Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спрос, предложение и равновесие на денежном рынке. Виды банковской политики↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Макроэк. равновесие предполагает наличие определённых пропорций и на ден рынке. Важнейшая из них – равновесие м/у сп\ и предл денег. Спр на деньги опред велич ден средств, кот хранят хозе агенты, т.е., по-существу, это спр на ден запасы, или номинальные денежные остатки. Теоретический анализ спр на деньги и изучение условий равновесия на рынке привели к возник двух основополагающих эк. школ в этом? и соответственно к разработке двух базисных макроэк. моделей: монетаристской и кейнсианской. Монетаристы (М. Фридмен, К. Бруннер, А. Х. Мельтцер) подчеркивают важную роль денег в процессе хоз разв, считают, что именно измен ден массы имеет первостепенное знач для объяснения циклического развития рын хоз. Кейнсианская теория внесла новые аспекты в объяснение спр на деньги. Прежде всего необходимо заметить, что в кейнсианской терминологии спр на деньги – это предпочтение ликвидности. В работе «Общая теория занятости, процента и денег» Кейнс выдвинул 3 психологических мотива, побуждающих людей хранить сбережения в денежной (ликвидной) форме: трансакционный, спекулятивный и предосторожности. В теории Фридмена утвержд что сущ стабильная функция спр на деньги. Это полож отличается от взглядов Кейнса, считавшего, что спр на деньги отлич неопределённостью и непредсказуемостью. Чистую теорию Фридмена можно, скорее, назвать не теорией спр, а теорией предл денег, ибо последнее меняется гораздо чаще и быстрее и определяет ситуацию на рынке. Важным постулатом монетаризма яв-ся утверждение, что предл денег носит экзогенный характер, т.е. определяется силами, находящимися за пределами эк. Сис-мы (имеется в виду правительство). Фридмен уточнил, что в этом случае изменения предлож денег не происходят вслед за изменениями спр, а осущ автономно. Монетаристы, как и неоклассики, утверждают, что рын хоз в условиях полного исп всех ресурсов автоматически стремится к поддержанию равновесного состояния, что там безотказно действуют некие встроенные «пружины» и «стабилизаторы» эк. развития. Отсюда рецепт для гос. политики: поменьше вмешательства в процессы воспроизводства. В то же время неокейнсианцы, верные своим постулатам, заявляют, что внутр мех рын хоз-ва не в силах вывести эк из длительных периодов застоя и кризисов. Поэтому они пропагандируют активную политику гос. регулирования рыночного хозяйства. Макроэк. модель монетаристов отводит приоритетную роль в регулировании совокуп спр денежной или монетарной политике гос-ва, тогда как неокейнсианцы подчёркивают важность, наряду с денежной, также фискальной политики. Денежная (монетарная) политика представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых ЦБ в целях регулирования совокуп спр путем планируемого воздействия на состояние кредита и ден обращения. Фискальная пол заключ в гос. регулировании совокуп спр путём планируемых изменений гос. расходов и налогов. 41. Сущность и функции налогов. В сист. фин. отношений гос-ва немаловажную роль с т. зр. пополнения доходной части бюджетов играют налоги. Н – обязательные платежи, взимаемые гос-вом с юрид. и физ. лиц на основе спец. налогового зак-ва. На протяжении всей истории чел-ва ни одно гос-во не могло существовать без налогов. Н необходимы: с помощью н госу-во возд на многие, в том числе эк, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деят-ти, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на эк активность предпринимателей и т.д.. Общественное назначение н проявляется в их функциях. Их две – «фискальная» и «экономическая». Ф сост в формир ден дох гос-ва. Деньги нужны ему на содержание гос аппарата, армии, развитие науки и техники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виде налогов средств гос-во покрывает расх на образование, строит школы, высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям и стипендии студентам. Часть средств идет на здравоохранение: защиту здоровья матери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т. п. Из этого же источника идут деньги на строительство гос предприятий, сооружений, дорог, защиту окр среды. Эк функция н состоит в воздействии через налоги на общественное