Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая хар-ка налоговой статистики зарубежных стран.↑ Стр 1 из 3Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Налоговая политика 1.Сущность цели и задачи НП НП по гос регулир-ю: 1) большое влияние(швеция) 2)малое влияние (Германия Япония США) Налоги – важ-й элем-т гос регул-я эк-ки, часть финн-хоз-й сис-мы, влияет на эк-ку. НП- мероприятия гос-ва в области налогов, осущ-е орг-ми гос власти в соотв-и с нормами нал права.сущ-ет связь между НП и эк-им базисом общества: НП порождается эк-ми отнош-ми, НП как состав-я часть финн полит-ки облад-ет сам-ю. На выбор варианта реш-я в области НП влияютфакторы: эк-я ситуац-я встране(рост или падение пр-ва), ур-нь инфл-и и кр-ден-я пол-ка. Элементы НП: субъекты(федерация, суб-ты фед-и, меници-тет), принципы формир-я НП: инмтрументы НП(нал-я льгота, нал-я ставка, нал-я база), цели Нп (учас-е гос-ва в регул-и эк-ки, обеспеч-е финн-ми рес-ми, обеспеч-е гос полит-ки), методы НП (измен-е нал нагрузки, измен-еспос-ов нал-облож-я, измен-е сферы расспрос-я нал-в, измен-е нал льгот, введ-е диф-х нал-х ставок) Цель НП – выраб-ка и принятие реш-й в обл-ти НО. Нал-я стратегия – метод нал-го предвидения с расчетом на перспек-ву, соглано котму выдел-ся + и – испол-я нал-й части бюд-та. Нал тактика – практичес-я деятель-ть орг-в власти при выраб-ке общих вопросов НО на престоящий год. Задачи НП: обеспеч-е гос-ва финн-ми рес-ми, ругул-е хоз-ва страны в целом, сглажив-е нерав-ва уров-й дох-да насел-я. Задачи НП: 1) фискальная (сбор средств) 2) эк-я (регулирую-я – повыш-е ур-ня эк-го развит-я гос-ва) 3) контроли-я. Стадии НП: 1) формир-е НП (формир-е целей и зад-ч НП, разраб-ка нал зак-дат-ва) 2) реализация НП (обеспеч-е поступлений нал сборов всех уров-й, усовершен-е нал зак-дат-ва, модерниз-я нал органов) 2.Методы и инструм-ты НП Методы Нп зависят от целей, кот-е хочет достичь гос-во. Методы НП: 1) управ-е НО в РФ осущ-ся орг-ми гос-ва. ОТветст-ть за НП несет мин финн и ФНС. 2) информирование 3) метод вопитания 4) метод льготир-я 5) метод контроля 6) метод принуждения. Гос-во исп-ет прям-е и косвен-е методы нал-х инструментов (база, ставка, льгота): прямой – пол-е или частич-е освобож-е от нал-в (льготы), косвен-й – косвен-е налоги. Нал-е рычаги: 1) ускорен-я амортиз-я 2) диф-я нал-я ставка 3) отсрочка или рассрочка уплаты налога. Самый расспрос-й объект нал стимул-я – инвестиц-я деят-ть. Н база – выраж-ся в облаг-х ед-ахтолько та часть объекта налога, к котор-му примен-ся нал-я ставка. 3.Типология и классиф-я НП заруб-х стран Виды НП: 1) выс-ий ур-нь НО (макс-е нал нагрузка) Гос-во может повышать нал-ю нагрузку пока не попадет в нал-ю ловушку(повыш-е ур-ня НО не сопровож-ся ростом гос доходов) 2) низкая нал нагрузка – гос-во учит-ет интересы нал-плат-ков. 3) НП с достат-но существ-ым уровнем НО как для корпор-ций, так и для физ лиц. ГОс-во в свою очередь обеспеч-т выс-ю соц защиту, гос гарантии и программы. Модели НП: 1) либерально-ограниченная модель – для стран целью которых явл-ся наращив-е пр-ва товаров, расшир-е сферы гос влияния, рост дохв насел-я за счет инициативы самих граждан.(мексика бразилия индия). 2) социально нагруженная модель – в развит-х странах с ввыс-ми стандар-ми соц гарантий и борятся за конкурир-щие поз-ции на мир рынке. 4. особенности построения Нп в странах с развитой эк-й Сущность НО – изъятие гос-ом части вал-го общ-го продукта в пользу формир-я бюджета. Конечный источник налога – вал-й нац-й доход. Раньше налоги применялись для пополнения казны и для содержания армии, содер-е гос аппарата. В 20-х годах в развит-х странах запада НП строилась в соотв-и с кейнсианской концепцией(величина расходов и норма НО подчинены потребностям регулир-я совок-го общ-го спроса, кот-й должен удер-ся на уровне обеспеч-щем полное исполь-е пр-х рес-сов и капитала при стабильности цен. В 1980 годах сформир-сь новая НП (на первом месте идут информац-е тех-и, упрощ-щие нал процесс в 1990 г выделились осн-е черты нал систем развитых стран: 1)прям-е нал-ги преобладают в сша, канаде, гер-и, косвен-е преобл-т во франции и китае. 2) в германии японии и США нал изменения обусловлены тем, что исходя из прогрес-го НО эк-ий рост и инф-я оказ-т более силь-е влияние на доходы от иных налогов. 5. Гармонизация Гармонизация – совместная разработка принципов и решений.