Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возникновение и развитие экономической науки. Важнейшие направления и основные школы экономической теории.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предмет современной экономической теории (economics).
Экономика - это сфера деятельности людей, в результате которой создается богатство для удовлетворения разнообразных потребностей, как их самих, так и общества. Существует реальная и теневая экономика (уход от налогов). На долю ТЭ по данным ГКС приходится 25%, по другим источникам - 40-45%. В любом обществе решается триединая проблема (Самуэльсон): что производить, как производить, для кого производить. Любое общество располагает ограниченным количеством экономических ресурсов. Потребности людей постоянно возрастают(ограничены кошельком). В этой связи встает проблема рационального использования этих ресурсов. Предметом ЭТ явл. в первую очередь эк. отношения между людьми, складывающиеся в процессе производства, распределения, обмена и потребления. ЭТ изучает сферу производства и распределения жизненных благ в условиях ограниченных ресурсов. Это означает, что объектом изучения ЭТ явл. решающая область жизнедеятельности людей, без которой невозможна ни одна другая форма реализации личностных и общественных интересов. Английский экономист Лайнен Роббинс(1898-1984) дал следующее определение предмета экономикс, которое широко используется в западной литературе: " Экономика - это наука, которая изучает поведение человека с точки зрения отношений между его целями и ограниченными средствами, допускающими альтернативное использование(проблема выбора)". ЭТ изучает движение экономической жизни - тенденции в развитии цен, производства, безработицы. Экономические цели: экономический рост, полная занятость, экономическая эффективность (максимальная отдача при минимуме издержек), стабильный уровень цен, экономическая свобода, справедливое распределение доходов, экономическая обеспеченность, торговый баланс. Определение экономики в учебнике Макконнела и Брю: Во-первых, экономика - это исследование поведения человека в процессе производства, распределения и потребления материальных благ и услуг в мире редких ресурсов. Во-вторых, экономика исследует эффективное использование ограниченных производственных ресурсов или управление ими с целью достижения максимального удовлетворения материальных потребностей человека.
Метод экономической теории.
Метод формальной логики Понятие - в философии форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений. Основная логическая функция понятия выделение общего, которое достигается посредством отвлечения от всех особенностей отдельных предметов данного класса. 2) В логике мысль, в которой обобщаются и выделяются предметы некоторого класса по определенным общим и в совокупности специфическим для них признакам Суждение - умственный акт, реализующий отношение говорящего к содержанию высказываемой мысли и связанный с убеждением или сомнением в ее истинности или ложности; мысль, выраженная повествовательным предложением и могущая быть истинной или ложной; в языкознании единица речевого общения, оформленная по законам данного языка. Умозаключение - умственное действие на основе присущих индивидуальному сознанию норм выводов, во многом совпадающих с правилами и законами логики. Анализ - 1) расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы; анализ неразрывно связан с синтезом(соединением элементов в единое целое). 2) Синоним научного исследования вообще. 3) В формальной логике уточнение логической формы (структуры) рассуждения Синтез - соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему); синтез неразрывно связан с анализом (расчленением объекта на элементы). Индукция – ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕМУумозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению). Различают полную индукцию, когда обобщение относится к конечнообозримой области фактов, и неполную индукцию, когда оно относится к бесконечно- или конечнонеобозримой области фактов Дедукция – ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУвывод по правилам логики; цепь умозаключений (рассуждение), звенья которой (высказывания) связаны отношением логического следования. Началом (посылками) дедукции являются аксиомы, постулаты или просто гипотезы, имеющие характер общих утверждений (“общее”), а концом следствия из посылок, теоремы (“частное”). Если посылки дедукции истинны, то истинны и ее следствия. Дедукция основное средство доказательства Сравнение - соотношение между двумя целыми числами a и b, означающее, что разность a b этих чисел делится на заданное целое число m, называемое модулем сравнения; пишется a є b (mod m). Напр., 2 є 8(mod 3), т. к. 2 8 делится на 3. Аналогия - сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах. Умозаключение