Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ соотношения прямых и косвенных налогов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эволюция зарубежного и отечественного налогообложения свидетельствует о постоянном поиске способов разрешения споров - какая из подсистем должна быть преобладающей: подсистема прямых или косвенных налогов. Несмотря на значительные преимущества прямых, полная замена ими косвенных налогов представляется нереальной даже в условиях экономики благосостояния. Моделей, дающих представление о соотношении прямых и косвенных налогов, созданных зарубежными и российскими специалистами в последнее время, несколько. Одной из них является модель, предлагаемая Р.Г. Гаджиевым. Она имеет две важные особенности: 1) дает представление о возможности анализа соотношения прямых и косвенных налогов в условиях разных уровней экономического благосостояния стран; 2) можно определить пропорции между группами прямых и косвенных налогов в разные временные периоды. Определив такие пропорции, можно установить предел перелагаемости косвенных налогов, за которым они становятся, по сути, стимулом инфляционных процессов. Система прямого налогообложения должна быть преобладающей в экономике развитых стран. Для этого в модели использован кейнсианский подход к анализу потребления и сбережений в масштабах национальной экономики. V - доход; С - потребление; Vmin - уровень прожиточного минимума(Соотношение прямого и косвенного налогообложения в странах с развитой рыночной экономикой) Линия ОА (линия доходов) проводится под углом 45 градусов так, что любая точка, лежащая на ней, отражает равенство расходов на потребление полученным доходам. В действительности такое равенство имеет место только в пределах величины прожиточного минимума, когда доход полностью расходуется на удовлетворение первичных потребностей. Линия ОВ отражает потребление. В пределах величины прожиточного минимума прямого налогообложения нет. Поэтому в данной зоне налогом облагается потребление, то есть имеет место только косвенное налогообложение. Точка пересечения линии доходов и линии потребления характеризуется нулевым сбережением. При дальнейшем росте величины доходов склонность к потреблению продолжает расти, но очень медленно, так что склонность к сбережению значительно опережает склонность к потреблению. На участке доходов (0V) линия потребления отражает соотношение прямого и косвенного налогообложения. Из рисунка 1 видно, что с ростом уровня доходов расширяется база прямых налогов в общей налогооблагаемой базе государства. Поэтому можно сделать вывод, что соотношение между прямым и косвенным налогообложением в экономике рыночного типа зависит, прежде всего, от среднего уровня доходов в стране, то есть чем выше уровень доходов, тем продуктивнее использование прямых налогов, и наоборот. Графический анализ по модели Гаджиева дает ряд важных выводов: 1) в странах с высоким уровнем доходов отсутствие прямого подоходного налогообложения компенсируется эффективной системой налогообложения доходов, превышающих минимальный прожиточный минимум;2) в развивающихся странах в отличие от развитых имеет место факт искусственного увеличения объекта прямого налогообложения в низко доходной зоне; 3) в странах с невысоким уровнем экономического потенциала дополнительная база подоходного налогообложения, создаваемая в низко доходной зоне, компенсирует в определенной степени слабую продуктивность данного налога в высокодоходной зоне; 4) в условиях низкого уровня общественных доходов временно исключена возможность перехода такой экономической системы от использования МРОТ к показателю прожиточного минимума. Таким образом, косвенные налоги считаются налогами стабилизирующего характера по отношению к решению проблем финансового благополучия государственной казны. Сравнение доли прямых и косвенных налогов в сумме налоговых поступлений с мировыми тенденциями показывает, что в отличие от ведущих стран мира налоговые поступления определяются преимущественно косвенными налогами, и эта тенденция устойчиво сохраняется.
