Способ написания аннотации. С чего начать?



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способ написания аннотации. С чего начать?



Говорить об аннотации гораздо проще, чем её написать. Здесь предложена одна из схем написания аннотации. В данном примере последовательность написания аннотации совпадает с основными разделами курсовой работы.

Предлагаем 10 шагов (предложений или частей - как хотите). Пишите аннотацию по предложениям. Следуйте схеме.

1. Название работы должно быть конкретным. Из названия должно быть ясно, что исследуется, и что именно Вас интересует. Из названия читатель должен понять: стоит ли ему читать дальше (размер шрифта 12; по центру).

Пример. Зависимость вольт - амперных характеристик тлеющего разряда в аргоне от давления газа между плоскими медными электродами.

Не пишите: Исследование газового разряда. Это тема для большой книги.

Автор(ы). Фамилия Имя Отчество (11 кегль, жирный)

Кафедра ФМД. ………….. практикум. ……….. курс. ….. семестр.Гр..., 2... год. (11 кегль, курсив)

Место работы. Научный руководитель. Телефон и адрес электронной почты (11 кегль, курсив)

(Сделайте один пробел. Весь текст аннотации - 11 кеглем)

2. Рассмотрена теория... явления, процесса, ... особое внимание уделено... (читающим интересно, какие теоретические вопросы рассмотрены в работе. Это предложение выберите из раздела «теоретическая часть» курсовой работы).

Пример. Описана физика получения (формирования) ионных пучков с энергией 0,1 - 1,0 кэВ с плотностью тока 1-10 мА/см 2 из газов, при ионизации электронами.

Не пишите: В работе рассмотрена физика ионных пучков. Это громадная тема.

3. Создана экспериментальная установка. Её основные характеристики... (Если создавали небольшую часть установки, то напишите, что именно. Это предложение выберите из раздела «экспериментальная часть».

Пример. Создана и подробно описана экспериментальная установка по ге­нерации смеси водорода и кислорода - продуктов электролиза воды. Применены два гидрозатвора для безопасной работы с пламенем. Производительность установки: 7см3/с при напряжении 18 В и токе в электролите 7 А.

Не пишите: Создана соответствующая установка для проведения опытов.

4. Измерена ... характеристика ... (из раздела «результаты»)

Пример. Получен спектр водородно-кислородного пламени с помощью монохроматора УМ - 2 в диапазоне длин волн 4000 - 7500 А. Спектры записывали с помощью самописца.

Не пишите: Получен спектр водородно-кислородного пламени. Нет ясности. Скудная информация.

5. Дополнительно рассмотрено... замечено, что... (явление, процесс, какая-то особенность)

Пример. Замечено, что при определённых условиях электрического разряда в аргоне в проводнике (зонде), расположенном рядом с газоразрядной трубкой, скачком появлялся электрический сигнал (измерялся с помощью осциллографа). Дано возможное его объяснение.

Не пишите: Я заметил появление сильного сигнала в проводнике, расположенном рядом с трубкой, причина которого непонятна. Попытка объяснения очень желательна. Вас не осудят за ошибочное толкование явления.

6. Способ измерения заключался в .... (методика исследования)

Пример. Суть метода. Расход газа через трубу при прочих равных условиях является функцией вязкости; при стационарном течении газа установившийся градиент давлений на концах трубки уравновешивается силами трения на стенках. Температура стенок капилляра изменялась с помощью нагревателя в виде спирали из нихромовой проволоки.

Не пишите: Для исследования использовали знакомый капиллярный метод. Температура капилляра изменялась во время опыта.

7. Полученная зависимость объясняется тем, что... (обсуждение результатов)

Пример. При 50-100 кВ/см появляются нерегулярные импульсы ионизационного тока, которые не обязательно приводят к пробою. Причина таких импульсов - пузырьки кислорода или воздуха, находящиеся в жидкости или на поверхности электродов. Спустя некоторое время импульсы прекращались, что свидетельствует о «самоочистке» жидкости. В работе описана модель пробоя в керосине, основанная на первоначальном пробое в пузырьках газа.

