Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Бюджет прямых затрат на материалы до антикризисных мер.

Поиск

Антикризисные меры

№ п/п Наименование Обоснование Результат
  Увеличение цен на 5% по всем видам продукции Ввиду сложившейся ситуации на рынке ЖБИ можем позволить увеличение цен на 5%. (Приложение 1) Увеличение выручки. (Приложение 7)
  Изменение структуры ассортимента Маркетинговое исследование рынка ЖБИ. (Приложение 1) Увеличение рентабельности продукции (Приложение 7)
  Снижение затрат на закупку материалов (на ед. прочей продукции) Найден новый поставщик материалов для изготовления новой продукции. (Приложение 2) Снижение производственной себестоимости (Приложение 8)
  Снижение планируемого увеличения з/п основного производственного персонала в 3кв. до 10% В связи с изменением ситуацией на рынке (Приложение 3) Снижение производственной себестоимости (Приложение 8)
  Установили нормативы затрат на ед. продукции в бюджете ОПР (стало больше условно-переменных затрат) В связи с анализом имеющихся затрат и выявлением возможности экономии через установление нормативов на потребление энергии и на уборку помещений (Приложение 4) Снижение производственной себестоимости (Приложение 8)
  Снижение коэффициента переменных затрат в бюджете коммерческих расходов В связи с заключением договора с новым поставщиком, а также финансовое состояние предприятия вынуждает снизить переменные затраты (Приложение 5) Увеличение прибыли от продаж в связи со снижением затрат (Приложение 7)
  Направить свободные денежные средства на погашение задолженности перед кредиторами Финансовым отделом принято решение направить свободные денежные средства на погашение кредиторской задолженности, в целях улучшения фин.устойчивости предприятия. (Приложение 6) Снижение кредиторской задолженности, повышение финансовой устойчивости (Приложение 6)

 


Приложение 1

Отдел продаж

Составитель: Кравченко Мария.

Планируется сконцентрировать усилия предприятия на производстве и реализации основных видов продукции – плиты перекрытия и стеновые панели.

В первую очередь предлагается увеличить объем продаж плит перекрытий на 10 %. В связи с тем, что в предыдущем году на рынке наблюдается стабильное повышение спроса (+29.8%) на данную продукцию, что свидетельствует о возобновлении строительной активности и закладке новых объектов строительства.

По стеновым панелям четких тенденция повышения спроса не выявлено, а скорее наоборот наблюдается сокращение объемов производства в целом по отрасли. Соответственно, объем продаж предлагается оставить неизменным.

И в целях сокращения доли прочей продукции в общей выручке, как самого нерентабельного вида продукции (см. таблицу 1), предлагается сократить объемы продаж по данному виду.

Таблица 1

Рентабельность, %

Стеновые панели,м3 20,094344
Плиты перекрытия,м3 23,864073
Прочая продукция 15,638806

 

Итак, предлагаемый объем продукции по видам представлен в таблице 2.

Таблица 2

Объем продаж,шт

Показатель 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего
Стеновые панели,м3          
Плиты перекрытия,м3          
Прочая продукция 1569,6       8769,6

 

Исследование цен конкурентов показало, что у ООО»ЗЖБИ» имеется большой потенциал для повышения цен. Так же такие тенденции на рынке железобетонных изделий как общее увеличение производства и спроса на продукцию позволяет поднять уровень цен на выпускаемые виды продукции на 5%.

Прогноз уровня инфляции остается без изменений в размере 5% по квартально.

Плановый уровень цен представлен в таблице 3.

Таблица 3

Цена за единицу,руб

Показатель 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Стеновые панели,м3 594,30 624,02 655,22 687,98
Плиты перекрытия,м3 1 308,30 1 373,72 1 442,40 1 514,52
Прочая продукция 1 083,60 1 137,78 1 194,67 1 254,40

 

Измененный уровень выручки в связи с принятыми мерами представлен в таблице 4.

