Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Факторы, влияющие на спрос.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Факторы, влияющие на спрос.



 

Спрос - количество продукта , которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода цен

Отчего изменяется спрос?

.изменение потребительского вкуса

.изменение числа покупателей

.изменение дохода покупателей

.изменение цены на сопряженные товары

Законы падающего спроса: если цены на товары растут, то спрос падает

 

В основе ценообразования лежит взаимодействие продавцов и покупателей , представляющих на рынке предложение и спрос .

Человеку свойственно естественное желание потреблять, однако экономическая наука имеет дело лишь с теми потребностями, которые воплощаются в платежеспособном спросе. Платежеспособный спрос согласует желания потребителей с их объективными возможностями в приобретении тех или иных товаров.

Спрос можно определить как то количество товара , которое потребители готовы и в состоянии приобрести по определенной цене в течение некоторого времени .

Объемом спроса на какой - либо товар называется максимальное количество этого товара , которое согласно купить отдельное лицо , группа людей или население в целом в единицу времени при определенных условиях . К числу этих условий относятся : цена данного товара , цены других товаров , величина денежных доходов , вкусы и предпочтения потребителей,

накопленное имущество и другие .

Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называется функцией спроса. Прежде всего объем спроса на товар определяется его ценой . Понятно , что обычно люди стремятся купить товары подешевле , но это не говорит о том , что они готовы покупать товары менее качественные и только дешевые .

Но какой бы качественный , технически сложный или дорогой товар человек ни покупал , все равно сохраняется обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса на него . То есть при прочих равных условиях спрос на товар тем больше , чем ниже его цена . Именно эта зависимость называется законом спроса . Эту зависимость можно преобразовать в функцию спроса от цены , если прочие факторы , влияющие на объем спроса , принять за неизменные величины : Q =f(P )

Функция спроса от цены может задаваться тремя способами:

1.Табличным

Р цена в Q объем
рублях Спроса в шт

 

2.Графическим

P

D

Q

 

3. Аналитическим Q =a-b*P (например: Q =7-2P )

Кривая спроса показывает , как меняется объем спроса потребителя в зависимости от уровня цены на товар . Изменение объема спроса в зависимости от изменения цены на товар представляет собой движение по кривой спроса .

К числу прочих факторов , определяющих объем спроса , относятся :

· размер дохода потребителя (I)

· вкусы покупателей (T)

· цены на другие товары (P.....P )

· общее число покупателей , размер рынка (Х)

· накопленное имущество (W)

· инфляционные ожидания (IE)

В общем виде функция спроса записывается так :

Q =f(P ,I,T,P ...P ,X,W,IE и т.д.)

Но не всегда этот закон спроса бывает верным . Существуют отклонения от него . Например известен парадокс Гиффена .

Англичанин Роберт Гиффен описал случай , при котором во времена голода спрос на картофель , цена которого существенно поднялась , также возрос . Причина состояла в том , что картофель был продуктом , потребляемым бедняками , и повышение цены на него вынудило их отказаться от других видов потребления , что привело к потреблению лишь картофеля . Кривая спроса на эти продукты будет отличаться от типичного графика спроса .

Временные отклонения от закона убывающего спроса наблюдаются и в тех случаях , когда выпускается новый товар с повышенной ценой . Как правило , прежде чем покупатели разберутся в свойствах нового товара , спрос на него может существенно подскочить , несмотря на высокую цену . Но как только потребители поймут , что по качеству новый товар не лучше прежнего , спрос немедленно вернется на линию d.

Помимо этого принято различать изменение объема спроса и изменение функции спроса . Изменение объема спроса возникает при изменении цены данного товара и при фиксированных значениях прочих факторов . В таких случаях имеет место движение вдоль линии спроса . Если же изменятся прочие факторы, то произойдет сдвиг линии спроса вправо или влево . Тогда говорят об изменении функции спроса . Смещение кривой спроса вправо и вверх соответствует увеличению спроса. Это означает , что в единицу времени большее количество товара по более высокой цене будет востребовано покупателями . И наоборот, если кривая спроса сдвигается влево и вниз, то это свидетельствует о том ,что спрос уменьшается .

Также , одному и тому же объему спроса соответствуют разные цены спроса ( Р и Р , соответствующие объему Q).

А теперь рассмотрим неценовые факторы , сдвигающие кривую спроса , более подробно .

1.Вкусы и предпочтения потребителей.

Очевидно , что изменения во вкусах , предпочтениях , моде оказывают существенное воздействие на величину спроса на товар или услугу . Возраст и семейное положение , а также некоторые другие моменты формируют вкусы и запросы покупателей . Иногда вкусы меняются быстро , в этом случае кривая спроса совершает сдвиги в сторону увеличения , или в обратную сторону очень быстро . В других случаях изменение вкусов происходит медленно, но постоянно

2.Цены на другие товары.

По характеру воздействия на спрос на какой-то товар разграничивают изменения цен на три вида товаров :



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.142.91 (0.009 с.)