Не пишите: В работе обсуждается механизм электрического пробоя в жидкости.

8. Установлено, что ... (что твёрдо установлено? выводы)

Пример. Полученные нами зависимости Пашена для аргона совпадают с известными литературными данными [Ховатсон, Райзер]. Для гелия данные расходятся.

9. Погрешность полученных данных: (скорость, температура и т.д. составила)….

Пример. При проведении эксперимента основными источниками погрешностей были: неточность измерения манометром разности давлений на концах капилляра - 17% (ошибка связана с искривленностью поверхности жидкости в трубке), погрешность в определении расхода воздуха - 13%.

10. Работа относится.... (Эта часть относится к разделу ВВЕДЕНИЕ курсовой работы и может располагаться в конце аннотации либо в её начале). Здесь должно быть ясно указано, к какой области знания относится Ваш труд.

Пример. Работа относится к физике электрического пробоя в жидкости. Необходимость высоких напряжений на малых расстояниях часто возникает при промышленном использовании жидких диэлектриков для ускорителей заряженных частиц и в различных энергетических установках.

Примеры аннотаций

Пример (1544 символа без пробелов)

Получение водородно-кислородного пламени электролизом воды и исследование его состава спектральным методом. Первые результаты

Иванов Иван А. Петров Петр Т.

Кафедра ФМД. ………… практикум. …….. курс. Гр. ПМК…

20… год.

Кафедра ФМД. Научный руководитель. Новиков Виталий Федорович

Аннотация

1. Представлены теоретические основы электролиза воды, а также элементы теории процесса горения водорода в кислороде. Приведены известные спектры продуктов горения водородно - кислородного пламени.

2. Создана и подробно описана экспериментальная установка по генерации смеси водорода и кислорода - продуктов электролиза воды. Применены два гидрозатвора для безопасной работы с пламенем. Производительность установки: 7 см3/с при напряжении 18 В и токе в электролите 7 А.

3 Получен спектр водородно-кислородного пламени с помощью монохроматора УМ - 2 в диапазоне длин волн 4000 - 7500 А. Спектр записывали с помощью самописца.

4. Наблюдали нестабильность горения пламени, которая измерялась при фиксированном спектральном пике интенсивности вращательно - колебательной линии. Нестабильность составляет примерно ±10% от максимума пика и имеет характер случайных флуктуации по времени.

5. На основе анализа полученных спектров установлено, что в пламени присутствуют молекулы NO2\ Н2О, атомарный кислород, что совпадает с известными литературными данными.

6. Работа направлена на дальнейшее исследование характеристик пламени и относится к молекулярной физике, химической физике, электрохимии и оптике.

Заключение. Почему студенту выгодно написать аннотацию?

Форма написания аннотации может быть различной, но существо в ней должно быть отражено ясно. Обычно заключение это результат совместной работы студентов и научного руководителя. Кстати, помочь студенту написать аннотацию - святая обязанность научного руководителя. Это признак хорошего тона. Смелее обращайтесь с такой просьбой. Это ваше право. Руководителю приятна Ваша активность. Но прежде напишите свой вариант аннотации. Это вам надо сделать. И не переживайте, если после совместной работы от первого текста останутся только вос­поминания.

Часто студенты торопятся и не успевают написать аннотацию к моменту защиты своей работы. Преподаватель обязан выяснить причину отсутствия аннотации. Он может дать время на подготовку аннотации и не должен оценивать работу, если аннотация отсутствует. Это решение кафедры ФМД. Студент должен подготовить файл аннотации и «сбросить» его на компьютер в папку своей группы. Название файла - это фамилия и группа. Например: Ivanov PMK-10.doc.