по аналогии знание, полученное из рассмотрения какого-либо объекта, переносится на менее изученный, сходный по существенным свойствам, качествам объект; такие умозаключения один из источников научных гипотез. Аналогия сущего, аналогия бытия (лат. analogia entis), один из основных принципов католической схоластики; обосновывает возможность познания бытия бога из бытия сотворенного им мира. Проблема - (от греч. problema задача), в широком смысле сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения, разрешения; в науке противоречивая ситуация, выступающая в виде противоположных позиций в объяснении каких-либо явлений, объектов, процессов и требующая адекватной теории для ее разрешения. Гипотеза - предположительное суждение о закономерной (причинной) связи явлений; форма развития науки. Доказательство - установление (обоснование) истинности высказывания, суждения, теории. В логических доказательствах аргументация проводится по правилам и средствам логики. Закон тождества - отношение между объектами (предметами реальности, восприятия, мысли), рассматриваемыми как “одно и то же”; “предельный” случай отношения равенства. В математике тождество это уравнение, которое удовлетворяется тождественно, т. е. справедливо для любых допустимых значений входящих в него переменных. Закон противоречия - в формальной логике наличие (в рассуждении, тексте, теории) двух высказываний, из которых одно отрицание другого; доказуемость конъюнкции этих высказываний или их эквивалентности; в более широком смысле утверждение о тождестве заведомо различных объектов. Противоречие указывает либо на логическую порочность приводящего к нему рассуждения, либо на несовместимость посылок, положенных в основу этого рассуждения, этим обстоятельством часто пользуются в опровержениях посредством приведения к противоречию и в косвенных доказательствах.
Метод диалектики Единичное и общее - философские категории, выражающие объективные связи мира и характеризующие процесс его познания; единичное (отдельное, индивидуальное) определенный предмет, ограниченный в пространстве и времени; всеобщее (общее) сходное, отвлеченное от единичных и особенных явлений свойство, признак, на основании которого предметы и явления объединяются в тот или иной класс, вид или род (т. н. абстрактно-всеобщее); единство в многообразии, закон, связующий многообразие явлений в систему (т. н. конкретно-всеобщее); особенное единство единичного и всеобщего, предмет, взятый в своей конкретной целостности как определенно всеобщее и как не исключенное из взаимосвязи мира единичное. Единичное форма существования всеобщего в действительности; особенное всеобщее, реализованное в единичном. Часть и целое - философские категории, выражающие отношение между совокупностью предметов и объективной связью, которая их объединяет и приводит к появлению новых свойств и закономерностей. Эта связь выступает как целое, а предметы в качестве его частей. Свойства целого несводимы к свойствам его частей. Причина и следствие - генетическая связь между отдельными состояниями видов и форм материи в процессах ее движения и развития. Возникновение любых объектов и систем и изменение их свойств во времени имеют свои основания в предшествующих состояниях материи; эти основания называют причинами, а вызываемые ими изменения следствиями. Сущность причинности порождение причиной следствия; следствие, определяясь причиной, оказывает обратное воздействие на нее. На основе причинности организуется деятельность человека, вырабатываются научные прогнозы. Сущность и явление - философская категории. Сущность это внутреннее содержание предмета, выражающееся в единстве всех его многообразных свойств и отношений; явление то или иное обнаружение предмета, внешней формы его существования Содержание и форма - философские категории; содержание определяющая сторона целого, совокупность его частей; форма способ существования и выражения содержания. Воспроизводимые сознанием всеобщие связи и отношения действительности при определенных условиях приобретают специфически логические функции, выступают в качестве форм мышления (понятия, суждения, умозаключения). В произведениях искусства содержание (художественно отраженные явления жизни в их оценочном осмыслении; синонимы: идейно-тематическая основа, художественный смысл, идея) и форма (комплекс выразительных средств) составляют нерасторжимое единство. Возможность и действительность - философские категории, выражающие основные ступени развития предметов и явлений; возможность тенденция развития предмета; действительность объективно существующий предмет как результат реализации некоторой возможности. Различают абстрактную, или формальную (для осуществления которой нет всех необходимых условий), и реальную (обладающую для своей реализации всеми необходимыми условиями) возможности.