Осн-е принципы гар-ции: гласность правового регул-я, синхронность принятия актов, последов-ть этапов гармониз-и, приоритет-ть междунар-х договор-в гад зак-дат-ом. Этапы гармон-ции: 1) определен-е требующих гармонию отраслей зак-дат-ва, 2) проведение справочно-правового анализа, рез-ом кот-го будет 3-й этап 3) определ-е перечня нац-х закон-дат-х и др НПА подлежащих гармониз-ции 4) синхронное принятие гармониз-ых актов 5) контроль над реализ-ей решений по вопросам гармон-ции. Основа гармониз-и: заключ-е меж-нар-х договоров, инициатива гос-ва. Цель гармон-и – установ-е един-го порядка регулир-я меж-гос-х нал-х отношений. По степени влияния на эк-ку соседних гос-в налоги делятся на: 1) прямые и целевые налоги (нал на приб, подох-й нал с физ и юр лиц, нал на им-во, нал на трансп) 2) косвен-е (акцизы, НДС) Основ-е направ-я гармониз-и: исключ-е двой-го нал-облож-я, выравнивание ставок акциз-го налога на импор-ю продук-ю.
Франции 1 Особенности налогообложения во Франции 2-х уров-я сис-ма (гос-е, местные) Принципы:• системность (целостность нал сис-мы)• гибкость налоговой системы, социальная направленность налоговой системы. Стимулирование роста вложений в науку. Налоговый авуар -компенсацию двойного налогообложения держателей акций, которые облагаются подоходным налогом как физические лица с доходов от дивидендов и также облагается налогом доход акционерных обществ. Стимулирование роста вложений в науку предусматривает налоговые кредиты в размере 50% от ежегодного прироста вложений на НИОКР. Налогообложение доходов от перепродажи имущества.. К ней применяются две разные ставки:1) 42%, если акт продажи произошел в течение двух лет владения;2) 15%, если акт продажи произошел после двух лет владения. 2 Косвенное налогообложение во Франции НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений.. ставки: 19,6% - нормальная ставка на все виды товаров и услуг; 22% - предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;7% - сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);5,5% - на товары и услуги первой необходимости (питание, за исключением алкоголя и шоколада; медикаменты, жилье, транспорт). Акцизы на:алкогольные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки и др. Косвенными налогами, облагается также электроэнергия (налог в пользу местных органов управления), телевизионная реклама. Цель таможенных пошлин - не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства. 3. Налогообложение прямыми налогами Подоходный налог составляет 20% налоговых доходов бюджета. Плательщики: все физические лица страны, а также предприятия и кооперативы, не являющиеся акционерными обществами. Налог, единый, высчитывается по единой прогрессивной шкале. (от 0 до 54%). Подоходный налог должны уплачивать все проживающие во Франции с доходов, полученных в стране и за границей с учетом соглашений. Принципиальная особенность - обложению подлежит доход не физического лица, а семьи. Если плательщик холост, для налога это семья из одного человека. Доля налога на прибыль акционерных обществ в общей сумме поступлений составляет 10%.Данный налог применяется только к акционерным обществам. Ставка 34% к сумме налогооблагаемого дохода и 42%, если этот доход идет на выплату дивидендов. налог на акционерные общества, имеющие самостоятельные филиалы. Доход каждого филиала фирмы облагается в отдельности независимо от результатов в целом по фирме. Для вновь образованных акционерных обществ существуют определенные льготы. Льготы для вновь созданных предприятий: для акционерных обществ возрастом 2 года скидка 100%, 3 года - 75%, 4 года - 50%, 5 лет - 25%, 6 и более лет - 0%. Налогообложение доходов юридических лиц, которые помимо прогрессивного налога на прибыль (ставка которого от 10% до 42%, а наиболее распространенный уровень - 34%) уплачивают налоги, исчисляемые от расходов на оплату труда (налог на профессиональное образование (0,6%), налог на долгосрочную профессиональную подготовку (1,5%- 2,3%) и налог на жилищное строительство (0,65%)), что в целом обеспечивает около 30% доходов государственного бюджета. Налогообложение собственности юр лица,10% налоговых доходов государства: Налог на автотранспортные средства предприятий и компаний, гербовые сборы и пошлины, социальный налог на заработную плату, налог на профессиональное образование. 4. Местные налоги Франции Местные органы представляют около 80 тысяч самостоятельных бюджетов (коммуны, департаменты, регионы и т.д.). 60% от государственного бюджета страны. 