Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расчет закрытой конической зубчатой передачи↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исходные данные: Крутящий момент на валу конического колеса Т3 = 35924 Н×мм. Число оборотов промежуточного вала редуктора n3 = 464 об/мин. Передаточное число конической передачи uк = 3,15. Срок службы привода Lh = 29784 часов.
4.1. Выбор материалов для изготовления конической зубчатой передачи: - шестерня – сталь 45, термообработка - улучшение до твёрдости 235…260 НВ; - колесо – сталь 45, термообработка - нормализация до твёрдости 180…205 НВ.
4.2. Допускаемые контактные напряжения определяем по материалу колеса, как менее твёрдого. , где МПа, предел выносливости материала по контактным напряжениям при отнулевом цикле нагружения; - коэффициент долговечности при расчёте по контактным напряжениям; N0 = 107 – базовое число циклов нагружения; - расчётное число циклов нагружения зубьев колеса. Так как N2 >NН0, то принимаем КHL = 1; SH = 1,1 – коэффициент безопасности. МПа. 4.3. Допускаемые напряжения изгиба: , где σF01, σF02 – предел выносливости материала по напряжениям изгиба при отнулевом цикле нагружения для шестерни и колеса, соответственно; МПа; МПа. - коэффициент долговечности при расчёте по напряжениям изгиба. NF0 = 5∙106 – базовое число циклов, т.к. N2> NF0, то . SF = 1,75 – коэффициент безопасности. МПа, МПа.
4.4. Определение внешнего делительного диаметра колеса de, мм: , где KHb –коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, с прирабатывающимися прямыми зубьями KHb= 1; uZ – коэффициент, учитывающий вид зубьев конических колёс, для прямозубых колёс uZ=1. мм. Принимаем из стандартного ряда мм. 4.5. Определяем углы делительных конусов шестерни d1 и колеса d2: , . 4.6. Определяем внешнее конусное расстояния Re, мм: . 4.7. Определение ширины зубчатого венца b, мм: , где yR = 0,285 – коэффициент ширины зубчатого венца. мм. 4.8. Определяем внешний окружной модуль зацепления, мм: . Назначаем mе=2,5 мм. 4.9. Определяем числа зубьев. Число зубьев колеса: . Число зубьев шестерни: . 4.10. Фактическое передаточное число: . Отклонение фактического передаточного числа от номинальной величины: . 4.11. Определяем действительные углы делительных конусов шестерни d1 и колеса d2: , . 4.12. Геометрические параметры зацепления, мм: делительный диаметр шестерни ; диаметры окружностей выступов: шестерни , колеса ; диаметры окружностей впадин: шестерни , колеса .
4.13. Определяем средний окружной модуль, мм: . 4.14. Определяем средние делительные диаметры шестерни dm1 и колеса dm2, мм: , . Проверочный расчёт 4.15. Определяем окружную скорость, м/c: . По окружной скорости назначаем 8-ю степень точности передачи.
4.16. Определяем коэффициенты расчётной нагрузки. Коэффициенты KFa и KHa, учитывающие распределение нагрузки между зубьями, для прямозубой передачи принимаем: KFa=KHa= 1. По степени точности и окружной скорости по таблице 3.6 определяем коэффициенты динамической нагрузки при расчете по контактным напряжениям KHv= 1,128 и напряжениям изгиба KFv= 1,308. Коэффициенты KFb и KHb, учитывающие неравномерность распределения нагрузки по длине зуба, для прямозубой передачи принимаем: KHb=KFb = 1. , = 1,308. 4.17. Окружная сила, действующая в зацеплении, Н: 4.18. Проверка по контактным напряжениям sH, МПа: . 4.19. Определяем эквивалентные числа зубьев шестерни и колеса: , . 4.20. Коэффициент формы зуба шестерни YF1= 4,07и колеса - YF2= 3,63.
4.21. Проверка прочности зубьев колеса и зубьев шестерни по напряжениям изгиба. Условия прочности: , , где Yb= 1 - коэффициент, учитывающий наклон зубьев; uF – коэффициент, учитывающий вид зубьев конических колёс, для прямозубых колёс uF= 0,85. , . Прочность зубьев по напряжениям изгиба обеспечена. 4.22. Определение конструктивных элементов конического колеса Размеры колеса, полученные ранее, мм: dae2=161,49; Re=83,94; me=2,5 b=24. Посадочный диаметр, мм: , где [ t ]= 25 МПа – допускаемое касательное напряжение. Толщина обода, мм: . Ширина обода, мм: . Наружный диаметр ступицы, мм: . Длина ступицы, мм: . Принимаем мм. Толщина диска, мм: . Принимаем толщину диска мм. Радиусы закруглений принимаем R=1 мм Принимаем размеры: а = 2 мм и K=4 мм. Размер фаски мм.
Рис. 4.1. Конструкция конического колеса
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.007 с.) |