Ставки НДС, порядок их применения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ставки НДС, порядок их применения



Ставки НДС, порядок их применения

Ставки НДС уст-ны ст.164НК РФ. Обложение прв-ся по 3м осн ставкам.

Ставка 0% прим-ся

- при реал-ции тов, экспортируемых за пределы РФ при усл их фактич-го вывоза

за пределы тамож.тер-ии

- для работ и услуг, непосредственно связ-х с произ-ом и реализацией эксп-ых тов

- распр-ся на работы и услуги по:орг-ции и сопровождению перевозок, перевозке и транспортировкеке, погрузке и перегрузке вывозимых товаров.

- работы и услуги, связаные с перевозкой через рос тамож тер-ю транзитных товаров

Ставка 10% при реализации

- прод-ых тов, устан-ых НКРФ (скот и птица в живом весе, мясо и мясопродукты, за искл-ем деликатесов, молоко и молоч продукты, яйца, рыба живая, за искл-ем ценных пород, морепрод-ты и т.д.)

- тов для детей (одежда, игрушки, обувь, коляски), опред-ых НК РФ;

- периодических печатных изданий, за искл-ем периодич-их печат изданий рекламного и эротического характера;

- книжной продукции, связанной с образ-ем, наукой и культурой, за искл книжно-й прод-ции рекламного и эротического хар-ра;

-мед товаров отеч-го и заруб-го произ-ва

Ставке 18%.

Все остальные товары В случае реал-ции тов, в цены к-ых включен НДС.

Ставка расч-я = Ставка стандартная / 100%+ставка стандартная.
НО по указанным расчетным ставкам произ-ся тж. при получении ден ср-в, связанных с частичной оплатой (авансы в счет предстоящих поставок тов,раб,усл) при получении фин помощи по доходам в виде %, дисконта по векселям при удержании налога налог агентами.
Право на получение льготы (10%) получают только при ведении раздельного учета.

 

Чрезвычайными доходами считаются: поступления, возникающие как последствия чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности (стихийного бедствия, пожара, аварии, национализации и т.п.); страховое возмещение, стоимость материальных ценностей, относящихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов.

С 01.01.2002 года доходы для целей налогообложения классифицируются следующим образом:

доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав;

внереализационные доходы.

28. Состав расходов дня целей налогообложения прибыли

Нормы, установленные Налоговым кодексом РФ:- расходы на добровольное страхование работников;- расходы на капитальные вложения;- нормы амортизации;- расходы на НИОКР;- представительские расходы;- расходы на рекламу;- расходы при реализации продукции СМИ и книжной продукции;- расходы на приобретение права на земельные участки;- расходы на формирование резервов по сомнительным долгам;- расходы на формирование резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию;- расходы на формирование резервов предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов;- расходы в виде процентов по долговым обязательствам;- убыток от уступки права требования;- расходы на формирование резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств.

Нормы, установленные иными нормативными правовыми актами (определяемые в особом порядке):- потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке МПЗ;- расходы по оплате стоимости проезда и провоза багажа работнику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам его семьи;- расходы на обязательное страхование имущества;- суммы выплаченных подъемных;- расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личного транспорта;- расходы на рацион питания экипажей: морских и речных судов, за исключением судов рыбопромыслового флота; морских и речных судов рыбопромыслового флота; воздушных судов;- плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление;- расходы на содержание вахтовых и временных поселков;- расходы на формирование резервов, предназначенных для обеспечения безопасности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов;- расходы обслуживающих производств и хозяйств.

29 Методы определения доходов и расходов для целей налогообложения.

Налог на прибыль организаций исчисляется для конкретного налогового периода; налогом облагается прибыль, полученная именно в этом периоде. Поэтому при подсчете прибыли необходимо из доходов вычитать расходы, причем как доходы, так и расходы должны относиться к данному налоговому периоду. Сопоставление доходов и расходов разных периодов неправомерно, искажает налогооблагаемую базу, может привести к многократному обложению одного объекта.

Возможны два метода признания и определения доходов и расходов:

• метод начисления (или накопительный метод, метод по отгрузке);

• кассовый метод (или метод присвоения).

Организация может утвердить в своей учетной политике для целей налогообложения дату возникновения обязанности по уплате налога одним из названных методов. Различия между этими методами сводятся к следующему:

 

30 Доходы и расходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли.

Доходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли:

1) денежные средства, имущество, имущественные права, работы, услуги, полученные в порядке предварительной оплаты налогоплательщиками, определяющими доходы и расходы по методу начисления;

2) имущество, имущественные права, полученные в форме залога или задатка;

3) взносы в уставный капитал организации;

4) средства, полученные в виде безвозмездной помощи в соответствии с российским законодательством и использованные на уставную деятельность;

5) имущество и средства, полученные в рамках целевого финан-сирования;

6) сумма кредиторской задолженности налогоплательщика перед бюджетами разных уровней;

7) средства, полученные по договорам кредита и займа, а также средства, полученные в погашение таких заимствований.

Расходы, не учитываемые для целей налогообложения прибыли:

1) суммы выплачиваемых налогоплательщиком дивидендов;

2) штрафы, пени за нарушение налогового законодательства;

3) взносы в уставный капитал;

4) средства, переданные по договорам займа, кредита, а также суммы, направленные на погашение таких заимствований;

5) стоимость безвозмездно переданного имущества, товаров, работ, услуг;

6) расходы на любые виды вознаграждений работников - помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов) и (или) коллективного договора;

7) суммы материальной помощи работникам;

8) оплата ценовых разниц при реализации товаров, работ, услуг работникам по льготным ценам;

9) оплата путёвок на лечение, отдых, посещение культурно-спортивных мероприятий; подписки работников на издания, не относящиеся к подпискам на нормативно-техническую литературу; оплата товаров для личного потребления работников;

10) представительские расходы, расходы на рекламу, компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях, суточные - сверх установленных норм;

11) взносы по договорам добровольного страхования работников;

12) расходы, не являющиеся обоснованными или документально подтверждёнными

 

45 Плата за пользование водными объектами: плательщики и другие элементы налогообложения.

Плата за пользование водными объектами - обязательный платеж, установленный Законом об основах налоговой системы (пп. «ф» п. 1 ст. 19), введенный взамен платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Взимается на основании ФЗ от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (с изм. от 31 декабря 2001 г.).Плата за пользование водными объектами в целях осуществления забора (добычи) воды из подземных источников осуществляется в соответствии с законодательством РФ о недрах.Плательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством РФ (ст. 1 ФЗ от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ).

Объектом платы признается пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:

  • осуществления забора воды из водных объектов;
  • удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;
  • использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;
  • осуществления сброса сточных вод в водные объекты.

Не признается объектом платы пользование водными объектами в целях:

  • забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
  • забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан. Настоящее положение действует до 1 января 2003 г.;
  • забора воды для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
  • размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей природной среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством РФ;
  • проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также государственных научных исследований, геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
  • осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;
  • осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей, финансируемыми за счет средств соответствующих бюджетов или профсоюзов;
  • забора воды для санитарных, экологических и судоходных попусков;
  • проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
  • использования водных объектов для размещения и строительства отдельно стоящих гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
  • строительства (реконструкции) осушительных систем на участках низовых болот (водно-болотные угодья);
  • сброса дренажных, шахтных и карьерных вод, если концентрация вредных веществ в них не превышает концентрацию таких веществ в водоприемнике (ст. 2 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ).

Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

  • бъем воды, забранной из водного объекта;
  • объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
  • площадь акватории используемых водных объектов;
  • объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты (ст. 3 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются в следующих размерах:

1. 60,0—370,0 р. за одну тысячу м куб. воды, забранной из водных объектов в пределах установленных лимитов, — для плательщиков, осуществляющих забор воды;

2. 2,0—7,0 р. за одну тысячу м куб. воды, забранной из территориального моря и внутренних морских вод, — для плательщиков, осуществляющих забор воды;

3. 4,0—20,0 р. за одну тысячу кВт • ч вырабатываемой электроэнергии — для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций;

4. 680,0—1 400,0 р. за одну тысячу м куб. древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, на каждые 100 км сплава — для плательщиков, осуществляющих сплав леса;

5. 5,2—21,9 тыс. р. в год за один кв. км площади использования акватории водных объектов — для плательщиков, осуществляющих добычу полезных ископаемых, размещение объектов организованной рекреации, плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, а также проведение буровых, строительных и иных работ;

6. 7,0—55,0 р. за одну тысячу м куб. сточных вод — для плательщиков, осуществляющих сброс сточных вод в водные объекты в пределах установленных лимитов (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ в ред. Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 111-ФЗ).

