Закон цены по массовому предложению. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закон цены по массовому предложению.



Когда же при недостаточном спросе покупателей предложение товаров сильно увеличивается, то действует закон цены по массовому предложению: чем выше предложение товаров (по сравнению со спросом покупателей), тем ниже уровень рыночной цены.

 

           
 
   
 
 
   

 

 

 

 


37. Конкуренция и её экономическая роль.

Конкуренция – это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Конкуренция принимает ряд конкретных форм и методов в зависимости от различия видов собственников, масштабов и характера её развития, приёмов противоборства и по результатам соперничества.

Конкуренцию можно классифицировать по нескольким основаниям: а) по масштабам развития; б) по своему характеру и в) по методам соперничества.

По масштабам развития конкуренция может быть:

1) индивидуальной (один участник рынка стремится занять “свое место под солнцем” - выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);

2 ) местной (ведется среди товаровладельцев какой-то территорий);

3) отраслевой (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);

4) межотраслевой (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

5) национальной (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

6) глобальной (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).

По характеру развития конкуренция подразделяется: 1) на свободную и 2) регулируемую.

По методам ведения рыночное соперничество делится: 1) на ценовое (рыночные позиции соперников подрываются посредством снижения цен) и 2) неценовое (победу одерживают путем повышения качества продукции, лучшего обслуживания покупателей и т. п.).

Свободная конкуренция предполагает наличие на рынке множества независимых товаровладельцев, ничем не ограниченный доступ на рынок и выход из него, свободу выбора товаров. Как известно, особенностью свободной конкуренции является то, что продавцы и покупатели являются мелкими собственниками. Вместе с тем такая свобода несовместима с недобросовестной конкуренцией, которую государство преследует в законодательном порядке.

Конкуренция мелких товаровладельцев способна изменять только их индивидуальные цены товаров. В таком соперничестве конкуренты учитывают уровень равновесной цены, стремятся создать продукты по более низкой индивидуальной цене и прибегают к продаже товаров по более низкой цене.

В национальной конкуренции развёртывается широкомасштабная «война всех против всех». Обострившаяся конкуренция среди покупателей ведёт к снижению достигнутой ранее высокой рыночной цены по массовому спросу. Усилившееся противоборство среди продавцов приводит к повышению возникшей ранее низкой рыночной цены по массовому предложению. Столкновение между армиями покупателей и продавцов, в конечном счете, ведёт в установлению равновесной рыночной цены.

 

38. Монополии и их законодательные ограничения.

Монополия – это вид хозяйственной организации на рынке, которая означает захват крупным хозяйственным объединением подавляющей части рынка в целях своего обогащения.

Виды монополии:

1. по месту в торговых сделках:

§ монополия (объединение предприятий, продающее определённые товары множеству покупателей)

§ монопсония (хозяйственное объединение, скупающее какие-то продукты у всех продавцов)

2. по масштабам охвата рынка:

§ абсолютная монополия

§ абсолютная монопсония

3. по характеру и причинам возникновения:

§ естественная монополия

§ легальная монополия (патентная система, авторские права, товарные знаки)

§ искусственная монополия

Антимонопольная политика и регулирование проводятся по следующим основным направлениям:

1. ограничивается монополизация рынка

2. признаётся незаконным слияние конкурирующих компаний

3. запрещается установление монопольных цен

4. сохраняется и поддерживается конкуренция в цивилизованных формах.

 

39. Сущность и виды бизнеса.

Бизнес - предпринимательская деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела

Бизнес подразделяется по нескольким основаниям:

1. по сфере и отраслям хозяйственной деятельности

§ производственный (в с/х, промышленности и т.д.)

§ непроизводственный (шоу-бизнес, спорт и т.д.)

2. по масштабам деятельности:

§ малый

§ средний

§ крупный

§ международный

3. по степени кооперации хозяйственной деятельности:

§ индивидуальный

§ групповой (акционерное общество и др.)

§ франчайзинг – смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства. По договору между крупной компанией (франчайзером) и мелкими бизнесменами (франчайзы) последние получают право действовать от имени франчайзера, выполняя предписания последнего.

 

40. Что такое криминальный бизнес.

Криминальный бизнес – особый способ обогащения, основанный на преступных действиях в сфере экономики. Криминальный вариант бизнеса не может быть приемлемым для всех предпринимателей. Отдельным уголовным элементам он может дать, как правило, кратковременную выгоду. Эта выгода оборачивается большими потерями для преступника после того, как его разоблачат и осудят.

УК РФ установил ряд преступлений в сфере экономической деятельности. В их числе, в частности, такие конкретные виды криминального бизнеса:

§ незаконное предпринимательство

§ лжепредпринимательство

§ легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых незаконным путём.