Таблица 4

Показатель 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего
Стеновые панели,м3 1 485 750,00 1 872 045,00 2 208 077,08 1 679 350,73 7 245 222,81
Плиты покрытия,м3 3 741 738,00 5 591 020,05 5 870 571,05 5 297 793,71 20 501 122,82
Прочая продукция 1 700 818,56 3 072 006,00 3 333 126,51 2 145 028,19 10 250 979,26
Итого 6 928 306,56 10 535 071,05 11 411 774,64 9 122 172,63 37 997 324,88

Приложение 2

Отдел снабжения [1]

Составитель: Потеревич Екатерина

Таблица 5

Бюджет прямых затрат на материалы до антикризисных мер.

Стеновые панели
Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего за год
Количество продукции, подлежащее изготовлению, м3 2 525,00 3 018,50 3 323,55 2 462,70 11 329,75
Прямые затраты на материалы на ед., руб./ед. 341,00 358,05 375,95 394,75 -
Прямые затраты на материалы, руб. 861 025,00 1 080 773,93 1 249 496,93 972 151,13 4 163 446,99
Запас материалов на конец периода, руб. 21 615,48 24 989,94 19 443,02 2 583,08 -
Запас материалов на начало периода, руб. 17 220,50 21 615,48 24 989,94 19 443,02 -
Сумма затрат на закупку материалов, руб. 865 419,98 1 084 148,39 1 243 950,02 955 291,19 4 148 809,56
Затраты на закупку для поизводства одной шт продукции, руб 342,74 359,17 374,28 387,90 -
Плиты перекрытия
Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего за год
Количество продукции, подлежащее изготовлению, м3 2 655,00 3 700,00 3 674,00 3 170,50 13 199,50
Прямые затраты на материалы на ед., руб./ед. 657,50 690,38 724,89 761,14 _
Прямые затраты на материалы, руб. 1 745 662,50 2 554 387,50 2 663 259,64 2 413 189,42 9 376 499,05
Запас материалов на конец периода, руб. 51 087,75 53 265,19 48 263,79 5 236,99 -
Запас материалов на начало периода, руб. 34 913,25 51 087,75 53 265,19 48 263,79 -
Сумма затрат на закупку материалов, руб. 1 761 837,00 2 556 564,94 2 658 258,23 2 370 162,62 9 346 822,79
Затраты на закупку для поизводства одной шт продукции, руб 663,59 690,96 723,53 747,57 -
Прочая продукция
Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего за год
Количество продукции, подлежащее изготовлению, т 1 806,80 3 005,00 3 040,00 1 905,28 9 757,08
Прямые затраты на материалы на ед., руб./ед. 693,00 727,65 764,03 802,23 _
Прямые затраты на материалы, руб. 1 252 112,40 2 186 588,25 2 322 658,80 1 528 480,63 7 289 840,08
Запас материалов на конец периода, руб. 43 731,77 46 453,18 30 569,61 3 756,34 -
Запас материалов на начало периода, руб. 25 042,25 43 731,77 46 453,18 30 569,61 -
Сумма затрат на закупку материалов, руб. 1 270 801,92 2 189 309,66 2 306 775,24 1 501 667,36 7 268 554,17
Затраты на закупку для поизводства одной шт продукции, руб 703,34 728,56 758,81 788,16 -

 

Общая сумма затрат на закупку материалов, руб.
Вид продукции 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего за год
Стеновые панели, м3 865 419,98 1 084 148,39 1 243 950,02 955 291,19 4 148 809,56
Плиты перекрытия, м3 1 761 837,00 2 556 564,94 2 658 258,23 2 370 162,62 9 346 822,79
Прочая продукция, т 1 270 801,92 2 189 309,66 2 306 775,24 1 501 667,36 7 268 554,17
Итого 3 898 058,90 5 830 022,99 6 208 983,49 4 827 121,16 20 764 186,53

 

Таблица 5 дает следующие данные: в целом за год общая сумма затрат на материалы составляет 20 764 184,53.