Переход количества в качество - категории философии, отражающие важные стороны объективной действительности. Качественная определенность предметов иявлений есть то, что делает их устойчивыми, что разграничивает их и создает бесконечное разнообразие мира. Качество есть существенная определенность предмета, в силу к-рой он является данным, а не иным предметом и отличается от др. предметов. Качество предмета не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Каждый предмет представляет собой единство определенного качества и количества (мера); он есть качественная величина (количество1 и количественно определенное качество. Нарушение меры приводит к изменению данного предмета или явления, к превращению его в др. предмет или явление
Метод научной абстракции – освобождение наших представлений о предметах исследования от частного, случайного кратковременного, единичного и нахождение в них сущностного, постоянного, типичного. · движение от абстрактного к конкретному; · метод индукции, т.е. из анализа частного выводятся общие положения и принципы; · метод дедукции (гипотетический), на основе общих положений основываются те или иные частности экономических объектов и процессов. · единство исторического и логического, т.е. экономические процессы рассматриваются в исторической последовательности их возникновения и в логической взаимосвязи; · экономико-математическое моделирование, создание математических моделей той или иной экономической теории. Существуют несколько функций экономической теории: · познавательная функция; · практическая функция - обеспечить на основе теоретических разработок экономическую политику; · прогностическая; · методологическая, т.е. экономическая теория исследует общее (и экономические отношения, и производительные силы) и является методологической базой для других наук, т.к. выявляет общие экономические законы, которые являются исходной методологической посылкой для исследования в других науках. · идеологическая.
Плата за ресурсы Рентный доход или доход в виде процента - это доход, получаемый от представления материальных ресурсов (сырья и капитального оборудования). Доход, получаемый теми, кто представляет свою рабочую силу, называется заработной платой. Прибылью называет предпринимательский доход. Факторы производства. В процессе целесообразной деятельности людей взаимодействуют основные факторы производства, т.е. ресурсы, используемые в процессе производства для создания материальных ценностей, оказания услуг: труд, капитал, земля (вкл. природные ресурсы), предпринимательство. Труд - это есть целесообразная деятельность человека, направленная на изменение предметов и сил природы в целях удовлетворения его потребностей. Труд является главным фактором в развитии и совершенствовании человека. В процессе труда складываются определенные экономические отношения между людьми. Капитал - благо высшего порядка (средства производства). Благо низшего порядка - предметы потребления. ФП в обобщенном виде можно подразделить: · личный фактор (раб.сила, труд), · вещественный фактор(средства производства), · предпринимательский фактор - личный фактор, обеспечивает соединение факторов производства.
Средства производства - предметы труда и средства труда. Предмет труда - то, из чего производим, на что воздействуем. Сырье - предмет труда на который затрачен человеческий труд. Средства труда - с помощью чего мы производим. Орудия труда - с помощью которых человек непосредственно воздействует на предмет труда. СТ+ОТ=СП Каждой эпохе соответствуют свои ОТ. Труд реализуется в процессе производства, а оно предполагает взаимодействие трех факторов: · труда и рабочей силы; · предметов труда; · средств труда. Воспроизводство - это постоянно повторяющийся процесс производства. Общественное воспроизводство включает в себя 2 момента: · воспроизводство производительных сил; · воспроизводство производственных отношений.