4 основ-х месс-х налога:земельный налог на застроенные участки;земельный налог на незастроенные участки;налог на жилье;профессиональный налог. Земельный налог на застроенные участки. Налог касается всей недвижимости - здания, сооружения, резервуары и т.д. Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки. Налог на жилье взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов. Профессиональный налог вносится юридическими и физическими лицами, постоянно осуществляющими профессиональную деятельность, не вознаграждаемую заработной платой. другие местные налоги:налог на уборку территорий, пошлина на содержание Сельскохозяйственной палаты, пошлина на содержание Торгово-промышленной палаты, пошлина на содержание палаты ремесел, местные и департаментные сборы на освоение рудников;сборы на установку электроосвещения;и др. для Франции свойственны высокие социальные налоги - платежи и взносы в фонды социального назначения, доля косвен-х нал-в больше чем прямых. местным органам самоуправления относится относительная автономия. Они имеют возможность самостоятельно устанавливать местные налоги, их ставки и порядок взыскания.
Великобритании. НС Великоб. 2-х ур.:1)общегосударственные: прямые и косвенные; 2) местные.К прямым относятся: подоходный н-г с населения, н-г на прибыль корпораций, н-г на доходы от нефти, н-г с наследства, взносы на нужды соц.страхования.Косвенные: НДС, пошлины и акцизы, гербовые сборы. Местные: н-г на имущество, н-г на закапывание мусора. Главным налоговым органом в Великобритании является Казначейство, которое отвечает за разработку и реализацию налоговой стратегии государства. 2 Общегосударственные налоги Великобритании. Личный подоходный н-г уплачивает всё население. налогопл-ки делятся на резидентов и нерезидентов. Для частных лиц это означает следующее. Лица, не являющиеся налоговыми резидентами в Великобритании, платят налог только на прибыль, полученную на территории Великобритании. Доход, полученный за пределами Великобритании, налогом не облагается. Для лиц, являющихся налоговыми резидентами с домицилием в Великобритании, налогом облагаются как прибыль, полученная на территории Великобритании, так и прибыль, полученная за ее пределами. Домицилий – лицо, находящееся в той стране, где и находится его пост.место жительства. Лица, являющиеся налоговыми резидентами с домицилием в любой другой стране кроме Великобритании, обязаны платить налог на прибыль, полученную на территории Великобритании. Прибыль, полученная за пределами Великобритании, облагается налогом только в том случае, если она ввозится на территорию Великобритании. Для таких лиц Великобритания является страной с льготным налоговым режимом. Домицилий также влияет на налог на наследство и налог на прирост капитала. Подоходный н-г с физ.лиц взимается по шедулам: Шедула А: доходы от имущества; Шедула B: доходы от лесных массивов, использ. в комм.деят-ти; Шедула С: доходы от правительственных ЦБ Великобр.,. Шедула D: доходы от произв.коммерч.деят-ти, от торговли и деловых операций, Шедула Е: з/п, жалование служащих, пенсии,пособия. Шедула F:дивиденды и др.выплаты, осущ.компаниями Великобр. Подоходный н-г взимается по прогрессивной ставке. Сущ. 3 вида ставок: а)д-д до 1960 фт.ст.-10%; б) д-д от 1961 до 30500 – 22%; в)свыше 30500 – 40%. Д-ды супругов облагаются раздельно. Подоходн.налогом не облагаются: пособия в натур.форме, % по нац.сберег.сертификатам, пособия инвалидм, стипендия, пособия студентам, безработице, болезни и материнства. Корпорационный налог существуют два уровня корпоративного налога. Налог в 30 % платится компаниями, доход которых превышает 1.5 миллиона фунтов. Для компаний с меньшим доходом уровень налога составляет 19 %. (цель- устранение двойного налогообл.)признаки:1) комп.уплачив.корпорац.н-г по единой ставке со всех своих прибылей; 2)н-г на прибыль не взимается у источника с дивидендов; 3) если комп.выплачив.див-ды, то она д.произвести платеж в счет корпор.н-га; 4) резиденту разреш.вычет на сумму авансового платежа при уплате корп.н-га; 5) по оконч.расчетн.периода уплач.компанией аванс.корпор.н-ги вычит-ся из общей суммы обяз-в в счет уплаты корпор.