Отчетный период устанавливается:

  • для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, — каждый календарный квартал;
  • для остальных плательщиков — каждый календарный месяц (ст. 6 Федерального закона от 6 мая 1998 г. № 71-ФЗ).

46 Лесные подати: плательщики и другие элементы налогообложения.

Ст 103 ЛК РФ установлено, что лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда. Ст 43 ЛК РФ установлено, что участки лесного фонда предоставляются в краткосрочное использование на срок до 1года по результатам лесного аукциона или на основании решений территориальных органов федерального органа исполнительной власти в обл-и лесного хоз-ва посредством выдачи лесорубочных билетов, ордеров или лесных билетов.Организатором лесного аукциона на уровне субъекта РФ является орган управления лесным хозяйством в соответствующем субъекте РФ, а на уровне района - лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством. По представлению этих органов орган государственной власти субъекта РФ выставляет лесные ресурсы на аукцион, состав которых утверждается органом государственной власти субъекта РФ. Организатор аукциона и выигравшее аукцион лицо подписывают протокол, в котором указыв след данные: границы участка лесного фонда; виды лесополь-ия; V(размеры) лесополь-ия; размер платы за пользование участком лесного фонда и порядок ее внесения; иные условия.Протокол имеет силу договора. После подписания протокола вносится плата за купленную аукционную ед и выдается лесорубочный билет (ордер) или лесной билет в соответствующем лесхозе.Плательщиками лесных податей являются все лесопользователи, за исключением арендаторов и лиц, которым предоставлены льготы по уплате лесных податей.

Ставки лесных податей. Ставки лесных податей устанавливаются за ед лесного ресурса, так при лесозаготовках ставки установлены за кубический метр древесины.Ставки устанавливаются органами гос власти субъектов РФ или определяются по результатам лесных аукционов.

Минимальные ставки Конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесопользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются органами власти районов (городов) по результатам лесных

Порядок и сроки внесения лесных податей Основные положения о порядке и условиях взимания лесных податей утверждены Госналогслужбой РФ №НП-4-02/199н, Минфином РФ №148, Федер службой лесного хозяйства РФ №7 от 14.12. 1993 г.

Указанным документом установлено, что лесные подати могут взиматься в форме: денежных платежей;части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции;выполнения работ или предоставления услуг.Формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) органами власти и оговариваются в разрешительном документе по каждому объекту пользования. Взимаются лесные подати в виде разового или регулярного платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия разрешительного документа.

Порядок представления отчетности. Отчет о количестве древесины, разрешенной лесопользователю к заготовке, платежах за древесину, о суммах неустоек и ущерба за лесонарушения составляется владельцами лесного фонда по форме согласно Приложению №1 к Инструкции №25, при этом в данном отчете не предусмотрено отражение сумм лесных податей сверх минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню.Отчет составляется по состоянию на 15 число каждого месяца включительно и представляется в налоговый орган по месту нахождения владельца лесного фонда не позднее 20 числа каждого месяца.Лесопользователи ежегодно, не позднее 1 марта следующего года, представляют в налоговый орган по месту лесопользования перерасчет лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, по лесосечному фонду истекшего года по форме согласно приложению №2 к Инструкции №25. Причитающиеся платежи перечисляются в бюджет не позднее 15 марта.

47 Налог на землю: плательщики и другие элементы налогообложения.

Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст. 387 НК РФ).В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается НК РФ и законами вышеуказанных субъектов РФ, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами вышеприведенных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.Устанавливая земельный налог, представительные органы муниципальных образований [законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга] определяют:

– налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ;– порядок уплаты налога;– сроки уплаты налога.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться:

– налоговые льготы, основания и порядок их применения;– размер не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков (только физических лиц).

В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками:

– на праве собственности;– на праве постоянного (бессрочного) пользования;– на праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) обладать землей на праве бессрочного пользования могут только:

– государственные учреждения;– муниципальные учреждения;– казенные предприятия;– органы государственной власти;– органы местного самоуправления.

