Качественная оценка динамики эффективности производства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качественная оценка динамики эффективности производства



 

Для оценки динамики производства воспользуемся отчетными данными и рассчитаем статистические показатели: Iv – индекс объема производства, Iz – индекс затрат производства, IL – индекс затрат труда.

 

Iz = z1: z0 (17)

Iv = V1: V0 (18)

 

где, V0, Z0 – начальные значения величин;

V1, Z1 – следующие значения величины (по прошествии некоторого времени).

С помощью отчётных данных и этих формул составим таблицу, на основе которой сможем изобразить графическую зависимость индекса объёма производства от индекса затрат производства и от индекса затрат труда.

 

 

Таблица 1 – Статистические показатели

                 
Iv   2,85 1,85 1,18 0,13 2,31 1,92 1,73
Iz   2,71 1,96 1,45 0,1 2,27 1,89 1,76

 

Рисунок 4 - Зависимость индекса объема производства от индекса затрат производства

 

Из полученного графика можно сделать вывод, точки 2,4,8 – области неэффективного производства, а точки 5,6,7,3 – области эффективного производства.

 

Оценка эффективности инвестиций в производстве данной фирмы

 

Под инвестициями понимаются денежные средства, вкладываемые фирмой в основной капитал.

Чтобы узнать является ли предприятие инвестиционно-привлекательным, необходимо узнать два фактора: прибыль (Р) и рентабельность (R) производства.

 

P=V-Z (19)

R=P/K (20)

 

С помощью данных бухгалтерской отчётности нашей фирмы высчитаем прибыль и уровень рентабельности.

 

Таблица 2 – Прибыль и рентабельность фирмы

                 
P -18549 -12213 -114230 -571672 -1000      
R -0,004 -0,0007 -0,02 -0,11 -0,0002 0,001 0,005 0,0046

 

Анализируя показатели таблицы, можно сказать, что уровень рентабельности нашей фирмы не постоянен. На начальных этапах рассматриваемого периода деятельности фирма несёт убытки, а последующая прибыль невелика. Поэтому инвесторам невыгодно вкладывать средства в эту фирму, так как её положение не стабильно. Чтобы сделать предприятие инвестиционно-привлекательным, необходимо минимизировать издержки, тем самым увеличивая прибыль, и уровень рентабельности должен быть относительно устойчивым и положительным.


 

3. Выводы и рекомендации по развитию производства фирмы в условиях долгосрочного периода

 

Поведение фирмы в долгосрочном периоде направлено на максимизацию прибыли и минимизацию издержек. Организация производства строится таким образом, чтобы изменяя все факторы, свести к минимуму затраты на единицу выпускаемой продукции.

Данное предприятие имеет положительный эффект масштаба производства, поэтому ему следует увеличивать свои производственные мощности. В долгосрочном периоде фирма может изменять размер предприятия. Она может свернуть производство или же производить новые виды продукции.

Так как в долгосрочном периоде, в отличие от краткосрочного, все производственные ресурсы являются переменными. Поэтому в целях максимизации прибыли фирма может изменять объёмы применяемых ресурсов. Фирма имеет возможность выбора производственной мощности, а значит, и большую, чем в коротком периоде, возможность изменять объём выпуска. Благодаря свободе входа в отрасль и выхода из неё одни предприятия покинут рынок данного товара, тогда как другие, привлечённые возможностью получить высокую прибыль, войдут в него.

Так же фирма, может достичь большего положительного эффекта масштаба производства, улучшая материально-техническую базу фирмы, модернизируя и обновляя оборудование, увеличивать оборачиваемость оборотных активов, осваивая новые технологии, одновременно сокращая численность персонала или оставляя ее неизменной, при этом повышая квалификацию труда.

Отсюда можно сделать вывод, что путём экономического, технологического и организационного обновления фирма может укрепить свои позиции на внутреннем и внешнем рынках.

Заключение

 

В первой главе проделанной работы нами были рассмотрены теоретические основы существования фирмы в долгосрочном периоде.

Во второй главе нами проведен анализ фирмы ООО «Аллант» как пример преодоления проблемы существования фирмы в долгосрочном существования, а также выявлены основные проблемы на разных фазах. Таковыми явились:

· у предпринимателя появляется потребность в новых знаниях о том, как организовать эффективное производство на базе новой идеи;

· рост производства требует новых методов учета и финансового контроля;

· выросшее количество сотрудников затрудняет применение неформальных методов управления;

· новые работники не готовы идентифицировать себя с компанией и идти на жертвы во имя будущего, подобно "пионерам движения";

· предприниматель обнаруживает себя погрязшим в многочисленных управленческих задачах;

· предприниматель не может допускать, чтобы неограниченное число людей имело доступ к информации и участвовало в выработке решений.