К криминальному бизнесу можно отнести некоторые преступления против здоровья населения:

§ посев или выращивание запрещаемых к возделыванию растений

§ незаконный сбыт, изготовление, хранение сильнодействующих или ядовитых веществ

§ нарушение правил производства, хранения, отпуска сильнодействующих или ядовитых веществ, если это повлекло за собой последствия.

 

41. Коммерческий расчёт.

Коммерческий расчёт – использование рыночных способов и поощрений к деятельности, обеспечивающей получение дохода.

Он основывается на том, что торговая выручка от продажи произведённых товаров должна покрывать все затраты ресурсов и давать прибыль.

Правила коммерческого расчёта:

1. предпринимательская самостоятельность (сами выделяют собственные или заёмные деньги на покупку средств производства и з/п работникам, определяют, как рационально использовать производственные факторы, какие выпускать товары).

2. самоокупаемость (выделенные на хозяйственную деятельность деньги должны полностью возмещаться за счёт выручки от продажи товаров).

3. самофинансирование (источником служит прибыль, которая используется для дальнейшего расширения и совершенствования производства, решения социальных проблем).

4. материальная заинтересованность (улучшение результатов производства).

5. экономическая ответственность.

42. С помощью каких средств уменьшается риск в бизнесе.

I. Соблюдение коммерческой тайны.

Государство предусматривает в законодательном порядке правовую защиту всех видов предпринимательской тайны: производственной, коммерческой, финансовой. Информационная безопасность предотвращает разорение фирмы.

II. Страхование.

Страхованию подлежат:

§ Собственность (покрываются убытки от пожара, взрыва и т.д.)

§ Несчастные случаи (порча имущества и т.д.)

§ Жизнь людей (защищаются права наследников собственности умерших)

§ Вознаграждение за труд

§ Обязательства перед фирмой (ответственность работника за кражу имущества).

43. Что такое производительный капитал и как образуется новая (добавленная) стоимость.

Нормальное производство новой стоимости основывается на экономическом и юридическом условии: собственники всех производственных факторов должны гарантированно получать свою долю общего дохода предприятия. Работники получают вознаграждение за труд – з/п, собственнику земли за сдачу её в аренду причитается рента, владелец денежных заёмных средств получает %, а бизнес мен – предпринимательский доход.

 

Основные формулы:

 
 


СТ = СП + СН СТ - стоимость готовых изделий

СН = З + ПВ СП - старая стоимость

ПВ = РЗ + ПЦ + ПЧ СН новая стоимость

СН = З + РЗ + ПЦ + ПЧ ПВ – валовая прибыль

РЗ – земельная рента

ПЦ - %

ПЧ – чистая прибыль

 

Новая стоимость – это стоимость, созданная в процессе производства, добавленная к старой стоимости.

Старая стоимость – это стоимость имеющихся благ.

Не путать новую стоимость и стоимость нового товара.

 

44. Простое воспроизводство на предприятии. Основной и оборотный капитал.

Простое воспроизводство индивидуального капитала – это непрерывное повторение созидательной деятельности, при котором величина капитала и новой стоимости остаются неизменными.

Кругооборот капитала – один цикл его движений, состоящий из 3 стадий:

1. в сфере обращения – денежный капитал превращается в производительный.

2. в сфере производства – производительная форма капитала превращается в товарную

3. в сфере обращения – товарный капитал превращается в денежный капитал.

 

 

 

Оборот капитала – это непрерывное круговое движение капитала.

Время оборота капитала – период от начала движения авансированной капитальной стоимости до её возвращения в денежной форме, возросшей на величину прибыли.

Основной капитал – доля капитала, которая в течение длительного срока участвует в производстве, но переносит свою стоимость на готовые изделия постепенно и возвращается к бизнесмену в денежной форме по частям.

Оборотный капитал – часть капитала, стоимость которой полностью переносится на продукт и возвращается в денежной форме в течении одного кругооборота.

Основный капитал Оборотный капитал
Долго сохраняет свою натуральную форму (полезность) Натуральная форма преобразуется в иную полезность
Участвует во многих кругооборотах Участвует в одном кругообороте
Переносит свою стоимость на готовые продукты постепенно, по частям Переносит свою стоимость на готовые продукты сразу и полностью

 

45. Накопление капитала: его назначение и структура.

Накопление капитала – это приращение денежных и материальных средств, идущих на расширенное воспроизводство. Такого рода дополнительный капитал можно назвать вложением в будущее, поскольку он идёт на улучшение жизни нынешнего и последующего поколений. Вполне очевидно: накопление капитала нельзя отождествлять со сбережением денежных средств, пребывающих в покое.

Структура накопления на предприятии (Нк):

a. Производственное накопление Нп

b. Непроизводственное накопление Нн

Нк = Нп+ Нн

Производственное накопление расходуется на:

§ Увеличение количества средств производства

§ Прирост материальных запасов

Непроизводственное накопление идёт на:

§ Прирост фондов непроизводственной сферы

§ Дополнительные затраты на обучение и повышение квалификации работников.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.037 с.)