В то же время право бессрочного пользования, которое возникло у юридических лиц до вступления в силу ЗК РФ, сохраняется, но организация должна либо переоформить его на право аренды, либо выкупить участок в собственность.

Основанием для уплаты налога служит документ, удостоверяющий право на землю. В то же время отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки не может служить основанием для освобождения фактического землевладельца и землепользователя от платы за землю, поскольку оформление таких документов зависит от волеизъявления последнего Чрезвычайно важным представляется вопрос об удостоверении прав на землю при купле-продаже здания (строения).Покупатель здания (строения) получает права пользования землей под ним на тех же условиях, какими до этого обладал продавец здания (строения). Для покупателя недвижимости наступают различные последствия в зависимости от того, на каком праве земля принадлежала продавцу недвижимости (ст. 35 ЗК РФ и ст. 552 ГК РФ):

– если земля была в собственности продавца;– если продавец владел землей на праве бессрочного пользования.

В настоящее время согласно действующей редакции ст. 552 ГК РФ в случае, если продавец является собственником земельного участка, на котором находится продаваемая недвижимость, покупателю передается право собственности на земельный участок, занятый такой недвижимостью и необходимый для ее использования, если иное не предусмотрено законом.Аналогичный вывод следует и из ст. 273 ГК РФ, а также из п. 4 ст. 35 ЗК РФ: отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, осуществляется вместе с земельным участком.Исключениями из этого правила являются следующие случаи (когда покупателю не переходит право собственности на землю):

– отчуждение части здания, которая не может быть выделена вместе с частью земельного участка;– отчуждение здания, находящегося на земельном участке, изъятом из оборота.

Право собственности покупателя на недвижимое имущество считается возникшим с момента его государственной регистрации (п. 2 ст. 223 ГК РФ). Что же касается права собственности на землю, то существуют две точки зрения:

– право собственности на землю возникает в силу закона – в договоре не обязательно оговаривать условие о судьбе земельного участка, на котором расположена покупаемая недвижимость. Это означает, что покупатель здания становится собственником земли тогда, когда приобретает право на здание: в момент государственной регистрации права собственности на него;

– право собственности на имущество, которое имеет собственник, может перейти только по сделке об отчуждении, в данном случае – по договору (п. 2 ст. 218 ГК РФ).

При этом согласно п. 2 ст. 223 ГК РФ недвижимое имущество признается принадлежащим добросовестному приобретателю по договору с момента государственной регистрации. Следовательно, право собственности на землю под зданием возникнет только после его государственной регистрации.

Если продавец владел землей на праве бессрочного пользования, при продаже недвижимости, находящейся на земельном участке, не принадлежащем продавцу на праве собственности, покупатель приобретает право пользования соответствующим земельным участком на тех же условиях, что и продавец недвижимости (п. 3 ст. 552 и п. 2 ст. 271 ГК За несоблюдение порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество для организаций предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 30 000 до 40 000 руб. (ст. 19.21 КоАП РФ). Право бессрочного пользования землей продавца недвижимости не прекращается автоматически после регистрации права собственности на здание его покупателем. Оформление договора аренды или купли-продажи земельного участка, находившегося у продавца недвижимости на праве бессрочного пользования, требует соблюдения определенной процедуры - необходимо составить акт о прекращении права бессрочного пользования и оформить земельный участок в муниципальную или государственную собственность для его последующей сдачи в аренду или для приватизации

– организация, являющаяся собственником здания (сооружения, помещения), приобретенного по договору купли-продажи, признается плательщиком земельного налога с момента государственной регистрации права собственности на земельный участок (доли земельного участка), занятый объектами недвижимости;

– до момента государственной регистрации прекращения соответствующего права на земельный участок, занятый объектом недвижимости, право собственности на которое прекращено в связи с его продажей, плательщиком земельного налога признается продавец объекта недвижимости.

Право муниципальной собственности на земельный участок не может прекратиться автоматически путем перехода в частную (общую долевую) собственность собственников помещений.

Для внесения в реестр соответствующей записи застройщику следует представить в регистрирующий орган заявление о прекращении права, а также документ, подтверждающий, что земельный участок под домом сформирован, в отношении его проведен кадастровый учет с указанием даты внесения записи в Единый государственный реестр земель. При этом записи о правах на общее имущество в реестр прав на недвижимое имущество не вносятся – это возможно только при волеизъявлении правообладателей – собственников помещений.