1 квартал:

Затраты на закупку материалов для производства одной единицы продукции:

Стеновых панелей - 342,74 р;

Плит перекрытия – 663,59 р;

Прочей продукции – 703,34 р;

2 квартал:

Затраты на закупку материалов для производства одной единицы продукции:

Стеновых панелей – 359,17 р, что на 16,43 р больше чем в 1 квартале;

Плит перекрытия – 663,59 р, что на 27,37 р больше чем в 1 квартале;

Прочей продукции – 703,34 р, что на 25,21 р больше чем в 1 квартале;

3 квартал:

Затраты на закупку материалов для производства одной единицы продукции:

Стеновых панелей – 374,28 р, что на 15,12 р больше чем в 2 квартале;

Плит перекрытия – 723,53 р, что на 32,57 р больше чем в 2 квартале;

Прочей продукции – 758,81 р, что на 30,25 р больше чем в 2 квартале;

4 квартал:

Затраты на закупку материалов для производства одной единицы продукции:

Стеновых панелей – 387,90 р, что на 13,62 р больше чем в 3 квартале;

Плит перекрытия – 747,57 р, что на 24,04 р больше чем в 3 квартале;

Прочей продукции – 788,16 р, что на 29,35 р больше чем в 3 квартале.

В целом видно что постепенно в каждом квартале затраты на закупку материалов для производства одной единицы продукции возрастают, наиболее существенные изменения видны по прочей продукции и это не выгодно для предприятия, так как возрастает себестоимость продукции и потребители не захотят покупать дорогую продукцию. Таблица 6 представляет бюджет прямых затрат на материалы после антикризисных мер.

Таблица 6

Приложение 3.

Отдел труда и заработной платы

 

Составители: Романов Эдуард и Михайлова Яна

Таблица 7

Приложение 4

Планово-экономический отдел

 

Составители: Радаева Наталья, Шаронова Татьяна, Берегалова Людмила

Таблица 9

Приложение 5

Приложение 6

Бюджет движения денежных средств

Составители: Саматова Алена, Петрова Светлана, Полтораднева Анна

До пересчетов, которые делал финансовый отдел, остаток денежных средств на конец года составлял 20 490 тыс.руб. Информация по денежным потокам представлена в таблице 13.

Таблица 13

Направлено денежных средств по текущей деятельности ДО антикризисных мер, тыс.руб.

Направлено денежных средств - всего 5 829 8 562 9 852 9 327 33 571
в том числе:          
на оплату товаров, работ, услуг 3 314 5 920 7 070 6 329 22 634
на оплату труда         2 904
на выплату процентов по долговым обязательствам         2 960
на расчеты по налогам и сборам         3 704
на прочие выплаты, перечисления         1 369

 

Таблица 16

Коэффициенты финансовой устойчивости ПОСЛЕ антикризисных мер

Показатель значение Норматив Изменения
н.г. к.г.
Соотношение заемных и собственных средств 0,72 0,69 менее 0,7 -0,03
Коэффициент обеспеченость собственными средствами -0,05 0,12 0,1-0,5 0,17
Коэффициент маневренности собственных оборот. Средств -0,04 0,09 0,2-0,5 0,13

 

Таким образом, состояние предприятия стало наиболее привлекательным для инвесторов, и данная положительная тенденция удовлетворяет требования собственников ОАО «ЗЖБИ». Состояние денежных потоков после проведения антикризисных мер представлено в таблице 18.

Таблица 18

Приложение 7

Составители: Саматова Алена, Петрова Светлана, Полтораднева Анна

Таблица 19

Приложение 8

Составители: Саматова Алена, Петрова Светлана, Полтораднева Анна

До антикризисных мер среднегодовая производственная себестоимость составляла:

1) стеновые панели 511,95 руб.;

2) плиты перекрытия 1077,15 руб.;

3) прочая продукция 1031,48 руб.

Данные по статьям затрат представлены в таблице 26.

Таблица 26.

