Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансовых результатов и

Поиск

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И

РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ

Задачи анализа экономических результатов

Деятельности предприятия

Финансово-экономические результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль является показателем измерения эффективности деятельности коллектива и его экономического стимулирования. Рентабельность характеризует доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной) и окупаемость затрат. Оценка прибыли и рентабельности относится к числу важнейших показателей планирования и анализа работы прошлой деятельности предприятия, положения предприятия на данный момент и оценки его будущего потенциала.

Основными задачами анализа финансово-экономических результатов деятельности предприятия являются:

-контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

-определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;

-выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности;

-оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;

-разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

 

Сравнительный анализ состава и динамики

Прибыли

Прибыль является основным финансово-экономическим показателем деятельности предприятия.

В процессе анализа используются следующие показатели прибыли:

-Валовая прибыль от реализации продукции.

Она определяется как разница между выручкой от реализации продукции (без налога на добавленную стоимость, акцизов и других косвенных налогов и сборов) и затратами, включаемыми в производственную себестоимость.

Валовая прибыль является показателем эффективности работы производственных подразделений предприятия.

-Прибыль от продаж.

Она определяется вычитанием из валовой прибыли коммерческих и управленческих расходов.

Прибыль от продаж характеризует эффективность основной деятельности предприятия, т.е. производства и реализации продукции.

-Прибыль до налогообложения).

Она определяется как сумма прибылей от основной, операционной деятельности и результата внереализационных доходов и расходов.

 

Прибыль до налогообложения или бухгалтерская прибыль это показатель эффективности всей хозяйственной деятельности.

Прибыль от операционной деятельности представляет собой прибыль, полученную в результате реализации основных фондов, материалов и т.д.

Внереализационные финансовые результаты рассчитываются как разность между внереализационными доходами и внереализационными расходами.

К внереализационным доходам относятся доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, присужденные или признанные должником штрафы, средства, полученные в качестве инвестиций в результате инвестиционных торгов, положительные курсовые разницы по валютным счетам и т.д.

К внереализационным расходам относятся убытки от списания дебиторской задолженности, судебные издержки, отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и т.д.

-Чистая прибыль.

Она определяется вычитанием из прибыли до налогообложения текущего налога на прибыль и других обязательных платежей из прибыли (штрафы и пени по расчетам с бюджетом), а также величины отложенных налоговых активов и прибавлением отложенных налоговых обязательств.

Чистая прибыль – основной показатель финансовых результатов предприятия, характеризующий его экономический эффект.

-Нераспределенная прибыль.

Она определяется вычитанием из величины чистой прибыли суммы распределенной прибыли.

Анализ прибыли начинают с исследования ее динамики как в общей сумме, так и в разрезе ее составляющих (горизонтальный анализ). Затем выявляют структурные изменения – вертикальный анализ. Основной прием анализа – сравнение показателей с предыдущим годом или планом в абсолютных величинах и в процентах к итогу.

При проведении анализа могут быть использованы и другие группировки показателей прибыли.

По источникам формирования выделяют:

-прибыль от реализации продукции и услуг;

-прибыль от реализации имущества;

-прочая операционная и внереализационная прибыль.

По видам деятельности выделяют:

-прибыль от текущей деятельности;

-прибыль от инвестиционной деятельности;

-прибыль от финансовой деятельности.

По характеру использования:

-прибыль направленная на дивиденды (потребленная);

-капитализированная (нераспределенная) прибыль.

По периодичности получения:

-регулярная прибыль;

-чрезвычайная прибыль.

Использование этих группировок позволяет более детально проанализировать показатели прибыли и определить, насколько существующая ситуация позволяет обеспечить решение текущих и перспективных задач предприятия, направленное на достижение:

-максимальной прибыли, соответствующим ресурсам предприятия и рыночной конъюнктуре;

-оптимальной пропорциональности между уровнем формируемой прибыли и допустимым уровнем риска;

-выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам компании;

-достаточного объема инвестиций за счет прибыли в соответствии с задачами развития бизнеса;

-роста рыночной стоимости организации;

-эффективности программ участия персонала в распределении прибыли.

 

АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ АКТИВОВ

Расчет чистых активов для оценки использования

Собственного капитала

Чистые активы – это уточненный реальный собственный капитал предприятия. Данный показатель необходим для расчета финансовой рентабельности и оценки использования собственного капитала.

В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 21.01.2003 №10н и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг №3-6/пз «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая вычитанием из суммы активов, принимаемых к расчету, суммы пассивов, принимаемых к расчету.

В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:

-внеоборотные активы (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы);

-оборотные активы (запасы, НДС по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы), за исключением задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.

В состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются:

-долгосрочные обязательства по займам и кредитам и прочие долгосрочные обязательства;

-краткосрочные обязательства по займам и кредитам;

-кредиторская задолженность;

-задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;

-резервы предстоящих расходов;

-прочие краткосрочные обязательства.

Расчет составляется по данным бухгалтерской отчетности (ф.№1) и дополнительным данным бухгалтерского учета.

 

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБОРОТНЫХ АКТИВОВ

ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ЕГО АНАЛИЗА

Методы анализа финансового состояния

Предприятия

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и характером источников их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов).

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих процесс формирования и использования капитала предприятия в процессе его кругооборота и возможность предприятия развиваться в фиксированный момент времени.

Для анализа показателей отражающих финансовое состояние предприятия используются общепринятые в финансовом анализе методы:

-горизонтальный анализ – сравнение каждой позиции отчетности с предыдущем периодом. Этот анализ заключается в построении аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста или снижения;

-вертикальный анализ – определение структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

-трендовый анализ – сравнение каждой позиции отчетности с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, очищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов. С помощью тренда формируют возможные значения показателей в будущем;

-анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношений между отдельными позициями отчетности или позициями разных форм отчетности, определение взаимосвязи показателей. Коэффициентный анализ – это самый известный и самый используемый инструмент финансового анализа;

-сравнительный анализ – сравнение с конкурентами, с планом, со средними данными по отрасли и т.д.;

-факторный анализ – анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования.

 

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И

РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.42.225 (0.009 с.)