воспроизводство, т. е. любые процессы в эк страны, а также соц-эк процессы в обществе. Н в этой функции могут играть поощрительную (стимулирующую), ограничительную и контролирующую роль. Так, те предприятия, кот предоставлены нал льготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы, гос-во решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, не облагая н часть прибыли, идущую на внедрение новой техники, оно поощряет технический прогресс. А не облагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность, гос-во привлекает предприятия к решению соц проблем. Значительное повышение н способно не только ограничить, но и сделать бессмысленной предпринимательскую деятельность. Назначая более высокие налоги на сверхприбыль, гос-во контролирует движение цен на товары и услуги. Функции н взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений в бюджет, т. е. реализация фискальной функции, создает материальную возможность для осуществления эк роли гос-ва, т. е. эк функции налогов. В то же время достигнутое в результате эк регулирования ускорение развития и роста доходности про-ва позволяет гос-ву получить больше средств. Это означает, что эк функция налогов способствует осуществлению фискальной, укрепляет ее. 42. Сущность цикличности и типы эк. циклов. «Длинные волны» Н. Кондратьева. Цикличность – регулярно повторяющиеся за опред. промежуток времени колебания развитий общего про-ва. Эк. колебания представляют собой откл от стаб сост важнейших параметров эк - объема пр-ва, уровня цен, занятости нас, нормы прибыли и др. Сущ. 3 вида откл: 1) отк. рыночного спр от предлож потреб. товаров и услуг (откл. от такого равновесия может быть и краткосрочным и сравнит. продолжит. Пример крат. откл. – очередь в магазине, связ. с перебоями в подвозе товаров. При относ. длит. откл. равновесие устан. в течение 3-4 лет. Оно наступает после переформир. пр-ва на товар, ставший дефицитом. 2) откл. возникает по причине изменения спр на рынке инвест. ресурсов (средств пр-ва) – оборудование, машины, здания, сооружения и т.д. Такое колебание ликвидируется в течение 8-12 лет путем перелива капитала из одной сферы в другую. Это пром. циклы, рассмотренные представителями трудовой теории стоимости. Они назыв. циклами средней продолжит. и объясняются сроком службы основного капитала. Массовое обновление капитала приводит экономику сначала к оживлению, затем по мере его старения – к кризису. 3) откл., связ. с переходом от 1 технол. способа пр-ва к другому. Эти переходы подвергают замене все сост. элементы произв. потенциала (ср-ва труда, предметы труда, раб. сила, технологии и тип. организ.) Продолжит. перехода – 40-60 лет и связана со сменой целых поколений. Впервые внимание к подоб. колебанию привлек англ. экономист Х. Кларк. Он высказал предположение. что большой промежуток времени м/у эк. кризисами 1793 и 1847 г. не явл. случайностью. Особое место в разработке теории цикличности принадлежит рус. ученому Н Кондратьеву, именем кот. сегодня назыв. большие циклы (волны). Исследовав динамику развития многих стран Европы за 100 и за 150 лет по целому ряду показателей, он пришел к следующим выводам: развитие рыноч. системы происходит волнообразно. Пр-во развив. в рамках больших циклов протяж. 40-60 лет. Каждый такой цикл сост. из 2 больших фаз: подъема и спада. Фаза подъема хар-ся инвест. активностью, вложением капитала в наращивание пр-ва при увеличении занятости и росте ссудного %. Фаза спада хар-ся появлением избыточ. капитала, не наход. применение в новых инвестициях, потому что уже задействован. капитал и без того создает избыток предложения товаров. В рез-те пр-во сокращается. В фазе спада различ. рецессию (спад нац. пр-ва, продолж. примерно 6 мес.) и депрессию (спад нац. пр-ва, сопров. хронич. безработицей и продолж. в течение неск. лет). Оживление (пр-во возвр. до предкризисного уровня) – подъем – бум. Бум: вершина деловой активности, эк. разв. на пределе своих возможн., увел запасы гот. продукции. Периоды подъема – 1789-1814 (изобретение парового двигателя, ткацкого станка), 1849-1873 (пароход, ж/д, телеграф, цемент), 1896-1920 (химия, автомобиль, алюминий. электрификация), 1940-1965 – пластмассы, телевидение, ядер. энергетика, электроника).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.011 с.) |