Среднегодовая производственная себестоимость до антикризисных мер, руб.
Показатель стеновые панели плиты перекрытия прочая продукция
Произведено,шт. 11 329,75 13 199,50 9 757,08
Прямые затраты на материалы на ед., руб 367,48 710,37 747,13
Прямые затраты на оплату труда на ед., руб 44,09 151,21 84,81
Страховые взносы на ед. (в т.ч. ПФ-26%, ФСС-2,9%, ФФОМС-3,1%, ТФОМС-2%. Всего 34%), руб 14,99 51,41 28,83
сумма ОПР на ед., руб 85,40 164,16 170,71
Итого производственная себестоиомть ед.,руб. 511,95 1 077,15 1 031,48

 

После антикризисных мер была уменьшена производственная себестоимость по всем видам продукции: стеновые панели- на 4,30 руб./ед., плиты перекрытия- на 12,84 руб./ед., прочая продукция- на 54,12 руб./ед. Суммы затрат по статьям можно увидеть в таблице 27.

Таблица 27.

Среднегодовая производственная себестоимость ПОСЛЕ антикризисных мер, руб.
Показатель стеновые панели плиты перекрытия прочая продукция
Произведено, шт. 11 329,75 14 519,45 8 781,37
Прямые затраты на материалы на ед., руб. 367,48 710,37 709,78
Прямые затраты на оплату труда на ед., руб. 42,04 144,10 80,90
Страховые взносы на ед. (в т.ч. ПФ-26%, ФСС-2,9%, ФФОМС-3,1%, ТФОМС-2%. Всего 34%), руб 14,29 49,00 27,51
сумма ОПР на ед., руб 83,83 160,84 159,17
Итого производственная себестоиомть ед.,руб. 507,65 1 064,31 977,36

[6]


[1] План производства не будете вставлять?

[2] МЕНЕЕ рентабельна, исправьте, пожалуйста

[3] В таблице 7 другая сумма. Предполагаю, что это вызвано тем, что вы пересчитали затраты на оплату труда с учетом изменений объемов производства. Если так, напишите как-то об этом, пожалуйста, а то становится не совсем понятно, откуда эти цифры

[4] Мне не понятен этот абзац в принципе: на протяжении всех наших встреч, вы говорите об увеличении спроса на ЖБИ, анализ ситуации на рынке это подтверждает, вы планируете увеличение объемов продаж, а тут описываете обратную ситуацию. Во-вторых, если вы планируете увеличение производства, о каком сокращении можно говорить, при условии, что новую технику вы не покупаете, следовательно, производительность никак не можете увеличить, кроме как за счет производительности труда. В-третьих, что такое «тепличый эффект» для персонала, специально в интернете даже поискала, не нашла толкования? Тут попахивает каким-то менеджментом, вы же бухгалтеры – изъясняйтесь понятнее! Мне кажется тут главное обоснование – стремление сократить себестоимость продукции

[5] Хорошо описали меры в БДДС, молодцы

[6] Как предложение: анализ себестоимости сделать 7 приложением, а анализ выручки и рентабельности 8, как результат увеличения объема продаж и снижения выручки, мне кажется, так будет логичнее – в конце хочется видеть какой-то итог, а главный рез.показатель все-таки прибыль

Антикризисные меры

№ п/п Наименование Обоснование Результат
  Увеличение цен на 5% по всем видам продукции Ввиду сложившейся ситуации на рынке ЖБИ можем позволить увеличение цен на 5%. (Приложение 1) Увеличение выручки. (Приложение 7)
  Изменение структуры ассортимента Маркетинговое исследование рынка ЖБИ. (Приложение 1) Увеличение рентабельности продукции (Приложение 7)
  Снижение затрат на закупку материалов (на ед. прочей продукции) Найден новый поставщик материалов для изготовления новой продукции. (Приложение 2) Снижение производственной себестоимости (Приложение 8)
  Снижение планируемого увеличения з/п основного производственного персонала в 3кв. до 10% В связи с изменением ситуацией на рынке (Приложение 3) Снижение производственной себестоимости (Приложение 8)
  Установили нормативы затрат на ед. продукции в бюджете ОПР (стало больше условно-переменных затрат) В связи с анализом имеющихся затрат и выявлением возможности экономии через установление нормативов на потребление энергии и на уборку помещений (Приложение 4) Снижение производственной себестоимости (Приложение 8)
  Снижение коэффициента переменных затрат в бюджете коммерческих расходов В связи с заключением договора с новым поставщиком, а также финансовое состояние предприятия вынуждает снизить переменные затраты (Приложение 5) Увеличение прибыли от продаж в связи со снижением затрат (Приложение 7)
  Направить свободные денежные средства на погашение задолженности перед кредиторами Финансовым отделом принято решение направить свободные денежные средства на погашение кредиторской задолженности, в целях улучшения фин.устойчивости предприятия. (Приложение 6) Снижение кредиторской задолженности, повышение финансовой устойчивости (Приложение 6)

 


Приложение 1

Отдел продаж

Составитель: Кравченко Мария.