Студенту выгодно написать аннотацию. Достаточно её прочитать, и становится ясно, - что сделано. В результате - меньше несущественных вопросов со стороны преподавателя и студентов на семинаре. Если Вы действительно хотели сделать хорошую работу - всегда есть, что написать. Главное - не занижайте значимость полученных Вами результатов. Всем ясно, что сегодня Вы многое делали бы по - другому.

 

4.ОФОРМЛЕНИЕ ГРАФИКОВ, СХЕМ,

ФОТОГРАФИЙ И ТАБЛИЦ

Иллюстративный материал - важная часть курсовой работы или будущей статьи. Когда читатель просматривает статью, он сразу обращает внимание на схему проведения опыта и графики, фотографии и таблицы. Все эти элементы имеют одну подпись: «рис...... Картинки всегда привлекают наше внимание, поэтому выгодно представить их в наилучшем виде.

Графики

Графический материал используется для наглядного представления функциональных зависимостей и анализа полученных данных. Графики позволяют видеть поведение характеристик, полученных в результате сопоставления различных процессов, которые порой невозможно или трудно получить в ходе эксперимента. Они дают возможность экстраполировать и прогнозировать поведение параметров путём сопоставления зависимостей на различных графиках. Графический материал является важной частью работы и поэтому должен быть представлен в виде, удобном для понимания и использования читателем. Графики должны занимать мало места и быть максимально информативными.

График обязательно содержит:

1. общий заголовок;

2. оси координат;

3. шкалу с масштабами, числовую сетку;

4. размерность величин указанных на осях;

5. пояснение к кривым и точкам;

6. «усы» погрешностей.

Заголовок к графику должен дать полную информацию о содержании. Он располагается под графиком, выровнен. Размер шрифта: кегль № 10. Читатель хочет понять смысл графика без текста статьи. Не скупитесь писать подробнее. Подпись - это не только название типа: «Рис. 1. Зависимость I от U», что полностью соответствует существу. Читатель может не понять эту замечательную зависимость, получению которой вы отдали столько времени. Напишите словами то, что изображено на графике. Поясните, при каких условиях удалось её измерить. Часто графики - наиболее информативная часть статьи. Поэтому они должны иметь подпись, достаточную для понимания физического процесса. Каждый график должен быть расположен на отдельном листе. Такой отчёт читался легко.

Оси абсцисс и ординат графика вычерчиваются сплошными линиями. На концах координатных осей стрелок не ставят. Чаще всего поле графика - прямоугольник минимально возможной площади, так как всегда нужно стремиться к экономии места. Современные журналы представляют тексты статей в две колонки шириной 8 см. Следовательно, предпочтительная ширина поля графика - 8 см. При большой плотности информации график должен быть необходимого размера. Поле графика можно снабжать координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал на осях, если это не затрудняет его восприятие. Толщина линий сетки меньше, чем толщина линий координатных осей. Можно наносить риски на оси, соответствующие масштабу, если на графике изображено много зависимостей (например, линейный масштаб или логарифмический), при этом координатная сетка не наносится. Числовая сетка нужна для считывания значений функции по аргументу или наоборот.

Числовые значения масштаба шкал осей координат пишите за пределами графика левее оси ординат и ниже оси абсцисс. Не рекомендуется использовать дробные значения делений по осям координат. Как правило, обозначения, название зависимостей на координатах также пишутся вдоль осей с внешней стороны графика. Если на графике изображены две зависимости от одного параметра, то следует использовать и правую ось ординат. При этом ось абсцисс является общей. В этом случае на зависимостях, относящихся к левой или правой ординате, ставят стрелки в соответствующую сторону. Иногда подпись к правой оси ординат помещают внутри графика (слева от правой оси ординат), если это возможно. Это связано с экономией места и увеличением полезной площади графика. Если кривая начинается не с начала ординат (занимает небольшое место на графике), то для экономии места числовые деления начинайте с тех пределов, в которых получена данная зависимость.