США 1 Особенности налоговой системы США Отличительной чертой налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня зачисляются поступления только тех налогов, права по установлению и администрированию которых принадлежат правительству этого уровня. 3-х ур-я сис-ма: - верхнего (федерального уровня), где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет (Подоходный налог, налог на приб-ль корпор-й, соц страх-е, акцизы, налог на наследство и дарение, тамож-е пошлины);- среднего (уровня штатов), где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов (теже +, налог с продаж, поимущественные налоги, транспорт-й налог); - нижнего (местного уровня - графства, муниципалитеты, округа и другие государственные территориальные образования), где собираются налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты (теже + экологические налоги). Нал сис-ма США, черты:1) прогрессивный характер налогообложения;2) дискретность налоговых начислений - каждая более высокая ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы;3) регулярное изменение в законодательном порядке действующих ставок налогообложения;4) универсальность обложения - при равенстве сумм дохода обычно действуют одинаковые налоговые ставки; 5) наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений;6) обособленность от налоговых сборов в фонды социального обеспечения;7) фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, не подлежащий налогообложению. Шкала федеральных налогов прогрессивна, основное бремя лежит на богатых. При этом широко признаны ее дефекты, искажающие экономическую активность. В то же время налоги штатов и местные налоги имеют плоскую либо регрессивную шкалу: в результате во время рецессий финансовые кризисы дают о себе знать именно на уровне отдельных штатов. Федеральные налоги, функции: фискальная, гос регулир-е, сравнивание доходов населения. Налоги федер: 1) подох-й налог с насел-я – физ лица, вал доход-вычеты, (13,5 – 39,6 %) 2) налог на прибыль корп-й – корп-ции, чистая прибыль (15-35%) 3) налог на соц страх-е – фонд з.п., фонд зп (7,65%) 4)налог га гаследство – физ лица, ст-ть собств-ти (18-55%) 5) акцизы – юр лица, цена тов-в (процент от цены товара) 6) тамож пошлины – юр и физ лица, ст-ть тов-в,устанавливаются на экспорт и импорт товаров, работ и услуг. Налоговая система штатов: налоги: 1) подох-й налог с насел-я – физ лица, разная база по штатам (0-26%) 2) налог на прибыль корп- корпор-и, чистая прибыль, (различ-е по штатам) 3)налог с продаж – потребители, вал выручка от реал-и,(разн по штатам, макс 8%) 4) налог на наследство – физ лица, ст-ть собствен-ти (по стоимости им-ва и степени родства) 5) акцизы – юр лица, цена тов-в (3-5%) 6)налог на имущ-во – юр и физ лица, ст-ть им-ва (0,75% на капитал, 0,5-5% на им-во) В некоторых штатах вместо поимущественного налога установлен налог на добытые полезные ископаемые. Его платят собственники этих ресурсов. Размер ставок составляет от 3 до 5%. лицензионные сборы. Их ежегодно оплачивают юридические лица за право заниматься определенными видами деятельности на территории данного штата. В общем объеме налоговых поступлений штатов их доля составляет приблизительно 6%. Работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице(2,7-7,5%). налог на деловую активность. Налог включает два элемента: налогообложение общего годового оборота предприятия в пределах от 1 до 2,5%, и налог на фонд заработной платы. В Калифорнии налог составляет 1,6%. Налоги органов местного сам-упр-я: Каждый орган самоуправления может формировать свой собственный бюджет, вводить налоги и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений в бюджет, а также устанавливать величину расходов полученных средств. Налоги: налог на имущество – физ и юр лица, оценочная ст-ть им-ва 2%, две основные группы: недвижимость и личная собственность, подоходный налог с физических лиц – тоже что и на фед ур-не, но по др-м ставкам, налог с продаж - Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого они были получены 2%, лицензионные сборы - лицензируется право продажи продуктов (отдельно - молока), спиртных напитков, табачных изделий, владение ресторанами, другие налоги и текущие платежи - услуги по водоснабжению, канализации, сбору мусора, поступления из бюджетов вышестоящих органов власти. Местные налоги в США играют самостоятельную роль и в отличие от России, Германии, ряда других стран служат основой доходной части местных бюджетов. Тем не менее, без крупных правительственных субсидий города не обходятся. Даже столица США Вашингтон, имеющий в качестве специального округа Колумбия прерогативы штата, может покрывать свои расходы лишь на 84%. Остальные 16% составляет федеральная субсидия. В Нью-Йорке субсидия равна 32% бюджета города.