н-га. Налог на прирост капитала взим-ся при реал-ции опр-х видов капитальных активов,к-рые приносят прибыль. Единый соц налог - Этот налог платится как самими налогоплательщиками, так и работодателями. Для работающих по найму налогоплательщиков этот уровень составляет 11 % от зарплаты, плюс работодатель обязан платить 12,8 % за каждого наемного работника. НДС является третьим важным источником доходов государства и составляет 20 %. Гербовый сбор в размере 0,5 % взимается при покупке/продаже акций и определённых ценных бумаг. Гербовый сбор при покупке недвижимости зависит от стоимости недвижимости[2] и может достигать 7 %. Акциз, один из видов косвенного налога, налагается на такие вещи, как бензин, алкоголь, табак, азартные игры и средства передвижения. Налог на наследство — прямой налог, которым облагается имущество и/или денежные средства покойного. Плательщиком данного налога является наследник покойного.Налогом облагаются:1Имущество покойного, включая недвижимость, денежные накопления, ценные бумаги и т. д.2Подарки, сделанные покойному меньше, чем за семь лет до смерти3Некоторые активы, не находившиеся в непосредственном владении покойного, но статус которых изменился после его смерти. налог на имущество взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества. Ставка налогообложения устанавливается муниципалитетом в зависимости от степени потребности в финансовых ресурсах. налог на закапывание мусора -Плательщиками налога признаются компании и организации, предметом деятельности которых является закапывание мусора. Объектом налогообложения признается вес утилизуемых отходов. Существуют две налоговые ставки:– 1,2 ф. ст. за тонну – применяется для отходов, которые идут на восстановление участков для закапывания мусора и заполнения карьеров;– 2,15 ф. ст. за тонну – для остальных отходов.Налог уплачивается ежеквартально. Германия 1 Особенности налоговой системы Германии 3-х ур-я(федерация, налоги земли, налоги общины- церковные и местные) Налоговые сборы приносят 80% доходов бюджета. Общая сумма налоговых поступлений в Германии делится примерно на следующие части: федерация – 48%, земли – 34%, общины – 13% Налоговая система Германии насчитывает 39 налогов, включая акцизы и таможенные пошлины. Некоторые виды налогов оказываются фактически убыточными, поскольку их сбор обходится дороже, чем суммы реальных поступлений. Виды налогов: 1) по компетенции взимания (федеральные, общинные, совместные, церковные) 2) по объектам налогообложения (налоги на владение, налоги на операции в сфере обращения, налоги на потребление) 3) налоги на собственность и налоги с оборота (налог на собственность, налог с оборота импорта, НДС) 4) таможенные пошлины и акцизы (таможенные пошлины и сборы, акцизы на нефтепродукты, табак, спиртоводочные изделия, на пиво). Используются и другие методы классификации налогов: прямые и косвенные; личные (субъектные) и реальные (объективные); налоги с прибыли и налоги, включаемые в издержки; общие и целевые; текущие и разовые. Налоги Германии: 1) общие налоги (Подоходный налог на заработную плату, Подоходный налог, уплачиваемый по декларации, Корпорационный налог, Налог на доходы от капитала, Налог на добавленную стоимость, Налог с оборота импорта, Часть промыслового налога, передаваемая федерации и землям) 2) федерал-е налоги (Акцизы: на нефтепродукты, табак, спиртоводочные изделия; Страховой налог, Другие федеральные налоги (таможенные пошлины, сборы и т. д.) 3) Земельные Налоги ( Налог с владельцев автомобилей, Имущественный налог, Налог с наследства и дарения, Акцизы на пиво и другие налоги и сборы) 4) Налоги Общин (Промысловый налог, Поземельный налог и другие налоги и сборы) Федеральные и совместные налоги Германии: Основными плательщиками налогов являются рабочие и служащие (70% всех налоговых поступлений страны). На федеральные налоги приходится 48% общей суммы налоговых поступлений. НДС ставки: общую ставку НДС в 16% и льготную - в размере 7%. Подоходный налог в Германии прогрессивен. Его минимальная ставка – 19%, максимальная – 53%. Целый ряд категорий граждан (наёмные рабочие, инвалиды, слепые) имеют дополнительные налоговые льготы, которые носят фиксированный характер или ограничены верхним уровнем. При определении налога на заработную плату применяются такие категории, как налоговые классы, налоговые таблицы и налоговые карты. Существует шесть налоговых классов, в которые группируются наемные рабочие и служащие Корпоративный налог также является налогом на доход, но его оплачивают не физические, а юридические лица. Налоговой базой является доход, полученный корпорацией в течение календарного года. Ставка 25 %. Налог на нефтепродукты даёт сейчас 7,6% всех налоговых поступлений. Земельные налоги Германии: В Германии на земельные налоги приходится 34% общей суммы налоговых поступлений. Важное место в налоговой