Арифметический масштаб шкал предпочтительней логарифмического, так как он формирует адекватное представление о процессе. В логарифмическом масштабе реальное значение величин деформируется по логарифмическому закону и часто затрудняет восприятие физического явления. Однако существует много случаев, когда удобно и правильно использовать логарифмический масштаб шкал.

Размерность величин, указанных на осях, пишите в принятых сокращениях или полностью. Например, на оси ординат указана величина плотности электрического тока. Напишите: «Плотность тока. J, A/м2». Можно написать - «J, A/м2», но в подписи к рисунку расшифруйте, к чему эта величина вносится. Пояснения к кривым и точкам на графике делают, если они не мешают. Чаще всего кривые метят указателями (линией) с номером. В подписи к графику (рисунку) поясняют, что это обозначает. Если на графике изображены зависимости одной характеристики, например, «Зависимость сопротивления (R, Ом) медной плёнки от температуры (Т, К) при различной её толщине (h, мкм), то кривые можно снабдить числовым значением толщины, который пишут рядом с кривой.

Погрешности на графиках обозначают с помощью отрезков прямой линии, пересекающей точку в направлении осей - «усов». Это важно в том случае, когда необходимо показать роль погрешности при измерении, когда погрешность может влиять на результат или его объяснение. Отмечая погрешность на графике, автор обращает наше внимание на достоверность результата. Погрешность показывает степень доверия полученным данным. Автор не скрывает спорность полученного результата и обращает на это внимание. Очень часто это относится к исследованиям, где ещё отсутствует надёжная аппаратура, или автор использует прибор на пределе возможного для поиска новых данных. Если погрешность мала и методика измерения не вызывает сомнения, о погрешности надо сказать в тексте.

Схемы

Схема - это условное изображение устройства или экспериментальной установки, с помощью которых реализуется идея проведения опыта, исследования или процесса. Часто говорят: «Нарисуйте схему эксперимента». Наиболее распространена блок - схема. В этом случае отдельные элементы установки рисуют как простые фигуры (прямоугольники, круги и т.п.) с номерами или надписями. Блоки соединяют линиями или стрелками, показывая взаимосвязь элементов между собой. Стрелки указывают, например, движение сигнала от одного прибора (устройства) к другому. Хорошо, если при этом используются стандартные обозначения. Студентам младших курсов, казалось бы, можно не знать стандарты и обозначать элементы удобным для них способом. Однако это не так. Каждый студент должен обратиться за советом к научному руководителю для консультации по этому вопросу. Схема показывает существенные части объекта.

Чертежи

Чертёж содержит детальную информацию об устройстве, показывает взаимосвязь деталей между собой. Это важно в том случае, когда необходимо показать, как устроен прибор или его существенная, определяющая успех часть, когда требуется точно знать методику измерения или оригинальность технического решения. Хороший чертёж всегда позволяет лучше понять способ исследования, понять, насколько верно проведены опыты. Словесное описание часто трудно уяснить.. Бывает, что читателя интересует в чертеже совершенно другие подробности, нежели автора. Например, подробный чертёж космического ионного двигателя, представленный в научном отчёте, позволил указать автору на физические процессы, влияющие на стабильность ионного пучка. Как правило, в чертеже мы показываем и обозначаем самые главные части или детали без лишних подробностей. Чертёж часто говорит больше, чем слова в тексте. Иногда говорят: «Покажите чертёж - мы сами разберёмся». Чертёж - это документ, и относиться к его выполнению надо ответственно. При выполнении чертежей в курсовой работе требуются элементарные знания черчения, которые обеспечены обязательной школьной программой. В тексте курсовой работы (как и в диссертации или статье) чертежи обозначаются как рисунки.