Планируется сконцентрировать усилия предприятия на производстве и реализации основных видов продукции – плиты перекрытия и стеновые панели.

В первую очередь предлагается увеличить объем продаж плит перекрытий на 10 %. В связи с тем, что в предыдущем году на рынке наблюдается стабильное повышение спроса (+29.8%) на данную продукцию, что свидетельствует о возобновлении строительной активности и закладке новых объектов строительства.

По стеновым панелям четких тенденция повышения спроса не выявлено, а скорее наоборот наблюдается сокращение объемов производства в целом по отрасли. Соответственно, объем продаж предлагается оставить неизменным.

И в целях сокращения доли прочей продукции в общей выручке, как самого нерентабельного вида продукции (см. таблицу 1), предлагается сократить объемы продаж по данному виду.

Таблица 1

Рентабельность, %

Стеновые панели,м3 20,094344
Плиты перекрытия,м3 23,864073
Прочая продукция 15,638806

 

Итак, предлагаемый объем продукции по видам представлен в таблице 2.

Таблица 2

Объем продаж,шт

Показатель 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего
Стеновые панели,м3          
Плиты перекрытия,м3          
Прочая продукция 1569,6       8769,6

 

Исследование цен конкурентов показало, что у ООО»ЗЖБИ» имеется большой потенциал для повышения цен. Так же такие тенденции на рынке железобетонных изделий как общее увеличение производства и спроса на продукцию позволяет поднять уровень цен на выпускаемые виды продукции на 5%.

Прогноз уровня инфляции остается без изменений в размере 5% по квартально.

Плановый уровень цен представлен в таблице 3.

Таблица 3

Цена за единицу,руб

Показатель 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал
Стеновые панели,м3 594,30 624,02 655,22 687,98
Плиты перекрытия,м3 1 308,30 1 373,72 1 442,40 1 514,52
Прочая продукция 1 083,60 1 137,78 1 194,67 1 254,40

 

Измененный уровень выручки в связи с принятыми мерами представлен в таблице 4.

Таблица 4

Показатель 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего
Стеновые панели,м3 1 485 750,00 1 872 045,00 2 208 077,08 1 679 350,73 7 245 222,81
Плиты покрытия,м3 3 741 738,00 5 591 020,05 5 870 571,05 5 297 793,71 20 501 122,82
Прочая продукция 1 700 818,56 3 072 006,00 3 333 126,51 2 145 028,19 10 250 979,26
Итого 6 928 306,56 10 535 071,05 11 411 774,64 9 122 172,63 37 997 324,88

Приложение 2

Отдел снабжения [1]

Составитель: Потеревич Екатерина

Таблица 5

Бюджет прямых затрат на материалы до антикризисных мер.