D Q
3. Аналитическим Q =a-b*P (например: Q =7-2P) Кривая спроса показывает, как меняется объем спроса потребителя в зависимости от уровня цены на товар. Изменение объема спроса в зависимости от изменения цены на товар представляет собой движение по кривой спроса. К числу прочих факторов, определяющих объем спроса, относятся: · размер дохода потребителя (I) · вкусы покупателей (T) · цены на другие товары (P.....P) · общее число покупателей, размер рынка (Х) · накопленное имущество (W) · инфляционные ожидания (IE) В общем виде функция спроса записывается так: Q = f (P,I,T,P...P,X,W,IE и т.д.) Но не всегда этот закон спроса бывает верным. Существуют отклонения от него. Например известен парадокс Гиффена. Англичанин Роберт Гиффен описал случай, при котором во времена голода спрос на картофель, цена которого существенно поднялась, также возрос. Причина состояла в том, что картофель был продуктом, потребляемым бедняками, и повышение цены на него вынудило их отказаться от других видов потребления, что привело к потреблению лишь картофеля. Кривая спроса на эти продукты будет отличаться от типичного графика спроса. Временные отклонения от закона убывающего спроса наблюдаются и в тех случаях, когда выпускается новый товар с повышенной ценой. Как правило, прежде чем покупатели разберутся в свойствах нового товара, спрос на него может существенно подскочить, несмотря на высокую цену. Но как только потребители поймут, что по качеству новый товар не лучше прежнего, спрос немедленно вернется на линию d. Помимо этого принято различать изменение объема спроса и изменение функции спроса. Изменение объема спроса возникает при изменении цены данного товара и при фиксированных значениях прочих факторов. В таких случаях имеет место движение вдоль линии спроса. Если же изменятся прочие факторы, то произойдет сдвиг линии спроса вправо или влево. Тогда говорят об изменении функции спроса. Смещение кривой спроса вправо и вверх соответствует увеличению спроса. Это означает, что в единицу времени большее количество товара по более высокой цене будет востребовано покупателями. И наоборот, если кривая спроса сдвигается влево и вниз, то это свидетельствует о том,что спрос уменьшается. Также, одному и тому же объему спроса соответствуют разные цены спроса (Р и Р, соответствующие объему Q). А теперь рассмотрим неценовые факторы, сдвигающие кривую спроса, более подробно. 1.Вкусы и предпочтения потребителей. Очевидно, что изменения во вкусах, предпочтениях, моде оказывают существенное воздействие на величину спроса на товар или услугу. Возраст и семейное положение, а также некоторые другие моменты формируют вкусы и запросы покупателей. Иногда вкусы меняются быстро, в этом случае кривая спроса совершает сдвиги в сторону увеличения, или в обратную сторону очень быстро. В других случаях изменение вкусов происходит медленно, но постоянно 2.Цены на другие товары. По характеру воздействия на спрос на какой-то товар разграничивают изменения цен на три вида товаров: P S Q Эта линия называется кривой предложения. Имеет, как правило, положительный наклон и выпукла в сторону объема. Но в некоторых случаях могут использоваться линейные характеры функций спроса и предложения (прямые). А теперь рассмотрим некоторые неценовые факторы, влияющие на объем предложения: · цены на исходные ресурсы. Чем ниже затраты на исходное сырье, материалы, топливо, а также рабочую силу, тем большее количество продукции по более низкой цене предприниматель сможет предложить на рынок. Таким образом кривая предложения сместиться вправо и вниз. · технологические возможности производителей. Чем выше уровень прогресса, тем эффективнее становиться производство, то есть на каждую единицу затраченных ресурсов производителя все больше количество конечного продукта. Кривая предложения в этом случае сдвигается вправо и вниз. · цены на другие продукты. Рассмотрим пример: снижение цены на говядину, в частности как это было совсем недавно с говядиной, зараженной бешенством, побудило фермеров выращивать больше птицы. Следовательно, изменение цен на другие товары способно смещать кривую предложения. · число продавцов. Чем больше производителей выпускают данный продукт, тем больше рыночное предложение смещает кривую вправо. · ожидания производителей. Например, производители зерна, ожидая,что цены на него вырастут, не станут продавать его ни государству ни населению, потому, что при условии повышения цены они смогут выгодно его реализовать. · налоги и дотации. Учитывая, что большинство производителей рассматривают налоги как затраты своего производства, повышение налогов будет увеличивать затраты производителя и уменьшать предложение. Напротив, дотации фактически снижают затраты, а соответственно увеличивают предложение.
