Управленческие решения в турфирме «Остров мечты»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческие решения в турфирме «Остров мечты»



Характер управленческих решений в организации «Остров мечты» мною был рассмотрен исходя из того, что, как и многие другие компании, «Остров мечты» оказался в сложных условиях экономического кризиса. Руководство компанией усилило эффективность управленческих решений. Эти решения направлены на профилактику кризисного процесса и его преодоление. В результате в «Остров мечты» сложилась система антикризисного управления с целью скорейшего выхода из состояния экономического упадка.

Для этого организацией были поставлены три задачи:

1) устранение неплатежеспособности;

2) восстановление финансовой устойчивости;

3) расчет с кредиторами.

В соответствии с этими задачами планы по выходу из кризиса должны были иметь следующее содержание:

1. четкость, конкретность и целенаправленность содержания всей системы планов;

2. совпадение стратегической и тактической концепции предприятия;

3.акцентирование внимания на финансовых, реструктурных и маркетинговых мероприятиях;

4. включение новых элементов в процесс планирования: программа реализации Плана финансового оздоровления предприятия;

5. повышение удельного веса плана финансового оздоровления предприятия среди других планов.

Процесс антикризисного планирования на предприятии разделился на две стадии:

1) разработка антикризисной стратегии деятельности фирмы;

2) определение тактики реализации выбранной стратегии - краткосрочное (1 месяц) и оперативное планирование (10 - 12 дней).

По наблюдениям за работой компании «Остров мечты» удалось выяснить, что кампания не только подняла уровень маркетинговых исследований, но внесла изменения в ближайшие планы и сократила некоторые статьи расходов. Произошло усиление внимания к индивидуальным турам, поиск новых турагентств и введение скидок при определенном объеме турпродукта кампании. Появилась бонусная программа для всех сотрудников туристических агентств, бронирующих заявки под названием «ЗАРАБОТАЙ КАПИТАЛ!»

Руководство компании также выдвинуло идею обеспечить партнеров новыми инструментами, способными помочь агентству повысить рентабельность своего бизнеса. Программа разработана специально для поддержания своих партнеров-агентов в непростых экономических условиях. Партнерам предложена возможность оформления электронных авиабилетов на регулярные рейсы более 60 российских и зарубежных авиакампаний.

Оперативные мероприятия также включали установление текущих убытков, выявление дополнительных возможностей внутренних резервов, участие в новых программах, концентрация на самых востребованных направлениях.

Таким образом, можно сделать выводы, что антикризисное управление позволяет предвидеть и смягчить последствия кризиса, что он может управляться при использовании внутренних резервов фирмы, но для этого нужна четкая система планов. Я считаю, что важное значение имеют не только маркетинговые исследования, но и постоянное внимание к финансовым вопросам, обновление различных положений управления в сторону самого оптимального. На всех этапах планирования фирмой нужен строгий контроль результатов ее работы.

 

Стратегические инициативы

1) Так как туры компании зачастую являются уникальными, то при расширении рынка возможно привлечение новых клиентов, а также их удержание именно за счет отсутствия аналоговых предложений (гольф-туры, например). Однако для этого необходимо постоянно следить за разнообразием предложения. Кроме того, эта стратегия позволит удовлетворить растущий спрос на специализированные туры.

2) Расширить клиентскую базу на территории России путем предоставления он-лайн заказов и за счет качества и скорости их обработки, а также за счет хорошей репутации компании на рынке.

3) Рациональное использование ресурсов, эффективной системы управления, в сочетании с высокими темпами развития рынка дадут возможность увеличить рыночную долю компании.

4) При повышении уровня жизни населения компания получит реальную возможность продавать более комплексные, дорогие туры, а также большее их количество постоянным клиентам.

 

Минимизация слабых сторон, используя возможности рынка

1) В связи с расширением рынка компания может получить новый толчок для разработки новых специализированных туров, действуя не в сторону увеличения количества предлагаемых направлений, а по пути более детальной разработки конкретного направления.

2) При расширении клиентской базы, повышении уровня жизни, а также повышении спроса на услуги компания может существенно увеличить свои финансовые ресурсы. Для этого будет необходимо проводить большее количество продаж, то есть будет необходимо увеличение штата сотрудников, а также технологической базы.

Пути преодоления угроз

1) Наличие профессионального коллектива и эффективной системы менеджмента, а также устойчивая клиентская база позволят компании получать прибыль и в нестабильных экономических ситуациях. Безусловно, для этого нужно активно работать с клиентской базой (развивать программы лояльности), а также расширять количество новых специализированных туров.

2) Используя репутацию и многолетний опыт компании, нужно формировать уверенность клиентов в обеспечении их безопасности в принимающей стране.

3) Эффективная система управления и стабильный профессиональный коллектив минимизируют текучесть кадров. В случае открытия новых представительств необходимо будет перемещение сотрудников на новые должности и проведение мероприятий по укреплению корпоративной культуры.

Однако от выявления угроз со стороны внешней среды не застрахована ни одна из работающих как в сфере туризма, так и в любой другой сфере, фирма. Вместе с тем в распоряжении фирмы «Остров мечты» находятся необходимые финансовые ресурсы, сотрудники фирмы – высококвалифицированные работники, имеющие большой опыт работы. Поэтому, если руководство своевременно примет меры по устранению слабых сторон фирмы и появившихся угроз со стороны внешней среды, используя при этом все свои ресурсы и возможности, «Остров мечты» продолжит свое эффективное функционирование и останется конкурентоспособным.

 

Антикризисное планирование в системе планирования деятельности на предприятии «Остров мечты»

Экономический кризис в компании означает тяжёлое финансовое положение, которое характеризуется неудовлетворительным значением целого ряда показателей (коэффициентов): платёжеспособности, рентабельности, оборачиваемости, финансовой устойчивости и других. Таких показателей существует огромное множество. Наиболее универсальными и наглядными индикаторами остаются конечные финансовые результаты деятельности компании: размер валовой прибыли и уровень рентабельности. Как правило, первым признаком кризисного состояния в компании является отрицательный финансовый результат – валовой убыток от деятельности, снижение уровня рентабельности или стремительное сокращение размера прибыли по периодам (если убытки не были запланированы как необходимый этап в развитии бизнеса).

Управление сложными системами априори является антикризисным на всех этапах функционирования и развития, а умение предвидеть, распознать приближающийся кризис, который тоже нельзя рассматривать как статичное состояние, должно определять эффективность управленческих решений. Таким образом, антикризисное управление можно определить как систему управленческих мер и решений по диагностике, предупреждению, нейтрализации и преодолению кризисных явлений и их причин на всех уровнях экономики. Оно должно охватывать все стадии развития кризисного процесса, его профилактику, предупреждение и преодоление.

Антикризисное управление это процесс предотвращения или преодоления кризиса организации. В этом определении объединены две составляющие антикризисного управления: предотвращение ещё не наступившего кризиса и преодоление уже наступившего кризиса.

Концептуальная установка антикризисного управления организациями выражается в следующих основных положениях:

- кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать;

- кризисы в определённой степени можно ускорять, предварять и отодвигать;

- к кризисам можно и необходимо готовиться;

- кризисы можно смягчать, кризисные процессы в определённой степени управляемы, управление процессами выхода из кризиса способно ускорить эти процессы и минимизировать их негативные последствия.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что антикризисное планирование деятельности предприятия является неотъемлемой и очень важной составляющей всего процесса антикризисного управления. С помощью применения антикризисного планирования предприятие может не только управлять кризисными процессами, но и смягчать их, а так же способствовать скорейшему выходу из них.



Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.253.192 (0.01 с.)