· по мере развития и укрупнения бизнеса ограниченные в своих возможностях функциональные менеджеры теряют способность управлять более сложными системами, находящимися у них в подчинении;

· сотрудники ощущают противоречие между ограниченным правом принятия решений и потребностью в оперативном реагировании на ситуации;

· необходимость согласования с высшим руководством любого шага, отклоняющегося от стандартных процедур, требует слишком много времени;

· утрачивается мотивация среднего звена менеджеров на достижение успехов как с точки зрения возглавляемых ими подразделений, так и с точки зрения всей компании.

· высшее руководство компании теряет контроль за ситуацией в подразделениях;

· самостоятельно действующие менеджеры на местах управляют, не координируя свои действия с другими подразделениями компании;

· отдельные подразделения не используют потенциал, возможности, человеческие ресурсы всей компании, предпочитая действовать, исходя из собственных интересов;

· подразделения компании вступают в конкуренцию друг с другом.

В третьей главе нами предложены мероприятия по преодолению проблем долгосрочного существования фирм:

1) Интенсивный рост и увеличение продаж.

2) Развитие продукта.

3) Развитие рынка.

4) Диверсификация

5) Интеграция

6) Стабильность, поддержание сложившегося паритета на рынке.

Конкурентные стратегии

1. Нацеливаться на широкий сегмент рынка, обеспечивающий большой объем продаж и, соответственно, достижение экономии за счет эффекта масштаба.

2. Предлагать ограниченный ассортимент относительно простых продуктов.

3. Использовать любые конкурентные преимущества, связанные с минимальными затратами, например, низкой заработной платой.

4. Контролировать и минимизировать издержки на всех этапах производства и сбыта, сокращать управленческие расходы за счет использования плоских управленческих структур.

5. Добиваться минимизации закупочных цен на сырье и полуфабрикаты, используя преимущество в переговорах с поставщиками, получаемое за счет объема закупок.

6. Создание характерного, отличного от других, имиджа компании и/или продукта, создании так называемого "brand-name".

7. Ориентация на узкую часть рынка, определенную рыночную нишу.

Принятие соответствующего решения, должно быть обусловлено исследованиям с учетом специфики деятельности той или иной фирмы, а также всех опосредованных факторов.


Список использованных источников

 

1. Журавлева Г.П. Экономика: учебник/ Г.П. Журавлева.- М.: Экономистъ, –2009.

2. Конкуренция и антимонопольное регулирование / Авдашева С.Б., Аронин В.А., Ахполов И.К. и др. – М.: Логос, 2008. – 368 с.

3. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, - 2008. – 752 с.

4. Микроэкономика. Теория и российская практика: Учебник для студентов вузов/ под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова, 2-е изд.- М.: ИТД «КноРус», «Издательство ГНОМ и Д», – 2007

5. Микроэкономика. Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: ДИС, 2007.

6. Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. – М.: Питер, 2009

7. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Уч. пособие для студ. высших уч. заведений.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, – 2003.

8. Нуреев Р.М. «Курс микроэкономики» М., 2010г.

9. Основы микроэкономики: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. проф. И.П. Николаевой.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, – 2010.

10. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория: Учебное пособие/ Под ред. В.М. Власовой.- М.: Финансы и статистика, – 2008.

11. Экономика. Учебник / Под ред. А.С. Булатова. – М.: Юристъ, 2009.

12. Микроэкономика. Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова / Под ред. А.В. Сидоровича. – М.: ДИС, 2009.

13. Экономическая теория (политэкономия). Учебник / Под ред. В.И. Видянина, Г. П. Журавлевой. – М.: РЭА, 2008.

14. Курс экономики. Учебник / Под ред.Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 2008.

15. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: Владос, 2009.

16. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.И. Видянина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2010.

17. Микроэкономика. Учебник / Под ред. Е. Строганова, И. Андреева. – М.: Питер, 2008.

18. Курс экономической теории: учебник – 4-е доп. и переработанное издание / Под редакцией проф. Чепурина М.Н. – Киров: «АСА», 2007. - 752 с.

19. Носова О.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М., Издательско – торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 864 с.

20. http://www.allant.ru


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.70.148 (0.023 с.)