Возникновение и развитие экономической науки. Важнейшие направления и основные школы экономической теории. Уже в первобытном обществе – зачатки экономики. Экономическое мышление является ровесником человеческого общества. Первоначально экономическая мысль не выделялась в виде отдельной формы мышления, и представляется очень трудным, если вообще возможным, кристаллизировать ее абсолютно начальные результаты. Истоками считают и папирусы Древнего Египта, и законы царя Хамурапи, и древнеиндийский трактат “Артхашастра”. Интересные и весьма поучительные экономические заповеди содержатся в Библии. В сочинениях Аристотеля, Ксенофонта, Платона можно увидеть различные варианты теоретического осмысления экономического бытия. В древнем обществе складывалась наука “экономия” о домоводстве. Происхождение слова “экономия” берет начало от “ойкономиа” (“ойкос” — дом, хозяйство и “номос” — правило, закон) и в начале рассматривалось как наука о домашнем хозяйстве. Термин “экономия” появился в трудах Ксенофонта и Аристотеля, который выделял два направления – собственно экономию (разумное хозяйствование для самообеспечения) и хрематистику (правильная торговля, ростовщичество; хозяйствование для обогащения). Аристотель, оперируя термином “экономия” и производным от него “экономика”, рассмотрел основные экономические закономерности общества своего времени. Философ и экономист, Аристотель исследует основание пропорций обмена, происхождение и функции денег, значение торговли и т. п.
Впервые термин “политическая экономия” ввел в научный оборот француз Антуан де Монкретьен. Он опубликовал в 1615 г. сочинение “Трактат политической экономии”, которое дало название целой науке. Политическая экономия рассматривалась Монкретьеном как сосредоточие правил хозяйственной деятельности. Определяющим направлением экономической мысли XV-XVII вв. стал меркантилизм. Сущностью меркантилизма в экономической теории является определение закономерностей в сфере обращения, т. е. в денежном обороте и торговле. Характерными выразителями идей меркантилизма были англичанин Томас Ман и француз Жан Батист Кольбер. Англия в XVII в. с ее идеями свободы, разума и прогресса выдвинула немало оригинальных мыслителей и среди них Уильяма Петти. Его роль в эволюции экономической мысли весьма велика, что позволяет причислить его к одному из родоначальников классической политической экономии. Французская экономическая мысль XVIII в. очень интересно представлена школой физиократов. Термин “физиократы” образован от греческих слов и дословно означает “власть природы”. Наиболее яркими представителями этой экономической школы являются Франсуа Кенэ и Анн Тюрго. Физиократы перенесли основной акцент исследования (в отличии от меркантилистов) непосредственно на производство. Сам термин “воспроизводство” был впервые использован Кенэ. Это был период, когда, по Вольтеру, Франции наскучили стихи, комедии, трагедии, романы, богословские диспуты и страна принялась размышлять о хлебе. Блестящим достижением Ф. Кенэ было создание “Экономической таблицы”. В этой таблице автор проводит идею процесса воспроизводства и реализации как непрерывного процесса при условии существования определенных экономических пропорций в рамках сформулированной им классовой стратификации общества, а именно между классами: производительным, собственников и так называемым бесплодным. Идеи Кенэ в XX в. стали одной из теоретических основ формирования межотраслевых балансов, или балансов “затраты — выпуск”, которые позволяют проанализировать производство и распределение совокупного общественного продукта. Англия XVIII в. представлена в рассматриваемой эволюции блестящим теоретиком, основоположником классической школы в экономической науке Адамом Смитом. Основное сочинение А. Смита “Исследование о природе и причинах богатства народов” издано в 1776 г. Проведенный А. Смитом анализ природы человека, взаимодействия и взаимосвязи человека и общества был положен в основу формулировки понятия “homo economicus” — “экономический человек”, хотя само это понятие возникло позднее. А. Смит считал, что основным стимулом экономической активности человека является частный интерес. Реализовать свой интерес человек может только путем взаимообмена с другими людьми результатами частной экономической активности, иначе говоря, в процессе разделения труда. Преследуя частные интересы, люди объективно удовлетворяют потребности друг друга. Процветание общества, таким образом, возможно только на путях индивидуального благополучия, а частный интерес, ведущий к достижению этого благополучия, это настолько мощный стимул, который готов “преодолеть сотни досадных препятствий”, которыми безумие человеческих законов так часто затрудняет его деятельность... ” (Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М., 1962. С. 393). Индивидуум, стремясь к приумножению личного капитала, не думает об общественных интересах, стремясь к удовлетворению частного интереса, и “в этом случае, как и во многих других, он невидимой рукой направляется к цели, которая совсем и не входила в его намерения... Преследуя свои собственные интересы, он часто более действительным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это” (Смит А. Указ. соч. С. 332). Под “невидимой рукой” А. Смит понимал стихийное действие объективных экономических законов. Эти законы действуют помимо, а зачастую и против воли человека. Порядок свободного проявления и эффективного удовлетворения частного экономического интереса, а также стихийного функционирования объективных экономических законов называется по Смиту естественным порядком. Основой экономического учения А. Смита был принцип свободной конкуренции. Только при свободном передвижении капитала, товаров, денег и людей ресурсы общества могут использоваться оптимально. Политика естественной свободы (по Смиту), была фундаментально обоснована в его теории и включала следующие элементы: · свободное движение рабочей силы; · свободная торговля землей; · отмена правительственной регламентации функционирования промышленности и внутренней торговли; · свобода внешней торговли. Экономическая политика многих стран через столетия испытала на практике теорию А. Смита, добившись экономического возрождения. В реальной жизни ведь так просто и одновременно так трудно создать условия, при которых могла бы воплотиться его мысль: для того, чтобы поднять государство с самой низкой ступени варварства до высшей ступени благосостояния, нужны лишь в меру легкие налоги и терпимость в управлении: все остальное сделает естественный ход вещей. Карл Маркс и Фридрих Энгельс в XIX в. создали теоретическую концепцию, получившую обобщенное название марксизм. В рамках этой концепции было сформулировано учение об общественно-экономических формациях, составляющих их элементах, жестко детерминированных причинах смены формаций, определяющих, с авторской точки зрения, содержание исторического процесса. В марксистской концепции продолжено исследование трудовой теории стоимости, начало которому было положено Уильямом Петти и Давидом Рикардо. Марксизм воспринял, переработал и дал свою интерпретацию теоретического наследия классической политической экономии. В марксистской концепции была разработана теория цены производства, сформулирована позиция по проблемам противоречия товара, двойственного характера труда, закона стоимости как закона движения товарного производства. К. Маркс дал свой анализ эволюции формы стоимости, понимания им различил между стоимостью и меновой стоимостью, создал концепцию теории прибавочной стоимости и неизбежной гибели капитализма.
В 1936 г. выдающийся английский экономист Джон Мейнард Кейнс опубликовал свою самую знаменитую работу “Общая теория занятости, процента и денег”, основав новое направление экономической теории — кейнсианство. Ранее при анализе экономических процессов применялся микроэкономический подход. Он основывался на рассмотрении деятельности отдельной фирмы в условиях свободной конкуренции: снижение ее издержек, повышение прибыли, рациональная занятость рабочей силы. Эффективное функционирование фирмы отождествляется с экономическим благополучием общества, в том числе и невозможностью массовой безработицы в обществе. В отличие от микроэкономического подхода, Кейнс сформулировал макроэкономический, иначе говоря, анализ взаимообусловленности совокупных показателей — национального дохода, инвестиций, потребления, сбережений и др. Кейнс констатировал, что основой успешного функционирования экономики является формирование эффективного спроса и его составляющих — потребительского и инвестиционного спроса, и факторов, влияющих на их изменение. Одним из направлений эволюции экономической теории первой трети XX в. явилась концепция институционализма в ее различных модификациях. Название концепции (от лат. — institutum — установление, устройство, учреждение) служит иллюстрацией намерения авторов дать системный анализ процессов и явлений, называемых ими институтами. Причем содержание понятия институт в трактовке авторов концепции является очень широким и может включать и государство, и конкуренцию, и монополии, и налоги, и устойчивый образ мышления, и юридические нормы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.011 с.) |