То есть нет такой практики или практической деятельности, которая могла бы стать осью, вокруг которой возникнет город Красноярск.

 

Такой практической деятельностью могло бы стать создание технологии развития, производство уникального творческого продукта. В результате этого Красноярск – город творческих инноваций – это уже хороший материал для того чтобы как минимум начать интересоваться тем, а какие инновации уже появились в этом городе и этом кластере – повод для того, чтобы стать хорошо информированным жителем города. И ресурс для того, чтобы помимо основной работы самому стать частью «города инноваций», включиться в инновационную деятельность.

 

Таким образом изменяется вид города, так как проявляются спроектированные новым способом места, меняется образ жизни жителей города, которые обсуждают и интересуются произведенным продуктом, пользуются собственно произведенным продуктом в повседневной жизни, появляются горожане как субъекты изменений и те кто задает вектор технологического развития.

 

Такая практика схватывает современную ситуацию «быстрого мира», о котором пишут многие современные анатлики, или постиндустриального мира, работает по другим принципам, чем индустриальный город: принцип сетевого взаимодействия, принцип создания новых технологий за счет синергии, то есть принципам кластерного подхода.

 

Город и молодежь


Городское пространство, является местом появления будущего. Первыми кто осваивает городскую среду – это молодёжь, постоянно открывающая нечто новое, даже в очень старых полуразрушенных местах. Перед нами в очередной раз встаёт вопрос о целостности города и тех, кто его осваивает. Как известно ничего само по себе не случается, а это значит, что задачи и проблемы молодёжной политики вращаются вокруг сфер развития городской среды и пространства, которые формируют решения этих проблем.

Ключевым недостатком существующей молодежной политики является ее не стратегический характер: молодежная политика не решает задачи «прорисовывания перспективы», не направлена на преодоление смысловых дезориентаций в молодежной среде, не обеспечивает активного включения молодых людей в решение стратегических задач социально-экономического развития страны и региона. Сегодняшние варианты действий позволяют направить молодёжную политику в необходимое для нас русло. Важно что здесь действительно необходима разработка таких тезисов и форматов будущего в которых молодёжь, всё же может быть включена в социально-экономические процессы.

 

В мире, наряду с процессом глобализации, о котором так много говорится и пишется, протекает другой, не менее основательный процесс, который, однако, привлекает к себе меньше внимания. Это процесс индивидуации: становление энергичной, полифоничной личности, или группы личностей, обладающих доступом к финансовым, организационным, техническим, технологическим рычагам индустриального и постиндустриального уклада, какими люди никогда прежде не владели.

 

Местом жизнедеятельности таких групп личностей является современное городское пространство, как система возможностей для реализации личных замыслов будущего. От степени включенности молодежи в новые системы ориентиров жизни города зависит успешность процесса перехода к современным городским практикам.

 

Актуализированные для молодежи процессы освоения городского пространства неизбежно сопряжены с реакциями по изменению и перестраиванием среды «под себя» либо адаптации к требованиям процессов по укреплению достижений.

 

В связи с этим решение стратегических задач по развитию города следует выстраивать на идеях взращивания в молодежной среде практик необходимых городу в перспективе.

 

Молодежь – лидер будущего


Молодежь должна быть включена, с одной стороны, в процессы воспроизводства культуры и существующих социально-экономических отношений – задача социализации молодежи, а, с другой стороны, молодые люди должны стать носителями перспективных культурных норм, социально-экономических отношений, что будет обеспечивать развитие страны. В этом случае молодежная политика может и должна стать стратегической политикой развития человеческого потенциала и ускоренного развития страны.

 

Взять ответственность за будущее страны, это явное отличие от решений на сохранения настоящего, вклады в лидеров будущего станут наилучшим использованием капитала города, региона, страны.

 

Никто в мире не воспитывает лидеров как таковых, а технологии по работе с будущим крайне сложны в освоении. Только вся инфраструктура действующая как единый механизм сможет сформироать таких лидеров будущего.

 

Мы считаем, что современные инфраструктурные площадки поддержки принятия решений молодежи о своем Будущем сегодня могут складываться лишь вокруг проектно-инновационных групп. Если в начале нулевых ведущими в создании новых социально-гуманитарных институций бы ли группы, способные разрабатывать новые гуманитарные идеологии (будь то тренды патриотического самоопределения молодежи, рабочих специальностей или шоу-бизнеса), то сегодня лидерами становятся те команды, которые одновременно готовы к:

1. социально-гуманитарным и гуманитарно-технологическим разработкам;

2. их экспериментальной реализации;

3. созданию соответствующих рынков.

 

На наш взгляд, и первое, и второе, и третье является необходимыми шагами в создании инфраструктур работы с Будущим. Причем заимствование или пропуск одного из этих шагов (например, использование технологий, культурно и исторически сложившихся на Западе, отсутствие блока экспериментально-исследовательских работ или позиционирование на традиционных рынках) не позволяет создать устойчивого социокультурного прототипа, ядром-основой которого, безусловно, являются: новые проектно-инновационные группы, новые инфраструктурные площадки, новые социально-гуманитарные институции, новое содержание деятельности городских молодежных центров.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.62 (0.012 с.)