Канада Налоговая система Канады имеет трехступенчатую структуру, соответствующую схеме организации исполнительной власти. Федеральное правительство, правительства десяти провинций и трех территорий, муниципалитеты формируют собственный бюджет, устанавливают налоги и другие сборы. Канадская налоговая система неотъемлемо связана с действующей моделью бюджетного федерализма: конституционное разграничение налоговых полномочий обеих составляющих государственной власти – федеральной и провинциальной;, канадская модель предоставляет налоговые полномочия обеим ветвям государственной власти, в Канаде действуют параллельно и независимо две административные системы сбора налогов, подчиняющиеся, соответственно, федеральному и провинциальному правительствам; в Канаде заключаются юридические соглашения между двумя уровнями государственной власти о сборе налогов. Требования првительства к нал сис-ме: равенствопо горизон-ли(одинак-е дох-ды облаг-ся по 1 ставке), рав-во по вертикали (разные дох-ды облаг-ся по прогресс-й ставке), нал сис-ма д б соц справед-й, гибкость, простота и эффек-ть. Доля федерального бюджета в общем объеме доходов от налогообложения – 48%. федеральными налогами являются: общий налог с продаж (НДС) – 13% бюд-та, ставки(7% - реализ-ция обувь конфеты, недвижимость,ремонт-е и юр услуги, реклама; 0% - реал-ция тов-в 1-й необх-ти, с\х продук-я, лекарства, товары на экспорт, не подлеж-щие уплате НДС- мед услуги, плата за наем жилих помещ-й, услуги образов-я, усл-ги неком-х орг-й) индивидуальный подоходный налог – 51 % бюд-та, прогрессив-я ставка (17-29%), подоходный налог с корпораций – 7% б-та, ставка 28%(если обрабат-щая пром-ть, то ставка 23%), для малых пред-й -12%, Основные налоговые льготы для корпораций включают: налоговый кредит на расходы НИОКР; ускоренные нормы амортизации; льготные условия налогообложения прироста стоимости активов; на истощение недр и др., Взносы на социальное страхование взимаются у предпринимателей и лиц, застрахованных по одинаковым ставкам: 6,2% в виде отчислений на социальное обеспечение и 1,45% на бесплатную медицинскую помощь. Общая комбинационная ставка для наемных работников и работодателей составляет 15,3%. Кроме того, с предпринимателей взимаются отчисления на пособия по безработице в размере 0,8% от фонда заработной платы. налоги на алкоголь и табак, таможенные сборы и пошлины, акцизные налоги (табачные изделия, вино, автомобили, часы, ювелир) и сборы (алкоголь, табак) Ставки акцизных налогов носят характер либо специфический, то есть устанавливаются в твердых суммах на единицу физического измерения товара (на блок сигарет, на литр жидкости и так далее), либо адвалорный, то есть устанавливаются в процентах от цены производителя. и некоторые другие – все вместе 3-5% б-та. налогов провинций относятся: налог с продаж (на розничные продажи), индивидуальный подоходный налог (44-54% в зав-ти от провинции), в разных провинциях сущ-ют различные сочетания налогов на товары и сулуги: 1) налог с продаж и НДС дейст-ют параллельно 2) только НДС 3) только налог с продаж. Налоги с продаж, существующие в настоящее время в шести провинциях, имеют разные базы обложения и ставки(6-12%). подоходный налог с корпораций (на прибыль корпораций) 4% в доходной части бюджетов провинций. 2 модели нал-обложения корп доходов: 1)с единой нал базой 2)отдельно фед-я и провин-я н база, ставки: основ-я – 8,9-25%, пр-во и перераб-ка – 5-17%, малый бизнес – 5-9,5%., налоги на финансирование социального обеспечения, налоги в социальные и пенсионные фонды, налоги на алкоголь и табак 9макс 50-60%) Провинциальные налоги на табачные изделия вводятся на сигареты, сигары и табак. Так же как и в случае с федеральными акцизными налогами, ставки провинциальных налогов устанавливаются либо как специфические, либо как адвалорные, и при этом суммы этих налогов включаются в базу обложения провинциальными налогами с продаж., роялти(эксплуат-я прир-х рес-в) – по скважинам и шахтам. местными налогами в Канаде являются налоги на недвижимость (35 до 40% доходов местных органов власти), взимается обычно в размере 0,5–1,0% от стоимости собственности. Ставка резко повышается, если недвижимость используется для определенных видов деятельности (парихма-е – 30%, адвокат-е канторы – 50%, для пр-ва алкогол-й проди – 140 %), объект – ст-ть земли, Правительственные и провинциальные здания и сооружения освобождены от налога на недвижимость, но помимо общих дотаций и субвенций муниципалитетам выделяются суммы, равные тому налогу, который они не уплачивают. и на предпринимательскую деятельность. Налоги на имущество и иные связанные с ними налоги (на бизнес, в частности) являются источниками доходов только местных бюджетов, а таможенные пошлины, напротив, формируют исключительно федеральный бюджет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.55 (0.008 с.) |