системе Германии занимают имущественные налоги. Базой для исчисления по этому налогу является стоимость совокупного имущества налогоплательщика к началу календарного года, уменьшенная на необлагаемый минимум. Одним из земельных налогов является и налог на автомобили. На этот налог приходится 1,7% от общей суммы налогов. Главной особенностью налоговой системы Германии является то, что налоговые поступления ряда налогов могут распределяться горизонтально, то есть между отдельными землями. Это способствует выравниванию экономического развития регионов. Церковные и местные налоги Германии: В Германии на налоги общин приходится 13% общей суммы налоговых поступлений. Наличие промыслового налога является отличительной особенностью фискальной системы Германии. Им облагаются предприятия, товарищества, физические лица, занимающиеся промысловой, торговой и другими видами деятельности. Базой для исчисления налога служат прибыль от занятия промыслом и капитал компании. Базовые, или основные, ставки едины на всей территории и составляют 5% для налога на промысловый налог (то есть от 5% от прибыли) и носит прогрессивный характер в зависимости от уровня доходов. Поземельным налогом облагаются предприятия сельского и лесного хозяйства, земельные участки. Ставка налога 1,2%. В последние годы в Германии приостановилась тенденция к сокращению доли косвенных налогов в общем объеме налоговых доходов бюджета. Она составляет 30-35% всех налоговых сборов Германии.
США 1 Особенности налоговой системы США Отличительной чертой налоговой системы США является то, что в бюджет каждого уровня зачисляются поступления только тех налогов, права по установлению и администрированию которых принадлежат правительству этого уровня. 3-х ур-я сис-ма: - верхнего (федерального уровня), где собираются федеральные налоги, поступающие в федеральный бюджет (Подоходный налог, налог на приб-ль корпор-й, соц страх-е, акцизы, налог на наследство и дарение, тамож-е пошлины);- среднего (уровня штатов), где собираются налоги и сборы, вводимые законами штатов, поступающие в бюджеты штатов (теже +, налог с продаж, поимущественные налоги, транспорт-й налог); - нижнего (местного уровня - графства, муниципалитеты, округа и другие государственные территориальные образования), где собираются налоги, вводимые органами местного самоуправления, поступающие в местные бюджеты (теже + экологические налоги). Нал сис-ма США, черты:1) прогрессивный характер налогообложения;2) дискретность налоговых начислений - каждая более высокая ставка применима лишь к строго определенной части облагаемой суммы;3) регулярное изменение в законодательном порядке действующих ставок налогообложения;4) универсальность обложения - при равенстве сумм дохода обычно действуют одинаковые налоговые ставки; 5) наличие большого количества целевых скидок, льгот и исключений;6) обособленность от налоговых сборов в фонды социального обеспечения;7) фиксированный минимальный уровень индивидуальных доходов, не подлежащий налогообложению. Шкала федеральных налогов прогрессивна, основное бремя лежит на богатых. При этом широко признаны ее дефекты, искажающие экономическую активность. В то же время налоги штатов и местные налоги имеют плоскую либо регрессивную шкалу: в результате во время рецессий финансовые кризисы дают о себе знать именно на уровне отдельных штатов. Федеральные налоги, функции: фискальная, гос регулир-е, сравнивание доходов населения. Налоги федер: 1) подох-й налог с насел-я – физ лица, вал доход-вычеты, (13,5 – 39,6 %) 2) налог на прибыль корп-й – корп-ции, чистая прибыль (15-35%) 3) налог на соц страх-е – фонд з.п., фонд зп (7,65%) 4)налог га гаследство – физ лица, ст-ть собств-ти (18-55%) 5) акцизы – юр лица, цена тов-в (процент от цены товара) 6) тамож пошлины – юр и физ лица, ст-ть тов-в,устанавливаются на экспорт и импорт товаров, работ и услуг. Налоговая система штатов: налоги: 1) подох-й налог с насел-я – физ лица, разная база по штатам (0-26%) 2) налог на прибыль корп- корпор-и, чистая прибыль, (различ-е по штатам) 3)налог с продаж – потребители, вал выручка от реал-и,(разн по штатам, макс 8%) 4) налог на наследство – физ лица, ст-ть собствен-ти (по стоимости им-ва и степени родства) 5) акцизы – юр лица, цена тов-в (3-5%) 6)налог на имущ-во – юр и физ лица, ст-ть им-ва (0,75% на капитал, 0,5-5% на им-во) В некоторых штатах вместо поимущественного налога установлен налог на добытые полезные ископаемые. Его платят собственники этих