Продавец – товар – деньги – покупатель 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продавец – товар – деньги – покупатель



1. расширилось рыночное пространство:

§ Масштабное преобразование натурального производства в товарное

§ Быстрое развитие сферы платных услуг.

2. современное производство создаёт в массовых количествах огромное разнообразие полезных благ, удовлетворяющих потребности всесторонне развитого человека.

3. общественное разделение труда вышло за пределы производства и распространилось на рыночную сферу

4. рынок ценных бумаг

5. создание рынка иностранных валют

Совокупность рынков:

§ потребительских продуктов (продовольственные, рынок жилья)

§ средств производства (сырьё, топливо, здания)

§ ценных бумаг (акций, облигаций)

§ валют

§ духовных благ (интеллектуальная деятельность учёных, писателей)

§ услуг (коммунальные, страховые)

§ труда (для работодателей и наёмных работников)

§ научных разработок

§ ссудных капиталов (купля – продажа временно свободных денежных средств)

 

35. Различия между свободным рынком и регулируемым рынком.

Тип свободного рынка обладает максимумом экономических свобод в полном их понимании:

§ на рынке свободно действуют единоличные собственники небольших предприятий;

§ производители обычно создают продукты без предварительной договорённости с покупателем;

§ сами производители, как правило, заботятся о розничной продаже продуктов населению. Также этот рынок свободен от вмешательства государства.

В XX в. возник тип регулируемого рынка, действие которого определяется правовыми нормами и направляющей ролью государства. Это объясняется резко возросшим уровнем укрупнения и централизации товарного производства, ведущей экономической ролью общей долевой и государственной собственности. Регулируемый рынок превращается в социальный институт, в который входят правовая система, органы государственного контроля и регулирования, ассоциации и союзы участников рынка и рыночная инфраструктура.

 

36. Законы рыночной цены, спроса и предложения.

Закон спроса по цене.

Спрос - это платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за какие-то нужные им изделия.

На спрос воздействует ряд рыночных факторов, например доходы покупателей, их вкусы и предпочтения. На рынке с преобладанием мелких товаровладельцев действует закон спроса (по цене), который выражает зависимость платёжеспособной потребности покупателей от рыночной цены: чем выше цена товара, тем меньше спрос на него.

 

Кривая C1-C2 на графике показывает: при повышении цены платежеспособная потребность людей сокращается и, наоборот, когда цена снижается, спрос на продукты увеличивается.

Под эластичностью спроса подразумевается степень изменения спроса (“чувствительность” его объема) в зависимости от цены. Мерой такого изменения служит коэффициент эластичности спроса (Kg):

к == Рост объема спроса (в %)

Снижение цен (в %)

 

Эластичным спрос бывает тогда, когда величина спроса изменяется на больший процент, чем цена. Неэластичный спрос проявляется, если платежеспособная потребность покупателей не чувствительна к изменению цен.

Закон предложения по цене.

Предложение - это сумма товаров, которые продавцы готовы продать при разной динамике рыночной цены.

На таком же рынке действует закон предложения (по цене), который характеризует количественную зависимость предложения продавцов от цены: чем выше цена, тем в большей мере растёт предложение продуктов.

 

Кривая П12 на графике показывает, как с ростом цены производители увеличивают объем продажи, и, наоборот, предложение с их стороны уменьшается при снижении цены.

Под эластичностью предложения понимается степень его изменения в зависимости от динамики цены. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения (Кд):

 

Предложение (по цене) бывает эластичное и неэластичное. Это различие особенно важно для производителей продукции, которые заранее прогнозируют степень эластичности новых изделий.

Эластичным предложение становится, когда его величина изменяется на больший процент, чем цена. Неэластичным предложение бывает, если оно не изменяется при повышении или снижении цен.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.007 с.)