Технические рисунки

Технический рисунок служит для наглядного изображения предметов (установок, узлов и т.п.) без лишних подробностей и деталей. Такой рисунок можно нарисовать быстро, «от руки», за короткое время и вставить в текст курсовой работы. Изображайте только то, позволяет быстро схватить существо, идею, главную мысль, выделить основные элементы или части. Рисунок позволяет легко убрать всё лишнее. Этим он отличается от чертежа или фотографии. Подписи к рисунку следует сделать так, чтобы читатель вас понял. Для проверки покажите рисунок товарищу и спросите, что непонятно. Хороший, правильно сделанный рисунок позволяет другим лучше понять содержание работы, а преподавателю ваше отношение к ней. Слабой работе обычно сопутствует небрежно выполненный рисунок, а аккуратно выполненный рисунок показывает серьёзное отношение студента к своей работе.

Фотографии

Фотографии полезны, когда необходимо документально точно показать созданную установку или отдельное устройство. Фотография всегда дополняет чертёж. Особенно важна фотография для изображения физического явления в статике или динамике. Фотография в этом случае - научный документ, показывающий, доказывающий и поясняющий излагаемую в тексте мысль или идею. На поле фотографии полезно указать масштаб. Если на фотографии частицы, капли или струя жидкости, то следует указать масштаб с подписью числовых значений, величин (мкм; см; м). Если речь идёт о соз­данной установке, хорошо представить фотографию со студентом или другим понятным геометрическим элементом (для сравнения, масштаба). В тексте подпись к фотографии начинается так: Рис...

Таблицы

Таблицы необходимы, когда график построить затруднительно или важны первичные результаты измерений. Лучше всего их заносить в таблицы и сохранять в приложениях к курсовой работе. В тексте или подписи к графику нужно сделать ссылку на приложение. К таблице всегда можно обратиться. Она занимает место, но это часто оправдано. Подпись к таблице должна полностью пояснять её предназначение и быть понятна без чтения текста. Она располагается всегда вверху слева. Например, «Таблица... Типичные экспериментальные значения энергий связи адсорбированных атомов на подложках различных веществ». В ячейках таблицы для представленных величин или параметров чётко указывают размерности. Точка в конце не ставится.

Приложения

Любое приложение к основному тексту - это дополнительная информа­ция, облегчающая работу с научным отчётом. Приложения нужны для того, чтобы не загромождать текст подробным материалом. Это могут быть справочные, табличные данные, подробное описание прибора или его части, методика вычисления, таблицы, графики и т.п. В курсовую работу можно вставить копии статей, на основе которых построена работа или результаты которых сопоставляются, сравниваются или обсуждаются.

Приложения располагаются в конце курсовой работы. Каждое приложение начинается с нового листа. На приложения делают ссылки, например «см. приложение 1».

Итог

Иллюстративный материал курсовой работы или научного отчёта является важной и необходимой частью. Программа выполнения курсовых работ на кафедре ФМД ставит целью планомерное, последовательное обучение качественному представлению материала исследования для публикации. Иллюстративный материал - это часть культуры исследователя. Значит - иллюстративный материал курсовой работы отражает культуру студента.

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ФИЗИКИ, МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА И ДИАГНОСТИКИ

 

 

Расчетно-пояснительная записка к курсовой работе на тему

 

 

 

Выполнил: студент (группа)

Ф.И.О.

 

Проверил: кафедры ФМД

Ф.И.О.

 

 

Тюмень 201…

 

 

Учебное издание

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Методические указания для выполнения курсовой работы

для студентов, обучающихся по направлению 200100

«Приборостроение» для очной и заочной форм обучения

 

Составитель

НОВИКОВ Виталий Федорович

ФЕДОРОВ Борис Владимирович

 

 

Редактор

 

Компьютерная верстка

 

Подписано в печать. Формат 60х90 1/16. Усл. печ. л..

Тираж экз. Заказ №.

 

Библиотечно-издательский комплекс

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Тюменский государственный нефтегазовый университет».

625000, Тюмень, ул. Володарского, 38.

 

Типография библиотечно-издательского комплекса.

625039, Тюмень, ул. Киевская, 52.

 

ДЛЯ ЗАМЕТОК

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.214.224.207 (0.027 с.)