Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок расчета НДС, подлежащего уплате в бюджет.

Поиск

 

Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет предприятиями осуществляющимиНИОКР

, формируется следующим образом. Сумма НДС, начисленная с выручки, поступает в организацию вместе с доходами; одновременно с затратами на материалы и работы (услуги) производственного характера предприятие перечисляет поставщикам и сумму НДС, приходящуюся на эти затраты; разница между НДС начисленным и уплаченным поставщикам, подлежит уплате в бюджет. Так обр, анализируя денежные потоки, можно сказать, что НДС, полученный с выручкой, является дополнительным доходом, но НДС, перечисленный поставщикам и подлежащий вычету, не является расходом, а уменьшает этот дополнительный доход. В итоге разность между начисленным и вычитаемым НДС, т.е. НДС, подлежащий уплате в бюджет, следует признать доходом, относящимся ко второй части, которым организация не может распоряжаться по своему усмотрению, а должна отдать государству. Следовательно, эту сумму нужно учесть при расчете налоговой нагрузки: добавить в числитель как часть общей суммы начисленных налогов и в знаменатель. Тогда окончательная формула будет иметь следующий вид: налоговая нагрузка равна отношению общей суммы начисленных налогов к валовой прибыли, увеличенной на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет.

Исходя из вышеизложенного, можно разграничить два понятия. Налоговое бремя - макроэкономический показатель, характеризующий ту долю вновь созданной обществом стоимости, которая перераспределяется в доход государства посредством налоговых механизмов, Налоговая нагрузка - макро- и микроэкономический показатель, характеризующий ту долю валовой прибыли организации (организаций), которая поступает в доход государства в виде налоговых платежей.

 

23. Таможенные пошлины, их виды. Ставки таможенных пошлин, их виды и дифференциация.

Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза Среди таможенных пошлин выделяют ввозные (импортная) таможенные пошлины и вывозные (экспортные) таможенные пошлины. Таможенные пошлины объединены в таможенном тарифе РФ в виде свода. Ставка таможенной пошлины представляет собой определенную величину которая служит основой для расчета размера таможенной пошлины. Ставка таможенной пошлины устанавливается на каждую категорию товаров и применяется в отношении товара перемещаемого через таможенную границу РФ.

В РФ применяются след виды ставок пошлин (ст 4 З-на РФ "О таможенном тарифе"):

- адвалорные, начисляемые в % к таможенной ст-ти облагаемых товаров;

- специфические, начисляемые в установленном размере за ед облагаемых товаров;

- комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения.

В зависимости от страны происхождения товаров таможенные пошлины могут быть

- минимальными - ставками таможенных пошлин облагаются товары, происходящие из гос-в, которым при торговле в России предоставлен режим наибольшего благоприятствования

преференциальными - являются разновидностью льготных ставок, предоставляемых отдельным странам или группам стран, в основе определения размера таможенной пошлины заложена таможенная стоимость.

максимальными - ставки, применяются к гос-м, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наибольшего благоприятствования

Под тарифной льготой понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлиной, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:

§ Импортные (ввозные) пошлины

§ Экспортные (вывозные) пошлины (например, нефти)

В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара. При этом они делятся на:

-Базовые ставки, которые применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения которых с Россией предусматривают режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

-Максимальные ставки, которые применяются к государствам, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режима наибольшего благоприятствования (составляют 200 % от указанных в Таможенном тарифе);

-Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесённых к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых.

В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам.

В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

- Адвалорные - определяются в% от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации.

Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объёма, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Особые виды таможенных пошлин:

§ Специальные — могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

§ Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортёра, чем страны-импортёра;

§ Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;

§ Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объёмы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

Не облагаются ввозными таможенными пошлинами товары, происходящие из гос-в - бывших участников СССР, с которыми заключены двусторонние соглашения о свободной торговле(Азербайджан, Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, Украина) В России применяются виды ставок пошлин: адвалорные (взимаются в процентах от таможенной стоимости);. специфические (в ЭКЮ за единицу товара);. компенсационные;. сезонные.Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную тер-ию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная ст-сть в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской эк-ки, причиненного демпинговым импортом товара. Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать 5 лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования.

 

24 Порядок исчисления таможенных пошлин и уплаты их.

В соответствии с п 1 ст 324 Таможенного кодекса таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов, самостоятельно, за исключением случая пересылки товаров в международных почтовых отправлениях (п 3 ст 295 Таможенного кодекса) и при выставлении плательщику требования об уплате таможенных платежей.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей в соотв-вии со ст 350 Таможенного кодекса исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом.

Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте РФ. При исчислении таможенных пошлин, налогов полученные суммы округляются по правилам округления до второго знака после запятой.

Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки (глава 30 Таможенного кодекса). Отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется по решению ФТС России.

 

 

25 Плательщики налога на прибыль организаций. Объект налогообложения

Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определ как доход от дея-ти. Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.

1.Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:-российские организации;-иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

2.Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со ст 3. ФЗ от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями, в отношении доходов от следующих операций, осущ-ых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией:1)производство продукции средств массовой информации в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;2)производство и распространение продукции средств массовой в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;3)Организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с ФЗ "Об инновационном центре "Сколково, в течение десяти лет со дня получения ими статуса участников проекта в соответствии с указанным ФЗ имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой

.Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.Прибылью признается:

1)для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

2)для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой;

3)для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в РФ.

 

26 Классификация доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.

Объектом обложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 247 ч. II НК РФ признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом прибылью признается полученный доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. К доходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, внереализационные доходы. НК определяет перечень доходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли. Доходы определяются на основании первичных документов и документов налогового учета.

Доходами от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав.

Внереализационными доходами признаются доходы: 1) от долевого участия в других организа-циях; 2) от операций купли-продажи иностранной валюты; 3) в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба; 4) от сдачи имущества в аренду; 5) в виде доходов прошлых лет, выявленных в отчетном периоде; 6) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав; 7) от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности; 8) в виде положительной курсовой разницы от переоценки имущества; 9) в виде процента по договорам займа, кредита, банковских вкладов, а также по ценным бумагам; 10) от используемых не по назначению денежных средств, имущества, работ, услуг, которые были получены в рамках благотворительной деятельности или целевого финансирования; 11) стоимости излишков товароматериальных ценностей, выявленных в результате инвентаризации; 12) сумм кредиторской задолженности, списанных с истечением срока исковой давности; 13) сумм восстановленных резервов, расходы, на формирование которых были приняты в составе расходов в установленном порядке.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. К расходам, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. НК определяет также перечень расходов, не учитываемых для целей налогообложения прибыли.

Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. Расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя:

1) расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав);

расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии;

расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;

расходы на обязательное и добровольное страхование;

5) прочие расходы, связанные с производством и реализацией.

Перечисленные расходы, с другой точки зрения, подразделяются:

1) на материальные расходы;

2) расходы на оплату труда;

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы.

В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией. К таким расходам относятся, в частности:

расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества;

расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в т.ч. процентов по ценным бумагам, процентов, уплачиваемых по договорам и займам;

расходы на организацию выпуска ценных бумаг;

расходы в виде отрицательной курсовой разницы, полученной от пере-оценки имущества и требований, стоимость которых выражена в иностранной валюте;

расходы в виде отрицательной (положительной) разницы, образующейся вследствие отклонения курса продажи (покупки) иностранной валюты от официального курса Центрального банка Российской Федерации;

расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества, охрану недр и другие аналогичные работы;

затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов;

судебные расходы и арбитражные сборы;

9) уплаченные суммы штрафов, пеней, неустоек за нарушение договорных условий (обязательств) налогоплательщиком;

10) расходы налогоплательщиков, применяющих метод начисления на формирование резерва по сомнительным долгам и т. д.

К внереализационным расходам приравниваются убытки, выявленные в текущем периоде в виде:

1) убытков прошлых налоговых периодов, выявленных в текущем отчётном (налоговом) периоде;

2) сумм дебиторской задолженности, по которой истёк срок исковой давности;

3) потерь от брака;

4) потерь от простоев;

5) потерь от стихийных бедствий, пожаров, аварий.

 

27.. Состав доходов для целей налогообложения

В результате производства и реализации товаров (услуг) формируются финансовые ресурсы предприятия, обеспечивающие кругооборот основного и оборотного капитала и взаимоотношения по завоеванию ниши рынка или выхода на мировой рынок, в последствии рассчитывая на получения доходов. При анализе финансовой деятельности предприятия большее внимание уделяется рассмотрению структуры получаемых доходов, а так же динамику формирования прибыли. Это связано с тем, что прибыль является основным оценочным показателем деятельности фирмы, а так же является источником поступления доходов в бюджет государства, через систему налогообложения.

Важнейшим фактором, влияющим на сумму всех видов прибыли предприятия, является размер доходов, формируемых им в процессе деятельности. Операционная деятельность это основной вид деятельности предприятия, с целью осуществления которого оно создано. Характер операционной деятельности предприятия определяется спецификой сферы или отрасли экономики, к которой оно принадлежит.