ресурсов. Размер ставок составляет от 3 до 5%. лицензионные сборы. Их ежегодно оплачивают юридические лица за право заниматься определенными видами деятельности на территории данного штата. В общем объеме налоговых поступлений штатов их доля составляет приблизительно 6%. Работодатели производят обязательные отчисления на выплату пособий по безработице(2,7-7,5%). налог на деловую активность. Налог включает два элемента: налогообложение общего годового оборота предприятия в пределах от 1 до 2,5%, и налог на фонд заработной платы. В Калифорнии налог составляет 1,6%. Налоги органов местного сам-упр-я: Каждый орган самоуправления может формировать свой собственный бюджет, вводить налоги и реализовывать различные действия по обеспечению поступлений в бюджет, а также устанавливать величину расходов полученных средств. Налоги: налог на имущество – физ и юр лица, оценочная ст-ть им-ва 2%, две основные группы: недвижимость и личная собственность, подоходный налог с физических лиц – тоже что и на фед ур-не, но по др-м ставкам, налог с продаж - Доходы от этого налога собираются в штате, а затем возвращаются тому органу местного самоуправления, на территории которого они были получены 2%, лицензионные сборы - лицензируется право продажи продуктов (отдельно - молока), спиртных напитков, табачных изделий, владение ресторанами, другие налоги и текущие платежи - услуги по водоснабжению, канализации, сбору мусора, поступления из бюджетов вышестоящих органов власти. Местные налоги в США играют самостоятельную роль и в отличие от России, Германии, ряда других стран служат основой доходной части местных бюджетов. Тем не менее, без крупных правительственных субсидий города не обходятся. Даже столица США Вашингтон, имеющий в качестве специального округа Колумбия прерогативы штата, может покрывать свои расходы лишь на 84%. Остальные 16% составляет федеральная субсидия. В Нью-Йорке субсидия равна 32% бюджета города.
Канада Налоговая система Канады имеет трехступенчатую структуру, соответствующую схеме организации исполнительной власти. Федеральное правительство, правительства десяти провинций и трех территорий, муниципалитеты формируют собственный бюджет, устанавливают налоги и другие сборы. Канадская налоговая система неотъемлемо связана с действующей моделью бюджетного федерализма: конституционное разграничение налоговых полномочий обеих составляющих государственной власти – федеральной и провинциальной;, канадская модель предоставляет налоговые полномочия обеим ветвям государственной власти, в Канаде действуют параллельно и независимо две административные системы сбора налогов, подчиняющиеся, соответственно, федеральному и провинциальному правительствам; в Канаде заключаются юридические соглашения между двумя уровнями государственной власти о сборе налогов. Требования првительства к нал сис-ме: равенствопо горизон-ли(одинак-е дох-ды облаг-ся по 1 ставке), рав-во по вертикали (разные дох-ды облаг-ся по прогресс-й ставке), нал сис-ма д б соц справед-й, гибкость, простота и эффек-ть. Доля федерального бюджета в общем объеме доходов от налогообложения – 48%. федеральными налогами являются: общий налог с продаж (НДС) – 13% бюд-та, ставки(7% - реализ-ция обувь конфеты, недвижимость,ремонт-е и юр услуги, реклама; 0% - реал-ция тов-в 1-й необх-ти, с\х продук-я, лекарства, товары на экспорт, не подлеж-щие уплате НДС- мед услуги, плата за наем жилих помещ-й, услуги образов-я, усл-ги неком-х орг-й) индивидуальный подоходный налог – 51 % бюд-та, прогрессив-я ставка (17-29%), подоходный налог с корпораций – 7% б-та, ставка 28%(если обрабат-щая пром-ть, то ставка 23%), для малых пред-й -12%, Основные налоговые льготы для корпораций включают: налоговый кредит на расходы НИОКР; ускоренные нормы амортизации; льготные условия налогообложения прироста стоимости активов; на истощение недр и др., Взносы на социальное страхование взимаются у предпринимателей и лиц, застрахованных по одинаковым ставкам: 6,2% в виде отчислений на социальное обеспечение и 1,45% на бесплатную медицинскую помощь. Общая комбинационная ставка для наемных работников и работодателей составляет 15,3%. Кроме того, с предпринимателей взимаются отчисления на пособия по безработице в размере 0,8% от фонда заработной платы. налоги на алкоголь и табак, таможенные сборы и пошлины, акцизные налоги (табачные изделия, вино, автомобили, часы, ювелир) и сборы (алкоголь, табак) Ставки акцизных налогов носят характер либо специфический, то