Стеновые панели
Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего за год
Количество продукции, подлежащее изготовлению, м3 2 525,00 3 018,50 3 323,55 2 462,70 11 329,75
Прямые затраты на материалы на ед., руб./ед. 341,00 358,05 375,95 394,75 -
Прямые затраты на материалы, руб. 861 025,00 1 080 773,93 1 249 496,93 972 151,13 4 163 446,99
Запас материалов на конец периода, руб. 21 615,48 24 989,94 19 443,02 2 583,08 -
Запас материалов на начало периода, руб. 17 220,50 21 615,48 24 989,94 19 443,02 -
Сумма затрат на закупку материалов, руб. 865 419,98 1 084 148,39 1 243 950,02 955 291,19 4 148 809,56
Затраты на закупку для поизводства одной шт продукции, руб 342,74 359,17 374,28 387,90 -
Плиты перекрытия
Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего за год
Количество продукции, подлежащее изготовлению, м3 2 655,00 3 700,00 3 674,00 3 170,50 13 199,50
Прямые затраты на материалы на ед., руб./ед. 657,50 690,38 724,89 761,14 _
Прямые затраты на материалы, руб. 1 745 662,50 2 554 387,50 2 663 259,64 2 413 189,42 9 376 499,05
Запас материалов на конец периода, руб. 51 087,75 53 265,19 48 263,79 5 236,99 -
Запас материалов на начало периода, руб. 34 913,25 51 087,75 53 265,19 48 263,79 -
Сумма затрат на закупку материалов, руб. 1 761 837,00 2 556 564,94 2 658 258,23 2 370 162,62 9 346 822,79
Затраты на закупку для поизводства одной шт продукции, руб 663,59 690,96 723,53 747,57 -
Прочая продукция
Показатели 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего за год
Количество продукции, подлежащее изготовлению, т 1 806,80 3 005,00 3 040,00 1 905,28 9 757,08
Прямые затраты на материалы на ед., руб./ед. 693,00 727,65 764,03 802,23 _
Прямые затраты на материалы, руб. 1 252 112,40 2 186 588,25 2 322 658,80 1 528 480,63 7 289 840,08
Запас материалов на конец периода, руб. 43 731,77 46 453,18 30 569,61 3 756,34 -
Запас материалов на начало периода, руб. 25 042,25 43 731,77 46 453,18 30 569,61 -
Сумма затрат на закупку материалов, руб. 1 270 801,92 2 189 309,66 2 306 775,24 1 501 667,36 7 268 554,17
Затраты на закупку для поизводства одной шт продукции, руб 703,34 728,56 758,81 788,16 -

 

Общая сумма затрат на закупку материалов, руб.
Вид продукции 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Всего за год
Стеновые панели, м3 865 419,98 1 084 148,39 1 243 950,02 955 291,19 4 148 809,56
Плиты перекрытия, м3 1 761 837,00 2 556 564,94 2 658 258,23 2 370 162,62 9 346 822,79
Прочая продукция, т 1 270 801,92 2 189 309,66 2 306 775,24 1 501 667,36 7 268 554,17
Итого 3 898 058,90 5 830 022,99 6 208 983,49 4 827 121,16 20 764 186,53

 

Таблица 5 дает следующие данные: в целом за год общая сумма затрат на материалы составляет 20 764 184,53.

1 квартал:

Затраты на закупку материалов для производства одной единицы продукции:

Стеновых панелей - 342,74 р;

Плит перекрытия – 663,59 р;

Прочей продукции – 703,34 р;

2 квартал:

Затраты на закупку материалов для производства одной единицы продукции:

Стеновых панелей – 359,17 р, что на 16,43 р больше чем в 1 квартале;

Плит перекрытия – 663,59 р, что на 27,37 р больше чем в 1 квартале;

Прочей продукции – 703,34 р, что на 25,21 р больше чем в 1 квартале;

3 квартал:

Затраты на закупку материалов для производства одной единицы продукции:

Стеновых панелей – 374,28 р, что на 15,12 р больше чем в 2 квартале;

Плит перекрытия – 723,53 р, что на 32,57 р больше чем в 2 квартале;

Прочей продукции – 758,81 р, что на 30,25 р больше чем в 2 квартале;

4 квартал:

Затраты на закупку материалов для производства одной единицы продукции:

Стеновых панелей – 387,90 р, что на 13,62 р больше чем в 3 квартале;

Плит перекрытия – 747,57 р, что на 24,04 р больше чем в 3 квартале;

Прочей продукции – 788,16 р, что на 29,35 р больше чем в 3 квартале.

В целом видно что постепенно в каждом квартале затраты на закупку материалов для производства одной единицы продукции возрастают, наиболее существенные изменения видны по прочей продукции и это не выгодно для предприятия, так как возрастает себестоимость продукции и потребители не захотят покупать дорогую продукцию. Таблица 6 представляет бюджет прямых затрат на материалы после антикризисных мер.

Таблица 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.192 (0.008 с.)