Любая организация создается для увеличения капитала ее собственников, улучшения благосостояния, приумножения богатства. При этом, в зависимости от формы вложенного капитала, доход является различным, например, заработная плата, выплачиваемая работнику предприятия, так же средства, полученные от сдачи в аренду имущества, % по кредитам и т.д. При этом финансовый результат, отражаемый изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно - финансовой деятельности, зависит от соотношения доходов и расходов фирмы.

Понятие доходов меняется и при принятии определенных законодательных и нормативных документов. Приведем понятие доходов, из документов по бухгалтерскому учету. Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на: (рис.1)

а) доходы от обычных видов деятельности;

б) операционные доходы;

в) внереализационные доходы.

Доходы, отличные от доходов от обычных видов деятельности, считаются прочими поступлениями. К прочим поступлениям относятся также чрезвычайные доходы

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка). В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование своих товаров по договору аренды, выручкой считаются поступления, получение которых связано с этой деятельностью (арендная плата).

Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций. Когда это является предметом деятельности организации, также относят к доходам от обычных видов деятельности

Операционными доходами являются:

поступления, связанные с предоставлением за плату во временное пользование активов организации;

поступления, связанные с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;

поступления, связанные с участием в уставных капиталах других организаций (включая проценты и иные доходы по ценным бумагам);

прибыль, полученная организацией в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества);

поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты) продукции, товаров;

проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за использование средств, находящихся на счете организации в этом банке.

Чрезвычайными доходами считаются: поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.); страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, относящихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

С 01.01.2002 года доходы для целей налогообложения классифицируются следующим образом:

доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав;

внереализационные доходы.

28. Состав расходов дня целей налогообложения прибыли

Нормы, установленные Налоговым кодексом РФ:- расходы на добровольное страхование работников;- расходы на капитальные вложения;- нормы амортизации;- расходы на НИОКР;- представительские расходы;- расходы на рекламу;- расходы при реализации продукции СМИ и книжной продукции;- расходы на приобретение права на земельные участки;- расходы на формирование резервов по сомнительным долгам;- расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;- расходы на формирование резервов предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов;- расходы в виде процентов по долговым обязательствам;- убыток от уступки права требования;- расходы на формирование резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств.

Нормы, установленные иными нормативными правовыми актами (определяемые в особом порядке):- потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке МПЗ;- расходы по оплате стоимости проезда и провоза багажа работнику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам его семьи;- расходы на обязательное страхование имущества;- суммы выплаченных подъемных;- расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личного транспорта;- расходы на рацион питания экипажей: морских и речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота; морских и речных судов рыбопромыслового флота; воздушных судов;- плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление;- расходы на содержание вахтовых и временных поселков;- расходы на формирование резервов, предназначенных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов;- расходы обслуживающих производств и хозяйств.

29 Методы определения доходов и расходов для целей налогообложения.

Налог на прибыль организаций исчисляется для конкретного налогового периода; налогом облагается прибыль, полученная именно в этом периоде. Поэтому при подсчете прибыли необходимо из доходов вычитать расходы, причем как доходы, так и расходы должны относиться к данному налоговому периоду. Сопоставление доходов и расходов разных периодов неправомерно, искажает налогооблагаемую базу, может привести к многократному обложению одного объекта.

Возможны два метода признания и определения доходов и расходов:

• метод начисления (или накопительный метод, метод по отгрузке);

• кассовый метод (или метод присвоения).

Организация может утвердить в своей учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога одним из названных методов. Различия между этими методами сводятся к следующему:

 

30 Доходы и расходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли.

Доходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли:

1) денежные средства, имущество, имущественные права, работы, услуги, полученные в порядке предварительной оплаты налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;

2) имущество, имущественные права, полученные в форме залога или задатка;

3) взносы в уставный капитал организации;

4) средства, полученные в виде безвозмездной помощи в соответствии с российским законодательством и использованные на уставную деятельность;

5) имущество и средства, полученные в рамках целевого финан-сирования;

6) сумма кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами разных уровней;

7) средства, полученные по договорам кредита и займа, а также средства, полученные в погашение таких заимствований.

Расходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли:

1) суммы выплачиваемых налогоплательщиком дивидендов;

2) штрафы, пени за нарушение налогового законодательства;

3) взносы в уставный капитал;

4) средства, переданные по договорам займа, кредита, а также суммы, направленные на погашение таких заимствований;

5) стоимость безвозмездно переданного имущества, товаров, работ, услуг;

6) расходы на любые виды вознаграждений работников - помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов) и (или) коллективного договора;

7) суммы материальной помощи работникам;

8) оплата ценовых разниц при реализации товаров, работ, услуг работникам по льготным ценам;

9) оплата путёвок на лечение, отдых, посещение культурно-спортивных мероприятий; подписки работников на издания, не относящиеся к подпискам на нормативно-техническую литературу; оплата товаров для личного потребления работников;

10) представительские расходы, расходы на рекламу, компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях, суточные - сверх установленных норм;

11) взносы по договорам добровольного страхования работников;

12) расходы, не являющиеся обоснованными или документально подтверждёнными

 

45 Плата за пользование водными объектами: плательщики и другие элементы налогообложения.

Плата за пользование водными объектами - обязательный платеж, установленный Законом об основах налоговой системы (пп. «ф» п. 1 ст. 19), введенный взамен платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Взимается на основании ФЗ от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (с изм. от 31 декабря 2001 г.).Плата за пользование водными объектами в целях осуществления забора (добычи) воды из подземных источников осуществляется в соответствии с законодательством РФ о недрах.Плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 1 ФЗ от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ).

Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:

  • осуществления забора воды из водных объектов;
  • удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;
  • использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;
  • осуществления сброса сточных вод в водные объекты.

Не признается объектом платы пользование водными объектами в целях:

  • забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  • забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан. Настоящее положение действует до 1 января 2003 г.;
  • забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  • размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством РФ;
  • проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  • осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;
  • осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;
  • забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  • проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  • использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
  • строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водно-болотные угодья);
  • сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике (ст. 2 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ).

Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

  • бъем воды, забранной из водного объекта;
  • объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
  • площадь акватории используемых водных объектов;
  • объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты (ст. 3 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются в следующих размерах:

1. 60,0—370,0 р. за одну тысячу м куб. воды, забранной из водных объектов в пределах установленных лимитов, — для плательщиков, осуществляющих забор воды;

2. 2,0—7,0 р. за одну тысячу м куб. воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод, — для плательщиков, осуществляющих забор воды;

3. 4,0—20,0 р. за одну тысячу кВт • ч вырабатываемой электроэнергии — для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций;

4. 680,0—1 400,0 р. за одну тысячу м куб. древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, на каждые 100 км сплава — для плательщиков, осуществляющих сплав леса;

5. 5,2—21,9 тыс. р. в год за один кв. км площади использования акватории водных объектов — для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ;

6. 7,0—55,0 р. за одну тысячу м куб. сточных вод — для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ в ред. Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 111-ФЗ).

Отчетный период устанавливается:

  • для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, — каждый календарный квартал;
  • для остальных плательщиков — каждый календарный месяц (ст. 6 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ).

46 Лесные подати: плательщики и другие элементы налогообложения.

Ст 103 ЛК РФ установлено, что лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда. Ст 43 ЛК РФ установлено, что участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное использование на срок до 1года по результатам лесного аукциона или на основании решений территориальных органов федерального органа исполнительной власти в обл-и лесного хоз-ва посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов.Организатором лесного аукциона на уровне субъекта РФ является орган управления лесным хозяйством в соответствующем субъекте РФ, а на уровне района - лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством. По представлению этих органов орган государственной власти субъекта РФ выставляет лесные ресурсы на аукцион, состав которых утверждается органом государственной власти субъекта РФ. Организатор аукциона и выигравшее аукцион лицо подписывают протокол, в котором указыв след данные: границы участка лесного фонда; виды лесополь-ия; V(размеры) лесополь-ия; размер платы за пользование участком лесного фонда и порядок ее внесения; иные условия.Протокол имеет силу договора. После подписания протокола вносится плата за купленную аукционную ед и выдается лесорубочный билет (ордер) или лесной билет в соответствующем лесхозе.Плательщиками лесных податей являются все лесопользователи, за исключением арендаторов и лиц, которым предоставлены льготы по уплате лесных податей.

Ставки лесных податей. Ставки лесных податей устанавливаются за ед лесного ресурса, так при лесозаготовках ставки установлены за кубический метр древесины.Ставки устанавливаются органами гос власти субъектов РФ или определяются по результатам лесных аукционов.

Минимальные ставки Конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесопользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются органами власти районов (городов) по результатам лесных

Порядок и сроки внесения лесных податей Основные положения о порядке и условиях взимания



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.012 с.)