есть устанавливаются в твердых суммах на единицу физического измерения товара (на блок сигарет, на литр жидкости и так далее), либо адвалорный, то есть устанавливаются в процентах от цены производителя. и некоторые другие – все вместе 3-5% б-та. налогов провинций относятся: налог с продаж (на розничные продажи), индивидуальный подоходный налог (44-54% в зав-ти от провинции), в разных провинциях сущ-ют различные сочетания налогов на товары и сулуги: 1) налог с продаж и НДС дейст-ют параллельно 2) только НДС 3) только налог с продаж. Налоги с продаж, существующие в настоящее время в шести провинциях, имеют разные базы обложения и ставки(6-12%). подоходный налог с корпораций (на прибыль корпораций) 4% в доходной части бюджетов провинций. 2 модели нал-обложения корп доходов: 1)с единой нал базой 2)отдельно фед-я и провин-я н база, ставки: основ-я – 8,9-25%, пр-во и перераб-ка – 5-17%, малый бизнес – 5-9,5%., налоги на финансирование социального обеспечения, налоги в социальные и пенсионные фонды, налоги на алкоголь и табак 9макс 50-60%) Провинциальные налоги на табачные изделия вводятся на сигареты, сигары и табак. Так же как и в случае с федеральными акцизными налогами, ставки провинциальных налогов устанавливаются либо как специфические, либо как адвалорные, и при этом суммы этих налогов включаются в базу обложения провинциальными налогами с продаж., роялти(эксплуат-я прир-х рес-в) – по скважинам и шахтам. местными налогами в Канаде являются налоги на недвижимость (35 до 40% доходов местных органов власти), взимается обычно в размере 0,5–1,0% от стоимости собственности. Ставка резко повышается, если недвижимость используется для определенных видов деятельности (парихма-е – 30%, адвокат-е канторы – 50%, для пр-ва алкогол-й проди – 140 %), объект – ст-ть земли, Правительственные и провинциальные здания и сооружения освобождены от налога на недвижимость, но помимо общих дотаций и субвенций муниципалитетам выделяются суммы, равные тому налогу, который они не уплачивают. и на предпринимательскую деятельность. Налоги на имущество и иные связанные с ними налоги (на бизнес, в частности) являются источниками доходов только местных бюджетов, а таможенные пошлины, напротив, формируют исключительно федеральный бюджет.
Налоговая политика 1.Сущность цели и задачи НП НП по гос регулир-ю: 1) большое влияние(швеция) 2)малое влияние (Германия Япония США) Налоги – важ-й элем-т гос регул-я эк-ки, часть финн-хоз-й сис-мы, влияет на эк-ку. НП- мероприятия гос-ва в области налогов, осущ-е орг-ми гос власти в соотв-и с нормами нал права.сущ-ет связь между НП и эк-им базисом общества: НП порождается эк-ми отнош-ми, НП как состав-я часть финн полит-ки облад-ет сам-ю. На выбор варианта реш-я в области НП влияютфакторы: эк-я ситуац-я встране(рост или падение пр-ва), ур-нь инфл-и и кр-ден-я пол-ка. Элементы НП: субъекты(федерация, суб-ты фед-и, меници-тет), принципы формир-я НП: инмтрументы НП(нал-я льгота, нал-я ставка, нал-я база), цели Нп (учас-е гос-ва в регул-и эк-ки, обеспеч-е финн-ми рес-ми, обеспеч-е гос полит-ки), методы НП (измен-е нал нагрузки, измен-еспос-ов нал-облож-я, измен-е сферы расспрос-я нал-в, измен-е нал льгот, введ-е диф-х нал-х ставок) Цель НП – выраб-ка и принятие реш-й в обл-ти НО. Нал-я стратегия – метод нал-го предвидения с расчетом на перспек-ву, соглано котму выдел-ся + и – испол-я нал-й части бюд-та. Нал тактика – практичес-я деятель-ть орг-в власти при выраб-ке общих вопросов НО на престоящий год. Задачи НП: обеспеч-е гос-ва финн-ми рес-ми, ругул-е хоз-ва страны в целом, сглажив-е нерав-ва уров-й дох-да насел-я. Задачи НП: 1) фискальная (сбор средств) 2) эк-я (регулирую-я – повыш-е ур-ня эк-го развит-я гос-ва) 3) контроли-я. Стадии НП: 1) формир-е НП (формир-е целей и зад-ч НП, разраб-ка нал зак-дат-ва) 2) реализация НП (обеспеч-е поступлений нал сборов всех уров-й, усовершен-е нал зак-дат-ва, модерниз-я нал органов) 2.Методы и инструм-ты НП Методы Нп зависят от целей, кот-е хочет достичь гос-во. Методы НП: 1) управ-е НО в РФ осущ-ся орг-ми гос-ва. ОТветст-ть за НП несет мин финн и ФНС. 2) информирование 3) метод вопитания 4) метод льготир-я 5) метод контроля 6) метод принуждения. Гос-во исп-ет прям-е и косвен-е методы нал-х инструментов (база, ставка, льгота): прямой – пол-е или частич-е освобож-е от нал-в (льготы), косвен-й – косвен-е налоги. Нал-е рычаги: 1) ускорен-я амортиз-я 2) диф-я нал-я ставка 3) отсрочка или рассрочка уплаты налога. Самый расспрос-й объект нал стимул-я – инвестиц-я деят-ть. Н база – выраж-ся в облаг-х ед-ахтолько та часть объекта налога, к котор-му примен-ся нал-я ставка. 