Концепция альтернативных затрат?Закон возрастающих вмененных издержек? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция альтернативных затрат?Закон возрастающих вмененных издержек?



Концепция альтернативных затрат:Концепция альтернативных затрат играет весьма важную роль в оценке вариантов возможного вложения капитала, использования производственных мощностей, выбора вари-антов политики кредитования покупателей и др. Альтернативные затраты, называемые также ценой шан-са, или ценой упущенных возможностей, представляют собой доход, который могла бы получить компа-ния, если бы предпочла иной вариант использования своих ресурсов.Концепция альтернативных затрат играет важную роль и при принятии текущих решений, например в отношении управления дебиторской задолженностью.Логика альтернативных затрат заложена в методики обоснования скидок, предос-тавляемых покупателям для ускорения оплаты за товары, проданные в кредит.Особенно ярко концепция альтернативных затрат проявляется при организации систем управленческого контроля. С одной стороны, любая система контроля стоит определенных денег, т.е. связана с затратами, которых, в принципе, можно избежать; с другой стороны, отсутствие систематизированного контроля может привести к гораздо большим потерям.Даже краткая характеристика рассмотренных концепций позволяет получить представление об их исключительной важности. Знание их сути и взаимосвязи необходимо для принятия обоснованных решений в отношении управления финансами компании.ЗАКОН ВОЗРАСТАЮЩИХ ВМЕНЕННЫХ ИЗДЕРЖЕК — закон, согласно которому по мере увеличения объема производства, выпуска продукции сверх некоторого уровня вмененные, предельные издержки производства каждой новой единицы продукта возрастают.

 

Незанятость ресурсов,экономический рост и будущее? 1)Несрабатывает допущение об эффективности.Имеет место ситуация неполной занятости экономических ресурсов.

2)Несрабатывает допущение о неизменном количестве и качестве ресурсов. В этом случае будут созданы условия для экономического роста т.п. для увеличения производства товаров и услуг.

3)Несрабатывает допущение о неизменности технологий.

Эластичность спроса по цене? Факторы эластичности? Эластичность спроса по цене показывает на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1 %. На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:1)Наличие товаров-конкурентов или товаров-заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, то есть выше эластичность);2)Незаметное для покупателя изменение уровня цен;3)Консерватизм покупателей во вкусах;4)Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание — тем выше эластичность);5)Удельный вес товара в расходах потребителя (чем больше доля цены товара в расходах потребителя, тем выше эластичность).На эластичность спроса влияют сроки хранения и особенности производства. Совершенная эластичность спроса характерна для товаров в условиях совершенного рынка, где никто не может повлиять на его цену, следовательно, она остается неизменной. Для подавляющего большинства товаров зависимость между ценой и спросом обратная, то есть коэффициент получается отрицательным. Минус обычно принято опускать и оценка производится по модулю. Тем не менее, встречаются случаи, когда коэффициент эластичности спроса оказывается положительным — например, это характерно для товаров Гиффена.Товары с эластичным спросом по цене:1)Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы);2)Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника);3)Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты).Товары с неэластичным спросом по цене: 1)Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество);2)Товары, стоимость которых нез-начительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки);3)Труднозаменяемые товары (хлеб, элек-трические лампочки, бензин).Точечная эластичность спроса по цене рассчитывается по следующей формуле: где верхний индекс D означает что это эластичность спроса, а нижний индекс P говорит о том, что это эластичность спроса по цене. То есть эластичность спроса по цене показывает степень изменения спроса в ответ на изменение цены на товар. В зависимости от этих показателей различают:1) Совершенно неэластичный спрос, Ep=0-объем спроса не меняется при изменении цены (товары первой необходимости).2) Неэластичный спрос,Ep<1-когда объем спроса изменяется на меньший процент, чем цена (товары повседневного спроса, товар не имеет замены).3) Единичная эластичность спроса,Ep=1-изменение цены вызывает абсолютно пропорциональное изменение объема спроса.4) Эластичный спрос,Ep>1-объем спроса изменяется на больший процент, чем цена (товары, не играющие важной роли для потребителя, товары, имеющие замену).5) Совершенно эластичный спрос,Ep=∞-объем спроса не ограничен при падении цены ниже определенного уровня.

 

Эластичность спроса по доходу?Показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов:1)Значимость товара для бюджета семьи.2)Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости.3)Консерватизм во вкусах.Измерив эластичность спроса по доходу, можно определить относится ли данный товар к категории нормальных или малоценных. Основная масса потребляемых товаров относится к категории нормальных. С ростом доходов мы больше покупаем одежды, обуви, высококачественных продуктов питания, товаров длительного пользования. Есть товары, спрос на которые обратно пропорциональны доходам потребителей. К ним относятся: вся продукция секонд-хенд и некоторые виды продовольствия (дешевая колбаса, приправа). Математически эластичность спроса по доходу может быть выражена следующим образом:Ei=(∆Q/Q)/(∆I/I)- где верхний индекс D означает что это эластичность спроса, а нижний индекс I говорит о том, что это эластичность спроса по доходу. То есть эластичность спроса по доходу показывает степень изменения спроса в ответ на изменение доходов потребителей. В зависимости свойств благ эластичность спроса на эти блага по доходу может быть различной. Классификация благ по значениям E приведена:1) Нормальное (полноценное) благо,Ei>0-Объем спроса увеличивается при увеличении дохода потребителя.2) Предмет роскоши,Ei>1-Объем спроса изменяется на больший процент, чем доход.3) Товар первой необходимости,0<Ei<1-Объем спроса изменяется на меньший процент, чем доход. То есть при увеличении дохода в определенное число раз, спрос на заданный товар увеличится на меньшее число раз.4) Неполноценное (низшее) благо,Ei<0-Объем спроса падает, при увеличении дохода потребителя. Примером может служить рынок потребления перловки.5) Нейтральное благо,Ei=0-Нет прямой зависимости между потребление этого блага и изменением дохода.

Отдельно нужно отметить, что и предметы роскоши и товары первой необходимости являются нормальными (полноценными) благами, так как условие Ei>0 содержит оба условия, и Ei>1 и 0<Ei<1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.55.243 (0.007 с.)