Государственная регистрация права общей долевой собственности на объект недвижимости (в частности, землю) обязательна только в случае, если объект является предметом сделок, на основании которых право общей долевой собственности ограничивается (например, сдача в аренду, соглашение о сервитуте Прекращения права собственности предлагает три основания – это прекращения права собственности на землю, отчуждение собственником земли другим лицам, отказ от

На основании п. 4 ст. 36 ЗК РФ если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными (муниципальными) учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом (п. 2 ст. 8 ГК РФ).

Статьей 83 НК РФ установлено, что в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст. 85 НК РФ. Организации подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Плательщиками земельного налога не признаются организации и физические лица в отношении земельных участков:

– находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования;– переданных им по договору аренды.

Для приобретенного в общую долевую собственность земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав дома объекты недвижимого имущества, в законодательстве закреплен иной порядок. Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ такой участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета.Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ установлено, что датой государственной регистрации прав считается день внесения записей о правах в Единый государственный реестр прав.

При заключении договора купли-продажи земельного участка государственная регистрация проводится путем внесения в Единый государственный реестр прав следующих записей:

– о праве собственности на участок, возникающем у покупателя (п. 37 Правил);– о прекращении права собственности на участок у продавца (п. 62 Правил); – о сделке, ее предмете, условиях, сторонах, реквизитах (п. 41-1—41-4 Правил).

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ налоговый орган вправе запросить у регистрирующего органа выписку из Единого государственного реестра прав о переходе прав на объект недвижимого имущества (конкретный земельный участок). В вышеназванной выписке отражаются данные о каждом из правообладателей земельного участка в очередности согласно записям Единого государственного реестра прав о регистрации перехода прав от одного лица к другому, вид зарегистрированного права каждого из правообладателей, а также дата и номер государственной регистрации права каждого из правообладателей.

Объектом обложения земельным налогом не признаются:

– земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством РФ;

– земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодат-м РФ, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов РФ, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

– земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

– земельные участки из состава земель лесного фонда;

– земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.

Налоговая база по земельному налогу Согласно ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Кадастровая стоимость зависит от места, российская территория делится на кадастровые области, кадастровые области – на кадастровые районы, кадастровые районы – на кадастровые кварталы, кадастровые кварталы – на отдельные земельные участки. В гос-ом земельном кадастре содержатся сведения:

– о кадастровом номере земельного участка;

– о местоположении земельного участка;

– о площади земельного участка;

– о категории земель;

– о наличии объектов недвижимости, прочно связанных с землей;

– о кадастровой стоимости земельных участков, которая определяется ежегодно по состоянию на 1 января текущего налогового периода.

Порядок определения налоговой базы по земельному налогу

В соответствии со ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база по земельному налогу определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых:

– налогоплательщиками признаются разные лица;

– установлены различные налоговые ставки.

Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, устанавливается для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, а отчетными периодами на момент возникновения налогового спора – I квартал, II квартал и III квартал календарного года (п. 1, 2 ст. 393 НК РФ).

Налоговый и отчетный периоды по земельному налогуВ соответствии со ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются I квартал, II квартал и III квартал календарного года.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать (ст. 394 НК РФ):

1) 0,3 % в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Если на участке, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности и предоставленном для жилищного строительства, кроме объектов жилищного фонда, расположены иные объекты (например, магазин), в отношении всего участка применяется одна ставка – в пределах 0,3 % кадастровой стоимости.

Организации, которые владеют нежилыми помещениями в многоквартирных домах (магазины, офисы, гаражи, складские помещения), не могут применять пониженную ставку (в пределах 0,3 %), установленную для объектов жилищного фонда (письмо Минфина России от 17.05.2007 № 03-05-05-02/33).

В отношении доли в праве на земельный участок, приходящейся на нежилые помещения в многоквартирном доме, налоговая ставка, установленная на основании подпункта 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, не применяется.

Налоговые льготы по земельному налогу От обложения земельным налогом освобождаются:

– организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста России – в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

– организации – в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

– религиозные организации – в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

– общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 %, – в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

– организации народных художественных промыслов – в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

– физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов – в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.192.219 (0.082 с.)