3.Типология и классиф-я НП заруб-х стран Виды НП: 1) выс-ий ур-нь НО (макс-е нал нагрузка) Гос-во может повышать нал-ю нагрузку пока не попадет в нал-ю ловушку(повыш-е ур-ня НО не сопровож-ся ростом гос доходов) 2) низкая нал нагрузка – гос-во учит-ет интересы нал-плат-ков. 3) НП с достат-но существ-ым уровнем НО как для корпор-ций, так и для физ лиц. ГОс-во в свою очередь обеспеч-т выс-ю соц защиту, гос гарантии и программы. Модели НП: 1) либерально-ограниченная модель – для стран целью которых явл-ся наращив-е пр-ва товаров, расшир-е сферы гос влияния, рост дохв насел-я за счет инициативы самих граждан.(мексика бразилия индия). 2) социально нагруженная модель – в развит-х странах с ввыс-ми стандар-ми соц гарантий и борятся за конкурир-щие поз-ции на мир рынке. 4. особенности построения Нп в странах с развитой эк-й Сущность НО – изъятие гос-ом части вал-го общ-го продукта в пользу формир-я бюджета. Конечный источник налога – вал-й нац-й доход. Раньше налоги применялись для пополнения казны и для содержания армии, содер-е гос аппарата. В 20-х годах в развит-х странах запада НП строилась в соотв-и с кейнсианской концепцией(величина расходов и норма НО подчинены потребностям регулир-я совок-го общ-го спроса, кот-й должен удер-ся на уровне обеспеч-щем полное исполь-е пр-х рес-сов и капитала при стабильности цен. В 1980 годах сформир-сь новая НП (на первом месте идут информац-е тех-и, упрощ-щие нал процесс в 1990 г выделились осн-е черты нал систем развитых стран: 1)прям-е нал-ги преобладают в сша, канаде, гер-и, косвен-е преобл-т во франции и китае. 2) в германии японии и США нал изменения обусловлены тем, что исходя из прогрес-го НО эк-ий рост и инф-я оказ-т более силь-е влияние на доходы от иных налогов. 5. Гармонизация Гармонизация – совместная разработка принципов и решений.Осн-е принципы гар-ции: гласность правового регул-я, синхронность принятия актов, последов-ть этапов гармониз-и, приоритет-ть междунар-х договор-в гад зак-дат-ом. Этапы гармон-ции: 1) определен-е требующих гармонию отраслей зак-дат-ва, 2) проведение справочно-правового анализа, рез-ом кот-го будет 3-й этап 3) определ-е перечня нац-х закон-дат-х и др НПА подлежащих гармониз-ции 4) синхронное принятие гармониз-ых актов 5) контроль над реализ-ей решений по вопросам гармон-ции. Основа гармониз-и: заключ-е меж-нар-х договоров, инициатива гос-ва. Цель гармон-и – установ-е един-го порядка регулир-я меж-гос-х нал-х отношений. По степени влияния на эк-ку соседних гос-в налоги делятся на: 1) прямые и целевые налоги (нал на приб, подох-й нал с физ и юр лиц, нал на им-во, нал на трансп) 2) косвен-е (акцизы, НДС) Основ-е направ-я гармониз-и: исключ-е двой-го нал-облож-я, выравнивание ставок акциз-го налога на импор-ю продук-ю.
Франции 1 Особенности налогообложения во Франции 2-х уров-я сис-ма (гос-е, местные) Принципы:• системность (целостность нал сис-мы)• гибкость налоговой системы, социальная направленность налоговой системы. Стимулирование роста вложений в науку. Налоговый авуар -компенсацию двойного налогообложения держателей акций, которые облагаются подоходным налогом как физические лица с доходов от дивидендов и также облагается налогом доход акционерных обществ. Стимулирование роста вложений в науку предусматривает налоговые кредиты в размере 50% от ежегодного прироста вложений на НИОКР. Налогообложение доходов от перепродажи имущества.. К ней применяются две разные ставки:1) 42%, если акт продажи произошел в течение двух лет владения;2) 15%, если акт продажи произошел после двух лет владения. 2 Косвенное налогообложение во Франции НДС обеспечивает 45% всех налоговых поступлений.. ставки: 19,6% - нормальная ставка на все виды товаров и услуг; 22% - предельная ставка на предметы роскоши, машины, алкоголь, табак;7% - сокращенная ставка на товары культурного обихода (книги);5,5% - на товары и услуги первой необходимости (питание, за исключением алкоголя и шоколада; медикаменты, жилье, транспорт). Акцизы на:алкогольные напитки, табачные изделия, спички, зажигалки и др. Косвенными налогами, облагается также электроэнергия (налог в пользу местных органов управления), телевизионная реклама. Цель таможенных пошлин - не получение дохода, а охрана внутреннего рынка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.201.92 (0.013 с.) |